рабочая программа курса «Физика в задачах» в 9В классе для внеурочных занятий
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс)

Бекоева Мая Зауровна

Программа рассчитана на 1ч в недели. В ней содержится как рабочая программа так и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_9v_kl_fizika_v_zadachah.doc95 КБ

Предварительный просмотр:



Пояснительная записка

к рабочей программе курса «Физика в задачах»

в 9В классе МБОУ СОШ №25 г.Владикавказа .


Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.

Дополнительные занятия способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Цели:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.
  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении задач
  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.
  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, формировать представителей о классификации, приемах и методах решения школьных физических задач, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, подготовить к успешной сдачи ЕГЭ по физике.
  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

3.Развивающие: совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Результаты освоения курса
Предметные результаты :

– знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
– умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; оценивать границы погрешностей результатов измерений;
– умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
– умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
– формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
– развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
– коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
– понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способы обеспечения безопасности при их использовании;
– овладение разнообразными способами выполнения расчѐтов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)
– понимание смысла основных физических законов и умение применять на их практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и электрического  заряда.


Метапредметные результаты :
 – овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; – понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
– формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,
-- анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
-- выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
– развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
– формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные результаты:
 – сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике , как к элементу общечеловеческой культуры;
– самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
– готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода;
– формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.


Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач.
  • Занимательные опыты по разным разделам физики.
  • Применение физики в практической жизни.
    Форма проведения занятий:
  • Беседа
  • Практикум
  • Семинар.

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Дата
(план)

Дата
(факт)

Тематическое планирование 1 полугодие.    

1

Классификация физических задач по содержанию, способу задания, способу решения.

2

Работа с текстовыми задачами по теме: «Уравнение равномерного  движения точки.»

3

Работа с текстовыми задачами по теме: «Уравнение движения тела с постоянным ускорением»

4

Работа с текстовыми задачами по теме: «Криволинейное движение. Движение по окружности»

5

Графическое решение кинематических задач. Чтение и построение графиков.

6

Исследование параметров баллистического движения ( дальность полета, высота подъема, поражение цели).

7

Решение графических задач на разные виды движения.

8

Задачи на относительность движения.

9

Алгоритм решения задач на законы Ньютона.

10

Решение задач по теме  « Движение в поле тяготения».

11

Решение задач по теме « Движение под действием силы упругости».

12

Решение задач по теме « Движение связанных тел».

13

Решение задач по теме « Движение по наклонной плоскости».

14

Решение тестов ОГЭ.

15

Решение тестов ОГЭ.

16

Решение тестов ОГЭ.

17

Решение тестов ОГЭ.

Тематическое планирование 2 полугодие .    (1 час в неделю,  всего 17 час)

Тема

Вид занятий

Кол часов

Дата проведения

18

Статическое электричество

Лекция

1

 

19

Решение тестовых заданий по теме

« Статическое электричество »

 

1

 

20

Постоянный электрический ток

Лекция

1

 

21

Решение тестовых заданий по теме

« Постоянный электрический ток»

 

1

 

22

Магнетизм

Лекция

1

 

23

Решение тестовых заданий по теме

« Магнетизм»

 

1

 

24

Элементы геометрической оптики

Лекция

1

 

25

Решение тестовых заданий по теме

« Элементы геометрической оптики »

 

1

 

26

Строение атома и атомного ядра

Лекция

1

 

27

Решение тестовых заданий по теме

« Элементы геометрической оптики »

Практическое

занятие

1

 

28

Решение тестовых заданий по теме

« Элементы геометрической оптики »

Практическое

занятие

1

 

29

Лабораторные работы по теме: «Механика»

Практическое

занятие

1

 

30

Лабораторные работы по теме: «Электричество»

Практическое

занятие

1

 

31

Лабораторные работы по теме: «Оптика»

Практическое

занятие

1

 

32

Работа с тестовыми заданиями.

Лекция

1

 

33

Работа с тестовыми заданиями.

Практическое

занятие

1

 

34

Итоговое тестирование.

 

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Физика в задачах» для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе авторской программы курса по выбору «Методы решения задач по физике» (авторы: В. А. Орлов, профессор ИСМО РАО, г. Москва, Ю. А. Сау...

Рабочая программа курса "Решение физических задач" для 10 класса

Целью данного курса является углубление и систематизация знаний учащихся по физике путём решения разнообразных задач....

рабочая программа курса "Химия в задачах" 11 класс

Аннотация к рабочей программе учебного курса химия в задачах10-11 класс  При составлении рабочей программы  «химия в задачах» использовалась Программа элективного курса "Решение х...

Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" (7 класс)

Текстовые задачи - наиболее яркий в школьном курсе алгебры пример применения аппарата уравнений. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития обу...

Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.

Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Теория решения изобретательских задач" для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Теория решения изобретательских задач» для 6 класса разработана на основе авторской программы сквозного кур...