Плавание, как метод реабилитации при заболевании опорно-двигательного аппарата
методическая разработка по физкультуре по теме

Горина Галина Александровна


             В  прогамме описаны заболевания опорно-двигательного аппарата , Подробно описаны упражнения  и способы плавания, которые можно выполнять при конкретном заболевании.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_voda.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Методическая разработка

« Плавание, как метод реабилитации при заболевании

опорно-двигательного аппарата»

Разработала: педагог  дополнительного    образования Горина Г.А.

Москва 2013

Физическая активность - одно их необходимых условий жизни, естественная потребность живого организма на всех этапах развития, важный фактор коррекции образа жизни человека.
Лечебная физкультура (ЛФК), с одной стороны, оказывает непосредственное лечебное действие, а с другой - уменьшает неблагоприятные последствия недостаточной двигательной активности.

При проведении ЛФК в воде применяются разнообразные физические упражнения, выполняемые при различной глубине погружения в воду. Проводятся активные и пассивные упражнения с элементами облегчения и отягощения, упражнения с усилием у бортика, в упоре о стенку бассейна, со специальным оборудованием, упражнения, имитирующие "чистые" или смешанные висы, способствующие мышечной релаксации и растяжению позвоночника, дыхательные упражнения, разновидности ходьбы. Особый вид физических упражнений в воде - плавание: свободное, с элементами облегчения (ластами, досками и др.), с имитацией спортивных стилей. Есть также игры в воде, подвижные и малоподвижные, имитация элементов водного поло, игры с передвижением по дну бассейна и много другое.

При построении занятий в бассейнах тренеры учитывают специфику воздействия водной среды и упражнений в ней. Так, вследствие гидростатического давления при погружении человека в воду до шеи вдох затрудняется, а выдох облегчается, увеличивается кровенаполнение легочных сосудов. Дыхание происходит с преодолением сопротивления, что способствует усилению кровообращению, улучшению работы  сердечно-сосудистой системы. В то же время гидростатическое давление способствует компрессии периферических сосудов ног, создает чувство стабильности в суставах. Поэтому дозированные упражнения с ходьбой в бассейне показаны при растяжениях и ушибах.
Вес человека в воде удивительным образом уменьшается на 9/10 под действием выталкивающей подъемной силы воды. Изменение глубины погружения при выполнении упражнений, в том числе ходьбы, позволяет изменять нагрузку. Подъемная сила воды облегчает восстановление навыков ходьбы у людей с повреждениями и параличами нижних конечностей, при которых необходимы разгрузка и движение в облегченных условиях.
Показания и противопоказания к применению ЛФК определяются характером расстройств и механизмом их лечебного действия на организм. Занятия лечебным плаванием практически не имеют возрастных противопоказаний. Его назначают взрослым и детям, в том числе новорожденным, а также пожилым людям для восстановления и профилактики осложнений со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Особого внимания требует контроль  за соблюдением температурных норм. Температура воды 23—25°С  при температуре воздуха 24—25 "С и относительной влажности 50—70 % приемлема для занятий с более сильными и подготовленными группами.

Для больных наиболее комфортна температура пресной воды в бассейне 28—32 "С. При заболеваниях опорно-двигательного аппарата и некоторых заболеваниях нервной системы температура воды при проведении процедур должна быть 35—37 °С. Эта температура показана при сочетании ЛФК с процедурами вытяжения, проводимыми в той же чаше бассейна

Прямые показания к систематическим занятиям ЛФК в воде:

1. Нарушения двигательной функции после повреждения позвоночника со сдавлением или нарушением целостности спинного мозга, а также после повреждения головного мозга и периферических нервов.

2. Вторичные корешковые болевые синдромы при остеохондрозе (в том числе после оперативного вмешательства), спондилоартрите.

3. Последствия повреждения отдельных периферических нервов (парезы, атрофия мышц, контрактуры, деформация и т. д.).

4.  Неврозы и астенические состояния, в том числе с сопутствующими вегетативными и сосудистыми расстройствами.

5. Остаточные явления после перенесенного полиомиелита и детских церебральных параличей (парезы, мышечные атрофии, нейрогенные контрактуры и деформации конечностей и т. д.).

6. Нарушения осанки, деформации позвоночника и ног (на пример, сутуловатость, сколиозы, плоскостопие и др.).

7. Хронические заболевания костей, суставов; артриты и арт розы различной этиологии (деформирующие, ревматоидные, обменные, болезнь Бехтерева и др.) и вне пери ода обострения заболевания периартикулярных тканей и сухожильно-связочного аппарата посттравматического и другого происхождения.

