Методическая разаработка. Конспект занятия "Отработка навыка удара головой по мячу. Футбол"
методическая разработка

 

Тема занятия: Отработка навыка удара головой по мячу

Подразделение дополнительного образования:

Футбол"(физкультурно – спортивная направленность)

 

 

 

Возраст детей: 9 – 10 лет (1 группа)

Год обучения по программе: 1 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_futbol.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №538

с углубленным изучением компьютерных технологий

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект открытого занятия, проводимого в рамках

отделения дополнительного образования детей «Источник»

Тема занятия: Отработка навыка удара головой по мячу

Подразделение дополнительного образования: «Футбол» 

(физкультурно – спортивная направленность)

Возраст детей: 9 – 10 лет (1 группа)

Год обучения по программе: 1 год

Занятие проводит:

педагог дополнительного образования

ГОУ СОШ №538

Девицкий Георгий Иванович

Санкт – Петербург

2009

Задачи:

  1. Познакомить занимающихся с ударом головой по мячу.
  2. Закрепить навыки удара по мячу подъемом.
  3. Закрепить навыки остановки мяча стопой.
  4. Закрепить навыки ловли мяча вратарями.
  5. Совершенствовать технику ведения мяча.
  6. Совершенствовать навык взаимодействия игроков в двухсторонней игре.
  7. Способствовать воспитанию честного отношения игроков друг к другу.

Место проведения занятия:

  1. Спортивный зал школы №538.

Необходимый спортивный инвентарь:

  1. Футбольные мячи;
  2. Стойки для обводки мячей – 5-6 штук;
  3. Кубики;
  4. Подвесной стимулятор;
  5. Отличительные накидки (по количеству участников).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДОЗИРОВКА

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Организовать внимание детей перед началом тренировки.
  2. Организовать занимающихся для проведения занятия.
  3. Постепенно повышать физическую нагрузку.






  1. Подготовить организм детей для занятий в основной части.
































  1. Закрепить навыки ведения кубика левой и правой ногой с изменением скорости движения и направления, способствовать повышению функционального состояния организма занимающихся.
  2. Закрепить навыки обводки пассивного защитника, двигаясь с мячом.








  1. Закрепить навыки остановки мяча стопой.






  1. Ознакомить занимающихся с ударом по мячу головой.




  1. Закрепить навыки удара головой по летящему мячу.








  1. Закрепить навыки удара по мячу подъемами левой или правой стопы.







  1. Способствовать закреплению навыков ловли мяча вратарями.



  1. Учить игроков навыкам взаимодействия в процессе двухсторонней игры по простейшим правилам.










  1. Воспитывать честность и уважение по отношению к своим товарищам.





  1. Привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние.








  1. Подведение итогов занятия.

Построение в шеренгу по одному, приветствие и сообщение задач занятия.


- повороты на месте;

- ходьба по залу с движениями рук;

- упражнения для стоп;

- медленный бег;

- бег змейкой;

- бег с поворотами;

- челночный бег.


О.Р.У.

(общеразвивающие упражнения)

1- Исходное положение (ИП) - основная стойка.

Счет: 1-2 Дугами наружу руки вверх

          3-4 ИП

2- ИП – Стойка ноги врозь, руки к плечам.

Счет: 1- поворот туловища налево, руки в стороны.

            2- ИП

            3-4 – то же самое, но в правую сторону

3- ИП руки за голову

Счет: 1-3 Три пружинящих наклона влево.

           4- ИП

           1-4 – то же самое вправо

4- ИП стойка, ноги врозь пошире, руки в стороны.

Счет: 1- наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка.

           2- ИП

           3-4 – то же самое, но левой рукой.

5- ИП упор присев.

Счет: 1- толчком ног упор лежа.

          2- ИП.

6- ИП основная стойка, сбоку на полу кубик.

Счет: 1- прыжок через кубик, отталкиваясь двумя ногами.

           2- то же самое, но в другую сторону.


  1. Ведение (скольжение) кубика по полу, ударяя левой и правой стопой.

30 сек.




1-2 мин.



1-2 мин.

1 мин.

30 сек.

2 мин.




6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз


6-8 раз




6-8 раз

6-8 раз





6-8 раз


4-6 раз



12-14 раз







2 мин.







- Команда, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.


- Повороту выполняются по разделениям.


- По кругу зала в колонну по одному. Поставить 5-6 вертикальных ориентира (стойки), используя точки на полу.


