Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс
план-конспект по физкультуре на тему

Кателкина Ирина Михайловна

Конспект открытого урока в 3 классе.

 

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».

 

 

На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая система оценки. 

Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работников образования: http://nsportal.ru/katelkina-irina-mikhailovna.

 

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических  элементов.                      

 2. Развивать координационные и  силовые способности, гибкость,  формировать правильную осанку.

  3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

 

Место проведения: спортивный зал

 

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.

 

Дата проведения: декабрь 2011 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gimnastika_s_elementami_akrobatiki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 3 классе.

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».

На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая система оценки.  

Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работников образования: http://nsportal.ru/katelkina-irina-mikhailovna.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических  элементов.                      

 2. Развивать координационные и  силовые способности, гибкость,  формировать правильную осанку.

  3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.

Дата проведения: декабрь 2011 года

Ход урока

Части

урока

Содержание                   урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

8-10

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Бег:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

 6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

-4-и.п.,

-5-7- пружинистый наклон вперёд,

-8-и.п.

в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.

30-40

сек.

10-15м

10-15м.

10-15м.

40-50м.

80-90м.

40-50м.

3-4раза

4-5мин.

3раза

3раза

3раза

3раза

3раза

2раза

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Рассчитать на -1-2.

Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки.

Спина прямая.

Темп выполнения медленный.

Ноги прямые, коснуться руками пола.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

-1-2-вдох,

-3-4-выдох.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

28-30

мин.

 

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

Подводящие упражнения:

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 – удерживать положение,

-4–и.п.

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 – мах левой ногой,

-3 – приставить ногу,

-4 – и.п.

 -5-8- то же другой ногой

     и.п.-упор лёжа на согнутых руках:

          -1– медленно выпрямляя руки, поднять                        .      с поворотом вправо сначала голову,  затем грудь,

           -2-3– удерживать положение

            -4– и.п.

             -5-8-то же в другую сторону

     и.п.-сед на пятках с наклоном туловища     вперёд:

 -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.

 «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 – пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

г)гимнастический мост-.о.с.

д)выполнение комбинации.

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4.Подведение итогов эстафеты.

24-25 мин.

5-6

мин.

3-4р.

2р.

2р.

3р.

2р.

3-4р.

1серия

1серия

18-19

мин.

2-3р.

2-3р.

    2-3р.

   9-10

   мин.

4-5

мин.

1,5-2

мин.

1-1,5

мин.

1 -1,5

  мин.

выполняют фронтально

 спина прямая,

ноги в коленях не сгибать.

мах выполнять прямой ногой.

ноги слегка разведены,

таз от пола не отрывать, погнуться в спине как можно больше.

задержаться в этом положении 2-3 секунды.

стараться тазом достать пола.

выполняют поточно.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.

девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа.

При необходимости можно усложнить элементы.

Обязательно коснуться цели рукой.

Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

2-2,5

мин.

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3.Подведение итогов урока, выставление оценок в соответствии с рейтинговой системой

1-1,5

мин.

    1-1,5

     мин.

Невнимательный делает шаг вперёд.

Директор школы №1362:                                                                       Соловьева Н.С.

Учитель:                                                                                              Кателкина И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".

Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад"....

Конспект урока "Гимнастика и элементы акробатики"

Задачи урока:  - обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождение- развитие таких физических качеств как: гибкость, выносливость, быстрота- совершенствова...

План-конспект открытого урока по элементам математической логике

Данный конспект урока можно использовать на уроках математики, дискретной математики Ссылка на урок: https://yadi.sk/i/zir-QifMqM7me...

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений  на тренажерах, ко...

план-конспект открытого занятия «Обучение элементам прикладного плавания»

Прикладное плавание — способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия.Плавание — такой же н...