Олимпийский урок
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Тенькина Инна Дмитриевна

 

Цели и задачи:

1.Развивать познавательный интерес к истории олимпийских игр

2.Развивать смекалку, находчивость, внимание.

3.Воспитывать спортивный азарт;

4.формировать здоровые привычки, пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiyskogo_uroka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОЛИМПИЙСКОГО УРОКА

Тенькина Инна Дмитриевна

Тенькина Инна Дмитриевна - учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 16

пос. Красносельского Гулькевичского района

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:     12.10.2012Г.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:    спортивный зал школы

ИНВЕНТАРЬ: обручи 6-8штук для мышеловки, гимнастические маты-2 шт, скакалки  по кол-ву обучающихся, секундомер 2 шт.

Магнитофон, фонограммы

ОФОРМЛЕНИЕ: флажками, лозунг « Быстрее, выше, сильнее», « Олимпийцами не рождаются -олимпийцами становятся»,символика олимпийских игр(5 колец из обручей)

Цели и задачи:

1.Развивать познавательный интерес к истории олимпийских игр

2.Развивать смекалку, находчивость, внимание.

3.Воспитывать спортивный азарт;

4.формировать здоровые привычки, пропагандировать здоровый образ жизни.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7МИН)

Звучит олимпийский марш..Учитель приветствует обучающихся.

Построение ,сообщение задач урока

20 сек.

Конкурс « Олимпийский дождь»

Вопросы на спортивную тематику и загадки о спорте.

Мальчики читают на стене девиз олимпийских игр «Быстрее»,девочки « Выше», Вместе « Сильнее».

1.Почему олимпийские игры получили такое название?

(Так называлась гора Олимпия в Греции)

2.Когда впервые состоялись современные олимпийские игры ( В 1896г)

3.Что является символом олимпийских игр»

(5 колец)

4.Что означает цвет каждого кольца?

(Континент. Голубой- Европу, Желтый - Азию, зелёный- Австралию, красный- Америку, черный- Африку)

Загадки.

1.Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.(Велосипед)Относится к летней олимпиаде

2.Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А водица тверда, словно каменная(Коньки).Относится к зимней олимпиаде.

3.Кто без  рук и без ног

Самый лучший прыгунок ?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется- не заплачет(Мяч)

Произвести перестроение из одной шеренги  в шеренгу по четыре для проведения разминки.

3 мин.

Кто правильно ответил на вопросы, загадки получает звезду.

При выставлении оценок за урок это учитывается.

Разминка с чемпионом. Для проведения разминки приглашены старшеклассники Гасоян Борис, победитель соревнований по техквандо,

Петров Виктор, по вольной борьбе,

Иванова Анастасия, по легкой атлетике

Саурмилих Саша ,по футболу.

Учащиеся заранее согласовав с учителем готовят для проведения разминки по 3-4 упражнения каждый из своего вида спорта .Спортивная одежда, согласно вида спорта.

Перед проведением разминки каждый ведущий представляется, рассказывает коротко о своих достижениях в спорте.

-Упражнения выполняются под музыку.

6мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спортивной формы(белые футболки), спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

При составлении упражнений учитывался возраст учащихся, упражнения не должны быть сложными в выполнении.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 МИН)

Разделить класс на равные 4 команды.

Далее по принципу круговой тренировки

На этапах в качестве судей учащиеся, проводившие разминку.

1.Этап «Поднимание туловища из положения лежа на гимнастическом мате»

За  

1 минуту

Побеждает ученик, выполнивший поднимание туловища за 1 мин наибольшее кол-во раз.

2.Этап « Мышеловка»на координацию движения

На время

Обучающимся необходимо змейкой пролезть через 6 соединенных обручей по кругу на время. Побеждает ученик, показавший наименьшее время выполнения упражнения.

3.Этап « Кулачный бой».На развитие качества силы.

На время

Упражнение выполняется в парах. Необходимо соперника перетянуть за круг державшись за кисти рук.

Девочки выполняют с девочками. Мальчики с мальчиками.

4.Этап «Попрыгунчики».

Прыжки через скакалку за 30 секунд

На кол-во раз за 30сек.

Учащиеся одновременно выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил наибольшее кол-во раз за 30сек.

Под музыку команды организованно меняются этапами.

По команде учителя приступают к выполнению заданий.

Каждая команда должна пройти каждый этап

Заключительная часть (5 мин)

Построение, подведение итогов, награждение победителей ,выставление оценок. Организационный уход.

5мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.

В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....

История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе

Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...

Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"

В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....

Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.

На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...