Внеклассное мероприятие, посвящённое 75-тию Дня Победы по физике для учащихся.
материал по физике (9, 10, 11 класс)

Полежаева Наталья Ивановна
Внеклассное мероприятие посвящённое 75-тию Дня Победы по физике для учащихся 9-11 классов.
 
Цель: 
углубить знания школьников по физике;
обучить школьников работать в команде;
развивать познавательные интересы, мышление.
 
 
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: презентация, турнирная таблица, карточки с заданиями.
 
Ход проведения внеклассного мероприятия по физике
 
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые друзья!
Ведущий 2: Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра по физике для учащихся 9-11 классов «Эрудит».
Ведущий 1: Перед тем как начать нашу интеллектуальную игру, позвольте представить наше жюри: ……….Поприветствуйте их. Именно они будут следить за выполнением заданий, подсчитывать баллы и определять победителей нашей игры. 
Ведущий 2: А теперь давайте познакомимся с нашими командами. У них было домашнее задание, посмотрим как они его выполнили. Представьте свои команды. 
Ведущий 1: Наше жюри уже выставляет оценки командам за выполнение домашнего задания. А мы начинаем игру! 
Ведущий 1: Этот год в России посвящён празднованию 75-тию Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому тематика нашей интеллектуальной игры «Эрудит» будет связана с этим знаменательным событием. 
Ведущий 2:  Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 г, а уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, на котором было принято решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ важных для обороны и народного хозяйства страны. Уже через 5 дней, 28 июня Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человечества от фашизма. В нем также говорилось: «В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны - во имя защиты своей Родины и во имя защиты мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству».
Ведущий 1: Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей занимающихся наукой, и, конечно, физиков. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, основой которой служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения не создавался, он неминуемо опирается на физические законы: рождалось первое артиллерийское оружие - приходилось учитывать законы движения тел (снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформацию металла; создавались подводные лодки – и на первое место выступали законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель.
Ведущий 2: Итак, первый наш этап игры – что? где? когда? Правила первого конкурса: на экране появляется вопрос. У вас есть 1 минута  чтобы ответить на этот вопрос, ответить вы можете и досрочно. Для того чтобы ответить на вопрос, вам необходимо поднять руку и выбрать члена команды, который будет отвечать на вопрос. Если ответ будет неправильным, то отвечает следующая команда, которая готова. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущий 2: Итак, начинаем! Внимание на экран, первый вопрос. 
 
1 этап «Что? Где? Когда?»
Вопросы:
Ведущий 1: Конечно, без вооружения не смогли бы мы победить столь сильного соперника. А разработкой вооружения и техники занимаются ученые - физики и сегодня мы рассмотрим, какой же вклад они сделали для Победы, сможем использовать свои знания по физике. 
1. Для производства корпусов самолетов использовался алюминий, а из чего тогда изготавливалась бронь танков и пушек? (сталь)
Ведущий 2: Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной -1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166,392 и 33 единицы. Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.
2. По какому закону во время стрельбы из автомата, происходит отдача при выстреле?
Ведущий 1: А война все шла и шла по территории Советского Союза. Еще одна трагическая страница нашей истории – оборона Ленинграда. 900 дней и ночей сражался город в блокаде. Немцы холодом, голодом, бомбежками хотели заставить жителей принести ключи от города. И лишь крохотная полоска связывала Ленинград с Большой землей. «Дорогой жизни» назвали ее ленинградцы.
3. Латунь используется для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, т.к. она обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами. Вопрос: из сплавов каких металлов состоит латунь? 
Ведущий 2: Первый бой всегда принимала пехота. Основное стрелковое оружие советской, да и российской, пехоты – пистолет - пулемет Калашникова. Пистолет был разработан в 1943 году сержантом Михаилом Тимофеевичем Калашниковым, находившемся на лечении в госпитале. Сержанту Калашникову была присуждена Сталинская премия. Внимание на экран!
4. За какое время скорость пули в стволе автомата Калашникова увеличится от 0 до 715 м/с? Ускорение пули 600 000 м/с2.
Ответ:
  
