Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.
план-конспект урока по физике (9 класс)
Конспект дистанционного
урока физики в 9 классе
Тема: Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.
Цель: изучить пружинный маятник, экспериментально исследовать зависимость периода колебаний от параметров системы. Продолжать развитие практических знаний и умений, научных интересов и творческих способностей ребят. Продолжать воспитание интереса к научным знаниям, способностей к исследовательскому, творческому труду. Наблюдать, исследовать, замечать закономерности, аргументировать свои выводы.
Тип урока: дистанционный урок исследование.
Структура урока: 1) орг. момент - 2 мин;
2) актуализация знаний - 5 мин;
3) исследование - 20 мин;
4) закрепление - 10 мин;
5) задание на дом, подведение итогов - 3 мин;
Оборудование: компьютер с установленными программами: Живая физика, Электронные таблицы (Exсel), Skype, и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_distantsiongnogo_uroka_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дистанционного
урока физики в 9 классе
учитель:
Паршин Р.П
Тема: Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.
Цель: изучить пружинный маятник, экспериментально исследовать зависимость периода колебаний от параметров системы. Продолжать развитие практических знаний и умений, научных интересов и творческих способностей ребят. Продолжать воспитание интереса к научным знаниям, способностей к исследовательскому, творческому труду. Наблюдать, исследовать, замечать закономерности, аргументировать свои выводы.
Тип урока: дистанционный урок исследование.
Структура урока: 1) орг. момент - 2 мин;
2) актуализация знаний - 5 мин;
3) исследование - 20 мин;
4) закрепление - 10 мин;
5) задание на дом, подведение итогов - 3 мин;
Оборудование: компьютер с установленными программами: Живая физика, Электронные таблицы (Exсel), Skype, и.т.д.
Ход урока.
1. Устанавливается видеосвязь с помощью программы Skype.
Учитель приветствует обучающегося, интресуется здоровьем делает вывод о возможности проведения урока.
2.Учитель в форме дружественной беседы рассматривает вопросы связанные с темой урока: «Какое движение называют колебательным? Что называют периодом колебаний? Что ты знаешь о пружинном маятнике? и.т.д.».
3. Постановка проблемной ситуации.
Как ты думаешь, от каких характеристик пружинного маятника зависит период колебаний?
Учитель выслушивает ответ, делает дополнения.
Постановка исследовательской задачи.
Учитель предлагает выяснить с помощью виртуальной среды «Живая физика», как зависит период колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы тела.
Эксперимент №1 Зависимость периода о массы.
Предлагает запустить программу «Электронные таблицы». Строим таблицу 1:
№ опыта | Масса, кг | Жесткость, Н/м | Период, с |
Запускаем программу «Живая физика», строим виртуальную экспериментальную установку (см. рис.).
Проводим эксперимент изменяя массу тела, результат записываем в таблицу 1.
Эксперимент №2 Зависимость периода о жесткости пружины.
Строим таблицу 2:
№ опыта | Масса, кг | Жесткость, Н/м | Период, с |
Проводим эксперимент изменяя жесткость пружины, результат записываем в таблицу 2.
Делаем необходимые вычисления. Обсуждение результата.
4. Закрепление изученного проводим с использованием ресурсов i-школы.
5. Домашнее задание.
§ 25, А.В.Перышки Физика-9, задания ресурса i-школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины
Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины"
Конспект урока, презентация и приложение...
План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
ФИО (полностью) Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы МКОУ «Денисовская ...
Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" для 9 класса
Презентация лабораторной работы позволяет выделить главное в данной работе и сократить время на изучение инструции, приведенной в учебнике....
Урок №39. Тема урока «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
краткий план (основа для развернутого)...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...