“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
статья по физкультуре по теме

Филиппова Ольга Викторовна

     В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные привычки, потребительская мораль в обществе, духовная деградация, колоссальная интенсификация обучения. Это далеко не весь круг современных проблем.      В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные привычки, потребительская мораль в обществе, духовная деградация, колоссальная интенсификация обучения. Это далеко не весь круг современных проблем.      В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные привычки, потребительская мораль в обществе, духовная деградация, колоссальная интенсификация обучения. Это далеко не весь круг современных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”    

Филиппова О.В.      

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”    

     В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные привычки, потребительская мораль в обществе, духовная деградация, колоссальная интенсификация обучения. Это далеко не весь круг современных проблем. И на этом фоне лишь 10-15% практически здоровые школьники. За годы учёбы в школе уровень заболеваемости скалиозом увеличивается в 6-7 раз, миопией – в 3-5 раз. 40% школьников имеют нервно-психические расстройства. Вне брака рождается до 30% детей.

    Учёные говорят о вырождении человека, как вида. Девочки рождаются с признаками мальчиков, у мальчиков уровень тостестерона в крови 45% вместо 60%. Наблюдается инфантильность мужской части населения.

    Несмотря на многообразие проблем, дети идут в школу. Очень важно, как встретят его в учебном учреждении, какие отношения сложатся у него с педагогами. Когда учитель не знает, чем занять детей, урок превращается в мучение и для учителя и для ученика. Строгая  последовательность на уроке и из урока в урок позволяет добиться хороших результатов в обучении. Дети быстро привыкают к определенному порядку на уроке, но если этот порядок остаётся неизменным на протяжении длительного времени, то процесс обучения, острота восприятия неизбежно начнут замедляться.

    Время от времени необходимо менять установленный порядок. Умелое сочетание неизменного, постоянного с элементами новизны, неожиданности вносит в урок оживление, свежесть.

   Тяжёлые физические нагрузки или монотонные, однообразные действия необходимо перемежать с игрой, шутками, легкой и интересной деятельностью.

  Дети любят учиться, любят, когда с ними занимаются. Они простят многое, если учитель на уроке работает. Не простят они лишь равнодушия и лени учителя.

   Для повышения эффективности физического воспитания школьников я использую следующие средства и методы:

   - вовлечение учащихся, занимающихся различными видами спорта, в процесс урока в роли консультантов, наставников.

   - непродолжительные беседы (по 2-3 минуты) о значении того или иного вида спортивной деятельности для здоровья человека, о каких-либо интересных фактах из жизни известных спортсменов.

   - при проведении ОРУ не даю готовые образцы, стараюсь будить творчество. Устраиваю конкурсы на лучшее выполнение ОРУ с разными предметами.

   -использование простейших способов психорегуляции (внушение, самовнушение, убеждение).

   -самостоятельное сочинение детьми программы по гимнастике (на бревне, акробатические упражнения).

   -использую музыкальное сопровождение.

   -нетрадиционные методы обучения: дыхательная гимнастика Стрельниковой, гимнастика для глаз, элементы хатха-йоги, элементы аэробики.

   -игры на внимание, подвижные игры, эстафеты, преодоление полосы препятствий.

   -использование межпредметных связей.

   -использование различного инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как создать среду, побуждающую к успеху?

Что интересно современному школьнику?...

Статья Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком.

Статья раскрывает вопрос развития  мотивации    успеха как необходимого условия  овладения иностранным языком...

«Исследования и проекты - создание ситуации успеха в образовательной деятельности школьника»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся приоб­ретает всё большее значение в современных образовательных технологиях. Это связано, прежде всего, с тенденциями развития российского ...

Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком

В докладе рассказывается о необходимости повышении мотивиции при изучении иностранного языка.  ...

Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания

Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания.Данный вопрос и презентация рассматривались на педагогическом совете школы. Успех рождает сильный дополнительный  импульс...

"Инновационные тенденции в деятельности концертмейстера в направлении основных целей современного музыкального образования учащихся, создание мотивации успеха в обучении"

1.Основные направления инновационной и здоровьесберегающей деятельности концертмейстера в уебном процессе.2.Мнемотехника3.Применеие синематики...