Нетрадиционные формы внеклассной работы
статья по физике (9 класс)

Будко Марина Валентиновна

Материал рассказывает о различных формах внекласной работы по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассная работа25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы внеклассной работы

Будко М.В.

Школа – интернат № 20 ОАО «РЖД»

Каждому учителю хотелось бы, чтобы его ученики проявляли себя на уроке, как исследователи нового, который стремится узнать, понять или объяснить изучаемые явления и законы; чтобы обучающиеся блеснуть своими знаниями и умениями в решении сложных заданий; чтобы каждый ученик с любопытством искал ответы на интересные вопросы по физике и   чувствовать себя победителем, когда нашёл ответ.

Часто физику называют сложным предметом, и некоторые ученики относятся к ней с некоторым опасением, боятся решать задачи, строить ответы.  Я предлагаю проводить яркие, интересные нетрадиционные внеклассные мероприятия, которые «зажгут» желание изучать физику.  

Опыт работы показывает, что нетрадиционная внеклассная работа не только развивает познавательный интерес к предмету, но и стимулирует у школьников желание узнать больше, чем предполагает школьная программа.

Во время такой работы у учащихся нет страх, за неправильные ответы и получение двоек. Во время внеклассной работы учащиеся могут выражать свои яркие положительных эмоций.

Преимущество нетрадиционных форм внеклассной работы:

-развивает коммуникативную деятельность учащихся: умение планировать сотрудничество в паре или в группе, уметь достаточно точно высказывать свои мысли и выслушивать собеседников, корректировать действия партнеров;  

- развивает регулятивные действия школьников: формирует целеполагание как постановку познавательной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и что незнакомо, составление плана выполнения задания;

- развивает познавательную деятельность учащихся: мотивирует и развивать интерес учащихся к предмету;

- расширяет кругозор и формирует творческое отношение к выполнению задания;

- развивает креативное мышление;

- разнообразные формы нетрадиционной внеклассной работы позволяет расширить межпредметные связи, показать применение физических знаний в других дисциплинах, в повседневной жизни и бедующих профессиях. Внеклассная работа позволяет под другим углом взглянуть на способности ученика, раскрыть его возможности таланты.

 В своей работе применила несколько форм нетрадиционной внеклассной работы:

  1. Международный интерактивный  блиц – турнир с магистром программы «Что? Где? Когда?» Максимом Поташевым, в рамках проекта «Новый урок». Во время этого мероприятия, учащиеся 7-10 классов в реальном времени, при помощи интерактивного оборудования, отвечали на вопросы по физике и математике. Вопросы были подобраны разного профиля и уровня сложности, но большая их часть была направлена на применение знаний в реальных жизненных ситуациях или на стыки физики с другими дисциплинами. Необычным оказалось, то что на некоторые вопросы получили больше баллов за ответы учащиеся не имеющие высоких результатов по физике.
  2. Интерактивная Всероссийская игра по физики «Удивительный мир физики», организаторы г. Ярославль.  Соревновались команды из разных городов, представляли свои знания в теоретической и практической области. Игра содержала 3 этапа, задания которого нужно было отправить в виде: презентации, видео, представления результатов эксперимента к определенному времени. Учащимся предлагалась определить какую-то физическую величину имея определённый, но нестандартный набор оборудования. Кроме оценивания знаний по физике и умения проводить эксперименты и делать выводы, оценивалась ещё и командная слаженность, и умение распределить обязанности в команде.
  3. Школьное нетрадиционное мероприятие по физике в форме аукциона – знаний «Явления, законы, ученые». Этот аукцион можно проводить с учениками с целью повторения знаний основного курса физики и мотивации её изучения. При проведении, которого, учащиеся учатся работать в группе, выполняют свои ролевые задачи: капитан, кассир, секрета, «мозговой центр» …, что позволяет, развивает коммуникативную, регулятивную и познавательную деятельность. В каждом туре учащимся предлагались задания разного уровня сложности, право ответа на которые они могли получить в аукционе.
  4. Интерактивный – проекты и исследования.   Учащимся предлагается не только представить вой проект или исследование, но и ознакомиться с работами других учеников. Им предлагают задать интерактивно вопросы друг другу, ознакомиться и оценить качество выполнения работы (по заранее предложенным критериям) и проставить баллы. Эта работа позволяет научить анализировать, уметь оценивать и делать корректные замечания.

Подводя итог, замечу, что нетрадиционные формы внеклассной работы позволяет научить учащихся общаться со сверстниками; помогает замотивировать учащихся к получению новых знаний по предмету, помогает легче усвоить изученный материал, показать его применение в жизни и раскрывает способности учащихся, а самое главное  учит их правильно выражать свои мысли и строить причинно – следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парковая лаборатория как форма внеклассной работы

Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника.

Материал состоит из двух частей: в первой идет речь о компетенциях, формах внеклассных мероприятий, а вторая представляет собой обмен опытом....

Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности

Доклад-презентация на тему "Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности"...

Нетрадиционные формы внеклассной работы по английскому языку. Организация выездных программ.

Современная теория и практика обучения иностранным языкам требует от учителя реорганизации системы внеклассной работы. Перед нами стояла задача сформировать у младших школьников языковые навыки и умен...

Кружковая работа как форма внеклассной работы по русскому языку

                             Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому...