Для сохранения здоровья необходимо научить детей мягко приземляться после прыжка.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Морозова Анна Васильевна

Методика обучения техники мягкого приземления после прыжка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель-обучение мягкому приземлению после прыжка. Материал для начальной школы.

Прыжки основное движение ациклического типа, они  относятся к тем видам гимнастических упражнений, на которые врачи чаще всего накладывают запрет.  Действительно при некоторых нарушениях осанки.

Как мы знаем, что при  отсутствии  навыка мягкого приземления  игры, гимнастические или спортивные упражнения  оказывают на организм неблагоприятное влияние.

Перед тем как приступить к освоению программы по физической культуре, я обучаю ребят умению мягко приземляться.

После проведения разминки на все суставы и основные группы мышц выполняются подводящие упражнения для освоения мягкого приземления. Упражнения выполняются в игровой подражательной форме: прыгать как мяч, как заяц, как кошка.

На первых этапах обучения прыжки осваиваются в такой последовательности: после прыжка приземление до упора присев, затем до приседа. Чем меньше подготовлен ребенок, тем глубже он должен присесть после прыжка и ни в коем случае не оставаться в этом положении, а тотчас выпрямить ноги (подобно рессоре, которая на ухабе сжимается и тотчас автоматически разгибается).

Подводящие упражнения.

  1. И.п. присед выпрыгнуть вверх и вернуться в и.п.
  2. Взявшись по парам за руки, лицом к друг другу- прыжки на месте в полуприсед и присед опираясь (поочередно) на руки партнера
  3. То же одновременно.
  4. То же без опоры руками. После приземления принять полу присед  или присед и сразу выпрямиться.
  5. Соревнование на бесшумное приземление при соскоке с гимнастической скамейки.
  6. Перепрыгивание через веревочку (прямой прыжок бесшумно).

 Для развития координации движений и овладение мягким приземлением  выполняем упражнения с длинной         скакалкой (9м.).

  1. Пробежать через вращающаяся скакалку.
  2. Пробежать по 2 человека взявшись за руки.
  3. Пробежать по 3-4 человека взявшись за руки.
  1. Вбежать прыгнуть через вращающаяся скакалку и выбежать из неё.
  2. То же, но выполнить 2-3 прыжка.
  3. То же по 2 человека.
  4. То же по 3 и более человек.

Упражнения с короткой скакалкой; прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед, прыжки с одной ноги на другую, прыжки на двух ногах, прыжки в полу приседе, прыжки вдвоем с одной скакалкой, два прыжка на  левой, два прыжка на правой, прыжки в петлю ( на 3-4 прыжок скрещивание рук).

Многократное повторение движения на одном занятии и распределенное повторение во времени – один из основных законов формирования прочного двигательного навыка. Чтобы научить детей мягкому приземлению после прыжка надо этому посвятить 5-7 занятий подряд. Затем при изучение новой темы эти упражнения используются в конце основной части, как игры со скакалками.

Цель такого повторения – не воспроизведение забытого, а предупреждение забывания. После того как учащиеся научатся мягко приземляться, учимся прыгать через длинную скакалку, используя короткую и прыгаем с предметами:

1.Прыжки через длинную скакалку, прыгая через короткую. (В длинную вращающаяся скакалку забегает  ученик  держа в руках короткую скакалку, прыгая через длинную скакалку, он начинает крутить короткую и прыгает одновременно через две скакалки).

2. Прыжки, через длинную скакалку, прыгая на мяче попрыгунчики,  держась за рожки мяча.

3.Прыжки через длинную скакалку в руках мяч, который бьёт о пол на каждый прыжок.

4.То же забегая вдвоём.

5.Прыгая через длинную скакалку вдвоём, перекидывают мяч друг другу.

6.Забегает во вращающаяся длинную скакалку один, затем второй, третий и т.д.

Ошибка: прыжки создают шум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей

Как ведется работа в лицее по созранению здорового образа жизни....

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся.

Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся. Термин «здоровьесбережение»  полу...

Почему в условиях реализации ФГОС необходимо уделять внимание сохранению здоровья на уроках физкультуры?

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

Почему в условиях реализации ФГОС необходимо уделять внимание сохранению здоровья на уроках физкультуры?

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии».

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии»....