Построить группу по точкам.


Дыхание свободное




Посмотрите на левую руку





Посмотрите на правую руку


Голову повернуть в сторону наклона




При наклонах ноги держать прямыми. Выпрямляясь, сделать выдох.





Туловище прямое



Выдать по одному кубику







Во время ведения следить за перемещением партнеров на площадке, избегая столкновения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Ведение футбольного мяча левой и правой ногой, изменяя направление движения и скорость.








  1. Остановка мяча стопой с последующим пасом в сторону партнера.





  1. После разбега, толкаясь одной или двумя ногами, в прыжке нанести лобной частью головы удар по мячу.













  1. ИП: мяч лежит на полу неподвижно. С небольшого разбега (3-5 метров) игрок, приблизившись к мячу, с замаха наносит удар, стараясь попасть в створ ворот. Удар наносится подъемом. Опорная нога сбоку мяча, носок направлен в сторону ворот.
  2. Вратарь высоко летящие мячи ловит руками или отбивает в сторону. Низко летящие мяч останавливает или отбивает ногой.


  1. Во время игры каждый занимающийся применяет усвоенные им технические приемы:

- ведение и обводка соперника;

- выполнение точной передачи своему партнеру;

- «удержание» нападающих противоположной команды;

- точное и сильное нанесение ударов по воротам соперников;

- а также старается помешать продвижению игроков противоположной команды к своим воротам.


Во время контактной игры могут быть допущены грубости, удары по ногам и травмы сопернику.

2 мин.










4-5 мин.







2-3 мин






2-3 мин










5-7 мин.














30 мин.

Для изменения направления необходимо установить вертикальные стойки по точкам, в количестве 5-6 штук, вдоль боковых линий волейбольной площадки. Расстояние между стойками 3 метра. После обводки занимающийся возвращается в ИП.


Для выполнения данного задания группу распределить парами и построить вдоль боковых линий баскетбольной площадки. Каждой паре выдать футбольный мяч.


С целью облегчения выполнения данного технического приема на середине зала подвесить несколько резиновых мячей.


Построение группы парами вдоль боковых линий баскетбольной площадки. На пару игроков выдается один мяч. Первый номер руками бросает мяч, а второй наносит удар и отбивает мяч в направление первого. Затем участники меняются ролями.


Группу разделить на две команды. Первая стоит у одних ворот на расстоянии 6-8 метров, вторая у других. По сигналу впереди стоящий с разбега наносит удар по воротам, затем уходит в конец своей колонны. Вратарь старается поймать или отбить летящий на него мяч (каждому вратарю полагаются перчатки).




Разделить группу на несколько команд по 4-5 чел. Одного назначить вратарем. Каждая команда получает отличительную форму. В процессе игры педагог пытается исправлять допущенные игроками ошибки с помощью свистка или голосовой команды. При необходимости игра останавливается и проводится ее тщательный разбор.



За допущенные нарушения назначаются «пенальти», пробиваются штрафные очки в ворота соперника, участники удаляются на несколько минут из игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Вызов номеров»:

Для проведения игры группу разделить на две равные команды, и в каждой из них рассчитать по порядку участников. Назвать номер из той и другой команды. Участник, чей номер был назван, добегает до определенного места. Победителем становится тот, кто первым добегает до указанного места.


- построение в шеренгу по одному в нижней части зала;

- приведение зала в порядок: сбор мячей, складывание их на полки в тренерской;

- анализ занятия: положительные и отрицательные моменты тренировки;

- словесное поощрение тех детей, которые лучше всех себя показали во время занятия;

- рекомендации для самостоятельных занятий.

2-3 мин.











2-3 мин.

Команды строятся в нижней части зала на боковых линиях волейбольной площадки друг напротив друга. На верхней лицевой линии установлены для каждой команды по одной стойке. Участники обегают стойку и финишируют на средней линии зала. Побеждает команда, набравшая больше очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тренировочного занятия № 1 на тему: "Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"

План-конспект тренировочного занятия на тему" Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"....

Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.

Цель занятия: научить учащихся выполнять удары по катящемуся мячу внутренней частью подъёма....

Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по неподвижному мячу внешней частью подъёма.

Цель занятия: научить учащихся выполнять удары по неподвижному мячу внешней частью подъёма....

План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."

Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы  - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...

Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по летящему мячу внутренней стороной стопы.

Материал знакомит с техникой выполнения ударов по летящему мячу внутренней стороной стопы....