Заполнение базы лабораторного оборудования по физике
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (11 класс)

Заполнение базы лабораторного оборудования по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapolnenie_bazy_laboratornogo_oborudovaniya_po_fizike.docx285.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Шатуры»

Заполнение базы лабораторного оборудования по физике МКРО

Выполнила учитель физики

МБОУ «СОШ № 1 г. Шатуры»

Ким С.Н.


Инструкция для специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при проведении основного государственного экзамена по

физике

Экзамен по физике проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. Это связано с тем, что контрольные измерительные материалы ОГЭ по физике содержат экспериментальное задание № 23, представляющее собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование. Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.

Критерии проверки экспериментальных заданий требуют использования в рамках ОГЭ стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике (торговая марка «L-микро»), которые поставлялись в общеобразовательные организации в рамках национального проекта «Образование», а также на основе комплектов оборудования «ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ» и «ФГОС-ЛАБОРАТОРИЯ». Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ, а при использовании в учебном процессе обеспечивает формирование экспериментальных умений в рамках требований ФГОС. Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 1 «Перечень комплектов оборудования».

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за 1 -2 дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.

Заблаговременную подготовку аудитории к экзамену осуществляет специалист по физике. В Приложении 2 приведено примерное руководство для специалиста по физике, осуществляющего подготовку аудитории к проведению ОГЭ по физике. При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками.

1.      Общие положения

В качестве специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при проведении основного государственного экзамена (далее -ОГЭ) по физике привлекаются лица, прошедшие соответствующее обучение по программе подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ) на территории Рязанской области.

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ должен знать:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ОГЭ;
  • инструкцию, определяющую порядок работы специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

-        инструкции по технике безопасности.

2.        Подготовка комплектов лабораторного оборудования

На этапе выполнения экспериментального задания № 23 участники ОГЭ по физике используют лабораторное оборудование.

Специалист по физике формирует с соблюдением требований информационной безопасности комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий по физике заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена.

Комплекты оборудования для каждого дня проведения экзамена специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ готовит исходя из численности участников с некоторым превышением числа комплектов, так чтобы подготовленное количество комплектов было кратно 3, поскольку в аудитории при проведении экзамена используется 3 экзаменационных варианта и при этом предлагается 3варианта экспериментальных заданий.

Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Цилиндры из комплектов №1 и №2 и резисторы из комплекта №5 должны иметь обозначения, соответствующие перечню оборудования.

В случае выхода из строя какого-нибудь прибора, материала, оборудования возможна срочная замена на аналогичный по известным техническим характеристикам.

Лабораторное оборудование до выдачи участникам в день экзамена размещается в аудитории на специально выделенном столе.

За день до проведения экзамена специалист по физике совместно с руководителем ППЭ проверяет готовность аудитории к проведению экзамена: соблюдение условий безопасного труда, наличие комплектов оборудования, проверяет работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике.

3. Подготовительные мероприятия в день проведения ОГЭ по физике

В день проведения экзамена специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ должен:

-        прибыть в ППЭ не позднее 8:30 и зарегистрироваться у руководителя ППЭ;

  • пройти краткий инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения экзамена;
  • получить от руководителя ППЭ информацию о распределении в аудиторию и пройти на свое рабочее место.
  • -получить специальный бланк «Характеристика комплектов оборудования» для данной аудитории.

4. Проведение экзамена

Специалисту по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ во время проведения экзамена в ППЭ запрещается: иметь при себе средства связи; оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ проводит краткий инструктаж по технике безопасности для участников ОГЭ по физике перед   началом   экзамена   (Приложение).   Инструктаж   по   технике   безопасности проводится во второй части краткого инструктажа для участников ОГЭ. После выдачи экзаменуемым вариантов КИМ Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ставит на стол каждому участнику экзамена индивидуальный комплект оборудования в соответствии с заданием его варианта КИМ.