8. Слабость физического развития, недостаточное развитие мускулатуры, суставно-связочного аппарата и т. д.

9. Восстановительный период после длительной гипокинезии у здоровых лиц и после высоких нагрузок у спортсменов, Примечание. В ряде случаев при тяжелых формах двигательных расстройств (параличи) и сопутствующих заболеваниях упражнения в воде могут проводиться лишь в специальных бассейнах с помощью инструктора ЛФК, при использовании приспособлений для занятий, при оптимальной для данного больного температуре воды.

При показаниях к лечебному применению физических упражнений в воде выбор той или другой методики, решение вопроса о допустимом уровне физической нагрузки соотносят с состоянием каждого больного, учитывая нозологическую форму заболевания, особенности больного, его возраст и общее состояние, степень физической подготовки, в частности умение держаться на воде, и т. д.

Иногда целесообразно начинать занятия с упражнений в ваннах, переходя в дальнейшем к гимнастике и плаванию в бассейне. Применяемые гимнастические упражнения в воде могут быть разнообразными. Они классифицируются по следующим признакам:

По анатомическому признаку – для развития мелких ( движение пальцами, стопами, кистями), средних ( движение шеей, голенями, бедрами , предплечьями, плечом) , и крупных ( движения верхними или нижними конечностями , туловищем) групп мышц;

По характеру мышечного сокращения- динамические и статическими, когда мышцы напрягаются , но движения не происходит ( условно  сюда относятся дыхательные упражнения);

По степени активности- активные( самостоятельное движение), активно-пассивные ( например , помогая  здоровой рукой), пассивные;

Также применяются упражнения : на растягивание в равновесии, направленные на повышение подвижности в суставе ; координацию; укрепление ослабленных и расслабление напряженных мышц, т.е. корригирующие; расслабление с использованием предметов и снарядов; дыхательные .                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Противопоказания к физическим упражнениям в воде:

1. Открытые раны, гранулирующие поверхности, трофические язвы, послеоперационные свищи и т. д.

2. Острые и хронические заболевания кожи ( экзема, грибковые и инфекционные поражения).

3. Заболевания глаз (конъюнктивит, блефарит, кератит, повышенная чувствительность к хлору).

4. Заболевания ЛОР органов (острые и хронические гнойные отиты, перфорации барабанной перепонки экзема наружного слухового прохода, вестибулярные расстройства и др.).

5. Состояние после перенесенных инфекционных заболеваний и хронические инфекционные болезни при наличии бациллоносительства.

6. Венерические болезни. Трихомонадный  кольпит, обнаружение трихомонад в моче.

7. Эпилепсия.

8. Вертебробазилярная недостаточность с внезапной потерей сознания в анамнезе.

9. Корешковые болевые синдромы, плекситы,  невралгии, невриты в фазе обострения.

10. Острые и подострые заболевания верхних дыхательных путей, особенно при повышенной чувствительности к хлору.

11. Недержание мочи и кала, наличие свищей с гнойным отделяемым, обильное выделение мокроты и т. п.

12. Туберкулез легких в активной стадии.

13 Ревматические поражения сердца в стадии обострения.

14 Хронические неспецифические заболевания легких в III стадии.

15 Обострение хронической коронарной недостаточности.

16. Другие заболевания сердечно-сосудистой и легочной систем в стадии декомпенсации.

17. Желчнокаменная и мочекаменная болезнь.

18. Острые воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей.

Цель. Углубление представления о механизме лечебного эффекта и методике применения упражнений в водной среде.

Задачи. Научиться использовать водную среду как фактор терапевтического воздействия на пациента; освоить методику организации и проведения занятий лечебной гимнастики в воде для дошкольников и школьников специальных медицинских групп.

Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

  • вода как фактор лечебного воздействия (физико-химические свойства, обезболивающий и гидростатический эффекты, изменение крово-и лимфотока);
  • разновидности физических упражнений в воде (гимнастика в воде, плавание, игры в воде, ходьба);
  • определение понятия «гидрокинезотерапия»;
  • глубина погружения человека в воду как фактор регулирования нагрузки;
  • закаливающий и психотерапевтический эффект упражнений в воде;
  • показания к физическим упражнениям в воде;
  • противопоказания к физическим упражнениям в воде;
  • вертикальное и горизонтальное вытяжение в воде;
  • медицинский контроль за упражнениями в воде.

Место проведения:  бассейн

Время занятий : 2 -3 раза в неделю по 45 мин

Инвентарь : мячи, палки, коврики, подвесной стульчик, подвесные кольца или трапеции, надувные резиновые предметы, ласты для ног, ласты-перчатки, гантели.

Количество занимающихся  в группе – не более 6 человек.

Структура занятия:

Занятие ЛФК включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.   На  всех занимающихся должны быть заведены специальные медицинские карточки с краткой характеристикой программы и методики занятий.  Периодически  необходимо проводить диагностику функционального состояния организма, оценку применяемых нагрузок и эффективности занятий с помощью функциональных проб( проба Мартине, спирометрия  «при  заболеваниях дыхательной системы», ортостатическая  проба « для исследования вегетативной нервной системы» , гониометрия           « для определения объема движений в суставах», специальные упражнения    « для оценки силы мышц».

2. Основной этап включает в себя:

 № п/п

        Основные группы  упражнений                                  

Содержание упражнений

 1

Упражнения у бортика

Специальные комплексы гимнастических упражнений, выполняемые на различной глубине:

- разновидность ходьбы, бега, прыжков в воде

- специальные упражнения на освоение с водой  и обучение техники плавания

2

Плавание различными способами

Спортивные способы плавания( брасс, кроль на спине и груди);

- прикладные способы плавания( брасс на спине, плавание на боку) ;

-индивидуально рекомендуемые( лечебные) способы плавания;

- перечисленные способы со средствами облегчения плавания ( ласты, пенопластовые доски, надувные резиновые круги) и дополнительными нагрузками( лопаточки для плавания)

3. Заключительный этап.

№ п/п

        Основные группы  упражнений                                  

Содержание упражнений

1

Подвижные игры

 Игры, облегчающие освоение с водой:

- игры с элементами обучения техники плавания

- игры с элементами прикладного плавания        ( ныряние, транспортировка предметов и              « утопающих» , прыжки в воду)

- игры с элементами водного поло

2

Свободное плавание, купание

 Физическая активность в воде по желанию занимающихся

Последовательность этапов физической реабилитации и применения упражнений лечебного плавания.

№ п/п

  Этап физической реабилитации

Период ЛФК

Режим двигательной активности

Основные упражнения лечебного плавания

1

1 этап -стационарный

Первый период - вводный, щадящий

Постельный

Не применяется

Второй период

-основной, функциональный

 Палатный Свободный стационарный или щадящий

Не применяются специальные комплексы упражнений в воде; освоение с водой; обучение технике плавания

2

 2 этап – санаторный, амбулаторный

Третий период - заключительный, тренировочный

Щадящий тренировочный; тренировочный

Закрепление и    совершенствова-ние техники плавания; оздоровительная тренировка

 Формы и методы занятий ЛФК:

Основное правило в педагогике: идти от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному. Это правило следует соблюдать и при обучении детей ЛФК. На каждом занятии используется несколько различных методов в зависимости от задач занятия.

Словесные - играют ведущую роль в педагогическом процессе. Постановка задач обучения, объяснение учебного материала, методические указания, замечания, объяснение ошибок, оценка деятельности обучающихся, способы организации коллектива занимающихся и т.д.

Наглядные. К наглядным методам обучения относятся: демонстрация отдельного упражнения, использование наглядных пособий.

Игровой метод - использование упражнений в игровой форме. Метод используется не столько на начальном этапе обучения, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности.

Эффективность ЛФК зависит не только от дозирования физической нагрузки, но и от правильного подбора разнообразных средств ЛФК, последовательности физических упражнений при однократном занятии и в курсе лечения. В основе ЛФК лежат дидактические принципы физической тренировки: повторность, регулярность и длительность воздействия, необходимые для укрепления двигательного навыка; постепенность повышения физической нагрузки, помогающая избежать физического перенапряжения; всесторонность воздействия с помощью упражнений для разных групп мышц; доступность упражнения в соответствии с индивидуальными особенностями больного.

Мы поговорим  о нарушении осанки , сколиозе и плоскостопие.

Плавание в ортопедии.

Ортопедия – изучает врожденные и приобретенные деформации и нарушения функций опорно –двигательного аппарата и разрабатывающие методы их профилактики и лечения.  Опорно-двигательный аппарат человека состоит из костей и их соединений ( суставов) , а также из скелетных мышц, которые к ним прикрепляются.

