Развитие координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Урок физической культуры, раздел "Гимнастика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gimnastiki_5_klass.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ  

с музыкальным сопровождением.

Место провидения: МОУ «СОШ № 4»

Класс: 5А

Учитель: Рябкова И.А.

Тема урока: Развитие координационных способностей.

Цель урока: Формирование двигательных действий и  развитие координационных способностей.

Задачи урока:

  1. Закрепить технику гимнастических элементов: мост из положения лежа, кувырок вперед, равновесие на бревне, стойка на лопатках; закрепить умение прыгать со скакалкой.
  2. Дать знания о необходимости и пользе занятий по гимнастике, повысить двигательную активность детей, формировать правильную осанку, познакомить с комплексом упражнений на растяжку.  
  3. Воспитывать умение  работать сообща, оказывая поддержку в группе, дружеские отношения в коллективе, воспитывать умение видеть в товарищах по классу положительные изменения в выполнении элементов, воспитывать умение видеть красоту движений.

Оборудование:  конусы с шарами и номерами на них, бревно гимнастическое, скакалки 4 шт., маты гимнастические 4 – 6 шт., обручи 3шт., надувные мячи, музыкальный центр

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационная:

- построение,

-сообщение темы и задач  урока,

-напоминание правил поведения  техники безопасности на уроке.

2.Общая разминка:

-ходьба,

-ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы,

-ходьба в полуприседе,

-бег,

-шаг галопа правым и левым боком,

-  скрестные шаги,

-подскоки с продвижением вперед,

-бег с захлестыванием голени назад.

3. Специальная разминка под музыку.

1. наклон  головы влево-вправо.

2. наклон головы вперед-назад.

3. одновременный подъем плеч.

4. поочередный подъем плеч.

5. поочередный подъем прямой руки вверх.

6. одновременный подъем рук вверх.

7. поворот туловища с поочередным  выпрямлением руки в сторону.

8.поворот туловища с одновременным  выпрямлением рук в сторону.

9.наклон в сторону, руки параллельно полу.

10.пружинистый наклон вперед, руки в стороны.

11.руки вверх, наклон вниз.

12.присед, руки на пояс.

13.приставные шаги, с движениями руками.

14.скрестные шаги, с движениями руками.

15.прыжки со сменой положения ног в чередовании с ходьбой.

1 мин

3 мин

6 мин

16 раз

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

16 раз

16 раз

32 раза

3 раза

Обратить внимание на форму одежды, осанку.

Под музыку.

Обратить внимание на то, что смена видов деятельности будет по хлопку, слушать сигнал и выполнять упражнение  красиво и правильно.

Под музыку.

Движения выполнять легко, непринужденно, слушать музыку, выполнять в одну строну со мной, дыхание не задерживать, если устали перейти на шаг или выполнять любые танцевальные движения, которые знаете.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. а) равновесие на бревне со страховкой,

б) стойка на лопатках (усложнение – движение ногами),

в) мост из положения лежа, со страховкой (усложнение – мост из положения стоя),

г)  прыжки со скакалкой (усложнения – скрестные движения руками),

д) сгибание и разгибаний рук в упоре лежа (усложнения – сгибание с хлопком) ,

е) упражнение на мышцы пресса лежа (усложнения – подъем согнутых ног из виса на шведской стенке)

ж) кувырок вперед в группировке.

2. Эстафеты с элементами гимнастики.

а) с надувным мячом,

б) со скакалкой,

в) с обручем.

23 мин

На каждой станции по 2-3 мин

4 мин

Зал разделен на 6 станций, класс на 6 подгрупп, в каждой подгруппе ребятами выбирается командир, старший. В выполнении упражнений страховать друг друга, помогать товарищу, не торопиться, соблюдать правила техники безопасности, следить за красотой выполняемых гимнастических элементов, Смена мест происходит по убыванию номеров станций по сигналу.

Музыкальное сопровождение – танцевальные хиты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Комплекс упражнений на стретчинг.

1. сидя на полу по – турецки,

наклон головы вправо – влево.

2. и.п.- то же, наклон головы вниз.

3. сидя на полу,ноги выпрямить, постараться дотянуться до пальцев ног.

4. сидя на полу, одна нога прямая, другая согнута в колене, наклон к прямой ноге.

5. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, лежать ,с сгруппировавшись, поменять  положении стоп.

6. лежа на спине, дыхательные упражнения.

2.Перестроение в круг.

3. Подведение итогов урока. Закончи предложение « У меня сегодня не получилось….»

4. Домашнее задание.

7 мин

Mr. Jambo Hits – Music of Autumn (relax)

Рассказать, для чего выполняется комплект стретчинга, значение эластичных связок и подвижных суставов.

Все упражнения выполняем осторожно, не напрягая мышцы, обращая внимание на правильность выполнения, красоту движений,   дыхание не задерживать.

Выслушать все ответы детей, подбодрить ,у кого не получилось.

Рассказать и показать родителям комплекс стретчинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.

Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.)       Тема урока:  «Гимнастически...

Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину

Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн...

"Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"

Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....

Статья на тему "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ"

Аннотация: Развитие координационных способностей способствует быстрой адаптации детей к появляющимся новым технологиям, к быстрому темпу жизни и изменениям окружающей среды. В статье научно-практическ...