Комплект лабораторных работ по физике на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования
материал по физике

Баянова Мария Алексеевна

Комплект лабораторных работ по физике на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования по физике для учащихся 7 класса. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx559.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплект лабораторных работ по физике на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования Выполнил: учитель физики МБОУ « Дульдургинская СОШ » Баянова Мария Алексеевна

Слайд 2

Актуальность 2 Предметные результаты: … понимание роли эксперимента в физике…; умение проводить прямые и косвенные измерения физических величин….; Овладение основами методов научного познания …: наблюдение физических явлений… проведение прямых и косвенных измерений физических величин.. проведение несложных экспериментальных исследований…; Цели изучения учебного предмета….: «развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов» «умение планировать измерения, умение самостоятельно собирать экспериментальную установку из данного набора оборудования по инструкции, описывать ход опыта, записывать его результаты, формулировать выводы»

Слайд 3

Противоречие: 3 между требованиями нормативных документов к содержанию рабочей программы по физике, существующими рекомендациями, которые предусматривают выполнение лабораторных работ, описанных в примерной основной образовательной программе основного общего образования между количеством лабораторных работ, которые возможно реализовать в школе с. Дульдурга, Забайкальского края на уроках физики в основной школе, в условия отсутствия хорошей материально технической базы школы.

Слайд 4

Идея проекта Разработать комплект лабораторных работ для учителей физики, работающих в школах в условия отсутствия хорошей материально-технической базы школы. Это позволит решить проблему нехватки оборудования при проведении стандартных лабораторных работ по различным темам курса физики 7-ого класса. 4

Слайд 5

Цель и задачи Цель: разработать комплект лабораторных работ на основе простого, самостоятельно изготовленного оборудования. Задачи : Изучить научную, методическую литературу, описывающую лабораторные эксперименты учащихся; Выделить перечень лабораторных работ по физике на основе простого, самостоятельно сконструированного оборудования; Разработать комплект лабораторных работ с рабочими листами на основе простого, самостоятельно изготовленного оборудования; Апробировать комплект лабораторных работ, провести анализ, рефлексию. 5

Слайд 6

Сфера и предмет Сфера : система обучения физике в основной школе. Предмет: лабораторный эксперимент учащегося. 6

Слайд 7

Методы Изучение и анализ нормативных документов, научной, методической и учебной литературы, посвященной экспериментальной работе учащихся; Педагогическое наблюдение, обработка результатов педагогического наблюдения; Анализ проблемной ситуации (процент практических работ по программе, которые есть возможность провести); Обобщение и систематизация информации (отбор экспериментов на основе простого доступного оборудования); Классификация, структуризация информации (классификация экспериментов отобранных ранее по темам курса физики в 7 классе). 7

Слайд 8

№ раздела Наименование раздела Количество часов, отведенных на раздел Эксперименты на основе простого доступного оборудования С предварительным конструированием прибора Без предварительного конструирование прибора 1 Физика и её роль в познании окружающего мира 6 2 3 2 Первоначальные сведения о строении вещества 5 0 4 3 Движение и взаимодействие тел 21 4 10 4 Давление твердых тел жидкостей и газов 21 4 7 5 Работа и мощность. Энергия. 12 4 4 Резервное время 3 Всего 68 15 28 8 Количество лабораторных работ, как с предварительным конструированием, так и без предварительного конструирования прибора по различным разделам курса физики 7 класса

Слайд 9

Рабочий лист содержит: • тему практической работы; • цель практической работы; • оборудование и материалы необходимые для проведения эксперимента; • задания; • анализ полученных данных. 9 Разработка комплекта лабораторных работ на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования

Слайд 10

10 Сравнение содержания стандартных лабораторных работ и работ, разработанных в рамках данного проекта по теме: «Определение цены деления измерительного прибора» Стандартная лабораторная работа Цель: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости. Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды. Задания и вопросы: Какой объём жидкости вмещает/ помещается в измерительный цилиндр? (даны разные условия) Как определить цену деления шкалы измерительного прибора? Определите по рисунку цену деления изображенной на нем мензурки. Налете воду в измерительный цилиндр, определите и запишите чему равен объем налитой воды. Определите объем налитой в стакан воды (инструкция прилагается). Определите объем различных сосудов ( таб. рез. ).

Слайд 11

11 Сравнение содержания стандартных лабораторных работ и работ, разработанных в рамках данного проекта по теме: «Определение цены деления измерительного прибора» Лабораторная работа на основе на основе простого, самостоятельно сконструированного оборудования Цель: используя предложенное оборудование, изготовить мензурку, определить ее цену деления, научиться пользоваться изготовленным прибором (мензуркой). Оборудование : измерительная лента (изготовленная ранее), пластиковый стаканчик -2шт. (100 и 200 мл.), полоска бумаги – 2шт., клей, ножницы, одноразовый шприц. Задания: 1. Изготовить две мензурки с разной ценой деления (инструкция дана в рабочем листе ); 2. Работа с готовым прибором: 2.1. Определите какой объём жидкости вмещает каждая мензурка (при различных условиях); 2.2. Определение цену деления шкалы каждого измерительного прибора; 2.3. Определите объем: произвольного количества жидкости, различных сосудов ( таб. рез. ). 3. Анализ данных: 3.1. Сделайте рисунок участка шкалы мензурки, указав на нем цену деления прибора. 3.2. Какой прибор оказался более точным? Почему? 3.3. Опишите последовательность ваших действий в процессе градуировки мензурки.

