Календарно-тематическое планирование по физической культуре на I триместр 5кл(ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Максимова Наталья Александровна

В планировании прописаны УУД, планируемые результаты в соответсвии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Календарно-тематическое планирование по физической культуре на I триместр 5кл.» (в условиях реализации ФГОС).

                                                                                         Исполнитель: Максимова

                                                                                      Наталья Александровна

                                                                                г.о. Орехово-Зуево

                                                                                             

 2013.


тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты
(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИТКА, 11 ч.

1

Спринтер

ский бег

 Учить специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.

Правила поведения. Стартовый разгон.

Бег на короткие дистанции. Техника безопасности

Научится: выполнять действия по образцу; соблюдать правила поведения в спортивном зале;

стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
                                           П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.                          К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Освоение техники низкого старта.

2

Спринтер

ский бег

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». Спортивная форма.

Ускорение.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции; Выполнение команд «На старт», «Внимание», «Марш».

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                          П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.                         К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Усвоить специальные беговые упражнения.

3

Спринтер

ский бег

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Высокий старт. Беговые упражнения.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                       П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                   К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть бегом по прямой.

4

Спринтер

ский бег

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Ускорение. Рост. Пульс.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                        П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                             К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить бег с ускорением.

5

Спринтер

ский бег

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета

Ускорение.

Встречная эстафета.

 

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                            П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                            К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить бег с ускорением.

6

Прыжки

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега.  Прыжки в длину с места – на результат.

Внимание.

Прыжки.

Отталкивание.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                    П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                     К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

 7

Прыжки

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Техника бега.

Положение рук и корпуса в ходьбе
и беге

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                     П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                    К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

8

Прыжки

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Бег зигзагом.

Отталкивание.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                      П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

 9

Метание

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Физическая культура.

Организм человека.

Здоровье человека

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
                                         П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                             К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой метания.

10

Метание

Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
                                                        П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                                    К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой метания.

11

Метание

Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Скоростно-силовые способности.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
                                                  П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                                   К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой метания.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 19 ч.

12

Волейбол

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов

Основные правила игры волейбол.

Размеры площадки.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

13

Волейбол

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

Волейбол. Стойка. Перемещение. Передача. Мяч

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

14

Волейбол

Правила игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

Правила игры. Переход. Зона

Научится играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р. – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

П. – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

К. – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.

15

Волейбол

Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

Подача. Передача. Эстафета.

Научится играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р. - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия  в случае расхождения действия и его результата.

П. – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

К. – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

16

Волейбол

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках, через сетку.

Передача. Сетка. Зона. Прием.

Научится выполнять технические приемы; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять прием-передачу через сетку.

Р. – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия

П. – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы.

К. – планирование учебного сотрудничества -  задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

17

Волейбол

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках. Игра «Вышибалы».

Правила. Стойка. Перемещение. Разметка.

Научится технически грамотно выполнять технические приемы; организовывать и проводить подвижные игры.

Р. – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

П. – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях.

К. – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Самоопределение-самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

18

Волейбол

Передача двумя руками сверху через сетку в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача.

Передача. Подача. Сетка. Эстафета.

Научится выполнять игровые действия и упражнения из эстафет разной функциональной направленности; соблюдать правила.

Р. – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция -  вносить дополнения и изменения в план действий.

П. – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач.

К. – планирование учебного сотрудничества -  определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самоопределение –внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

19

Волейбол

Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прямой нападающий удар.

Передача. Нападающий удар.

Научится выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Р. – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П. – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. – планирование учебного сотрудничества -  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности.

20

Волейбол

Нижняя прямая подача в заднюю зону. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам.

Подача. Правила игры. Нападающий удар.

Научится выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером; играть в волейбол по упрощенным правилам.

Р. – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

П. – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. – инициативное сотрудничество -   проявлять активность для решения поставленных задач.

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности.

21

Волейбол

Стойки и перемещения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие силы.

Стойка. Прием. Передача. Сила.

Перемещение.

Научится перемещаться вперед и назад; выполнять задания на развитие физических качеств.

Р. – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П. – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

К. – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие.

22

Волейбол

Эстафета на развитие координации. Челночный бег. Прыжки со скакалкой. Передачи в цель.

Челночный бег.

Скакалка.

Научится выполнять задание на развитие физических качеств.

Р. – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков.

К. – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.

Самоопределение – самостоятельность и личноя ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

23

Волейбол

Комбинации из разученных элементов перемещений. Прием-передача мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам.

Перемещение. Остановки. Ускорение.

Научится технически правильно разыгрывать мяч после приема с подачи.

Р. – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П. – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

24

Волейбол

 Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Осанка,

Мышцы, группы мышц. Прием-передача мяча

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

25

Волейбол

Прием-передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар. Тактика свободного нападения.

Тактика. Техника.

Прием-передача мяча.

Научится быстро анализировать ситуацию на площадке и принимать самостоятельные решения.

Р. – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

П. – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель.

К. – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

26

Волейбол

Эстафеты и подвижные игры.

Правила. Быстрота. Ловкость. Прыгучесть.

Научится организовывать места занятий физическими упражнениями; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Р. – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом.

П. – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач.

К. – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение.

Самоопределение- принятие образа хорошего ученика; установка на здоровый образ жизни.

27

Баскетбол

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

Стойка.

Перемещение. Размеры баскетбольной площадки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.                                                  П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.               К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Овладеть стойкой баскетболиста

28

Баскетбол

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.           П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.                                            К: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Освоить технику ведения мяча.

29

Баскетбол

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Ведение мяча. Высокая, низкая и средняя стойки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.                     П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.                                                       К: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Овладеть техническими действиями.

30

Баскетбол

Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра .

ЗащитникНападающий,

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.                  П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.                                                    К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Овладеть техническими действиями.


Список литературы

1. Лекции КПН, доцента Ю.Б. Никифорова.

2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 5-9классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64с.

3. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2010. – 160 с.: ил.

4. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры, гимнастика – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 5 класс. ФГОС. Артеменко Н.В.

Распределение учебного материала в 5 классев течение учебного года.№п/пРазделыЧетвертьВсегочасов12341.Основы знаний о физической культуре.Страницы истории.Основы знаний о физкультурно- оздоровит...

Тематическое планирование уроков физической культуры по Матвееву. 2 класс. ФГОС.

В публикации представлен подробный тематический план уроков физической культуры для 2 класса по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ, 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование  разработанно на основе рабочей программы в соответствии с требованиями к результатам осваения основной образовательной программы основного общ...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...