Методика решения качественных задач на уроках физики
методическая разработка по физике (10, 11 класс)

Казанкина Наталья Петровна

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. Решение графических задач на газовые законы рассмотрено в данной презентации достаточно подробно и пошагово, что даст возможность учащимся не запутаться в решении подобных примеров в дальнейшем самостоятельно. Возможно использование интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_gazovye_zakony.odp21.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы.

Слайд 2

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. T P 1 2 3 4 Дан график зависимости давления от температуры. Изобразить график этой зависимости в координатах P от V и V от T. Появление новых рисунков и записей происходит только после щелчка мыши.

Слайд 3

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1.Изучить зависимость между величинами P,V и T 1)Если график направлен к оси (P,V или T) перпендикулярно, то данная физическая величина (P,V или T) остается неизменной. Следовательно: в процессе «1-2» P = const , а в процессе «2 – 3» – T = const T P 1 2 3 4

Слайд 4

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1.Изучить зависимость между величинами P,V и T 2)Если речь идет об изопроцессах, то любая прямая, идущая наклонно , выходит из начала координат и, если изменяются два параметра, то третий остается неизменным. Прямая «3 – 4» идет из начала координат, P и T изменяются, следовательно, третий параметр V - остается неизменным. T P 1 2 3 4

Слайд 5

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1.Изучить зависимость между величинами P,V и T 3) Во всех процессах кроме изотермического связь между величинами осуществляется прямопропорционально.V = const, P - T, P = const, V - T, только для изотермического T = const, P - 1/V 1 2 3 4 T P

Слайд 6

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 2.Сделать запись зависимости для каждой линии графика. P T 1 2 3 4 «1 – 2» P = const, T , V «2 – 3» T = const, P , V «3 – 4» P ,T , V = const

Слайд 7

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1 2 3 4 T P V P T V 3. Расположить графики таким образом, чтобы оси давлений и температур были параллельны друг другу.

Слайд 8

T 1 2 3 4 P T V «1 – 2» P = const, T , V «2 – 3» T = const, P , V «3 – 4» V = const , P ,T 1 2 3 4 V = const, следовательно график «3 – 4» перпендикулярен оси объема, давление уменьшается. Так же строятся графики в координатах P,T P V 4. Построить графики процессов Выбрать точку в центре плоскости, построить график процесса «1 – 2». Учтите, что объем уменьшается. График изотермы «2 – 3» в координатах P,V- гипербола, давление уменьшается, объем – растет. 4 1 2 3

Слайд 9

Проверь себя Дан график зависимости давления от объема. Изобразить график этой зависимости в координатах P от T и V от T. Пользуясь алгоритмом, решите задачу в тетради. Откройте следующий слайд и проверьте решение. V P 4 3 1 2

Слайд 10

Проверь себя «1 –2» P = const, V ,T “ 2 –3” V = const, P ,T “ 3 – 4” T = const, P ,V V P 4 3 1 2 T P T V 1 2 3 4 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций при решении творческих задач на уроках физики

Данный материал представляет краткое описание опыта работы....

Методика решение логических задач на уроках информатики

Методики решения текстовых и логических задач, применение вычислительных и логических таблиц, а также методики применения ИКТ в образовании школьников и в управлении школой....

статья на тему: "Решение экспериментальных задач на уроках физики".

Решение задач – неотъемлемая составная часть процесса обучения физике....

Организация самостоятельной деятельности учащихся с ОВЗ при решении тренировочных задач на уроках физики

Самостоятельная работа - это метод, который  помогает мне, выяснить способности учащихся....

доклад "Решение экспериментальных задач на уроках физики"

Я считаю, что  решение  экспериментальных задач  при изучении физики является неотъемлемой составной  частью процесса обучения. Потому что позволяет формировать и обогащать физичес...

Использование средств ИКТ при решении проф.задач на уроках физики

Г.К.Селевко в своей книге «Современные образовательные технологии» определяет компьютерные или новые информационные технологии обучения, как «процесс подготовки и ...

Методика решения качественных задач

Статья о методике решения качественных задач....