Задания для проверки функциональной грамотности в курсе физики 9 класса
презентация к уроку по физике (9 класс)

Задания для проверки функциональной грамотности в курсе физики 9 класса по теме " Колебания и волны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_zadaniy_po_fg_fizika_9_klass.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. Исполнитель: Никифорова Н. М.

Слайд 2

Физика 9 класс. Базовый уровень. Раздел 2. Механические колебания и волны Механические колебания - 7ч. Механические волны. Звук. - 8ч.

Слайд 3

Урок 1. Колебательное движение и его характеристики. Практическая работа: с помощью секундомера измерьте частоту и период колебаний своего сердца и легких. Как меняются эти показатели в зависимости от состояния организма и почему?

Слайд 4

Урок 2. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. В сентябре 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною почти в 900 дней и ночей. Это время боли и страдания, мужества и самоотверженности многих жителей этого города - детей, женщин, стариков, которые оказались в кольце блокады. Ленинграда. В условиях блокады единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей Ленинград с тылом, если не считать воздушный путь, была Ладога. По льду замерзшего Ладожского озера была проложена автотрасса, связавшая окруженный врагом город с Большой землей. От нее зависела жизнь осажденного Ленинграда: она давала возможность эвакуировать из города больных и раненых, завести продовольствие и оружие. Вскоре выяснилось обстоятельство, на первый взгляд, совершенно необъяснимое: когда грузовики шли в Ленинград, максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути с больными и голодными людьми, то есть со значительно меньшим грузом, машины часто проваливались под лед. Городской комитет партии поставил перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Павел Павлович Кобеко, научный сотрудник ленинградского Физико- технического института, попросил поручить ему изучение этого вопроса. Он буквально «заболел» проблемой. Мобилизовал всех сотрудников Физтеха,кто еще был в состоянии что-то делать. В считанные дни учеными была найдена причины разрушения льда и разработаны меры по её устранению. Тем самым ученые-физики спасли много жизней блокадного Ленинграда.

Слайд 5

Исследования проходили в темноте, под обстрелом, на ветру в тридцатиградусную стужу; их вела группа сотрудников Физтеха: П.П. Кобеко, Ф.И. Марей, Н.М. Рейнов, Н.С. Иванова, Н.И. Шишкин и другие. Они изучали пластическую деформацию и вязкость льда, его проломы и грузоподъемность, изменение амплитуды ветровых колебаний, динамические деформации под влиянием нагрузок. Исследования помогли установить ряд закономерностей. Степень деформации льда зависит от скорости движения транспорта- это был главный вывод. Критической оказалась скорость, близкая к 35 км.час. Особенно опасной становилась ситуация, когда транспорт шел со скоростью близкой к скорости распространения ледовой волны; в этом случае даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс. Какие рекомендации дали ученые? Что помогло спасти человеческие жизни?

Слайд 6

Урок 3. Математический и пружинный маятники. Назовите этот прибор. Какое свойство математического маятника использовано при создании этого прибора? Почему этот прибор установлен именно в соборе? Можно ли его установить, например, в нашем классе?

Слайд 7

Урок4. Урок-исследование «Зависимость периода колебаний от жесткости пружины и массы груза»

Слайд 8

Урок 5. Превращение энергии при механических колебаниях. Многие из вас любят играть в футбол, баскетбол или волейбол. Посмотрите на рисунок и опишите превращение энергии при движении баскетбольного мяча. 1 2 3 4 5 6

Слайд 9

Урок 6. Лабораторная работа «Определение частоты и периода колебаний пружинного маятника» Урок 7. Лабораторная работа «Проверка независимости периода колебаний груза, подвешенного к нити, от массы груза»

Слайд 10

Урок 8. Механические волны. Свойства механических волн. Продольные и поперечные волны. 1.Зреет рожь над жаркой нивой И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. А. Фет 2.…Волн неистовых прибоем Беспрерывно вал морской, С ревом, свистом, визгом, воем, Бьет в утес береговой.. Ф. Тютчев Какие физические явления описаны в этих стихах? Что является причиной возникновения этих явлений? Расскажите, какие волновые поцессы вы сами наблюдали в быту и природе. Можете ли вы привести примеры описания волн в других произведениях?

Слайд 11

Урок 9. Урок-конференция "Механические волны в твёрдом теле. Сейсмические волны"

Слайд 12

Урок 10. Звук. Распространение и отражение звука.

Слайд 13

Урок 11. Урок-исследование "Наблюдение зависимости высоты звука от частоты"

Слайд 14

Урок 12. Громкость звука и высота тона. Акустический резонанс.

Слайд 15

Урок 13. Урок-конференция "Ультразвук и инфразвук в природе и технике"

Слайд 16

Урок 14. Подготовка к контрольной работе по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны" При подготовке будут использованы задания из банка заданий ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности.

Слайд 17

Урок 15. Контрольная работа по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны" Во все варианты будут включены задания из банка заданий ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности.

Слайд 18

https://infourok.ru/urok-po-teme-mehanicheskij-rezonans-5662592.html https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/8/8QJzgHyTbwAqv3GUKEXo5p6NkZWe2ux7MfhcCl/slide-16.jpg https://edsoo.ru/рабочие-программы/ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti Ссылки на использованные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...

Кейс «Мёд – чудесный дар природы» на проверку функциональной грамотности

Работа на оценку функциональной грамотности в формате PISA....

Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов.

Задания на формирование функциональной грамотности направлены на развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разных жизненных ситуациях. Эта способность включает в се...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....