t = 1,2 м/с.
Ведущий 1: После пехоты в бой вступали танки. В начале войны Советский Союз испытывал большую нехватку танков и, поэтому, было принято решение переоборудовать в танки обычные тракторы. В 1943 году под руководством инженера Жозефа Яковлевича Котина был создан тяжелый танк ИС-2. ИС – Иосиф Сталин. По техническим характеристикам танк превосходил своих предшественников: толщина брони – 90-120 мм, максимальная скорость – до 52 км/ч. Танк ИС-2 был оснащен мощным вооружением: пушкой 122-миллиметрового калибра и четырьмя пулеметами. Итак, следующее задание!
5. Определите давление, которое оказывает танк массой 45 тонн (масса танка ИС-2) на землю, если площадь гусеницы равна 1,5 м 2? 
Ответ:
 
 
 
 
Ведущий 2: Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Итак, последний вопрос!
6. В период ВОВ партизаны смогли на целый месяц полностью приостановить движение немецких поездов. Партизаны уничтожили перевозимую на железнодорожных платформах технику и танки. За время проведения операции уничтожили 70 тыс. фашистов, разрушили более 70 железнодорожных мостов, взорвали десятки тысяч рельсов и сотни поездов. Партизаны придумали как с помощью клина пустить поезд под откос. После наезда на клин, поезд сходил с рельсов и полностью разрушался, перевозимая техника тоже получала большие повреждения. Вопрос: как партизаны узнавали о приближении поезда и объяснить почему? (они прилаживали ухо к рельсам, так как скорость распространения волн в упругой среде выше чем в воздушной) 
     Ведущий 1: Первый этап игры завершился, и мы просим наше жюри подсчитать баллы.
Ведущий 2: Переходим к следующему этапу, который состоит из двух заданий. На экране будет задание, вам необходимо их выполнить на разных карточках для ответов. Выполнив первое задание вы можете сдать его для проверки. 
Ведущий 1: За каждое правильно выполненное задание вы получаете 2 балла. На выполнение заданий вам даётся 5 минут. 
 
Задание на экране:
1 задание: 
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» движется со скоростью 59 миль/ч. Необходимо перевести мили в км/ч. 1 миль = 1850 м = 1,85 км. Ответ: 109,15 км/ч
2 задание: 
Современная космическая ракета «Вояджер-1» движется по орбите со скоростью 7,9 км/с. Перевести в км/ч. Ответ: 28440 км/ч.
Ведущий 2: Вот и завершился у нас второй этап интеллектуальной игры. А пока жюри подводит итоги, мы с вами начнём 3 этап. 
Ведущий 1: Следующий этап интеллектуальной игры называется «Учёные и их достижения». Ваша задача узнать учёного по его портрету и фрагменту из биографии. Ответ каждая команда записывает на листочек и сдаёт жюри для проверки. Команды записывают ответы на карточках. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Итак, начинаем!
1 Задание:
Ведущий 2: Известный физик, «отец» советской атомной бомбы. Родился 12 января 1903 года в Башкирии. В 1920 году был зачислен на физико- математический факультет. В начале 1940 года был вынужден прервать работу в области ядерной физики и заняться созданием систем размагничивания боевых кораблей, реализация его проектов позволила в годы Великой Отечественной войны защищать российский флот от немецких магнитных мин.
Ведущий 1: В 1950-е годы он полностью посвятил себя работе над проектом первой в мире атомной электростанции, которая была успешно введена в строй 27 июля 1954 года. (Ответ: Игорь Васильевич Курчатов)
2 задание: 
Ведущий 2: Советский и российский учёный-физик. Жорес Алфёров родился в Витебске 15 марта 1930 года. Он был учёным с мировым именем, многие его труды были высоко оценены как на родине, так и за рубежом. В 1971 году Франклиновский институт присудил ему престижную медаль Баллантайна, которая была учреждена для награждения за лучшие работы в области физики. 
Ведущий 1: В 1972 году ученый получил Ленинскую премию – это самая высокая награда СССР за достижения в области науки. Открытия Алфёрова позволили создать быстрые транзисторы. В 2000 году Алфёров получил свою самую известную награду – Нобелевскую премию за развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной оптоэлектроники. Благодаря его открытию стало возможным создание волоконно-оптической связи (она является, в частности, основой высокоскоростного доступа в Интернет). Алфёров является одним из создателей лазеров, получивших применение в медицине, космической сфере и в быту. Где в настоящее время используются транзисторы открытые Алфёровым? (Ответ: Транзисторы открытие Алфёровым используются в радиоспутниковой связи и мобильных телефонах).
.
Ведущий 1: Молодцы! А теперь перейдём к последнему этапу нашей интеллектуальной игры.
Ведущий 2: Последний наш этап – отгадай ребус. На решение ребусов вам даётся 2 минуты. За каждый правильный решённый ребус команда получает 1 балл.
 
