Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.
рабочая программа по физкультуре по теме
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс. | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
руководитель М.О. зам. директора по УВР директор МКОУ
учителей физической , _________Ляховая М.В. КСОШ №1
культуры и ОБЖ _________Савченко Н.В
________Сеимов А.Н.
«___»_________20__ «___»_________20__ «___»__________20__
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.
Прохождения учебного материала
по физической культуре в 1 классе.
Федеральный компонент государственного стандарта
Общего образования № 12-13 2004 год.
Программно- методические материалы:
Физическая культура 1-11 классы:
Комплексная программа физического воспитания учащихся
под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. Составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова
Волгоград учитель 2010г.
Учитель: Сукочева Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зда-невича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учеоного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков] | |||
Класс | |||||
I | II | III | IV | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Базовая часть | 77 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 22 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 22 | 24 | 24 | 24 |
Итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3—4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
1—4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
1—2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростных - силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола ( 22 ч ) | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола ( 22 ч ) | Изучение нового материала | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | игр | ||||||
Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини - баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Кроссовая подготовка ( 10 ч ) | |||||||
Бег по пересеченной местности ( 10 ч ) | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 60 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
Легкая атлетика ( 11 ч ) | |||||||
Ходьба и бег ( 4 ч ) | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег ( 30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м). | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег ( 60м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м). | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прыжки ( 3ч) | Комплексный | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 | |||
Метание мяча ( 4 ч) | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2 х2 ) с 3 – 4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростных – силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростных – силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3 – 4 метров. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростных – силовых качеств. | Текущий | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...