НА ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМУ: «Гимнастика. Стретчинг»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Иванцов Дмитрий Александрович

Тема: Гимнастика. Стретчинг

 

Цель: Развитие гибкости

 

Задачи урока:

1.     Изучение и применение основных элементов стретчинга.

2.     Формировать правильную осанку.

3.     Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, дисциплинированности. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

 

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

 

Логика построения урока: мотивация - общеразвивающие упражнения - подводящие упражнения - закрепление знаний и умений в усложненных условиях - упражнения на восстановление организма ученика - подведение итогов.

 

Оборудование: гимнастические маты

 

Место проведения: спортивный зал

 

Время проведения: 45 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_6_klass.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Криушинская средняя общеобразовательная школа» Клепиковского района Рязанской области

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«Гимнастика. Стретчинг»

Разработал учитель

физической культуры

МОУ «Криушинская СОШ»

Дмитрий Александрович Иванцов

Рязань

2011

Тема: Гимнастика. Стретчинг

Цель: Развитие гибкости

Задачи урока:

  1. Изучение и применение основных элементов стретчинга.
  2. Формировать правильную осанку.
  3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, дисциплинированности. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация                общеразвивающие упражнения                подводящие упражнения                закрепление знаний и умений в усложненных условиях                упражнения на восстановление организма ученика                 подведение итогов.

Оборудование: гимнастические маты

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1.

20 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Сообщение задач урока

1-3 мин.

Проверить форму, состав класса.

2. Строевые упражнения

5-7 мин

Повороты на месте:

«Нале-ВО»

«Напра-ВО»

«Кру-ГОМ»

Перестроение из одной шеренги в две, три:

«В две (три) шеренги-СТРОЙСЯ»

Перестроение из одной шеренги в три уступами:

Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На шесть, три, на месте «РАССЧИТАЙТЕСЬ!». После расчета для перестроения подается команда «По расчету шагом – МАРШ!». По этой команде те, кто сказал «шесть» и «три», начинают выполнять одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов. На следующий счет приставляют ногу.

3. Комплекс ОРУ в движении.

- бег с высоким подниманием бедра


-бег с захлестыванием голени в стороны



-бег приставными шагами с махами руками


-одновременное вращение кистями и головой.


-бег с прямыми ногами вперед со сгибанием рук за голову.


-бег с прямыми ногами назад со сгибанием рук за спину.


-бег с прямыми ногами через стороны.


-вращения в локтевых суставах.



-вращения в плечевых суставах.


-скручивание корпусом под каждый шаг.


-наклоны к ноге под каждый шаг.


-мах ногой под каждый шаг.


-упражнение «ласточка» под каждый шаг.



10 мин




Ладони перед собой на уровне пояса, направлены вниз. Коленями касаться ладоней.

Ладони в стороны на уровне бедер, направлены назад. Ступнями касаться ладоней. Руки неподвижны.


Правое плечо вперед – махи руками вперед. Левое плечо вперед – махи руками назад.


Смотреть перед собой. Руки в замок перед грудью.



Под каждый шаг руки сгибаем-разгибаем за голову в локтевом суставе.



Под каждый шаг руки сгибаем-разгибаем за голову в локтевом суставе.



Руки на поясе. Ноги прямые в коленях проносить через стороны.


Спину держать прямо, руки в стороны. Плечи остаются неподвижны.


Руки к плечам. Выполняем с поворотом вокруг оси на полусогнутых ногах.

Руки перед грудью. Шаг шире. Голова неподвижна, смотреть вперед.


После наклона выпрямляемся. Ноги во время наклона в коленях прямые.

Нога в колене выпрямлена.



Опорная нога прямая в колене.

2. Основная часть

20 мин.

4. Комплекс упражнений на растяжку. Стретчинг.

( см. приложение)

20 мин

Предварительно мальчики раскладывают гимнастические маты.