 
 
Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги и объявить результаты.
Ведущий 2: Поздравляем с победой команду … .
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_meropr_ko_dnyu_pob.doc423 КБ
Файл prez_k_otkr_mer_den_pob.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие посвящённое 75-тию Дня Победы по физике для учащихся 9-11 классов: «Эрудит»

Цель:

  • углубить знания школьников по физике;
  • обучить школьников работать в команде;
  • развивать познавательные интересы, мышление.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: презентация, турнирная таблица, карточки с заданиями.

Ход проведения внеклассного мероприятия по физике

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые друзья!

Ведущий 2: Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра по физике для учащихся 9-11 классов «Эрудит».

Ведущий 1: Перед тем как начать нашу интеллектуальную игру, позвольте представить наше жюри: директор школы Базарова Дарья Цыденовна, учитель физики и завуч Полежаева Наталья Ивановна, завуч Усова Светлана Юрьевна, учитель физики Елизов Николай Николаевич. Поприветствуйте их. Именно они будут следить за выполнением заданий, подсчитывать баллы и определять победителей нашей игры.

Ведущий 2: А теперь давайте познакомимся с нашими командами. У них было домашнее задание, посмотрим как они его выполнили. Представьте свои команды.

Ведущий 1: Наше жюри уже выставляет оценки командам за выполнение домашнего задания. А мы начинаем игру!

Ведущий 1: Этот год в России посвящён празднованию 75-тию Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому тематика нашей интеллектуальной игры «Эрудит» будет связана с этим знаменательным событием.

Ведущий 2:  Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 г, а уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, на котором было принято решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ важных для обороны и народного хозяйства страны. Уже через 5 дней, 28 июня Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человечества от фашизма. В нем также говорилось: «В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны - во имя защиты своей Родины и во имя защиты мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству».

Ведущий 1: Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей занимающихся наукой, и, конечно, физиков. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, основой которой служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения не создавался, он неминуемо опирается на физические законы: рождалось первое артиллерийское оружие - приходилось учитывать законы движения тел (снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформацию металла; создавались подводные лодки – и на первое место выступали законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель.

Ведущий 2: Итак, первый наш этап игры – что? где? когда? Правила первого конкурса: на экране появляется вопрос. У вас есть 1 минута  чтобы ответить на этот вопрос, ответить вы можете и досрочно. Для того чтобы ответить на вопрос, вам необходимо поднять руку и выбрать члена команды, который будет отвечать на вопрос. Если ответ будет неправильным, то отвечает следующая команда, которая готова. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий 2: Итак, начинаем! Внимание на экран, первый вопрос.

1 этап «Что? Где? Когда?»

