Знакомство с русскими народными играми.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Никулина Наталья Никаноровна

Дети должны знать культуру своей Родины, народные игры - это часть культуры. Давайте займемся этим с детсва в увлекательной форме.так, как делали наши предки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической  культуре для 3 класса школы- интерната №66.

Тема «Знакомство с русскими народными играми».

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 01.02 2012 г

Цель: Ознакомление  учащихся с русскими народными играми.

Задачи урока: 1.Образовательные: 1) Учить играть в русские народные игры. 2)Формировать навык бега.

 2. Воспитывать выдержку, интерес к истории Родины.

3. Развивать  координационные качества, быстроту.                     Способствовать коррекции   внимания, сообразительности, речи.                    

 Оборудование: шарф

Подготовительная часть

Построение в одну колонну, сообщение о задачах урока, беседа

Ходьба в колонне по одному, ОРУ в ходьбе.

Гуси- лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой!

- Что он там делает?

- Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Основная часть

Горелки

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка.

Играющие нараспев говорят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле,

 Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелки удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него

Коршун.

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные – цыплята. Коршун роит ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и на распев говорит слова:

 - Вокруг коршуна хожу,

По три денежки ношу,

По копеечке,

По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

- Коршун, коршун, что делаешь?

- Яму рою,

- На что тебе яма?

- Копеечку ищу.

- На что тебе копеечка?

- Иголочку куплю,

- Зачем тебе иголочка?

- Мешок сшить.

- Зачем тебе мешок?

- Камешки класть.

- Зачем тебе камешки?

- В твоих деток кидать.

- За что?

- Ко мне в огород лазят.

- Ты бы забор делал выше,

Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: -  - -Ши, ши злодей!

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда пойманные несколько цыплят.

Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг за друга за пояс. То, кто не удержался в цепи, должен постараться встать на свое место.  Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его в середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который  можно ударится, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

Заключительная часть

     Построение в шеренгу.

Учитель: В какие игры вы сегодня играли?

Учащиеся отвечают.

Учитель: А что вы сегодня делали?

Учитель перечисляет по порядку различные действия. Учащиеся, услышав выполняемое на уроке действие, поднимают руки вверх, таким образом отвечая «да». Если же действие на уроке не выполнялось, они должны дать ответ «нет» и присесть на корточки. Учитель выдерживает паузу между перечислениями и в конце отмечает самых внимательных.

       Подведение итогов урока.


 

Тема: Знакомство с русскими народными играми.

Учитель: Никулина Н.Н.

Новокузнецк 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная игра "Русская лапта"

Отчёт для родителей о проведённом открытом мероприятии "Русская лапта"...

Презентация к уроку ИЗО "Знакомство с русскими народными декоративными росписями"

Данная презентация может использоваться как на уроке изобразительног искусства так и во внеурочной деятельности ....

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Hазвитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

«Русские народные игры как средство приобщения школьников к народной культуре»

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому выступление на родительском собрании направленно на знакомство взрослых с народными традициями,...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"

Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...

Открытое занятие:Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»

Внеурочная деятельность по теме русской народной сказки "Колобок"...