Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований
материал по физике

Карюкина Светлана Валериевна

Отчёт по теме самообразования, 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_2018-2019.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований»

2018-2019 учебный год

учителя физики МКОУ Северной СШ Карюкиной Светланы Валериевны

Цель моей работы: средствами своего предмета развивать у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения - формирование умения учиться. 

   Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

- совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к физике, используя различные педагогические технологии;

- способствовать формированию совокупности универсальных учебных действий, которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения;

- развивать способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе собственного опыта.

Ведущая идея – организация разнообразной деятельности обучающихся по стимулированию познавательных интересов при обучении физике.

 Ожидаемые результаты: повышение качества знаний учащихся по физике через внеурочную деятельность, вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую работу, овладение физическими понятиями и знаниями, повышение заинтересованности учащихся в изучении предмета физика.

 В работе применяю элементы технологий: системно-деятельностный подход; исследовательское обучение; игровая технология; личностно-ориентированная технология; здоровьесберегающие технологии (технология многосенсорного представления информации).

Внеклассная работа по физике является частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Через внеурочную деятельность у ребёнка появляется возможность повысить мотивацию к изучению предмета, а значит и к расширению и углублению знаний и умений обучающихся; научиться сочетать индивидуальную работу с коллективной.  Хорошим помощником для привлечения ребят к внеурочной деятельности является клуб «Эврика», основными направлениями деятельности которого стали: работа с одарёнными детьми; популяризация физики; исследовательская работа. 

В рамках клуба я веду кружки «Эрудит» и «Занимательная физика» (5,9 классы). Ребята учатся проводить наблюдения и опыты, фиксировать полученные результаты с помощью фото и видеокамер, готовить небольшие презентации с отчетом о своей работе, выполняют мини-проекты. Занятия в кружке способствуют приобретению опыта индивидуальной и групповой деятельности при проведении исследовательских работ. Обучающиеся, выполняя простые опыты, знакомятся с физическими явлениями. Им помогают старшеклассники, увлекающиеся физикой. Ставиться эксперимент, и дети должны объяснить явление.

В начале учебного года (октябрь) команда 9-х классов приняла участие в конкурсе «Объясни явление» на районном уровне.

В ноябре 2017 года принимали участие в декаде, посвящённой Дню науки, выпустили газету о Галилео Галилее (Плотникова Ирина, 10 кл), Эйнштейне (Ковган Ольга, 10 кл), экзопланетах (Щербакова Марина, Тарасенко Кристина, 9 в кл), «День Науки» (Гагиева Малика, 9 б кл). Знакомство с физикой провели в рамках работы клуба «Эврика».  Сказку «Как Иван Новый Год искал» готовили совместно с обучающимися 8 б кл для ребят пятых классов с помощью такой формы как театрализованное представление. Для активистов клуба «Эврика» девятиклассники провели  вечер «Физический  Новый год».

Традиционно  к 8 февраля, Дню российской науки, приняли участие в мероприятиях декады. Мероприятие  «Сказка и быль»  ко Дню Российской науки провели обучающиеся 8 б и 9 в кл. для  ребят 4 классов.  Они не только рассказали, как сказка воплощается в жизнь, но и показали ребятам интересные опыты. Больше всего четвероклассников заинтересовала возможность не только посмотреть, но и самим провести некоторые эксперименты.

В рамках работы клуба «Эврика» организовали квест по станциям для команд 9-11 кл,учителей.  Параллельно проходил конкурс «Российские учёные», победителем стали ребята, которые  дали правильные ответы на вопросы об учёных, их жизни, деятельности. Итогом декады стала общешкольная линейка , посвященная теме значимости науки для нашей страны.

Неделя физики, посвящённая Дню космонавтики и Дню науки, прошла с 22 апреля по 26 апреля.

В этом году провели игру для обучающихся третьих классов «Космическое путешествие». Приняли участие в лектории для обучающихся седьмых классов. С ребятами сетевой школы создали сборник презентацией о космосе, продемонстрировали его на школьном ТВ.

Внеурочная деятельность ребят сопровождается подготовкой к участию в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных турнирах, играх, школьных научно-практических конференциях, организации дополнительных занятий с целью углубления и повышения уровня знаний. С этой целью веду межшкольный дистанционный курс в рамках проектной деятельности «Физика в профессии инженера» для 7, 8-х классов.

Стремлюсь делиться опытом работы с коллегами, выступила на заседании РМО (март) с темой «Проектная деятельность на уроках и внеклассных занятиях по физике».         

Участвую в работе семинаров (вебинаров), конференций (научно-методические, авторские, веб-семинары).

Год

Форма мероприятия

Организатор

Подтверждающие документы

2018,

2019

Серия вебинаров

АО «Издательство «Просвещение»

Сертификат участника

2018,

2019

Серия вебинаров по УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов (БУ,УУ) авторского коллектива под руководством Л.Э. Генденштейна

Издательство

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

Сертификат участника

2018, 2019

Серия вебинаров

Корпорация «Российский учебник»

Сертификат участника

Педагогическая деятельность была обобщена

Принимаю участие в профессиональных курсах повышения квалификации

Название конкурса

Результат

Модернизация содержания и технологий обучения физике в условиях реализации ФГОС общего образования (СДО НИПКиПРО)

С 15.05.2019 по 21.06.2019

Входила в состав рабочей группы по разработки программы стажировочной площадки, мониторинге инклюзивной школы, являюсь оператором базы данных (ОВЗ), вхожу в состав ПМПк и ПМПК. Являюсь классным руководителем10 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.   Большинство учеников средних классов испытывают значительные трудности в обучении «у...

Развитие познавательных интересов и творческих способностей на уроках информатики.

В данном  материале содержатся примеры творческих  заданий  для развития познавательных интересов учащихся на уроках информатики....

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Уровневая дифференциация как важнейший фактор развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Переступая порог класса, каждый учитель видит ребят, настороженно смотрящих на него. Они разные не только по цвету глаз или одежде, но и по темпераменту, по характеру, по способностям. У них разный жи...

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся"

Целью данной работы: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся....

Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся

Аннотация: Статья отражает творческую деятельность учителя через его участие в профессиональных конкурсах и выставках творческих работ. Отражено влияние таланта педагога на развитие познавательного ин...