Открытый урок:Гимнастика с элементами акробатики.
материал по физкультуре (5 класс) по теме

По правилам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 5 класса

    Тема урока:  «Гимнастика с элементами акробатики».      

         

Цель: 

- Совершенствование акробатических элементов.

- Формирование у обучающихся умений реализовать новые способы действия.

Задачи:

  1. Закрепить технику акробатических элементов (самостоятельно и с помощью)
  2. Обьяденить акробатические элементы в одну комбинацию.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока:  урок с образовательно-обучающей направленностью.

Вид урока:  по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».

Метод проведения: Наглядный, самостоятельно,словестный.

Формы урока: Фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный

Технология:  Здоровьясберегающая.

План урока.

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

вводно-подготовительная

часть урока

1. Организационный момент:

Мотивация деятельности  обучающихся

1,5 мин

Тема:  «Гимнастика с элементами акробатики» «Совершенствование акробатических элементов»

Знакомство с планом урока.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы.

2. Психофизиологическая подготовка   обучающихся  к усвоению содержания урока: сообщение обучающимся задачи этапа.

Достичь среднего уровня физической нагрузки

3 мин

8 мин

Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Построение в две шеренги.

Проведение ОРУ:

  • Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок;
  • Медленный бег;
  • Бег приставными шагами(правым и левым боком);
  • Разновидности беговых упражнений;
  • Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий обучающихся.

Выполнение заданий учителя.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Проведение комплекса ОРУ (учитель показывает  перед всеми выполняющими):

  • Упр-ия на все группы мышц в положении стоя;
  • Упр-ия на все группы мышц в положении сидя;
  • Прыжковые упр-ия.

Основная часть урока

3. Самостоятельная работа

Совершенствование акробатических элементов по парам.

10 мин

Обучающиеся переходят к месту занятия. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий( по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы в парах.

Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка - критерии оценивания учителем.

4.Выполнение комплекса из изученных гимнастических упражнений.

Закрепление техники выполнения гимнастических элементов.

8 мин

По 1 разу

Обучающиеся остаются на тех же местах по одному  человеку на двух гимнастических матах. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – поочередный.

Выполнение гимнастических упражнений:

Два кувырка вперед и один назад, перекат назад из упора присев в стойку на лопатках ,перекат вперед в упор присев;

Наблюдает за качеством выполнения, оценивая, корректирует действия (по мере необходимости).

Выполнение заданий учителя.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – поочередный.

5.Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Воспитание способности управлять своими эмоциями; правильность выбора гимнастических упражнений.

6,5 мин

Форма организации – фронтальная.

Рекомендации:

-контролировать свои эмоции Алагулов С., Макарова В.

Делим на две команды. Напоминает правила игры.

Соблюдают правила игры.

6.Подведение итогов игры.

Подводит итоги игры. Поощряет обучающихся,    сделавших упражнения правильно.

Заключительная

часть урока

7.Подведение итогов урока.

.

2 мин

Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная.

Сообщает систему выставления отметки. Сравнить результат  с результатом прошлого урока.

Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.

Развитие логического мышления.

Выставление отметки  учителем за урок

8.Домашнее задание.

0,5 мин

Построение в шеренгу.

Повторить гимнастическое упражнение «мост»

9.Организованное завершение урока.

0,5 мин

Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.

Благодарность  обучающимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».  На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...

Открытый урок "Гимнастика с элементами акробатики"

Открытый урок на заседании РМО МБОУ "Ярак-Чурминская НОШ"...

Открытый урок гимнастики в 1 классе.

Данный конспект урока вложен в аттестационное портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию....

Открытый урок "Гимнастика с элементами акробатики"

Обучение акробатическим элементам.Укреплние здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений....

Конспект открытого урока Гимнастика 8 класс

Конспект открытого урока Гимнастика 8 класс...

открытый урок "гимнастика 7 класс"

Урок "Гимнастика 7 класс"...

Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"

В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...