Доклад на тему: Кейс технологии на уроках физики
материал по физике

Доклад на тему: Кейс технологии  на уроках физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys_tehnologii_na_urokah_fiziki.ppt320 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-технологии на уроках физики Учитель физики МБОУ Чербинской СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ Сандый Алексей Кимович 2018 г.

Слайд 2

Актуальность: каждый учитель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.

Слайд 3

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Слайд 4

Этапы кейс метода Представление конкретных жизненных ситуаций; Осмысление ситуаций, не имеющих однозначного решения; Актуализация комплекса знаний для решения проблемы; Выработка моделей действий для разрешения ситуаций.

Слайд 5

Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем); 3 этап — анализ принятия того или иного решения; 4 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 6

Действия учителя создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом ; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

Слайд 7

Источники кейсов Реальная жизнь; Средства массовой информации; Анализ научных статей, монографий; Художественная и публицистическая литература; Интернет.

Слайд 8

Ценность кейс-метода на уроках физики: данный метод предполагает не овладение ребенком готовым знанием, а направляет на сотворчество субъектов процесса обучения; способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления, находить новые практические приемы для решения поставленной проблемы, развивать системы ценностей, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропонимания; ученик имеет возможность дать собственную оценку рассматриваемому вопросу, аргументировать свою точку зрения. Тем самым кейс – метод позволяет в процессе обучения активизировать каждого школьника и вовлечь его в процесс анализа и принятия решений.

Слайд 9

Достоинства технологии: учащийся на уроках физики может применить полученные знания не только при решении абстрактных задач из учебника, но и разрешить реальную проблему из жизни; разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, чем теоретические знания; в процессе разбора кейсов развиваются аналитические, творческие и коммуникативные навыки, необходимые в современном мире.

Слайд 11

Какая ситуация может быть разрешена на уроке физики посредством кейс – метода? это ситуация, связанная с изучением физики и удовлетворяющая следующим условиям: 1. И зучение последних научных открытий и возможные направления их применения; 2. Современная актуальная проблема (разрешение которой в основном связано со знанием физических законов) способная дать продолжение ситуации в будущем; 3. Более или менее типичная ситуация, совпадающая в главном – «теории» вопроса; 4. Обилие информации, анализ которой не тривиален и требует поиска дополнительной информации. 5. На уроках физики, где требуется анализ большого количества научной литературы и документов.

Слайд 12

Вывод: Преимущества кейс-технологий: • использование принципов проблемного обучения — получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути, имитирует меха­низм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует знания и понимания терминов, умения ими оперировать, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргу­ментировать своё мнение; • получение навыков работы в команде; • выработка навыков простейших обобщений; • выработка навыков вести презентации, пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Формирование ключевых компетенций на уроках физики

В данной работе автор рассказывает о формировании ключевых компетенций при обучении физики в средней общеобразовательной школе.Цель учебно-воспитательной системы школы - формирование целостной личност...

Доклад на конференции: ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

В докладе  рассматривается проблема повышения эффективности обучения на уроках физики, направления применения ИКТ на уроках, внеклассной работе, исследовательских проектах, о навыках, которыми до...

доклад по теме:"преподавание курса ЭЕЛЕМЕНТЫ ФИЗИКИ В БЫТУ И НА ПРОИЗВОДСТВЕ"

организация и содержание учебно-воспитательного процесса специальных(коррекционных) образовательных учереждений в условиях модернизации образования...

Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"

Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует  познавательную, исследов...

доклад "Решение экспериментальных задач на уроках физики"

Я считаю, что  решение  экспериментальных задач  при изучении физики является неотъемлемой составной  частью процесса обучения. Потому что позволяет формировать и обогащать физичес...

доклад «Развитие критического мышления на уроках физики.»

Критическое мышление — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации...