рабочие программы по физ-ре для 6 и 9 класса (3 часа)
рабочая программа (физкультура и спорт, 6 класс) по теме

Михайлов Александр Васильевич
Рабочие программы направлены на реализацию следующих целей и задач: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; • выработку представлений о физической культуре личности и приемах само-контроля;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab.programmy_fiz-ra.zip135.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ливенская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено

 Руководитель СМО МБОУ «Ливенская СОШ №1»

___________ Удовидченко В.Н.

Протокол № . . . . . . от

. . . . . . . . . . . . . . 2013 года

Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «Ливенская СОШ №1»

_____________Никонкова Г.М.

. . . “  . . . . . . . . . . . .  2013 года

Утверждаю

Директор

 МБОУ «Ливенская СОШ №1»

 ___________.Понамарева Т.Ю.

Приказ № _______  от

. . . “  . . . . . . . . . . . .  2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет  физическая культура

ФИО учителя Михайлов А.В.

Класс 6

2013 – 2014 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки обучающихся

Календарно-тематическое планирование

Содержание программы учебного предмета

Формы и средства контроля

Перечень учебно-методических средств обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по физической культуре для 6 класса  разработана на основе:

-Федерального  компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089.

-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008г.).

-Примерной программы основного общего образования по физической культуре. (стандарты 2004 года)

          Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей и задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. 

          В основной школе (5-9 классы) содержание образования в области физической культуры ориентируется на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой.

          Рабочая программа по физической культуре для 6 класса ориентирована на использование  учебно-методического комплекта под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского.  В УМК входит учебник «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2008г.

          Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (согласно учебному плану МБОУ « Ливенская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012 -2013 учебный год) рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

          Формы организации учебного  процесса в основной школе (5-9 классы):

          Уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

        В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

        Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

        Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

        В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная).

        Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

        В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки:

- во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке;

- во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки;

- в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

        Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках  школьникам сообщаются соответствующие знания, формируются у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучаются способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 6 КЛАССА

обучающиеся должны знать

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  • правила поведения и техники безопасности на уроках легкой атлетики;
  • наименование разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении беговых и прыжковых упражнений, высокого старта, при беге по дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с четырех шагов;
  • величину оптимального угла вылета малого мяча при метании на дальность;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, гибкости, выносливости);

•        правила соревнований по бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метанию малого мяча на дальность.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

•        сведения о значении гимнастических упражнений для формирования и сохранения правильной осанки;

  • упражнения, направленные на развитие силовых способностей и гибкости, их значение для укрепления здоровья;
  • правила оказания помощи и страховки при выполнении гимнастических упражнений;
  • правила техники безопасности во время занятий по гимнастике;
  • комплексы упражнений, предназначенные для подготовки мышц, связок и систем организма к занятиям и соревнованиям;
  • терминологию, основы техники и правила выполнения гимнастических упражнений;
  • основы индивидуального контроля за состоянием организма.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  • правила поведения и техники безопасности на уроках лыжной подготовки;
  • правила подбора и подготовки лыжного инвентаря и одежды для занятий;
  • сведения о значении лыжной подготовки для функционального развития, работоспособности и общего состояния здоровья школьников;
  • наименование разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки, совершаемые обучаемыми при выполнении поворота на месте махом, подъема скользящим шагом, преодолении бугров и впадин на склоне во время спуска, движении одновременным одношажным ходом.

БАСКЕТБОЛ

  • правила поведения и техники безопасности на уроках баскетбола;
  • наименование разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при совершении броска мяча в движении после ловли и после ведения; а также при выполнении индивидуальных действий в нападении и защите;

•        упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;

•        основные правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу);

•        жесты баскетбольного арбитра (два очка, пробежка, спорный мяч, неправильное ведение).

ВОЛЕЙБОЛ

  • правила поведения и техники безопасности на уроках волейбола;
  • наименования разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара;
  • упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;

•основные правила соревнований по волейболу;

•жесты волейбольного арбитра (разрешение на подачу, подающая команда, мяч в поле, мяч за, двойное касание, четыре удара).