Вопросы:

Ведущий 1: Конечно, без вооружения не смогли бы мы победить столь сильного соперника. А разработкой вооружения и техники занимаются ученые - физики и сегодня мы рассмотрим, какой же вклад они сделали для Победы, сможем использовать свои знания по физике.

  1. Для производства корпусов самолетов использовался алюминий, а из чего тогда изготавливалась бронь танков и пушек? (сталь)

Ведущий 2: Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной -1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166,392 и 33 единицы. Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

  1. По какому закону во время стрельбы из автомата, происходит отдача при выстреле?

Ведущий 1: А война все шла и шла по территории Советского Союза. Еще одна трагическая страница нашей истории – оборона Ленинграда. 900 дней и ночей сражался город в блокаде. Немцы холодом, голодом, бомбежками хотели заставить жителей принести ключи от города. И лишь крохотная полоска связывала Ленинград с Большой землей. «Дорогой жизни» назвали ее ленинградцы.

  1. Латунь используется для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, т.к. она обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами. Вопрос: из сплавов каких металлов состоит латунь?

Ведущий 2: Первый бой всегда принимала пехота. Основное стрелковое оружие советской, да и российской, пехоты – пистолет - пулемет Калашникова. Пистолет был разработан в 1943 году сержантом Михаилом Тимофеевичем Калашниковым, находившемся на лечении в госпитале. Сержанту Калашникову была присуждена Сталинская премия. Внимание на экран!

  1. За какое время скорость пули в стволе автомата Калашникова увеличится от 0 до 715 м/с? Ускорение пули 600 000 м/с2.

Ответ:

 

t = 1,2 м/с.

Ведущий 1: После пехоты в бой вступали танки. В начале войны Советский Союз испытывал большую нехватку танков и, поэтому, было принято решение переоборудовать в танки обычные тракторы. В 1943 году под руководством инженера Жозефа Яковлевича Котина был создан тяжелый танк ИС-2. ИС – Иосиф Сталин. По техническим характеристикам танк превосходил своих предшественников: толщина брони – 90-120 мм, максимальная скорость – до 52 км/ч. Танк ИС-2 был оснащен мощным вооружением: пушкой 122-миллиметрового калибра и четырьмя пулеметами. Итак, следующее задание!

  1. Определите давление, которое оказывает танк массой 45 тонн (масса танка ИС-2) на землю, если площадь гусеницы равна 1,5 м 2?

Ответ:

Ведущий 2: Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Итак, последний вопрос!

  1. В период ВОВ партизаны смогли на целый месяц полностью приостановить движение немецких поездов. Партизаны уничтожили перевозимую на железнодорожных платформах технику и танки. За время проведения операции уничтожили 70 тыс. фашистов, разрушили более 70 железнодорожных мостов, взорвали десятки тысяч рельсов и сотни поездов. Партизаны придумали как с помощью клина пустить поезд под откос. После наезда на клин, поезд сходил с рельсов и полностью разрушался, перевозимая техника тоже получала большие повреждения. Вопрос: как партизаны узнавали о приближении поезда и объяснить почему? (они прилаживали ухо к рельсам, так как скорость распространения волн в упругой среде выше чем в воздушной)

     Ведущий 1: Первый этап игры завершился, и мы просим наше жюри подсчитать баллы.

Ведущий 2: Переходим к следующему этапу, который состоит из двух заданий. На экране будет задание, вам необходимо их выполнить на разных карточках для ответов. Выполнив первое задание вы можете сдать его для проверки.

Ведущий 1: За каждое правильно выполненное задание вы получаете 2 балла. На выполнение заданий вам даётся 5 минут.

Задание на экране:

1 задание:

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» движется со скоростью 59 миль/ч. Необходимо перевести мили в км/ч. 1 миль = 1850 м = 1,85 км. Ответ: 109,15 км/ч

2 задание:

Современная космическая ракета «Вояджер-1» движется по орбите со скоростью 7,9 км/с. Перевести в км/ч. Ответ: 28440 км/ч.

