Презентация "Подготовка к ОГЭ по физике"
презентация к уроку по физике (9 класс)

Презентация "Подготовка к ОГЭ по физике"

Закрепление навыков решения задач, формирование метапредметных навыков, знаний основных физических понятий и законов, владение приборами и приспособлениями, использующимися для проведения физических опытов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_2020.pptx568.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ - 2020 Автор: Засядько В.К.

Слайд 2

Тема: Изменение физических величин . 1. Задание Металлическую пластинку со сторонами подключают к источнику постоянного напряжения так, как показано на рисунке 1. Считая, что ток равномерно распределён по сечению пластинки, определите, как изменятся электрическое сопротивление пластинки и сила протекающего через неё тока при подключении этой пластинки к тому же источнику напряжения так, как показано на рисунке 2. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ. Цифры в ответе могут повторяться . 1. Электрическое сопротивление пластинки 1. увеличивается 2. Сила электрического тока, протекающего через пластинку 2. уменьшается 3. не изменяется Ответ: ______

Слайд 3

2. Задание Металлическую пластинку со сторонами ах 2ах3а подключают к источнику постоянного напряжения так, как показано на рисунке 1. Считая , что ток равномерно распределён по сечению пластинки, определите, как изменятся физические величины: электрическое сопротивление пластинки и сила протекающего через неё тока при подключении этой пластинки к тому же источнику напряжения так, как показано на рисунке 2. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения : Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ. Цифры в ответе могут повторяться . 1.Электрическое сопротивление пластинки 1.увеличивается 2.Сила электрического тока, протекающего через пластинку 2.уменьшается 3.не изменяется Ответ: ______

Слайд 4

Повторение «Строение атома» Атом состоит из сосредоточенных в ядре-центре положительно заряженных протонов и определенного числа нейтральных (незаряженных) нейтронов, а также облака вращающихся вокруг ядра отрицательно заряженных электронов. Количество протонов и электронов в атоме одинаково. Его называют зарядом хим.элемента ; эта величина совпадает с порядковым (атомным) номером химического элемента в таблице Менделеева (в правом верхнем углу клетки элемента) и обозначается Z. Количество нейтронов в ядре обозначается буквой N. Общее количество нейтронов и протонов называется массовым числом и обозначается А (т.е. А=Z+N ). Произвольный химический элемент, участвующий в ядерных реакциях, обозначается : , где Х – химический символ вещества в соответствии с таблицей Менделеева. Обозначения элементарных частиц в ядерных реакциях : – электрон ; – протон ; – нейтрон.

Слайд 5

3. Задание В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения : Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ. Цифры в ответе могут повторяться . Количество протонов на шёлке увеличивается Количество протонов на палочке уменьшается не изменяется Ответ: ______ Повторить строение атома

Слайд 6

Ответ: ______ 4. Задание В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения : Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ. Цифры в ответе могут повторяться. 1. Количество электронов на палочке 1. увеличивается 2.Количество протонов на шерсти 2. уменьшается 3. не изменяется

Слайд 7

Ответ: ______ 5. Задание Пассажир в аэропорту переводит взгляд с электронного табло на циферблат наручных часов. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения : 1. увеличивается 2. уменьшается 3. не изменяется Запишите в поле для ответа выбранные цифры, соответствующие каждой физической величине: фокусное расстояние, оптическая сила. Цифры в ответе могут повторяться.

Слайд 8

Ответ: ______ 6. Задание При пропускании постоянного электрического тока через провод, намотанный на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок), то есть болт превращается в электромагнит . Как меняются общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата вправо? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения : Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться . ВЕЛИЧИНА ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ 1. Общее сопротивление 1.увеличивается 2. Подъёмная сила электромагнита 2. уменьшается 3. не изменяется

Слайд 9

Ответ: ______ 7. Задание При пропускании постоянного электрического тока через провод, намотанный на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок), то есть болт превращается в электромагнит . Как меняются общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата влево? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться. ВЕЛИЧИНА ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ 1. Общее сопротивление 1.увеличивается 2. Подъёмная сила электромагнита 2. уменьшается 3. не изменяется

Слайд 10

Ответ: ______ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ генератор электрического тока действие магнитного поля на проводник с током двигатель внутреннего сгорания превращение внутренней энергии в механическую превращение механической энергии во внутреннюю электромагнитная индукции 4. Задание Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка . Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться .

