Внеклассное мероприятие "Веселые старты" (для детей младшего школьного возраста)
материал по физкультуре по теме

Миленина Галина Николаевна

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА.

  1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.
  2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
  3. Торжественное открытие праздника.
  4. Выступление танцевальной группы.
  5. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.
  6. В перерыве развлекательное шоу со зрителями (организатор по внеклассной работе).
  7. Продолжение состязаний.
  8. Танцевальное представление.
  9. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.
  10. Закрытие праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatieveselye_starty2-3_kl.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Веселые старты "

(для детей младшего школьного возраста)

КЛАСС:  2-3

ВОЗРАСТ:  9 - 10 лет

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:  12.00

ДАТА:  28.11.2009

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: игры, эстафеты.

ОБОРУДОВАНИЕ: спортивный инвентарь – мячи, клюшки, мешки, шнуровая резинка, кегли, воздушные шары, теннисные ракетки, мячики, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты, картонные коробки, обручи.

Государственный гимн РФ.

ЦЕЛИ.

I. Образовательные: 

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.

Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.

Укрепление физической подготовленности учащихся.

Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

II. Воспитательные: 

Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

III. Развивающие: 

Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).

Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).

Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: 

Выбрать в классах команды по пять мальчиков и пять девочек.

Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.

Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.

Украсить зал шарами, плакатами, портретами знаменитых спортсменов.

Пригласить из Совета физической культуры учащихся старших классов в роли помощников при командах.

Пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, а так же учителя по физической культуре.

Выбрать двух ведущих, владеющих аудиторией, способных легко и непринужденно вести игру.

Пригласить танцевальную группу, которая в перерывах для отдыха участников, продемонстрирует танцевальные номера.

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА. 

Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.

Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.

Торжественное открытие праздника.

Выступление танцевальной группы.

Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.

В перерыве развлекательное шоу со зрителями (организатор по внеклассной работе).

Продолжение состязаний.

Танцевальное представление.

Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.

Закрытие праздника.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап. Вводная часть (Организационный момент) – 15 минут. 

Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки марша.

Построение команд.

Рапорт организатора игр представителю администрации школы.

Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).

Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений.

Вступительное слово учителя физического воспитания.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе снами в страну Спортландию; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщика. А чтоб в пути не скучали, давайте спортивную песню споем. (песня про зарядку, слова В. В. Викторова, музыка Львова-Компанейца.)

Ведущий: Дорогие ребята! Вот мы и  в стране Спортландии. Сюда прибывают команды «Спутник» и «Ракета». Дружно приветствуем их!

На площадке выстраиваются команды во главе со своими капитанами. Капитаны команд делают шаг вперед, приветствуют болельщиков и становятся на свои места. Ведущий представляет судий.

На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.

Давайте и мы дадим свою клятву”.

Клятва:

Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию! (Капитаны выходят вперед.) Командам поприветствовать друг друга!

Капитан команды «Спутник»:  Мы приветствуем команду «Ракета»,

                                              Желаем полететь на другую планету.

Вся команда хором:                      Захватить там храбрость и смелость

                                              А в игре показать умелость!

  Капитан команды «Ракета»:    А вам, наш «Спутник», дорогой,

                                              Желаем от души,

                                              Чтобы результаты вашы все были хороши!

Вся команда хором:                      Чтобы не знали сегодня усталости

                                               И доставили всем много радости.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш.

(Команды уходят.)

Прежде чем начать соревнования, проведем разминку.

II этап. Основная часть – 60 минут.

Расстановка команд.

Выступление танцевальной группы.

Начало состязаний:

1. Переноска двух баскетбольных  мячей.

Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику.

2. “Не урони”

Пронести на ракетке мячик до заданного места и обратно. Не уронить.

3.  Хоккей с баскетбольным мячом.

Ведение клюшкой баскетбольного мяча.

4. Преодоление препятствия.

До заданного места бег с перепрыгиванием через резинку (подвешенную на высоте 50 см.), обратно пролезть под ней.

5. Собрать слово “Дружба”.

Первый несет буквы, раскладывает слово “Дружба”, второй собирает буквы и передает их следующему участнику.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками. (организатор по внеклассной работе).

Игра “Люди добрые”

Ведущая: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.

“Люди добрые”, поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

“Люди добрые”, залайте.

Мяукните.

“Люди добрые”, хлопните себя по коленям.

Закукарекайте.

6. Прыжки в мешках.

7. Гонка надувных шаров в воздухе.

Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.

8. Рассыпал – собери.

Пронести мячики в пакете, высыпать аккуратно в обруч, пакет передать следующему участнику, который собирает мячи и т.д.

9. Метко в цель.

Команды становятся у края площадки и сбивают маленькими мячиками расставленные посреди зала кегли.

10. Продень обруч.

Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.

11. “Лыжники”.

Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).

Танцевальное представление.

12. Соревнование капитанов команд.

Подтягивание. 

Подведение итогов – 15 минут.

Награждение команд (грамотами, пирогами).

Закрытие праздника.

При выходе из спортивного зала все участники праздника опускают в коробочку листочки, где нарисовано лицо своего настроения, своих впечатлений от праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста "Полезные и вредные привычки"

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки».Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагог...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

конспект Зимние спортивное развлечение «Веселые старты» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Сценарий Зимние  спортивное развлечение «Веселые старты» для  детей младшего и среднего  дошкольного возраста....

Методическая разработка мероприятия, посвященного правовой грамотности детей младшего школьного возраста "Сказочное путешествие по правам и обязанностям ребенка"

Данное мероприятие разработано с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста знания о своих правах в игровой форме. Мероприятие предполагает применение интерактивных методов работы. Реком...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...