Основные разделы ортопедии: нарушение осанки и сколиозы, плоскостопие. Нарушение осанки и сколиозы.

Осанка- привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без активного мышечного напряжения, или привычное положение тела в пространстве в покое и при движении, имеющее большое эстетическое значение. Она также представляет собой важный комплексный показатель состояния здоровья и гармоничного физического развития.

Выделяют два основных типа нарушений осанки:

1.В сагиттальной плоскости( вид сбоку)

2.Во фронтальной плоскости( вид сзади или спереди)

В сагиттальной плоскости различают следующие виды нарушений :

  • Круглая ( сутулость) спина.

Характерные  внешние признаки: Наклоненная вперед голова,

« свисающие» вперед плечи, лопатки отстоят от позвоночника , спина дугообразная ,выпяченный живот, уплощенные ягодицы, уменьшенный угол наклона таза, слегка согнутые в коленях ноги. Незначительные проявления  данного нарушения считают сутулостью

  • Кругловогнутая спина.

Характерные  внешние признаки :Наклоненная вперед голова, « свисающие» вперед плечи, лопатки отстоят от позвоночника , спина дугообразная , увеличен угол наклона таза, резко увеличена поясничная  кривизна , наблюдается отвислый живот.

  • Плоская спина.

Характеризуется уменьшением физиологических  изгибов. Грудная клетка смещена кпереди , наклон таза уменьшен, нижняя часть живота выступает вперед.

  • Плосковогнутая спина.

Является вариантом плоской спины и встречается редко. Этот тип осанки сопровождается увеличением крестцово-поясничного лордоза. Таз сильно наклонен вперед и смещен кзади. Сильно выпячены кзади ягодицы. Поясничная область значительно втянута, грудная и шейные части уплощены.

    Во фронтальной плоскости :

  • Асимметрическая  осанка.

Незначительные отклонения  позвоночника в сторону от средины оси, исчезающие при напряжении мышц спины.

Ее характеристики: несимметричное положение надплечий, лопаток, молочных желез , косое положение таза , неодинаковые по форме треугольники талии, слабое развитие мышц туловища, наклоненный вперед плечевой пояс , разная длина ног.

Специальные задачи:

  • Исправление дефектов осанки
  • Формирование и закрепление навыков правильной осанки
  • Укрепление мышечного корсета, т.е. развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса
  • Повышение функциональных возможностей организма

( тренировка дыхательной и сердечно- сосудистой систем)

       Занятия проводятся: 2-3 раза в неделю в течение учебного года.

Основное содержание занятий лечебным плаванием при нарушениях осанки

Место проведения

Часть занятия,

%

Распределе-ние

Времени, %

Время,

мин

Упражнения

На суше (зал)

Подготовитель-

ная  - 35

5

5

Строевые, общеразвивающие

20

15-20

Специальные , корригирующие

10

5-10

Имитационные

В воде (бассейн)

Основная-55

10

10

Специальные , имитационные

45

40

Изучение , совершенствование спортивных и индивидуально рекомендуемых способов плавания, игры

Заключитель-ная-10

10

10

Специальные

Домашнее задание

Утренняя гимнастика

Физкульт-паузы

УГ, ФП

Специальные и корригирующие, имитационные

Рекомендуемые способы плавания при основных видах нарушения осанки

Вид нарушения осанки

Условные обозначения

Рекомендуемый способ  плавания

Сутулость, круглая спина

С, К

Брассом на спине с удлиненной паузой скольжения(УПС)

Кругловогнутая спина

КВ

Кролем на спине с гребком двумя руками одновременно

Плоская спина

П

Баттерфляй( ноги брассом) без выноса рук из воды

Плоско-вогнутая спина

ПВ

Брассом на груди с движением руками с узким гребком, ногами- кролем

Асимметричная осанка

АС

Чередование брассом на спине с УПС и кролем на спине с гребком двумя руками одновременно

Применение специальных упражнений в плавании для

коррекции основных видов нарушений осанки

Группа

Упражне-ний

Содержание упражнений

С, К

КВ

П

ПВ

Ас

Освоение с водой

« Поплавок»,

« Медуза»