Участники ОГЭ записывают номер лабораторного комплекта в бланк ответов на задания с развернутым ответом. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ в обязательном порядке проверяет правильность записанного номера в бланке ответов на задания с развернутым ответом у каждого участника ОГЭ (например, №23 комплект оборудования 5С).

В процессе экзамена специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ следит за соблюдением участниками ОГЭ правил безопасности труда.

После завершения экзамена специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ убирает со столов комплекты оборудования.

Приложение

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для участников ОГЭ при проведении экзамена по

физике

I        .Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.

2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.

3.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким

образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  1. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.
  2. При работе с приборами из стекла соблюдайте правила техники безопасности.
  3. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
  4. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.

8.При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

9.Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения специалиста по физике. 10.Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.

II        .Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

  1. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  2. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена. 14.Обнаружив   неисправность   в   электрических   устройствах,   находящихся   под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом специалисту по физике.

Инструктаж закончен. Вы можете приступать к выполнению заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень комплектов оборудования

Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе новых специально разработанных комплектов оборудования «ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ» и «ФГОС-ЛАБОРАТОРИЯ».

Внимание! При замене каких-либо элементов оборудования на аналогичные с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в перечень комплектов перед проведением экзамена и в образцы выполнения экспериментальных заданий каждого варианта перед проверкой экзаменационных работ экспертами. Например, это относится к сельским малочисленным школам, в которых при проведении экзамена используются специальные фронтальные наборы.

Наборы лабораторные


        Комплект «ГИА-лаборатория»

Комплект № 1

        1        

  • весы электронные
  • измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2 мл
  • стакан с водой
  • цилиндр стальной на нити V = (25,0±0,1) см3, m = (195±2) г, обозначить № 1
  • цилиндр алюминиевый на нити V =     (25,0±0,1)  см3,  m  =  (70±2)  г,

        обозначить №2        

Комплект № 2        

пределом

с

  • динамометр       школьный пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)
  • динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,01 Н)
  • стакан с водой
  • пластиковый цилиндр на нити

V        = (56,0±0,1) см3, m = (66±2) г, обозначить № 1

        цилиндр алюминиевый на нити

V        = (34±0,1) см3, m = (95±2) г, обозначить № 2

        i        

Комплект № 3

        1        

  • динамометр      школьный пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
  • линейка длиной 200-300 мм миллиметровыми делениями        i     ^

Комплект № 4

100 г


каретка с крючком на нити m =

3 груза массой по (100±2) г динамометр       школьный пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

направляющая      (коэффициент трения   каретки   по   направляющей

приблизительно 0,2)        i        

Комплект № 5

  • источник питания постоянного тока 4,5 В
  • вольтметр 0-6 В, С = 0,2 В
  • амперметр 0-2 А, С = 0,1 А
  • переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом
  • резистор, Ri = 12 Ом, обозначить R1
  • резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
  • соединительные провода, 8 шт.
  • ключ
  • рабочее поле

  • источник тока 4,5-5,5 В
  • вольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В
  • амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А
  • переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом
  • резистор R 5 = (8,2±0,8) Ом, обозначить R1
  • резистор, R3 = (4,7±0,5) Ом, обозначить R2
  • соединительные провода, 8 шт.

        ключ
рабочее поле        

Комплект № 6

        собирающая линза, фокусное расстояние Fi = 60 мм, обозначить Л1

  • линейка длиной 200-300 мм с миллиметровыми делениями
  • экран
  • рабочее поле
  • источник питания постоянного тока 4,5 В
  • соединительные провода
  • ключ
  • лампа на подставке собирающая линза, фокусное расстояние F i = (97±5) мм, обозначить

Л1

  • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
  • экран
  • направляющая (оптическая скамья)
  • держатель для экрана
  • источник питания постоянного тока 4,5-5,5 В

_•        соединительные провода        

ключ

лампа на держателе слайд «модель предмета»

Комплект № 7

        1        

        штатив с муфтой и лапкой

        метровая линейка (погрешность 5 мм)

        шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см

        часы с секундной стрелкой (или секундомер)

        штатив с муфтой и лапкой

        специальная   мерная   лента   с отверстием или нить

        груз массой (100±2) г

        электронный секундомер

Комплект № 8

        штатив с муфтой

        рычаг

        блок подвижный

        блок неподвижный

        нить

        3 груза массой по (100±2) г

        динамометр       школьный       с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

        линейка длиной 200-300 мм с миллиметровыми делениями

        штатив с муфтой

        рычаг

        блок подвижный

        блок неподвижный

        нить

        3 груза массой по (100±2) г

        динамометр       школьный       с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)

        линейка    длиной    300    мм    с миллиметровыми делениями

Каждый комплект сформирован для выполнения задания одним экзаменуемым.

Кроме того, в каждый лоток с оборудованием для информирования учащихся необходимо вложить карточки с перечнем приборов без указания их характеристик.

Примерные карточки в лотке для учащихся

Комплект № 1

весы

измерительный цилиндр (мензурка) стакан с водой цилиндр на нити (№ 1) цилиндр на нити (№ 2)

Комплект № 2

динамометр стакан с водой цилиндр на нити (№ 1)

цилиндр на нити ( № 2)        

        Комплект № 3

штатив лабораторный с муфтой и лапкой

        динамометр

•        линейка        

        Комплект № 4        

  • каретка с крючком на нити (или брусок с крючком на нити)
  • 3 груза
  • динамометр школьный

•        направляющая        

        Комплект № 5        

  • источник питания постоянного тока
  • вольтметр
  • амперметр
  • переменный резистор (реостат)
  • резистор (R1)
  • резистор (R2)
  • соединительные провода
  • ключ
  • рабочее поле        

        Комплект № 6        

        собирающая линза

  • линейка
  • экран
  • рабочее поле
  • источник питания постоянного тока
  • соединительные провода
  • ключ
  • лампа на подставке        

        Комплект № 7        

  • штатив с муфтой и лапкой
  • метровая линейка (либо специальная мерная лента с отверстием, либо нить)
  • груз
  • шарик с прикрепленной к нему нитью

•        часы с секундной стрелкой (или секундомер)        

        Комплект № 8        

  • штатив с муфтой
  • рычаг
  • блок подвижный
  • блок неподвижный
  • нить
  • 3 груза
  • динамометр школьный
  • линейка

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примерное руководство для специалистов по физике по подготовке аудитории для проведения ОГЭ

  1. Контрольные измерительные материалы ОГЭ по физике содержат экспериментальное задание (№23), которое выполняется с использованием реального лабораторного оборудования. Общий перечень комплектов оборудования, используемых во все дни проведения экзамена, приведён в Приложении 1.
  2. Число комплектов оборудования для каждого дня проведения экзамена готовится исходя из численности участников экзамена с некоторым превышением числа комплектов.
  3. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена. Для этого специалистам по физике, готовящим оборудование, предоставляется информацию о комплектах, которые планируются к использованию в день проведения экзамена. При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в бланк «Характеристика комплектов оборудования».

Информация о номерах комплектах на конкретный день экзамена является информацией ограниченного доступа. Специалист по физике, готовящий оборудование, должен быть проинструктирован под подпись о соблюдении требований информационной безопасности по работе с информацией ограниченного доступа.

4.        Каждый комплект оборудования должен быть помещён в собственный
лоток. Цилиндры из комплектов №1 и №2 и резисторы из комплекта №5 должны
иметь обозначения, соответствующие перечню оборудования. На каждом лотке с
оборудованием указывается номер, состоящий из номера комплекта и буквы (от А
до Е (
А, B, C, D, Е ) для всех комплектов, кроме комплекта №5 и от А до J (А, B,
C, D, Е, F, G, H, I,
 J) для комплекта №5 при использовании в аудитории на 15
человек 3 варианта КИМ).

Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике.