Учащиеся должны уметь

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
  • технически правильно выполнять низкий старт и стартовый разгон при беге на короткие дистанции;
  • ставить ногу на переднюю часть стопы при беге на короткие дистанции;
  • с максимальной скоростью пробегать 30 м и 60 м из положения низкого старта;
  • прыгать в длину с 9—11 шагов разбега способом «согнув ноги»;
  • прыгать в высоту с пяти шагов разбега способом «перешагивание»;
  • правильно выполнять отведение малого мяча на два шага способом «вперед-вниз-назад» и метание мяча массой 150 г с четырех шагов способом «из-за спины через плечо»;
  • метать малый (теннисный) мяч в горизонтальную, движущуюся и вертикальную цель

(1 х 1 м) с расстояния 12—14 м;

  • в равномерном темпе бежать в течение 15 мин.
  • проводить подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

  • выполнять приемы самостраховки, страховки и оказания помощи при выполнении акробатических и гимнастических упражнений;
  • выполнять простейшие упражнения, направленные на развитие силовых и координационных способностей, подвижности в суставах, без предметов, с предметами, акробатические упражнения и упражнения с использованием гимнастических снарядов;
  • правильно применять методы самоконтроля и регулирования физической нагрузки;
  • технически правильно выполнять простейшие комбинации акробатических и гимнастических упражнений;
  • устанавливать и убирать гимнастические снаряды, выполнять обязанности командира отделения (группы);
  • принимать участие в соревнованиях по гимнастике;
  • проводить подвижные игры с элементами гимнастики.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  • подбирать лыжи и лыжные палки в соответствии со своим ростом;
  • правильно подбирать и наносить лыжную мазь на скользящую поверхность лыж;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лыжной подготовки;
  • передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом; выполнять подъем на лыжах скользящим шагом; преодолевать бугры и впадины на склоне во время спуска; выполнять повороты на месте махом;
  • проводить подвижные игры на лыжах.

БАСКЕТБОЛ

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;
  • выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
  • выполнять ведение мяча правой и левой рукой (на бегу);
  • правильно выполнять бросок мяча в движении после ловли и после ведения;
  • правильно осуществлять индивидуальные действия в нападении и защите;
  • играть в баскетбол (мини-баскетбол) с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты баскетбольного арбитра;
  • проводить подвижные игры с элементами баскетбола.

ВОЛЕЙБОЛ

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;
  • выполнять передачу мяча сверху и снизу двумя руками (нижняя передача мяча);
  • выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку в определенные зоны волейбольной площадки;
  • выполнять прямой нападающий удар;
  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты волейбольного арбитра;
  • проводить подвижные игры с элементами волейбола.


№ урока

Раздел

программы

Тема

урока

Основные

направления

Кол-во часов

Название

игры

Игровое

упражнение

Домашнее

задание

Календарные

сроки

план

факт

1

 Легкая атлетика

Вводный инструктаж по ОТ на уроках ФК

Обучение технике высокого старта (от 10 до 15 м.)

Овладение техникой спринтерского бега

1

Салки маршем

Бег за флажками

Беговые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

2

Легкая атлетика

Обучение технике высокого старта (от 10 до 15 м.)

Овладение техникой спринтерского бега

1

Бег за флажками

Встречная эстафета

Беговые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

3

Легкая атлетика Урок-соревнование

Соревнование по «Русской лапте»

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

Развитее скоростных способностей

1

Прыгуны и пятнашки

Эстафеты

Прыжковые упражнения Беговые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

4

Легкая атлетика

Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега, бега с ускорением 30-40 м.

Овладение техникой прыжка в длину

1

Прыгуны и пятнашки

Снайперы

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

5

Легкая атлетика

Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега, бега с ускорением 30-40 м.

Овладение техникой прыжка в длину

1

Снайперы

Русская лапта

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

6

Легкая атлетика Урок- соревнование

Соревнование по «Русской лапте»

Правила соревнований в беге, прыжках и метании.

Развитее скоростных способностей

1

Русская лапта

Эстафета по кругу

Беговые упражнения

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

7

Легкая атлетика

Обучение технике прыжка в длину с разбега, метания теннисного мяча с места на дальность

Овладение техникой прыжка в длину

1

Сильный бросок

Перестрелка

Упражнения с мячом

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

8

Легкая атлетика

Обучение технике прыжка в длину с разбега, метания теннисного мяча с места на дальность

Овладение техникой прыжка в длину

1

Сильный бросок

Перестрелка

Упражнения с мячом

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

9

Легкая атлетика Урок-соревнование

Соревнование по «Русской лапте»

Развитее скоростных способностей

1

Русская лапта

Упражнения с мячом

Специальные беговые упражнения

10

Легкая атлетика

Обучение технике скоростного бега до 40, бег в равномерном темпе.

Овладение техникой бега

1

Быстрые и ловкие

Перестрелка

Беговые упражнения

Специальные беговые упражнения

11

Легкая атлетика

Обучение технике скоростного бега до 40, бег в равномерном темпе.