-

-

++

++

+

« Звездочка» на спине

++

++

-

-

++

« Звездочка» на груди

+

+

+

+

++

Скольжение на спине, руки впереди

++

++

-

-

++

Скольжение на спине, руки вдоль туловища

+

+

+

+

+

Скольжение на груди, руки впереди

++

++

-

-

++

Скольжение на груди,

Руки вдоль  туловища

-

-

++

++

+

Ноги кролем или брассом

На спине, руки впереди

++

++

-

-

++

На спине, руки вдоль туловища

-

-

+

+

+

На груди, руки впереди

++

++

-

-

++

На груди, руки вдоль туловища

-

-

++

++

+

Плавание при помощи движений руками

На спине, в ногах –круг, кролем двумя руками одновременно

++

++

-

-

+

На  груди , в ногах –круг, руки брасс

++

+

-

-

+

На груди , в ногах –круг, руки брасс с узким гребком

-

-

++

+

-

На груди, под животом доска, руки брассом

-

++

-

-

-

На груди, под животом доска, руки брассом с узким гребком

-

-

-

++

-

Плавание в полной координации

Кролем на спине двумя руками одновременно

+

++

-

-

++

Брассом на спине с УПС

++

+

-

-

++

Баттерфляем

(ноги брассом) без выноса рук из воды

-

-

++

+

+

Брассом на груди с УПС

++

+

-

-

++

Брассом на груди с УПС, с узким гребком руками

-

-

++

+

-

На груди, руки брассом, ноги кролем

+

++

-

-

+

На груди, руки брассом с узким

гребком, ноги кролем

-

-

+

++

-

Условные обозначения в таблице: «-» - не рекомендуется;

  « +» -можно применять; «++» - обязательно применять  

Комплекс упражнений выполняемых  на занятиях при нарушении осанки

  1. И.п .- стоя на глубине – вода  до плеч, руки впереди ладонями кнаружи. Описать руг руками назад, прогнуться - вдох, вернуться в и.п.- выдох. Повторить 3-5 раз .
  2. И.п.- лежа на  воде на спине, держаться руками за бортик , руки за головой , между стопами зажать резиновый круг( мяч). Утопить круг ногами, удерживать в этом положении несколько секунд. Повторить   3-4 раза.
  3. И.п.- стоя спиной к бортику на глубине – вода  до плеч, держаться него разведенными в стороны руками. Сделать шаг вперед одной ногой , не отпуская рук ( можно скользить руками по поручню) , расправить плечи , прогнуться, вернуться в и.п.  Повторить 3-4 раза каждой ногой.

Сколиоз – прогрессирующее заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной  плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси, или торсией. Деформация позвоночника при сколиозе  влечет за собой деформацию таза и грудной клетки.

По форме сколиозы различаются на простые (имеющие одну дугу искривления)  и сложные ( S –образные ).

Лечение сколиотической болезни  складывается из трех взаимосвязанных звеньев:

  1. мобилизации искривленного отдела позвоночника.
  2. Коррекции деформации.
  3. Стабилизации позвоночника в положении достигнутой коррекции.

Кроме  того, лечение  направлено на устранение патологических изменений других органов  и систем организма больного.

Методика лечебного плавания:

На занятиях лечебно-оздоровительным плаванием при выполнении гребковых движений  в воде последовательно вовлекаются в работу почти все мышечные группы, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются  условия  для нормального роста тел позвонков.

    Подбор плавательных упражнений учитывает степень сколиоза. Сколиоз имеет 4 степени.

 При сколиозе 1  степени.   Упор делается на симметричные  плавательные  упражнения: брасс на груди, длительное скольжения, плавание  при помощи  движений  ногами кролем на груди.

При сколиозе 2-3  степени.  Плавание  в позе коррекции после  освоения  техники  плавания брассом  на груди должно составлять     40-50% от всего времени  занятий. И.п. коррекции подбирается строго индивидуально в зависимости от типа сколиоза.

При сколиозе 4 степени. На первый план выдвигается  задача уже не коррекции деформации, а улучшения общего состояния организма, функционального состояния сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы.

Примерный комплекс упражнений при грудном сколиозе 2-3 степени.

