Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.
видеоурок физкультуры на тему

Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po__s_ispolzovaniem_oer.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по лечебной физической культуре с использованием ЭОР

 (http://images.yandex.ru,

http://trinixy.ru/52664, http://www.artap.ru/sport.htm )

для учащихся 4-х классов.

Диагноз: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно

передвигающиеся.

Тема урока: Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.

Задачи:

  1. Содействовать развитию равновесия;
  2. Учить правильной постановке стопы;
  3. Развивать подвижность суставов;
  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о зимних и летних видах спорта.
  5. Воспитывать силу воли при выполнении упражнений на повышенной опоре.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, коврик со следочками, мешок с наполнителем, валик, «козлик», мяч, компьютер, ТИСа: виброскамейка, многофункциональный тренажёр, устройство для моделирования ситуаций, вибродорожка.

Место проведения: зал ЛФК.

Урок проводит: Гончарова Елена Александровна.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

подготовительная

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Содействовать активизации внимания

Содействовать общему разогреванию организма

Формировать правильную осанку,

учить правильной постановке стопы

Содействовать восстановлению дыхания

1.Построение, сообщение задач урока;

2.Повороты на месте: налево, направо, кругом;

3. Ходьба на месте, держась хватом сверху за гимнастическую стенку;

4.Ходьба в обход по залу:

- лицом вперёд

- спиной вперёд

- перекатом с пятки на полную стопу;

5.и.п. сидя верхом на виброскамейке

1 – через стороны руки вверх вдох

2 – и.п. выдох

1 мин

1 мин

2 мин

3 мин

1 мин

Учащиеся стоят в одну шеренгу, обратить внимание на осанку

Повороты переступанием на полной стопе, спина прямая

Тянуть колено вверх, опускать ногу на полную стопу, держаться за рейку на уровне груди, спина прямая

Обратить внимание на разноимённый вынос рук и ног, постановку стопы, спина прямая

Обратить внимание на правильное дыхание: вдох через нос, выдох через рот

основная

Учить правильной постановке стопы

Развивать равновесие

Развивать координацию движений, учить преодолевать чувство страха

Содействовать восстановлению дыхания

Содействовать усвоению учащимися знаний о видах спорта

6.Ходьба по коврику со следочками;

7.ходьба с преодолением препятствий: перешагнуть через валик, через «козлика», пройти по мешку с наполнителем не менее 5 шагов;

8.Пройти:

- по устройству для моделирования ситуаций, - по виброскамейке,

- по наклонной поверхности многофункционального тренажёра, держась за страховочный канат,

-  держась за поручень, выполнить 5 приседаний,

- спуститься спиной вперёд, держась за страховочный канат;

9. Отдых в и.п. лёжа на спине  на вибродорожке под головой подушка, под коленями валик;

10.Просмотр фотографий видов спорта с использованием ИКТ

2 мин

3 мин

3 мин

5 мин

10 мин

Обратить внимание на правильную постановку стопы

Учитель страхует, обратить внимание на правильную постановку стопы

Упражнение выполнять в медленном темпе, учитель страхует

Руки вдоль туловища, глаза закрыты

Сначала учитель рассказывает о видах спорта, а затем учащиеся называют вид спорта

заключительная

Содействовать увеличению словарного запаса

Содействовать развитию подвижности суставов

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

11.Игра «Вид спорта»: учитель называет вид спорта, а учащиеся бросают  мяч друг другу называют слова, связанные с данным видом спорта, выигрывает тот, кто назовёт больше слов.

12.и.п. лёжа на спине на гимнастическом коврике

1- подтянуть правое колено к груди, подбородок на грудь

2 – и.п.

То же левым ;

13.и.п. сед на пятках

1-2-3 потянуться руками вперёд

4 и.п.

14.и.п. упор лёжа на животе

1 –выпрямить руки

2-3 удерживать положение прогнувшись

4 – и.п.

15.Подведение итогов урока.

5 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Добиваться правильного произношения слов, во время игры менять способы броска мяча

Упражнения выполнять в медленном темпе, добиваться максимальной амплитуды движения

Стимулировать учащихся к анализу результативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по адаптивной физической культуре «Азбука здоровья»

Конспект урока по адаптивной физичсекой культуре в 6 классе( с умеренной умственной отсталостью) "Азбука здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий...

летние виды спорта

презентация...

Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ 4 класс "Паралимпийский вид спорта бочча"

формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания  школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном...

Положение проведения Спартакиады по летним видам спорта в ДОЛ.

ПОЛОЖЕНИЕо проведении спартакиады по летним видам спорта  в ДОЛ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.Спартакиада проводится с целью развития детского спорта, привлечения детей к физической культуре и спорту.В...

Проект «Летние виды спорта»

laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н.А.Амосов.В общей системе всестороннего и гарм...

Презентация "Летние виды спорта"

Дидактическая игра на тему: Летние виды спорта для детей 5-6 лет...