Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.
план-конспект урока по физике (9 класс)

Паршин Роман Петрович

             Конспект дистанционного

урока физики в 9 классе

                                                                         

                                                                                                  

Тема: Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.

Цель: изучить пружинный маятник, экспериментально исследовать зависимость периода колебаний от параметров системы. Продолжать развитие практических знаний и умений, научных интересов и творческих способностей ребят. Продолжать воспитание интереса к научным знаниям, способностей к исследовательскому, творческому труду. Наблюдать, исследовать, замечать закономерности, аргументировать свои выводы. 

 

Тип урока: дистанционный  урок исследование.

 

Структура урока:  1) орг. момент                -      2 мин;

                2) актуализация знаний         -      5 мин;

               3) исследование                           -     20 мин;

               4) закрепление                  -     10  мин;

               5) задание на дом, подведение итогов    -      3 мин;

Оборудование: компьютер с установленными программами: Живая физика, Электронные таблицы (Exсel),  Skype, и.т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_distantsiongnogo_uroka_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект дистанционного

урока физики в 9 классе

                                                   

                                                                        учитель:

                                                                        Паршин Р.П      

Тема: Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.

Цель: изучить пружинный маятник, экспериментально исследовать зависимость периода колебаний от параметров системы. Продолжать развитие практических знаний и умений, научных интересов и творческих способностей ребят. Продолжать воспитание интереса к научным знаниям, способностей к исследовательскому, творческому труду. Наблюдать, исследовать, замечать закономерности, аргументировать свои выводы.  

Тип урока: дистанционный  урок исследование.

Структура урока:  1) орг. момент                -      2 мин;

                2) актуализация знаний         -      5 мин;

               3) исследование                           -     20 мин;

               4) закрепление                  -     10  мин;

               5) задание на дом, подведение итогов    -      3 мин;

Оборудование: компьютер с установленными программами: Живая физика, Электронные таблицы (Exсel),  Skype, и.т.д.

Ход урока.

1. Устанавливается видеосвязь с помощью программы Skype.

Учитель приветствует обучающегося, интресуется здоровьем делает вывод о возможности проведения урока.

2.Учитель в форме дружественной беседы рассматривает вопросы связанные с темой урока: «Какое движение называют колебательным?  Что называют периодом колебаний? Что ты знаешь о пружинном маятнике? и.т.д.».

3. Постановка проблемной ситуации.

Как ты думаешь, от каких характеристик пружинного маятника зависит период колебаний?

Учитель выслушивает ответ, делает дополнения.

   Постановка исследовательской задачи.

Учитель предлагает выяснить с помощью виртуальной среды  «Живая физика»,  как зависит период колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы тела.

Эксперимент №1  Зависимость периода о массы.

Предлагает запустить программу «Электронные таблицы». Строим  таблицу 1:

№ опыта

Масса, кг

Жесткость, Н/м

Период, с

Запускаем программу «Живая физика», строим виртуальную экспериментальную установку  (см. рис.).

 

Проводим эксперимент изменяя массу тела, результат записываем в таблицу 1.

Эксперимент №2 Зависимость периода о жесткости пружины.

Строим  таблицу 2:

№ опыта

Масса, кг

Жесткость, Н/м

Период, с

Проводим эксперимент изменяя жесткость пружины, результат записываем в таблицу 2.

Делаем необходимые вычисления. Обсуждение результата.

4. Закрепление изученного проводим с использованием ресурсов i-школы.

5.  Домашнее задание.

§ 25, А.В.Перышки Физика-9, задания ресурса i-школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...

План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

ФИО (полностью)       Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы               МКОУ «Денисовская ...

Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" для 9 класса

Презентация лабораторной работы  позволяет выделить главное в данной работе и сократить время на изучение инструции, приведенной в учебнике....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...