Конспект открытого урока по теме «Подъём «Ёлочкой», спуск в средней стойке. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход» (6 класс)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Демин Виктор Павлович

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnoy_podgotovke_6_klasspravilno.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Лыжная подготовка 6 класс

Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход» (по теме самообразования дифференцированный подход к учащимся для развития у них творческих способностей»

Цель урока: привитие интереса к  занятиям лыжным спортом.

Применяемые технологии: Дифференцированный подход к учащимся, здоровье сберегающие технологии, соревновательно - игровой метод.

Задачи урока:

-образовательные:

1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;

2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;

3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

-воспитательные:

воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

- развивающие:

1. Развитие выносливости;

2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:

1.Закаливание воздухом;

2. Профилактика нарушения осанки.

Место проведения: спортивная площадка Алферьевской школы

Время проведения:  90 мин.

Инвентарь: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.

Учитель: Дёмин В.П.

Дата: 21 февраля 2010г.

п/п

Содержание материала

Доз-ка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

Вводно-подготовительная часть:

Выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.                                                                    

Сообщение задач урока.                                                      

Прохождение  разминочных кругов

Выполнение ОРУ

15 мин.

2 круга

Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.

Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.          

1.

2.

3.

4.

Основная часть:

Продолжить обучение согласованности движений рук и  ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

Б) Скользящий шаг руки за спиной

В) Скользящий шаг без палок.                                        

Г) Прохождение  попеременным 2х/ш ходом.

Закрепить работу  рук в одновременном  2х/ш. ходе.      

А) Рассказ, показ.

Б) Имитация хода на месте.

 В) Выполнение хода на лыжне под уклон.

 Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъем ступающим шагом, отдыхая.

Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.

А) Рассказ, показ подъёма    

Б) Рассказ, показ спуска          

В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.

Непрерывное прохождение по дистанции  

Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть попеременным 2х/ш ходом, подъем елочкой, спуск в средней стойке

67 мин.

12 мин.

30 с.

3 круга

4 круга

13 мин.

30 сек.

30 сек.

6 мин.

4 мин.

3 мин.

2 мин.

12 мин.

10 мин.

4 мин.

В  исходном  положении  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука   отводится   назад, до отказа.                                                                          

Обратить внимание на перенос                                                                                                                        тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг,   обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена                                                                                                                                    

рук происходит только    одновременно с движением ног.

Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности,   на пологом склоне.

Из  исходного положения законченного толчка :                                                                                                                   на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег,  на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд  до горизонтального

положения.

Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным  2х/ш. ходом продолжительное   время, поддерживая набранную скорость

Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору(на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъем, тем шире разводятся концы лыж, короче  делается шаг.                                            

Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не  касаясь снега.

Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы.

1.

2.

3.

Заключительная часть:

Сдача инвентаря.                                                            

Подведение итогов.                                                        

Домашнее задание.

5 мин.

3 мин.

Очищение лыж от снега.

Отметить улучшения в технике лыжных ходов, подъемов, спусков каждого учащегося, выставить оценки.  

Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Конспект открытого урока по теме: Саламласа сунатпăр сывлăх… (8-мĕш класс).

Чăваш литературипе 8-мĕш класра   ирттернĕ  уçă урокăн конспекчĕ.  Георгий Ефимов. «Салам! – ялан сунаççĕ сывлăх…» сăвă тишкерĕвĕ. «Салам»...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Открытый урок по теме: "Формирование хорового ансамбля в среднем хоре"

Улучшение качества звука путем работы над слаженным звучанием коллектива. Познакомить учащихся с разными видами ансамбля в музыке....