Конспект урока "Гимнастика и элементы акробатики"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Собанова Елена Владимировна

Задачи урока:  

- обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождение

- развитие таких физических качеств как: гибкость, выносливость, быстрота

- совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя

- закрепление технике лазания по канату в два приёма

 

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, канаты, шведские стенки, навесные перекладины, проигрыватель дисков или аудио кассет

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 13часов 10мин – 13часов 55мин

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, канаты, шведская стенка, проигрыватель дисков или аудиокассет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «БОЛЬШЕГРЫЗЛОВСКАЯ СОШ»

                   

конспект

урока физкультуры

 5  класс

Тема: Гимнастика и элементы акробатики

учитель физической культуры:

Собанова Елена  Владимировна

2014 год

Задачи урока:  

- обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождение

- развитие таких физических качеств как: гибкость, выносливость, быстрота

- совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя

- закрепление технике лазания по канату в два приёма

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, канаты, шведские стенки, навесные перекладины, проигрыватель дисков или аудио кассет

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 13часов 10мин – 13часов 55мин

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, канаты, шведская стенка, проигрыватель дисков или аудиокассет

             Ход урока

Подготовительная часть 10-12 мин

Построение класса в шеренгу по одному, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока, осмотр внешнего вида.

Разминка:   ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы,  на  внутренней, в приседе. Бег в среднем темпе по залу противоходом, змейкой, по диагонали. Приставным шагом правым, левым боком по диагонали. Прыжки по диагонали на правой и левой ноге, на двух лицом вперёд, на двух спиной вперёд, на двух лицом из глубокого приседа. Спокойная восстановительная ходьба. Во время прохождения по залу, учитель выдаёт гимнастические палки. Остановка класса. Повороты на месте.

         Перестроить класс из шеренги по одному в шеренгу по три.

Под счёт учителя и музыкальное сопровождение выполнить комплекс О.Р.У. с гимнастическими палками.

          Комплекс О.Р.У.

 1.И.п. – палка вертикально за спиной, правая рука над головой, левая внизу за спиной.1 – 2. Прижать палку к спине вдоль позвоночника так, чтобы затылок, верхняя часть спины и крестцовая часть позвоночника касались палки. 3 – 4. То же, но сменить положение рук.

 2. И.п. – палка вверху.1 – 2. Присед на всей стопе с наклоном вперёд, палку вперёд. 3 – 4. И.п.

 3. И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1. Наклон вперёд с прямой спиной.2. Поворот туловища направо. 3. Поворот туловища налево. 4. И.п.

 4. И.п. – то же. 1.Наклон вправо. 2. И.п. 3 – 4. То же влево.

 5. И.п. – стойка ноги врозь, полка в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. 1 – 4. Описать палкой круг, не сдвигая ног. 5 – 8. То же другой рукой.

 6. И.п. – сед ноги вместе, палка впереди. 1. Перемах, согнув правую. 2. И.п. 3. Перемах, согнув левую. 4. И.п. 5 – 6. Перемах двумя. 7 – 8. И.п.

 7. И.п. – лёжа на спине палка вверху. 1 – 2. Палку вперёд и вниз одновременно с перемахом прямыми ногами в положение лёжа на спине согнувшись. 3 – 4. И.п.

 8. И.п. – палка вертикально справа в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. 1 – 4. Подлезать под руку с поворотом на 360 градусов, не сдвигая палку с места. 5 – 8. То же, но  палка в другой руке.

 9. И.п. – упор лёжа, палка на полу перед руками. 1 – 2. Толчком руками и ногами прыжок через палку, согнув ноги в упор присев. 3 – 4 . Поворот кругом в и.п.

 Учитель даёт команду перестроиться в шеренгу по одному. При ходьбе в обход по залу ученики отдают гимнастические палки учителю и проходят дальше.

Основная часть 30-32 мин.

Учитель делит детей на четыре группы, и назначает в каждой группе капитана. Выдаёт ему карточку с последовательностью выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

           Примерные карточки.

 Станция №1 – кувырок вперёд из положения упор присев

а) из положения, лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев,

б) из упора присев перекат назад в группировке и вернуться в и.п.,

в) кувырок в целом

         Станция №2 – кувырок назад из положения упор присев

а) из положения лёжа на спине опереться руками за плечами на линии головы (локти параллельно, пальцы к плечам), поднять ноги и коснуться ими пола за головой,

б) из седа ноги врозь и из упора присев перекат назад с опорой руками за головой и возвратиться в и.п.,

в) кувырок в целом

 Станция №3 – д. стойка на лопатках из и.п. лёжа на спине,

                          м. стойка на лопатках перекатом назад из упора присев

а) из седа перекат назад в группировке, в момент опоры лопатками и шеей руки выпрямить и опереться ими о мат,

б) то же, но опереться плечами о мат, а ладонями – в область поясницы,

в) из седа перекатом назад с прямыми ногами стойка на лопатках.

 Станция №4 – д. мост наклоном назад из стойки ноги врозь с помощью,  м. мост наклоном назад у гимнастической стенки.

а) перекаты на груди с захватом руками за голени, сильно прогибаясь,

б) стоя на коленях наклон назад, стараясь руками коснуться пола,

в) в стойке ноги врозь у гимнастической стенки, перехватывая руками за рейки, опуститься по возможности до нижней рейки,

г) из положения лёжа на спине - мост (с помощью и самостоятельно).

 Началом и завершением выполнения упражнений служит свисток учителя.

 Переход выполняется так, как написано на карточке. Учитель ходит от станции к станции и помогает ребятам выполнять упражнения. Прежде чем начинать выполнять упражнения, дети на каждой станции прочитывают инструкцию по технике безопасности, и отвечают на вопросы,  написанные на другой карточке.

          2. Лазание по канату в два приёма

 Учитель показывает технику лазания по канату в два приёма. Капитаны отделений определяют очерёдность, по свистку первые ученики начинают выполнять упражнение. Пока дети работают на канате, учитель проверяет задания на карточках. После проверки подходит к каждой группе, и помогает ученикам справляться с возникшими трудностями при лазании на канате.

         Свисток учителя информирует о завершении выполнения работы. Ребята по просьбе учителя убирают инвентарь и оборудование в спортивном зале.

Заключительная часть 3 мин

Весь класс строится в шеренгу по одному как в начале урока. Проводится игра: « Класс смирно!». Затем учитель сообщает результаты работ по карточкам. Называет имена тех,  у кого получалась техника акробатических элементов, лазания по канату, кому из учеников необходимо ещё поработать над тем или иным действием? Дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на мост. Каждое утро выполнять комплекс У.Г.Г.

         Учитель прощается с учениками и направляет их в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».  На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...

Конспект открытого урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"(7 класс)

Урок проводился в рамках педсовета по теме" Проектирование урока на основе метапредметных связей" Тема" Гимнастика с элементами акробатики" преднаэначен для учащихся 7 класса и является обобщающим....

конспект урока по теме: « Гимнастика с элементами акробатики»

Тема урока: « Гимнастика с элементами  акробатики»Тип урока : обобщающийЦель урока: выполнять акробатические  элементы в связках и комбинацияхЗадачи урока: I....

Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики.

Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики....

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...

Конспект урока по разделу "Гимнастика с элементами акробатики" 5 класс.

Конспект урока по разделу "Гимнастика с элементами акробатики" 5 класс....