Ведущий 2: Вот и завершился у нас второй этап интеллектуальной игры. А пока жюри подводит итоги, мы с вами начнём 3 этап.

Ведущий 1: Следующий этап интеллектуальной игры называется «Учёные и их достижения». Ваша задача узнать учёного по его портрету и фрагменту из биографии. Ответ каждая команда записывает на листочек и сдаёт жюри для проверки. Команды записывают ответы на карточках. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Итак, начинаем!

1 Задание:

Ведущий 2: Известный физик, «отец» советской атомной бомбы. Родился 12 января 1903 года в Башкирии. В 1920 году был зачислен на физико- математический факультет. В начале 1940 года был вынужден прервать работу в области ядерной физики и заняться созданием систем размагничивания боевых кораблей, реализация его проектов позволила в годы Великой Отечественной войны защищать российский флот от немецких магнитных мин.

Ведущий 1: В 1950-е годы он полностью посвятил себя работе над проектом первой в мире атомной электростанции, которая была успешно введена в строй 27 июля 1954 года. (Ответ: Игорь Васильевич Курчатов)

2 задание: 

Ведущий 2: Советский и российский учёный-физик. Жорес Алфёров родился в Витебске 15 марта 1930 года. Он был учёным с мировым именем, многие его труды были высоко оценены как на родине, так и за рубежом. В 1971 году Франклиновский институт присудил ему престижную медаль Баллантайна, которая была учреждена для награждения за лучшие работы в области физики.

Ведущий 1: В 1972 году ученый получил Ленинскую премию – это самая высокая награда СССР за достижения в области науки. Открытия Алфёрова позволили создать быстрые транзисторы. В 2000 году Алфёров получил свою самую известную награду – Нобелевскую премию за развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной оптоэлектроники. Благодаря его открытию стало возможным создание волоконно-оптической связи (она является, в частности, основой высокоскоростного доступа в Интернет). Алфёров является одним из создателей лазеров, получивших применение в медицине, космической сфере и в быту. Где в настоящее время используются транзисторы открытые Алфёровым? (Ответ: Транзисторы открытие Алфёровым используются в радиоспутниковой связи и мобильных телефонах).

.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь перейдём к последнему этапу нашей интеллектуальной игры.

Ведущий 2: Последний наш этап – отгадай ребус. На решение ребусов вам даётся 2 минуты. За каждый правильный решённый ребус команда получает 1 балл.

Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги и объявить результаты.

Ведущий 2: Поздравляем с победой команду … .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по физике для учащихся 9-11 классов «Эрудит», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд 2

1 этап «Что? Где? Когда?»

Слайд 3

Для производства корпусов самолётов использовался алюминий, а из чего тогда изготавливалась бронь танков и пушек?

Слайд 4

Ответ: Для изготовления брони танков и пушек использовалась сталь

Слайд 5

По какому закону во время стрельбы из автомата, происходит отдача при выстреле?

Слайд 6

Ответ: По закону сохранения импульса

Слайд 7

Латунь используется для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, т.к. она обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами. Вопрос: из сплавов каких металлов состоит латунь?

Слайд 8

Ответ: Латунь состоит из сплава меди и цинка

Слайд 9

За какое время скорость пули в стволе автомата Калашникова увеличится от 0 до 715 м/с? Ускорение пули 600 000 м/с 2 .

Слайд 10

Ответ:

Слайд 11

Определите давление, которое оказывает танк массой 45 тонн (масса танка ИС-2) на землю, если площадь гусеницы равна 1,5 м 3 ?

Слайд 12

Ответ:

Слайд 13

В период Великой Отечественной войны партизаны смогли за целый месяц полностью приостановить движение немецких поездов. Они уничтожили перевозимую на железнодорожных платформах технику и танки. За время проведения операции уничтожили 70 тыс. фашистов, разрушили более 70 железнодорожных мостов, взорвали десятки тысяч рельсов и сотни поездов. Партизаны придумали как с помощью клина пустить поезд под откос. После наезда на клин, поезд сходил с рельсов и полностью разрушался, перевозимая техника тоже получала большие повреждения. Вопрос: как партизаны узнали о приближении поезда и объяснить почему?

