Окрытый урок по физкультуре в коррекционной школе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Маслова Олеся Ивановна

Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по физкультуре23.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физкультуре в 5Б классе

Тема урока: Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.

Цель урока: Знать и уметь выполнять технику кувырка вперёд в группировке, стойку на лопатках.

Задачи урока:

Образовательная: разучить комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать акробатические упражнения (кувырок вперёд в группировке, стойка на лопатках).

Оздоровительная: развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость; формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.

Коррекционная: развитие координационных способностей, смелости, уверенности в себе.

Mесто проведения: спорт.зал школы №18.

Класс: 5Б

Дата проведения: 04.12.12.

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, мяч.

Учитель физкультуры: Mаслова Олеся Ивановна

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОMУ (организационно-методические указания

I

Вводная

7-10

мин

1.

Построение в зале.

Приветствие.

Расчёт.

Сообщение задач урока.

Напомнить технику безопасности при занятиях гимнастикой:

- спортивная обувь должна быть с нескользкой подошвой.

- выполнять задания строго по указанию учителя.

-не начинать выполнять кувырок пока предыдущий ученик не встанет с гимн. мата

2.

Разновидности ходьбы:

- на носках,

- на пятках,

- на внешней стороне стопы,

- на внутренней стороне стопы

- высоко поднимая колени,

- захлёст голени (поднимая пятки)

- гусиным шагом

Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой.

Темп медленный

3.

Бег:

- спиной вперёд,

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- обычный бег

При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать.

Темп медленный.

4.

Ходьба. Восстановление дыхание

На 2 шага вдох носом, на 2 шага выдох ртом

5.

  1. О.Р.У. на месте.                            Наклоны головы. И.п. о.с. (руки на поясе, ноги на ширине плеч).

На счёт 1-2 –наклон вперёд, назад. На счёт 3-4- наклон влево, вправо.

3-раза

О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт.

Темп медленный

  1. Круговые вращения плечами.

И.п.- руки на плечи, ноги на ширине плеч. На счёт 1-4 круговые вращения плечами вперёд. На счёт 1-4 назад.

3-5 раз

Следить за правильной осанкой

  1. Mахи руками. И.п. - Одна прямая рука поднята наверх, другая вдоль туловища. На счёт 1-2 махи руками, поменяли руки местами. На счёт 3-4 то же махи.

3-5 раз

Ноги на ширине плеч, руки в локтях не сгибаем.

  1. Рывки руками с поворотами. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью, поворот влево- тоже – 3-4. Вернулись в и.п. тоже вправо

3-5 раз

Пятки от пола не отрываем , ноги в коленях не сгибаем.

  1. И.п.о.с. Наклоны туловища.

На счет 1-2 вперёд назад. На счёт 3-4 влево вправо

3-5 раз

Наклоны выполняем глубже.

  1. И.п.о.с. Наклон туловища в сторону. На счёт 1-2 влево. На счёт 3-4 вправо.

3-5 раз

Выполнять наклон глубже, тянемся за рукой, при этом пятки от пола не отрываем.

  1. И.п.о.с. Наклоны туловища вперёд. На счёт 1-достаём руками носок правой ноги, на счёт 2-пол, на счёт 3- носок левой ноги, на счёт 4- и.п.о.с.

3-5 раз

Наклоняемся как можно ниже, ноги в коленях при этом не сгибаем.

  1. И.о.с. «Mельница» На счёт 1-достаем левой рукой носок правой ноги на счёт 2-3 наоборот и на счёт 4 – и.п.о.с.

3-5 раз

Ноги в коленях не сгибаем

  1. Приседание – девочки,

Отжимание мальчики

        

15 раз

5-7 р

Выполняя приседание спину держать ровно

  1.  И.п.о.с. Прыжки на месте, ноги в стороны, вперёд назад

Стараемся прыгать как можно выше

II

Основная

25 мин

1.Кувырок вперёд. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Следить, чтобы голова во время выполнения кувырка не касалась пола (мата).

2.Стойка на лопатках.  Стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

Из упора лёжа, ноги согнуты в коленях. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко  не разводить.

3.Соединение акробатических элементов – кувырка вперёд и стойки на лопатках.

Перед началом выполнения кувырка вперёд, напомнить о соблюдении Т.Б.; Кувырки вперед выполняют: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками.

Контролировать состояние ученика после выполнения кувырка и стойки на лопатках. Помогать ученикам поддержкой. При этом ноги прямые, носочки тянем вверх. 

Выполнять акробатические элементы в комплексе.

4. Разучивание игры на внимание «Самолёты, вертолёты»

Игра концентрирует внимание, быстроту реакции. Ученики должны повторять движения за учителем.

III

Заключительная

5 мин

1. Подвижная игра «Вышибалы»

2 ученика вышибают мячиком стоящих в центре учеников.

2. Построение.

Подведение итогов урока.      Оценивание учеников.

Задание на дом.

Похвалить       отличившихся  учеников. Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

лечебная физкультура в коррекционной школе

Рабочая программа составлена на основе   «Программно- методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразо...

лечебная физкультура в коррекционной школе

Рабочая программа составлена на основе   «Программно- методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразо...

Занятия по лечебной физкультуре в коррекционных школах

В коррекционной школе лечебная физкультура должна базироваться на патологической анатомии и физиологии в единстве с физической культурой и являться лечебно- педагогическим процессом, решающим присущие...

Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе

Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе...