технологическая карта урока по физической культуре
презентация к уроку по физкультуре по теме

 

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками педагогической технологии являются :

  1. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит общепедагогическая позиция автора, которая может лежать в области традиционного, развивающего образования и т. д.
  2. Технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата, и содержанием учебного материала.
  3. Элементы педагогических технологий должны быть воспроизводимы и гарантировать достижение планируемых результатов всеми обучающимися.
  4. Важной частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержание критериев и показателей измерения результатов деятельности занимающихся на уроке.
  5. В педагогической технологии должна быть показана не только деятельность педагога, но и учебная деятельность самих учащихся.

 

На основании перечисленных признаков проектируется технологическая карта занятия [3]. Для разработки технологической карты учитываются следующие элементы: цель и задачи обучения; содержание обучения; процессы преподавания; средства обучения; формы взаимодействия на занятии в системе: «субъект управления – субъект самоуправления».

Технологическая карта разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога:

  1. Познакомиться с учебными возможностями класса на основе диагностических материалов (тестов, вопросов и т. д.).
  2. Проанализировать учебную программу, государственные стандарты (пояснительную записку, требования к знаниям и умениям по предмету).
  3. Выделить ведущие знания и умения по каждой учебной теме и произвести структурирование учебного материала, т. е. определить четкую логическую взаимосвязь между ведущими знаниями и умениями, которая была бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения усвоения и хранения в долговременной памяти.
  4. Произвести, по возможности, уплотнение учебного материала, чтобы освободить учащихся от необходимости держать в памяти большой объем фактического материала, который не влияет на уровень и качество знаний.
  5. Ввести в учебный материал умения, навыки учебно-познавательной деятельности, уровень усвоения которых способствует формированию физической культуры школьника.
  6. Спланировать уровень усвоения учебного материала в соответствии с уровнем его трудности и сложности и учебными возможностями класса.
  7. Сформулировать диагностично цели изучения темы. Это значит, что в целях должны быть выделены знания и умения, подлежащие усвоению (обозначен его уровень, подготовлены измерители, определяющие степень достижения целей, определена шкала оценки знаний, умений и навыков).
  8. Составить технологическую карту занятия.

Ведущими параметрами технологической карты могут быть (табл.2): этапы занятия; цели каждого этапа; время, затрачиваемое на каждый этап занятия; содержание деятельности педагога и учащихся, формы, методы организации деятельности учащихся, средства обучения, измерители (при помощи чего отслеживается достижение целей этапов).

В графе «Этапы реализации технологии» определяются составные части урока – этапы или дидактические моменты, которые отражают последовательность путей развития урока. Педагогу необходимо определить главный этап, реализация которого позволяет достичь успеха урока с учетом поставленных задач.

Во второй графе «Задачи этапа» педагог описывает задачи или цели каждого этапа. Каждый этап урока имеет определенные задачи, присущие только ему. При планировании задач необходимо предусмотреть показатели реального результата решения задачи (т. е. диагностичность поставленных задач). С целью определения эффективности процесса достижения задач в блоке «Обратная связь и измерители» прописывается объективный контроль качества усвоения материала по дисциплине.

В графе «Содержание» дается характеристика содержания учебного материала микроструктуры каждого этапа после достижения поставленных задач. В графе «Формы» педагог определяет основные формы организации деятельности учащихся (групповая, коллективная, индивидуальная, фронтальная и т. д.). Кроме того, в технологической карте педагог перечисляет методы обучения, использующиеся для реализации поставленных задач и содержания этапа (словесные, наглядные, методы упражнений, дидактические игры и т. д.). И последнее, в технологической карте педагог указывает время на реализацию каждого этапа урока. В зависимости от того, какие задачи реализуются, какие педагогические технологии являются приоритетными, могут быть различные варианты технологических карт занятия. Примеры технологических карт приведены в Приложениях 2, 3.

Таким образом, в отличие от плана-конспекта, технологическая карта предполагает проектирование учебно-воспитательного процесса, определяющее структуру и содержание учебно-воспитательного процесса самого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

Тема урока: «Остановка прыжком по сигналу»

Раздел: мини-баскетбол

Цель: выполнение остановки прыжком в 2-а шага.

Задачи:

  1. Совершенствовать ведения мяча: высокое (на уровне пояса), низкое (на уровне коленей), боком (в стойке баскетболиста)
  2. Совершенствовать передачи и ловли мяча с шагом
  3. Закреплять остановки в 2-а шага, после звукового сигнала. Тактические действия в парах.
  4. Развивать двигательных качеств

Оборудование: плакаты, карточки, мячи, свисток, скамейки

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.


Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

11 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Разминка

  1. Бег, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической скамейкой

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения


Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции





Упражнение выполняют в ходьбе по кругу





Условные обозначения

      * - учащиеся

  1. учитель

скамейка

           


        *                   *                  *

        *                   *                  *


Выполняют правильное дыхание при беге.





Следят за правильной осанкой



Правильность выполнения движения


Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Специальная подготовка

5 мин.



Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли

Передача мяча в шеренгах только по свистку.



Показ  и объяснение учителя

Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом к друг другу


           *                             *

           *                             *

           *                             *

Мячи в правой руке на поясе

  1. Броски мячом с левой руки на правую.
  2. Бросок мяча вверх, хлопок, поймать мяч двумя руками.
  3. Перевод мяча в левую и правую сторону вокруг туловища.
  4. «Восьмерка» перевод мяча вокруг ног.



Правильное  выполнение задания учителя





Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть

26мин.

Показ учителем материала урока (использование плакатов)

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать


Следить за выполнением стойки баскетболиста


Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.



Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и отсутствие третьего шага.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении.


Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук



Тактические действия в парах, показ учителя на сильном учащемся.

Обратить внимание на остановку в два шага, законченное движение руками, точная передача партнеру, соблюдение технической безопасности (после выполнения упражнения учащиеся расходятся в разные стороны) Выполнить 2-4раза

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.



2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком.


3.Передача и ловля мяча шагом



Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

4.Остановка после двух шагов.



5.Бег по кругу, остановка в два шага.

6. Остановка, два шага по свистку.

7.Ведение мяча, остановка в два шага, передача мяча с места партнеру.


*                 - -        ______


*________                   - -

Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса


Сохраняют стойку баскетболиста.



Законченное движение руками



Правильное выполнение упражнения.


После двух шагов выполняют стойку баскетболиста.


Вес тела падает на обе ноги.


Выполняют остановку после свистка.

Бросок мяча точно партнеру.




Соблюдают правила техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.


Прибирают на место мячи

Развитие двигательных качеств. 6мин.

Работа по отделениям с карточками.

Объяснение задания, смена занятий по свистку.

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.




Игра в мини-баскетбол 8 мин.

Обратить внимание на остановку в два шага, передачу мяча, ведение мяча.

1 од. Подтягивание на перекладине м. – 8-13 раз,

 д. подтягивание из виса лежа- 12-15 раз

2 од. – поднимание ног под прямым углом три подхода м. – 6 раз, д. – 4раза

3од. Прыжки со скакалкой в различных направлениях


Игра 4*4 (игра по 4 мин.)



Выполняют правильно упражнения






Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка

3.Домашнее задание

1.Построение

2.Упражнение на внимание


Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...