Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.
рабочая программа по физкультуре по теме

Сукочева Наталия Викторовна

Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.

        

        

Рассмотрено                                    Согласованно                                                Утверждаю

    руководитель М.О.                        зам. директора по УВР                              директор МКОУ

учителей физической ,                       _________Ляховая М.В.                            КСОШ №1

                                            культуры и ОБЖ                                                                                                   _________Савченко Н.В

                                           ________Сеимов А.Н.        

                                          «___»_________20__                           «___»_________20__                                «___»__________20__

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.

Прохождения учебного материала

по физической культуре в 1 классе.

Федеральный компонент государственного стандарта

Общего образования № 12-13 2004 год.

Программно- методические материалы:

Физическая культура 1-11 классы:

Комплексная программа физического воспитания учащихся

под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. Составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова

Волгоград учитель 2010г.

Учитель: Сукочева Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся                      1-4 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зда-невича (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учеоного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков]

Класс        

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24

Итого

99

102

102

102


1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2.        Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3—4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3.        Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4.        Подвижные игры.

1—4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5.        Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6.        Легкоатлетические упражнения.

1—2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

 ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Подвижные игры на основе баскетбола ( 22 ч )

Подвижные игры на основе баскетбола

( 22 ч )

Изучение нового материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

1

2

3

4

5

6

7

8

мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

игр

Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».  Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта».  Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».  Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему».  Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Кроссовая подготовка ( 10 ч  )

Бег по пересеченной местности

 ( 10 ч )

Комплексный

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).  Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50  м, ходьба – 100  м).  Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50  м, ходьба – 100  м).  Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50  м, ходьба – 100  м).  Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 60  м, ходьба – 100  м).  Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Легкая атлетика ( 11 ч )

Ходьба и бег ( 4 ч )

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег ( 30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Знать правила ТБ.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м).

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег ( 60м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м).

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

1

2

3

4

5

6

7

8

Прыжки

( 3ч)

Комплексный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4

Метание мяча

 ( 4 ч)

Комплексный

Метание малого мяча в цель (2 х2 ) с 3 – 4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростных – силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростных – силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3 – 4 метров. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростных – силовых качеств.

Текущий

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...