Методическая разработка для учеников 6 класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Дроздова Виктория Андреевна

Методическая разработка по физической культуре для учащихся 6х классов по теме "Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_6_klass.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре (ФГОС) для 6 класса.

Учитель физической культуры: Дроздова Виктория Андреевна

Тема урока: Ведение мяча с использованием координационной лестницы

Место проведение урока: спортивный зал.

Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель: Способствовать повышению уровня быстроты и координационных способностей.

Задачи:

1. Развивать координационные способности

1. Совершенствовать технику ведения мяча

2. Формировать выдержку и силу воли.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные:   - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;  

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в спортивных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы: словесный, наглядный, групповой, индивидуальный.

Оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч, конусы, координационная лестница.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть (15 минут)

1.Организовать учащихся для начала занятия

1.Построение группы в одну шеренгу  

3.Приветствие

4.Сообщение задач урока

1 минута

Построение по росту.

Расчет по порядку с поворотом головы влево.

2. Способствовать повышению функционального состояния организма

2.Бег

-без задания

-приставной шаг правым боком

-приставной шаг левым боком

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени

- выпрыгивания вверх

- скрестный шаг правом боком

- скрестный шаг левым боком

4 мин.

Построить группу в колонну по одному. Далее подается команда «В обход налево Шагом – Марш», затем «Бегом - Марш». Сигнал к началу и окончанию задания подает учителя.

3. Способствовать постепенному снижению ЧСС и дыхания

Переход на шаг с выполнением дыхательных упражнений.

- вдох – прямые руки через стороны поднимаются наверх;

- выдох-  прямые руки через стороны поднимаются вниз

1 круг

После команды «Шагом - Марш» ученики переходят на шаг.

Вдох и выдох осуществляется через нос.

4. Организовать занимающихся для проведения ОРУ

Построение в 2 шеренги

30 сек.

Ученики останавливаются после команды «На месте стой -1,2» и выполняют поворот налево. Затем, выполняется команда « На 1й,2й рассчитайсь!» и « В 2 шеренги стройся!»

5. Развивать подвижность в атлантозатылочном уставе

И.п. – стойка, руки на пояс

1 - поворот головы вправо

2 - и.п.

3 - то же в другую сторону

4 - и.п.

5 - наклон головы вправо

6 - и.п.

7 - то же влево

8 - и.п.

4 повторения

Выполнять медленно, под счет преподавателя

6.Способствовать повышению подвижности в плечевых суставах

1) И.п. - о.с.

1-4 -  круговые движения в плечевых суставах вперед

5-8 - то же назад

2) И.п. - о.с.

1-4 - круговые движения в плечевых суставах правая-вперед, левая-назад

5-8 - то же, левая вперед, правая назад

 2 повторения

Выполнять с максимальной амплитудой, руки прямые

7. Развивать подвижность лучезапястного сустава

И.п. - стойка, согнутые руки в замок

1-4-волнообразные движения руками слева направо

5-8- то же справа налево

2 повторения

Движения выполнять в полном объеме подвижности суставов, в среднем темпе

8. Развивать гибкость мышц туловища

И.п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс. Наклон:

1- вперед

2 – вправо

3- назад

4 – влево

5 – и.п.

3  подхода

Спина прямая, колени не сгибать. Упражнение выполняется плавно, без рывков.

9. Способствовать улучшению подвижности коленных суставов

И.п.- стойка, руки на колени

1-4-круговые движения в коленных суставах вправо

5-8- то же влево

2 повторения

Круговые движения выполнять по максимальной амплитуде, спина прямая.

10. Развивать эластичность мышц ног

И.п. - стойка, руки на пояс

1 - выпад правой

2 - и.п.

3 - выпад левой

4 - и.п.

4 повторения

Спина прямая, взгляд вперед.

11. Развивать эластичность четырехглавой мышци бедра

И.п. – стойка, руки вдоль туловища.

1-5 – правую ногу согнутую в колене тянем к груди

6-10 левую ногу согнутую в колене тянем к груди

1 повторение

Двумя руками плавно подтягиваем колено к груди. Стоим ровно, не шатаемся.

12. Развивать подвижность голеностопного сустава

И.п. - стойка, руки на пояс

1-8 – вращение правым голеностопным суставом

9-16 – вращение левым голеностопным суставом

1 повторение

Максимальная амплитуда движений, плавное выполнение.

13.  Организовать занимающихся для проведения основной части урока.                         

Построение в 2 колоны

30 секунд

«Направо!», « В одну колонну становись!»

Основная часть (25 минуты)

Совершенствование техники ведения  мяча на координационной лестнице

  1. Ведение правой рукой в каждую клетку
  2. Ведение левой рукой в каждую клетку
  3. Ведение справа от лестницы, каждая нога должна зайти каждую клетку
  4. Ведение слева от лестницы, каждая нога должна зайти каждую клетку
  5. Перевод перед собой в клетке с последующим ударом сбоку
  6. Перевод перед собой в  каждой клетке
  7. Ведение правой рукой, мяч ударяется в клетку и сбоку от клетки
  8. Ведение левой рукой, мяч ударяется в клетку и сбоку от клетки
  9. Ведение правой рукой, 3 удара вперед в каждую клетку, 2 удара назад.
  10. Ведение левой рукой, 3 удара вперед в каждую клетку, 2 удара назад.
  11. Ведение правой рукой удар через клетку вперед, затем в следующую назад
  12. Ведение правой рукой удар через клетку вперед, затем в следующую назад

20 минут

Упражнения выполняются по команде учителя. Ученики выполняют упражнение на координационной лестнице с последующим ускорением до конуса. Затем возвращаются в свою колонну и передают мяч.

Ведение выполняет не выше середины бедра и глаза смотрят на противоположное  кольцо.

Совершенствование техники ведения  мяча в игровой форме

Игра « Выбей мяч!»

5 минут

У каждого ученика есть мяч. Он двигается с непрерывным ведением и старается выбить мяч у других игроков, при этом следит, чтобы у него не выбили мяч. Если мяч выбили, то игрок выполняет 5 приседаний и затем возвращается в игру. Выигрывает тот, у кого ни разу не выбили мяч.

Заключительная часть (5 минут)

1.Организовать учащихся для проведения заключительной части урока        

Построение в одну шеренгу

1 раз

Построение по росту

2. Способствовать снижению эмоционального состояния занимающихся

Игра «Хлопаем вместе»

2 - 3 минуты

Необходимо, чтобы все игроки в команде хлопнули в ладоши по одному разу, не совершая одновременных хлопков и не сговариваясь.

Критерии оценки:

высокий уровень – цель игры достигнуть быстро

средний уровень – цель игры достигнута, спустя долгое время

низкий уровень – цель игры не достигнута

3.  Подвести результаты урока

Рассказ

1 - 2 минуты

Проговаривание выполненных на уроке задач и дальнейших планов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Методическая разработка для учеников 11 класса "Твой конспект" (Формы-конспекты для подготовки к ЕГЭ-2018)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140104","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"419"}}]]...

Методическая разработка Портфолио Ученика

Портфолио УченикаЦель создания методической разработки:Обучающемуся необходимо утвердиться в том, каковы его истинные интересы и возможности, чтобы сделать правильный выбор своего будущего направления...