  1. После проверки работоспособности всех приготовленных для проведения экзамена комплектов оборудования заполняется таблица «Характеристика комплектов оборудования». Если комплект оборудования используется в стандартной комплектации, то в третьем столбце записывается «Изменений нет». Если же используются какие-либо измерительные приборы или оборудование с другими характеристиками, то в третьем столбце таблицы записываются соответствующие характеристики приборов и оборудования. Пример заполнения таблицы приведён ниже (стр. 13). Данный бланк передают руководителю ППЭ (для передачи специалисту по проведению инструктажа).
  2. Кроме того, в каждый лоток с оборудованием для информирования учащихся необходимо вложить карточки с перечнем приборов без указания их характеристик (примеры карточек указаны выше).

7. После подготовки оборудования для экзамена руководитель образовательной организации опечатывает кабинет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примерная инструкция для специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ОГЭ по физике

За 30 мин до начала экзамена

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ОГЭ по физике проверяет готовность аудитории к проведению экзамена: соблюдение условий безопасного труда, наличие комплектов оборудования и правильность заполнения бланка «Характеристика комплектов оборудования».

В начале экзамена

После проведения организатором инструкции о ходе экзамена и заполнения экзаменуемыми регистрационных частей работ (бланков ответов), специалист проводит инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж имеет целью ознакомить участников экзамена с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении экспериментального задания экзаменационной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Инструктаж должен быть кратким, содержать чёткие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приёмов выполнения работы. Примерная инструкция приведена в Приложении 3. Проведение инструктажа по правилам безопасности труда должно быть отражено в журнале.

После выдачи экзаменуемым вариантов КИМ специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ставит на стол каждому участнику экзамена индивидуальный комплект оборудования в соответствии с заданием его варианта КИМ.

При выдаче лотка с оборудованием участнику специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ должен проследить и проверить достоверность, чтобы участник вписал номер выданного комплекта оборудования (соответствует номеру лотка) в бланк ответов на задания с развернутым ответом.

Учащихся просят внести номер комплекта в бланк ответов на задания с развернутым ответом.

Например: № 23 Комплект оборудования №5С

5 С

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ в аудитории проведения экзамена забирает дополнительный бланк ответов по физике с оборудованием у участника экзамена (при условии, что у него заполнены регистрационные поля, номер КИМ, номер варианта, номер листа не заполняется участником (заполняется позже, когда соединяется с бланком ответов с развернутым ответом) и приклеивает на него стикер с номером комплекта (номером лотка).

Переносят сведения из бланка «Характеристика комплектов оборудования» (для данной аудитории) в дополнительный бланк ответов по физике участника (в соответствии с номером лотка (номером комплекта оборудования, который указан на стикере и в бланке ответов на задания с развернутым ответом участника). Дополнительный бланк ответов по физике с перечнем оборудования обучающемуся не возвращается.

В процессе экзамена

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ следит за соблюдением экзаменуемыми правил безопасности труда. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания данный специалист делает соответствующие замечания участнику экзамена. Завершение экзамена

После проведения экзамена специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ убирает со стола комплекты оборудования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Дополнительный бланк ответов по физике Дополнительный бланк ответов по физике предоставляется для возможности учета характеристик используемого оборудования (погрешности, цены деления и т.д.). В зависимости от погрешности оборудования ответ на одно и то же задание КИМ может быть разным у двух участников по причине разных погрешностей используемого оборудования при решении задачи. Эксперт территориальных предметных подкомиссий должен это учитывать при проверке развернутых ответов. Данный бланк содержит таблицу с измеряемыми величинами, а также допустимые показатели погрешности, влияющие на результат. Ниже представлен образец указанного бланка, а также даны объяснения к имеющимся на бланке символам:

  • V - объём;
  • С - допустимое отклонение в измерениях;
  • Н - ньютон, единица измерения силы в системе СИ;
  • m - масса;
  • г - грамм, единица измерения массы;
  • Н/м - ньютон на метр, единица измерения жёсткости;
  • В - вольт, единица измерения напряжения;
  • А - ампер, единица измерения силы тока;
  • R - сопротивление;
  • Ом - ом, единица измерения сопротивления;

Данный бланк будет предоставлен как дополнительный материал по предмету «Физика» и должен быть встроен в качестве дополнительного материала при встраивании КИМ в станцию печати.