Слайд 12

12 Сравнение содержания экспериментальных заданий УМК Перышкин И. М., Иванов А.И. и лабораторных работ разработанных нами по теме «Измерение физических величин» Экспериментальные задания в УМК Цель: не описана. Оборудование: фото измерительных приборов (секундомер, амперметр, вольтметр). Задания Определить цену деления секундомера, вольтметра и амперметра. В интернете найти фото прибора для измерения артериального давления – тонометр механический. Определить цену деления шкалы. В каких единицах измеряют давление?

Слайд 13

13 Сравнение содержания экспериментальных заданий УМК Перышкин И. М., Иванов А.И. и лабораторных работ разработанных нами по теме «Измерение физических величин» Лабораторная работа на основе на основе простого, самостоятельно сконструированного оборудования Цель : Используя предложенное оборудование, изготовить масштабную ленту длиной 1 м с делениями на дециметры. Оборудование : Плотная бумага, клей, ножницы, карандаш, ручка, миллиметровая бумага (линейка). Задания 1. Изготовить измерительную ленту (длиной 1 м., с делениями на дм. по всей длине; первый дм. разделите на см. и мм.); 2. Работа с готовым прибором: 2.1. Определите цену деления и погрешность данной ленты; 2.2. При помощи, данной лены определить размеры тел (в дм, записать ответы используя международную систему единиц). 3. Анализ данных: 3.1. Как определить цену деления прибора и его погрешность? 3.2. Составьте инструкцию по работе с данным прибором.

Слайд 14

14 Сравнение содержания экспериментальных заданий УМК Перышкин И. М., Иванов А.И. и разработанных нами лабораторных работ по теме «Скорость» Задания в УМК Тема: Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Средняя скорость при неравномерном движении. Цель: не описана. Оборудование: игрушечный автомобиль, мел. Задания Запустить автомобиль, отмечая мелом на парте путь, пройденный автомобилем за каждые 3 с. Сравнить результаты.

Слайд 15

15 Сравнение содержания экспериментальных заданий УМК Перышкин И. М., Иванов А.И. и разработанных нами лабораторных работ по теме «Скорость» Лабораторная работа на основе на основе простого, самостоятельно сконструированного оборудования Тема: «Определение скорости парашюта». Цель: используя предложенное оборудование изучить равномерное прямолинейное движение. Оборудование: измерительная лента, часы, изготовленный из полиэтилена или шелка парашют, рогатка. Задания 1. Запустить парашют. Засечь время спуска парашюта (за примерно равные части всего пути). 2. Вычислить скорость. Занести все данные в таблицу. 3. Построить графики: зависимость пройденного пути от времени, зависимость скорости спуска от времени. 4. Анализ данных: 4.1. Опишите особенности равномерного прямолинейного движения. 4.2. Как доказать, что тела движутся равномерно.

Слайд 16

16 Сравнение содержания экспериментальных заданий УМК Перышкин И. М., Иванов А.И. и разработанных нами лабораторных работ по теме «Скорость» Лабораторная работа на основе на основе простого, самостоятельно сконструированного оборудования Тема: «Определение средней скорости различных тел». Цель: используя предложенное оборудование изучить неравномерное прямолинейное движение. Оборудование: измерительная лента, часы, мячик, детская игрушечная машинка. Задания 1. Измерить расстояние, которые пройдет каждое тело, за равные промежутки времени. 2. Вычислить среднюю скорость движения каждого тела. 3. Построить графики: зависимость пройденного пути от времени, зависимость скорости движения от времени. 4. Анализ данных: 4.1. Опишите особенности неравномерного прямолинейного движения. 4.2. Сравнить средние скорости мяча, машинки.

Слайд 17

17 Пример рабочего листа

Слайд 18

18 Результаты апробации

Слайд 19

19 Результаты апробации

Слайд 20

20 Результаты апробации

Слайд 21

21 Результаты апробации

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект лабораторных работ по химии для проведения занятий в условиях кочевой школы

В современной школе учебно-воспитательные возможности обучения химии реализуются далеко не полностью. Химия, как и другие предметы, часто преподается репродуктивными методами: путем заучивания теории ...

Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...

Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта". Учитель физики Ефименко Ю.В.

В данной работе представлена инструкция для учащихся по проведению лабораторной работы.Лабораторная работа выполняется на основе демонстрационного оборудования....

Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Шарля". Учитель физики Ефименко Ю.В.

В работе представлена инструкция для учащихся 10 классов при выполнении  данной лабораторной работы. Работа выполняется на демонстрационном оборудовании....

Лабораторные работы по физике для 8 класса к учебнику А.В.Перышкина "Физика 8"

В материале представлены презентации некоторых лабораторных работ по физике №1,2,4,7,8, соответствующих учебнику "Физика. 8 кл. :/Перышкин А.В..- Дрофа, 2012."...

Лабораторные работы по физике (для используемого оборудования на ГИА 2016)

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЯ ОБОРУДОВАНИЯ ГИА ПО ФИЗИКЕ...

Комплект лабораторных работ по теме «Технологии работы в MS Access»

Лабораторная работа 1. Создание таблиц базы данных. Работа с таблицами.Лабораторная работа № 2. Разработка форм базы данных. Работа с формами.Лабораторная работа № 3. Обработка данных....