Слайд 14

Ответ: Партизаны прилаживали ухо к рельсам чтобы узнавали о приближении поезда, так как скорость распространения волн в упругой среде выше чем в воздушной

Слайд 15

2 этап «Решение задач»

Слайд 16

1 задание Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» движется со скоростью 59 миль/ч. Необходимо перевести мили в км/ч. 1 миль = 1850 м = 1,85 км. 2 задание Современная космическая ракета «Вояджер – 1» движется по орбите со скоростью 7,9 км/с. Перевести в км/ч.

Слайд 17

1 задание Ответ: 109,15 км/ч 2 задание Ответ: 28440 км/ч

Слайд 18

3 этап «Учёные и их достижения»

Слайд 19

Известный физик, «отец» советской атомной бомбы. Родился 12 января 1903 года в Башкирии. В 1920 году был зачислен на физико-математический факультет. В начале 1940 года был вынужден прервать работу в области ядерной физики и заняться созданием систем размагничивания боевых кораблей, реализация его проектов позволила в годы Великой Отечественной войны защищать российский флот от немецких магнитных мин. В 1950-е годы он полностью посвятил себя работе над проектом первой в мире атомной электростанции, которая была успешно введена в строй 27 июля 1954 года.

Слайд 20

Игорь Васильевич Курчатов

Слайд 21

Советский и российский учёный-физик. Жорес Алфёров родился в Витебске 15 марта 1930 года. Он был учёным с мировым именем, многие его труды были высоко оценены как на родине, так и за рубежом. В 1971 году Франклиновский институт присудил ему престижную медаль Баллантайна , которая была учреждена для награждения за лучшие работы в области физики. В 1972 году учёный получил Ленинскую премию – это самая высокая награда СССР за достижения в области науки. Открытия Алфёрова позволили создать быстрые транзисторы. В 2000 году Алфёров получил свою самую известную награду – Нобелевскую премию за развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной оптоэлектроники. Благодаря его открытию стало возможным создание волоконно-оптической связи (она является, в частности, основой высокоскоростного доступа в Интернет). Алфёров является одним из создателей лазеров, получивших применение в медицине, космической сфере и в быту.

Слайд 22

Где в настоящее время используются транзисторы открытые Алфёровым?

Слайд 23

Ответ: Транзисторы открытые Алфёровым используются в радиоспутниковой связи и мобильных телефонов

Слайд 24

4 этап «Отгадай ребус»

Слайд 26

Ответы: Подвиг Рота Патрон Левитан

Слайд 27

Подведение итогов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое «Орденам Великой Победы»

Данный урок мужества (с презентацией) представляет собой рассказ учащихся об орденах Великой Отечественной войны и героях, получивших эти ордена первыми.. Ресурс  можно использовать для классного...

Презентация внеклассного мероприятия, посвящённого Дню победы.

Презентация создана с целью проведения открытого классного часа в рамках военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Рекомендую использовать данный материал в среднем звене....

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы.

Устный журнал  «Дорогами войны»Цель и задачи данной работы:  Показать,  какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.Закрепление и углуб...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "От героев былых времён не осталось порой имён..."

Мероприятие посвящено юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Проводилось в 4-10 классах. Ребята готовили материал про своих родственников, воевавших на полях сражений Великой Отечественной войны...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы.

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы. Устный журнал  «Дорогами войны»...

«За счастье Родины моей» (стихи татарских поэтов-фронтовиков о войне) презентация для внеклассного мероприятия, посвящённого 75- летию Великой Победы

Обзор поэзии времен Великой Отечественной войны. Знакомство с творчеством татарских поэтов-фронтовиков....