Формирование функциональной грамотности на уроках физики.
презентация к уроку по физике

Кассай Алефтина Юрьевна

Презентация к выступлению на зональной конференции на тему «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, физики, химии и географии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_fg_kassay_a.yu_._3.pptx2.64 МБ
Файл formirovanie_fg_kassay_a.yu_._2.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности при изучении школьного курса физики (часть 1) «Мало знать-надо уметь применять знания. Мало желать-надо уметь действовать.» Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 2

Эффективные педагогические практики 1.Создание учебных ситуаций , инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности; 2.учение в общении, или учебное сотрудничество , задания на работу в парах и малых группах; 3.поисковая активность -задания поискового характера, учебные исследования, проекты; 4.оценочная самостоятельность школьников, задания на само и взаимооценку , приобретение опыта-кейсы, ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения.

Слайд 3

Решение контекстных задач в рамках уроков по всем предметам учебного плана (работа на уроке) Контекстная задача - это практико- ориентированная задача , в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая; требованием которой определяется необходимость : 1)принятие решения на основе имеющихся научных знаний (тренировочная задача ); 2) постановка учебной проблемы ( мотивационная задача ).

Слайд 4

« Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки .» Определите, какой дефект зрения приобрела мартышка к старости и подберите ей очки для правильной коррекции зрения. 1.Дальнозоркость. Да/Нет 2.Близорукость. Да/Нет 3. Косоглазие. Да/Нет 4. Очки с выпуклыми линзами. Да/Нет 5.Очки с вогнутыми линзами. Да/Нет 6. Очки с собирающими линзами Да/Нет 7. Очки с рассеивающими линзами. Да/Нет Ответ:2 , 5

Слайд 5

Исследуя стихи, проанализируй астрономические явления, описанные в них, оценить их с точки зрения науки. « Небес сокрылся вечный житель, Заря потухла в небесах; Луна в воздушную обитель Спешит на темных облаках .» ( А.С.Пушкин ) Какие явления описывает А.С. Пушкин? А) Солнечное затмение Б) Заход Солнца В)Восход Солнца Ответ: Заход Солнца

Слайд 6

О чем нам рассказывают энергетические картинки? Информационные таблички-наклейки располагаются на передней стороне приборов. Они представляют собой картинки с буквенной и цифровой информацией. для большей наглядности также используются ярко окрашенные фрагменты рисунка. Семья приобрела новый электроприбор, на котором была следующая наклейка энергоэффективности . 1.Чему равно потребление электроэнергии данного электроприбора согласно наклейке? 2. Рассчитайте потребление электроэнергии кВтч /месяц, Втч /день, Вт/час 3.Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за год

Слайд 7

В среднем бытовой холодильник находится в рабочем режиме 17 ч в сутки. Рассчитайте разность расходов на электроэнергию в год при работе холодильника «Атлант» (класс энергоэффективности А+), потребляющего 309 кВт∙ч /год и старого холодильника «Минск-16Е», мощностью 155 Вт.

Слайд 8

Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки.

Слайд 9

Сравните затраты на электроэнергию, если вам необходимо приготовить яблочный пирог и испечь вы его можете при помощи газовой духовки, мультиварки или микроволновой печи. При использовании газовой духовки для приготовления пирога требуется 2,5 МДж теплоты, мультиварка мощностью 900 Вт готовит его в течение 40 мин, а микроволновая печь мощностью 800 Вт, в течение 35 мин.

Слайд 11

Опыт- основа познания в физике.

Слайд 12

Практическая работа 1 «Расчет стоимости электроэнергии бытовых приборов» Цель - научиться пользоваться паспортом электрического прибора, определять с его помощью мощность бытовых электроприборов и вычислять затраченную им электроэнергию и ее стоимость. Приборы и материалы: технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы. Задания 1.Найдите в технических паспортах или на корпусе прибора мощность предложенных вам электрических приборов. 2.Определите работу, совершенную током в этих приборах за указанное время, за сутки и за месяц (30 дней). 3.Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за месяц по формуле: С=А* Тариф Полученные данные занесите в таблицу.

Слайд 13

Практическая работа 2 «Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания» Цель работы: определить затраты электроэнергии прибора режиме ожидания Указания к работе 1. Отключите от сети холодильник и выключите свет. 2. Остальные приборы оставим в режиме ожидания (телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновая печь, зарядное устройство для телефона). 3. Пронаблюдать за показанием счетчика за время одного оборота. 4. Используя табличные данные рассчитайте затраты электроэнергии приборами в режиме ожидания за 1 час, 1 день,1месяц. 5. Сделайте вывод Практическая работа 3 Составить план экономии по приборам в своей квартире. Практическая работа 4 Выполнить творческую работу по изготовлению памятки по энергосбережению


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности при изучении школьного курса физики (продолжение) «Мало знать-надо уметь применять знания. Мало желать-надо уметь действовать.» Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 3

Использование опорно-знаковых технологий.

Слайд 5

Методика обучения учеников самими учениками, то есть методика взаимного обучения, что является коллективным способом обучения. Тема: Приборы для измерения давления . ( А.В.Перышкин «Физика» -7 кл ) Цели: 1) усвоение ЗУН по данной теме; развитие коммуникативных качеств личности учащихся и взаимопомощи между ними; воспитание ответственности и организованности учащихся. В ходе урока реализуются следующие задачи: · обобщить, расширить знания учащихся по данной теме; · способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию; · побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности; · развивать творческие способности учеников путем решения задач;

Слайд 7

Внеурочная деятельность Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапредметных и межпредметных проектов и исследований. Включение в план внеурочной деятельности образовательной организации образовательных событий, направленных на совместную работу всего педколлектива по формированию ФГ ( межпредметные недели, уроки, учебно-исследовательская конференция)

Слайд 8

Турнир «Юных Физиков»

Слайд 10

Веговские чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физики

Актуальность темы  определяется необходимостью формирования фунциональной грамотности у всех обучающихся независимо от ступени обучения  и их дальнейших образовательных и профессиональных пл...

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Данная презнтация может быть использована к выступлению по формированию функциональной грамотности....

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Презентация к уроку "Работа и мощность электрического тока". Знакомство с работой электроприборов, необходимых для определения работы тока. Определение стоимости потребляемой энергии по счет...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...