  1. И.п.- присев у бортика. Выполнять длинные выдохи в воду. Повторять 10 раз
  2. Скольжение на груди в позе коррекции (одна рука лежит на воде, другая опущена вниз). Повторять 5-6 раз.
  3. И.п.- лежа на груди, руки вытянуты вперед. Ноги и рука со стороны вогнутости работают кролем. Другую руку держим на доске. Проплываем до 50м.
  4. И.п. – лежа на груди, руки в корригирующей позе( руки впереди). Работа ногами кролем на задержке дыхания. Проплываем  от 25м до 50м с остановками для восстановления дыхания.
  5. И.п. – лежа на груди, руки в корригирующей позе (руки впереди). Работа ногами брассом  с дыханием. Проплываем  от 25м до 50м.
  6. И.п.- лежа на груди, проплывать дистанцию до 25 м баттерфляем. Руки из воды не выносятся, ноги работают брассом. Повторять  1-2 раза.
  7. Плавание брассом с удлиненной паузой  скольжения. Проплываем до 200м( по мере повышения плавательной подготовленности до 400м)
  8. Плавание брассом на спине с удлиненной паузой. Проплываем до 100м.
  9. И.п.- лежа на груди, в ногах зажат круг. Плавание при помощи движений руками брасс с дыханием 25-50м.Повторять 2раза
  10.  Плавание на боку, лежа на стороне выпуклости искривления от 50-100 м.
  11. И.п.- лежа на спине, руки в корригирующем положении. Работать ногами кролем. Проплываем от 25 до 50м.
  12.  Дыхательные упражнения у бортика.
  13. « Звездочка » на спине в позе коррекции.

Плоскостопие - деформация стопы, или заболевание опорно- двигательного аппарата стопы, которое характеризуется уменьшением  высоты ее продольных сводов, слабостью  мышц и связок стопы и голени, снижением физической работоспособности.

Плоскостопие бывает: врожденное, травматическое, паралитическое, рахитическое и статическое.

Методика лечебного плавания: Основной задачей является коррекция положения стопы и закрепления его путем укрепления мышц стопы  и голени. Применяются специальные упражнения  на укрепление мышц голени и стопы, подошвенных мышц. Исключается  ходьба с развернутыми стопами , на внутреннем крае стопы, когда сила тяжести приходится  на внутренний  свод стопы. Специальные упражнения чередуют с общеразвивающими для всех мышечных групп.

 Примерный комплекс упражнений при плоскостопии.

  1. Изучение работы ногами при способе плавания кролем
  2. И.п.- стоя лицом к бортику, держась за него руками, носки поставить на край приступа или ступеньки. Подняться на носки и опуститься Выполнять10-12 раз
  3. И.п.- стоя спиной к бортику, взявшись за него руками, выполнять

« Велосипед». Выполнять1-2 раза по 10-15 сек

           4.И.п.- стоя лицом к бортику, приседания на носках  ( можно держаться   за бортик).  Выполнять10-12 раз.

            5.Выполняеть любые общеразвивающие упражнения у бортика, движение руками, ногами, повороты и наклоны, игры. Выполнять до 5 мин

            6. И.п.- стоя у бортика, держась за него рукой, выполнять активные движения пальцами споты, различные движения стопой (сгибание и разгибание, вращение, разворот носка). Выполнять 2 мин.

           7. И.п.- стоя спиной к бортику на глубине - вода до плеч, держась за него разведенными в стороны руками, сделать шаг вперед одной ногой, не отпуская рук ( можно скользить по поручню), расправить плечи, прогнуться, вернуться в исходное положение. Выполнять по 3-4 раза каждой ногой.

 

           8. И.п.- стоя у бортика, держась за него рукой, выполнять захват пальцами ноги мелких игрушек со дна, перекатывать по дну мячик или палку. Выполнять 2 мин.

          9. И.п.- стоя на глубине – вода  до груди , выполнять упражнения «гусеничка». Передвигаться вперед, сгибая пальцы стопы и тем самым подтягивая ногу вперед. То же другой ногой.  Приходить дистанцию 10-12 м

         10. Выполнять упражнения с опорой стопы на ступеньку: подъем и спуск, выпады с покачиванием. Выполнять 1 мин

         11. Плавание в ластах ( ноги работают кролем). Дистанция от 100 до 200 м.

         12. И.п.- стоя спиной к бортику, взявшись за него руками. На  стопы одеть  резиновые круги( поплавки, гантели). Выполнять « Велосипед»  1-2 мин

        13.Упражнение в ходьбе: на носках, на пятках, на наружных сводах спот, с параллельной постановки спот. Выполнять 2-3 мин.

         14. Игра « Летающие дельфины» или выпрыгивание из воды

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста

Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста...

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Предупреждение нарушений осанки и профилактика заболеваний ОДА....

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА УРОКАХ

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ  ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА  НА УРОКАХ. Методические рекомендации...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"

Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...

Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры.

Гимнастика в нашем современном обществе решает несколько задач связанных с  развитием и сохранением психофизических способностей человека.  Все виды развивающих и сохраняющих оздоровительных...

Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)

  Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации   При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)...