Слайд 11

9. Задание На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников . Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. 1. Амплитуды колебаний маятников различаются в 2 раза. 2. Маятники совершают колебания с одинаковой частотой. 3. Длина нити второго маятника больше длины нити первого маятника. 4. Период колебаний второго маятника в 2 раза меньше периода колебаний первого маятника. 5. Частота колебаний второго маятника в 4 раза больше частоты колебаний первого маятника. В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых. Ответ: ______

Слайд 12

10. Задание На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников . Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. 1. Периоды колебаний маятников различаются в 2 раза. 2. Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой, но разной частотой. 3. Оба маятника совершают затухающие колебания. 4. Частота колебаний второго маятника в 2 раза больше. 5. Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника. Запишите в поле для ответа два выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ: ______

Слайд 13

Физические опыты Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления. 1. (750 ± 5) мм. рт. ст. 2. (755 ± 1) мм. рт. Ст 3. (107 ± 1) Па 4. (100,7 ± 0,1) Па Ответ: ______ Алгоритм решения: 1. Определяем значения на шкалах прибора, отображенные стрелкой. 2. Определяем цену деления, которой по условию соответствует погрешность измерения. 3. Находим результаты измерения и номер правильного ответа .

Слайд 14

Давление, атм Температура плавления льда, 0 С Изменение объёма при кристаллизации, см 3 /моль 1 0,0 - 1,62 610 - 5,0 - 1,83 1970 - 20,0 - 2,37 2115 - 22,0 0,84 5280 - 10,0 1,73 5810 - 5,0 1,69 7640 10,0 1.52 2000 73,8 0,68 Задание Применение информации из текста 1. Задание Прочитайте текст и выполните задание. Свойства льда Между давлением и точкой замерзания (плавления) воды наблюдается интересная зависимость (см. таблицу).

Слайд 15

Задание на дом Повторить теорию на тему: « Измерения с помощью приборов»

Слайд 16

С повышением давления до 2200 атмосфер температура плавления падает: с увеличением давления на каждую атмосферу она понижается примерно на 0,0075 °C. При дальнейшем увеличении давления точка замерзания воды начинает расти: при давлении 20670 атмосфер вода замерзает при 76 °C. В этом случае будет наблюдаться горячий лёд. При нормальном атмосферном давлении объем воды при замерзании внезапно возрастает примерно на 11%. В замкнутом пространстве такой процесс приводит к возникновению избыточного давления до 2500 атм. Вода, замерзая, разрывает горные породы, дробит многотонные глыбы. В 1850 г. английский физик М. Фарадей обнаружил, что два влажных куска льда при 0 °C, будучи прижаты друг к другу, прочно соединяются или смерзаются. Однако, по Фарадею, этот эффект не наблюдался с сухими кусками льда при температуре ниже 0 °C. Позже он назвал это явление режеляцией . В 1871 г. англичанин Дж.-Т. Боттомли продемонстрировал подобное явление на другом опыте. Поставив на два столбика ледяной брусок и перекинув через него тонкую стальную проволоку (диаметром 0,2 мм), к которой был подвешен груз массой около 1 кг (рис. а), Боттомли наблюдал при температуре чуть выше нуля, как в течение нескольких часов проволока прорезала лёд и груз упал. При этом ледяной брусок остался целым и невредимым, и лишь там, где проходила проволока, образовался тонкий слой непрозрачного льда. Если бы мы в течение этих часов непрерывно наблюдали за проволокой, то увидели бы, как постепенно она опускается, как бы разрезая лёд (рис. б, в, г), при этом выше проволоки никакого разреза не остаётся – брусок оказывается монолитным . Долгое время думали, что лёд под лезвиями коньков тает потому, что испытывает сильное давление, температура плавления льда понижается, и лёд плавится. Однако расчёты показывают, что человек массой 60 кг, стоя на коньках, оказывает на лёд давление, при котором температура плавления льда под коньками уменьшается примерно на 0,1 °C, что явно недостаточно для катания, например, при -10 °C.

Слайд 17

Вода, замерзая, может разрывать горные породы, потому что 1. Температура замерзания воды зависит от давления, а в горных породах оно достигает 2 500 атм. 2. С повышением внешнего давления до 2 200 атмосфер температура замерзания падает. 3. Объём вещества увеличивается и создаёт огромное внешнее давление. 4. При замерзании под давлением наблюдается явление режеляции льда. Ответ: ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...