Рекомендации к проекту "Тренажеры-здоровье и красота".
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

Рекомендации к проведению уроков с использовыанием тренажеров со старшими школьниками . Общии требования к тренажерам; тестирование; комплексы упражнений для развтия физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_trenazheryword_2.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация к проекту

«Тренажеры – здоровье и красота».

Каждый тренажер позволяет имитировать определенный вид активных действий, или сходных с основным двигательным навыком, или состоящий из ряда подготовительных и подводящих упражнений, эффективно воздействовать на функциональное развитие систем организма учащегося. Так наибольшее воздействие  на сердечно -сосудистую и дыхательную систему оказывают беговые, шаговые тренажеры, на пищеварительную - гребные, на костно-мышечную гребные, велотренажеры, на нервную - шаговые, имитаторы плавания.

Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения заданий зависят от задач урока, возраста и уровне подготовленности занимающихся. Однако они зависят и от конструктивных особенностей - используемых тренажеров и других технических средств обучения.

Общие требования к тренажерам.

 Тренажеры должны:

- обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;

- способствовать повышению эффективности занятий;

- быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;

- обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;

- быть удобными и надежными в эксплуатации;

- иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;

- гарантировать безопасность.

На начальном и заключительном этапах проводится тестирование с мальчиками старшего школьного возраста для определения эффективности применения комплекса средств по воспитании физических качеств. Все результаты заносятся в заранее подготовленные протоколы.

 

Тестирование

Физические качества

Контрольное тестирование

Гибкость

1. наклон вперед сидя (для измерения активной гибкости позвоночника и

тазобедренных суставов, измеряется в см.),

2. круговые движения прямыми руками в плечевых суставах с гимнастической палкой ("выкрут"), измеряется расстояние между кистями рук в см.,

Сила

1. кистевая динамометрия (кг.)

2. бросок набивного мяча из-за головы сидя (метры

Силовая выносливость

1. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (кол-ве повторений),

2. подтягивание на перекладине (кол-ве повторений).

Занятия проводятся два раза в неделю по стандартной программе для школ, но с дополнительным включением в подготовительную и заключительную части урока средств бодибилдинга (комплекса специальных упражнений). 

1. подтягивания на перекладине широким хватом

2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног

3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях

4. выпрыгивания вверх

5. жим гантелей вверх стоя

6. подъем ног в висе на гимнастической стенке

с пятой по восьмую неделю (включительно):

1. подтягивания на перекладине широким хватом за голову

2. выпады с гантелями вперед

3. отжимания от пола

4. приседания на одной ноге стоя у гимнастической стенки ("пистолетик")

5. подъем гантелей через стороны

6. подъем туловища лежа у гимнастической стенки.

Комплексы по развитию данных качеств.

Занятия начинаются с беседы о технике безопасности занятий.

Разминка акцентируется на все группы мышц во избежание получения травмы.

1. подтягивания на перекладине широким хватом (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц спины и двуглавой мышцы плеча)

И. п. - вис на перекладине, ноги вместе

1 - согнуть руки, подняться вверх

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений - до отказа.

2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног (для мышц ног, а так же мышц спины)

И. п. - стойка ноги широко врозь, руки с гантелями вниз

1 - присесть

2 - и. п.

3,4 - тоже

Кол-во повторений 20.

3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц груди и трехглавой мышцы плеча)

И. п. - стоя в упоре на руках на гимнастических брусьях, ноги вместе

1 - согнуть руки, опуститься вниз

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений - до отказа.

4. выпрыгивания вверх из положения упор присев (для мышц ног)

И. п. - упор присев

1 - прыжок максимально вверх, руки вверх

2-и. п.

3,4 - то же

Количество повторений 10-15.

5. жим гантелей вверх стоя (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно дельтовидных мышц и мышц трехглавой мышцы плеча)

И. п. - стойка ноги врозь, гантели у плеч

1 - гантели вверх

2-и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений 12-15.

6. подъем ног в висе на гимнастической стенке (для мышц живота)

И. п. - вис спиной к гимнастической стенке, ноги вместе

1 - поднять прямые ноги до положения угла

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений 15.

Входе занятий на тренажерах необходимо научить занимающихся самоконтролю, ученики должны сознательно оценивать не только конечный, но и промежуточный результат собственной деятельности, уметь регулировать нагрузку для достижения требуемого  результата.


Как показала практика включение в уроки физкультуры упражнений на тренажерах в старших классах способствует развитию физических качеств учащихся и  повышает интерес к урокам физкультуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ (КРАСОТА РОЖДАЕТ ДОБРОТУ)

Актуальность проблемы Прекрасное!.. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когд...

"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"

Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....

"Целый мир от красоты". Любовь и красота в лирике А.Фета

Урок посвящен теме красоты в творчестве Фета. Сторонник "чистого искусства", Фет никогда не писал стихи на злобу дня, вся его поэзия о вечном.....

Урок развития речи в 8 классе "Красота истинная и красота ложная"

Урок развития речи (сочинение в жанре эссе)...

Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Цель урока:  знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»,  комплексный анализ стихотворения...