Приведение государственной итоговой аттси-таиин о^учаюшнле*. освоивших основные офамьате.чъные jipojpoMMi.i оснййного общего образования t применением ЛИС «П М).Л» - 201 й

I ItiHULL-iiiiH на laiLo.tiiL-iiiijO

ГОСУйиРСТЕЕНг-лД ИЮЛГйАЯлГТЕСТдцУЯ ГК5 ОгМЖЮЛЧ МьньМ <Ч*Г* МЯЧАМ CCHOBMOf 0 OfculFrO iTifYtMenrtlrt -ЗОИ

Дополнительный бланк ответов №2

HUUIh-4 'P4HWT1

физика

>b|Mivu.Hi4 iw-k-hpiuiiih'|.wii:'иц |рца^гл  'hmi


hkwh|: uuhh-i


        I

'—i

1 'г..

llih+u^ЕгомHoniiiflmi irvucnrvra hmiim-fp =o-zirfjii !'|Ъч p        Iw j lirtimi rw^ihrrf rtnii ■■iihmiii

прел


Д>тч,^Л+Г|Ц4>нТ [Г

Цмгщдр tii2   V » Дм"  си1


С ■■ист ifrH

ОЫмпипмс-г.

П(ЖИГи*меМ»ин] Мастчссгь пружины Пмы НИКОЙ го


Н

Км

г


Масел шали |йаус»э i


н

Ис-wiirii юка        '—■        " В

Аипяристр:

предел измерения        Д

пр*П*г и*И6реИ!(Ч        А

Вольшгр

придал идищяини iiigpg^ в

предел KMepeHHB-»7"-,^J» В


С = С *


5i >"yr.tOfi раГГ:ТПЙ-Мй n.lHli.,

При подготовке оборудования специалистами по физике для каждой аудитории заполняется специальный бланк «Характеристика комплектов оборудования». Каждый лоток должен быть пронумерован (номер должен быть заметным). Номер лотка соответствует номеру комплекта используемого оборудования.

«Характеристика комплектов оборудования»

Специалист по физике на этапе подготовки ППЭ накануне экзамена должен
заполнить бланк
«Характеристика комплектов оборудования» для каждой аудитории
в
        ППЭ        с        учетом        всех        замен.

12

«Характеристика комплектов оборудования»

(Аудитория №        ППЭ№         )

Пример:

комплекта (№ лотка)

Состав комплекта

Изменений нет/внесены изменения (указать ниже)

Тип оборудования

(«ГИА-лаборатория», L-микро, другое)

Пример заполнения в бланке участника

1.        весы рычажные с набором гирь

2.        измерительный цилиндр (мензурка) с
пределом измерения 100 мл, С = 1 мл

3.        стакан с водой

4.        цилиндр стальной на нити V = 20 см3,
m = 156 г, обозначить № 1

5.        цилиндр латунный на нити V = 20
см
3, m = 170 г, обозначить № 2

2. измерительный цилиндр (мензурка)   с   пределом измерения 250 мл, С = 2 мл

5. цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 100 г, обозначить № 2

Комплект №1

Весы:         И рычажные         Ц электронные Мензурка:

предел измерении Х/^^ мл      С =            мл Цилинда №1   V = UO    см3     m =  VS(o   г Цилиндр №2   V =  ?><о    см3     m =  \.OD   г

-■

1.        весы электронные

2.        измерительный  цилиндр  (мензурка)  с
пределом измерения 250 мл, C = 2 мл

3.        стакан с водой

4.        цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m
= 196 г, обозначить № 1

5.        цилиндр алюминиевый на нити V = 26
см
3, m = 70,2 г, обозначить №2

изменений нет

Комплект №1

Весы:        [] рычажные        0 электронные Мензурка:

предел измерений А50   мл     С =   X,    мл Цилиндр №1   V = J-t>   см3     m = \%   г Цилиндр №2   V =           см3     m = "^Q 2- г

        | ~

Дополнительный бланк ответов по физике заполняется специалистами по физике по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ на ОГЭ и используется членами территориальных предметных комиссий при проверке.