3. Заключительная часть

5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

1 круг

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола


До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно

Приложение

Растягивание дает мозгу возможность расслабиться и восстанавливает ритм вашего тела, поэтому оно должно стать частью вашей повседневной жизни. Регулярное растягивание приносит много пользы:

• уменьшает мышечную напряженность и заставляет тело расслабиться;

• развивает координацию, позволяет двигаться свободнее и легче;

• расширяет диапазон доступных движений;

• помогает предотвратить такие травмы, как растяжение мышц (сильная, гибкая, разогретая мышца лучше выдерживает напряжение, чем сильная, жесткая и не растянутая);

• подготавливает вас к физической активности и облегчает занятия, связанные

с большими нагрузками, такими как бег, лыжи, теннис, плавание и езда на

велосипеде; это своеобразный способ предупредить мышцы о предстоящем

испытании;

• помогает поддерживать гибкость вашего тела и препятствует уменьшению

подвижности суставов;

• учит вас ощущать свое тело: растягивая различные части тела, вы концентрируете на них свое внимание и устанавливаете с ними мысленный контакт, таким образом, постепенно познавая себя;

• помогает ослабить мысленный контроль  над телом, которое начинает двигаться «само по себе», а не по команде вашего Я или повинуясь соревновательному инстинкту;

• обеспечивает хорошее самочувствие.

Комплекс упражнений на растяжку

1. Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, колени слегка согнуты. Тянитесь руками вверх поочередно, как будто за высоко висящим на дереве яблоком. После потягивания опустите руку вниз, расслабив мышцы. Повторите упражнение 6-8 раз каждой рукой.

2. Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поставьте левую руку на пояс, а правой обхватите голову, наклоняя ее максимально вправо. Сохраняйте позу 20-30 секунд.

3. Исходное положение: встаньте прямо, одна нога за другой. Наклоняйтесь в стороны медленно, до максимально возможной точки. Руки при этом расположены так: одна за головой, другая, противоположная наклону, — в сторону. Повторите упражнение 8 раз в каждую сторону. Выполнять упражнение нужно медленно, без рывков, задерживаясь в точке наклона на 20-30 секунд.

4. Исходное положение: встаньте спиной к стене, ладони за спиной, опираются о стену. Скользите вниз, приседая. Руки при этом не отрываются от стены, спина прямая. Присядьте, сделайте паузу на 10-20 секунд, медленно поднимитесь. Повторите упражнение 6 раз. Это трудное упражнение, поэтому вначале можно ограничиться тремя-четырьмя приседаниями.

5. Исходное положение: сядьте на пол, ноги разведите в стороны, руки на затылке. Сделайте наклоны туловища к ногам, чередуя стороны. Старайтесь касаться лбом колена. Выполните 4-6 раз в каждую сторону.

6. Исходное положение: сядьте на пол, скрестив ноги. Подоприте ладонями подбородок, надавливая подбородком на ладони. В этом положении следует максимально напрячься. Затем расслабьтесь, смените положение ног. Повторите упражнение 6-8 раз.

7. Исходное положение: сядьте на пол, ноги согнуты в коленях и слегка расслаблены. Обхватите руками голени или ступни и наклонитесь вперед между ногами, подтягивая ноги к себе руками. Задержитесь в точке Максимального напряжения на 20 — 30 секунд, расслабьтесь. Повторите упражнение 6 — 8 раз.

8. Исходное положение: встаньте на четвереньки, руки прямые. Вытяните одновременно левую ногу и правую руку. Потянитесь, насколько это возможно. Смените руки и ноги. Повторите упражнение 4-6 раз.

9. Исходное положение: лягте на спину, руки раскинуты в стороны. Поднимите одну ногу и медленно опустите ее через сторону, при этом максимально потягиваясь. Повторите упражнение 6-8 раз с каждой ноги.

10. Исходное положение: лягте на пол, руки и ноги выпрямлены. Поднимите обе ноги вверх и тянитесь дальше, держась руками за икры. В максимальной точке сделайте паузу на 10 — 20 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 6-8 раз.

11. Исходное положение: лягте на спину, руки вдоль туловища. Поднимите ноги и постарайтесь коснуться ими пола за головой. Упражнение следует делать медленно, избегая резких движений. Если не получается сразу, не доводите до конца. А если получается, постарайтесь задержаться в крайней точке на 10-20 секунд.

12. Исходное положение: лягте на живот. Протяните руки назад, взявшись за стопы или икры, и прогните спину. Сделайте паузу в этом положении. Повторите упражнение 6 — 8 раз.

Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

План- конспект по физической культуре 5 класс

План-конспектурока по физической культуре для учащихся 5-Б класса школы № 14 Тема урока:     Обучение технике ведения  мяча и передача двумя руками от грудиЗадачи урока: ...

План конспект урока физической культуры 3 класс

Цель: совершенствование приема и передач мяча в пионерболе.Задачи:образовательная – совершенствование приема мяча; точности и силы различных видов передач мяча в пионерболе;воспитательная – воспитание...

План-конспект урока физической культуры 5 класса

Конспект открытого урока по физической культуре....

План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"

План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"...

План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."

Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы  - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...