При переносе сведений специалистом по проведению инструктажа в дополнительный бланк ответов по физике (гелевой черной ручкой) необходимо перенести сведения соответствущие комплекту оборудования участнику (номеру лотка) и указать тип оборудования из бланка «Характеристика комплектов оборудования» (для данной аудитории).

!!!Обязательно        указать        тип        оборудования        («ГИА-лаборатория»,        L-микро,        другое).

!!!На дополнительном бланке ответов по физике должна быть заполнена только одна таблица в соответствии с комлектом оборудования, который выдали участнику.

Инструкция для организатора в аудитории по физике

  1. Провести инструктаж по заполнению регистрационных полей.
  2. Проверить правильность заполнения регистрационных полей у участника ГИА-9 в бланке ответов на задания с кратким ответом, бланке ответов на задания с развернутым ответом и в дополнительном бланке ответов по физике. Обязательно наличие номера КИМ, номера варианта и номера листа.
  3. Дополнительный бланк ответов по физике (после заполнения всех регистрационных полей) заполняет специалист по проведению инструктажа. Участнику дополнительный бланк ответов по физике не возращается.
  4. По завершении экзамена в аудитории ответственный организатор соединяет бланк ответов на задания с развернутым ответом и дополнительный бланк ответов по физике с оборудованием по номеру КИМ участника и номеру комплекта оборудования (указан в бланке ответов на задания с развернутым ответом ).
  5. Если участник не использовал дополнительный бланк ответов на задания с развернутым ответом (для записи ответов), то соединяем листы с учетом уже имеющихся (бланк ответов на задания с развернутым ответом (лист №1), дополнительный бланк ответов по физике с оборудованием (лист №2)).
  6. Если участник использовал дополнительный бланк ответов на задания с развернутым ответом (для записи ответов), то необходимо соединить листы с учетом уже имеющихся (бланк ответов на задания с развернутым ответом (лист №1), дополнительный бланк ответов на задания с развернутым ответом (лист 2, 3 ...), дополнительный бланк ответов по физике с оборудованием (лист № 3, 4...).
  7. Если участник не выполнял задание с экспериментом, дополнительный бланк ответов по физике все равно соединяется с работой.

Проверка выполнения экспериментальной части экзамена

Проверку заданий с развёрнутыми ответами осуществляют эксперты предметной комиссии, которые являются специалистами-предметниками и прошли специальную подготовку для проверки экзаменационных работ ОГЭ. Задания с развёрнутым ответом, включая экспериментальные задания, проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания. При этом при оценивании выполнения экспериментальных заданий учитываются те изменения, которые могли быть внесены в критерии оценивания в результате изменений характеристик оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативная база по оборудованию кабинета химии в соотвествии с требованиями СанПина.

Общие положения по организации учебных кабинетов, требования к осещению и температурному режиму....

Мастер класс. Применение современного лабораторного оборудования как одного из способов "живого созерцания" физики

Выступление на зональном семинаре "Активное использование средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач"...

Применение учебно лабораторного оборудования на уроках физики

Выступление на заседании МО учителей физики Солоновского школьного округа...

Лабораторные работы по физике (для используемого оборудования на ГИА 2016)

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЯ ОБОРУДОВАНИЯ ГИА ПО ФИЗИКЕ...

Применение учебно-лабораторного оборудования на уроках физики

Технические средства кабинета физики помогают создавать условия,  необходимые для «живого созерцания».   Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложени...

Комплект лабораторных работ по физике на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования

Комплект лабораторных работ по физике на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования по физике для учащихся 7 класса....