Развитее скоростных способностей

1

Догоняй-убегай

Перебежка с выручкой

Беговые упражнения

Специальные беговые упражнения

12

Легкая атлетика Урок-соревнование

Бег 60 м на результат

Прыжки в длину с места на результат

Метание мяча на результат

Сдача нормативов

1

Эстафета по кругу

Эстафета на полосе препятствий

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Специальные прыжковые упражнения

13

Спортивные игры баскетбол

Инструктаж по ОТ на уроках ФК Обучение технике:

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Овладение техникой передвижений, развитие скоростных и координационных способностей

1

Мяч капитану

Борьба за мяч

Упражнения с мячом

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

14

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Овладение техникой передвижений, развитие скоростных и координационных способностей

1

Мяч капитану

Борьба за мяч

Упражнения с мячом

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

15

Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Терминология баскетбола

развитие скоростных и координационных способностей

1

День и ночь

Салки

Беговые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

16

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике: Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Развитие быстроты, ловкости, внимания

1

Салки с ведением

Обойди мяч

Беговые упражнения

Ведение мяча

17

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике: Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Развитие быстроты, ловкости, внимания

1

Салки с ведением

Обойди мяч

Беговые упражнения

Ведение мяча

18

Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Правила и организация игры в баскетбол.

Развитие точности движений, оперативного мышления

1

Быстрые передачи

Передал-садись

Упражнения с мячом

Ведение мяча

19

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике: Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости

Развитие быстроты, ловкости, внимания

1

Салки с ведением

Баскетбольный обстрел

Упражнения с мячом

Броски мяча

20

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике: Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости

Развитие точности движений, оперативного мышления

1

Быстрые передачи

Овладей мячом соперника

Упражнения с мячом

Броски мяча

21

Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие точности движений, оперативного мышления

1

Скакуны

Быстрые передачи

Прыжковые упражнения

Броски мяча

22

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике бросков одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, ведения) без сопротивления защитника

Развитие быстроты, ловкости, внимания

1

Скакуны

Кузнечики

Прыжковые упражнения

Броски мяча

23

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике бросков одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, ведения) без сопротивления защитника

Развитие точности движений, оперативного мышления

1

Передал-садись

Быстрые передачи

Упражнения с мячом

Броски мяча

24

Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие быстроты, ловкости, внимания

1

Игра по правилам мини-баскетбола

Упражнения с мячом

Выпрыгивание вверх

25

Спортивные игры баскетбол

Обучение технике: Вырывание и выбивание мяча

Развитие точности движений, оперативного мышления

1

Игра по правилам мини-баскетбола

Упражнения с мячом

Выпрыгивание вверх

26

гимнастика

Инструктаж по ОТ на уроках ФК

Перестроения. Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Развитие ловкости, быстроты, координации

1

Сильные и ловкие

Чехарда для мальчиков

Прыжковые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

27

гимнастика Урок-соревнование

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие силы, быстроты, ловкости

1

Бег со скакалкой

Сильные и ловкие

Беговые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

28

Гимнастика

ОРУ с обручами. Обучение технике: Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.

Развитие ловкости, быстроты, координации

1

Ловля кузнечиков

Соблюдай равновесие

Прыжковые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

29

Гимнастика

ОРУ с обручами. Обучение технике: Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.

Развитие ловкости, быстроты, координации

1

Прыжок и кувырок

Искусные перемахи

Прыжковые упражнения

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

30

гимнастика Урок-соревнование

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие силы, быстроты, ловкости

1

Бег со скакалкой

Сильные и ловкие

Беговые упражнения

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

31

Гимнастика

ОРУ с гимнастическими палками. Обучение технике: опорный прыжок. Вскок в упор присев;  соскок прогнувшись (козел в ширину)

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести

1

Прыжки с двумя скакалками

Прыжок и кувырок

Прыжковые упражнения

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

32

Гимнастика

ОРУ с гимнастическими палками. Обучение технике: опорный прыжок. Вскок в упор присев;  соскок прогнувшись (козел в ширину)

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести

1

Точный прыжок на коня

Удержи обруч

Прыжковые упражнения

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

33

Урок- гимнастика соревнование

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести

1

Не пропусти условный сигнал

Бег со скакалкой

Беговые упражнения

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

34

Гимнастика

ОРУ со скакалкой. Обучение технике: Упражнения на гимнастическом бревне: ходьба, бег, подпрыгивание, равновесие, полушпагат

Развитие ловкости, быстроты, координации

1

Борьба на бревне

Соблюдай равновесие

Упражнения в равновесии

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

35

Гимнастика

ОРУ со скакалкой. Обучение технике: Упражнения на гимнастическом бревне: ходьба, бег, подпрыгивание, равновесие, полушпагат

Развитие ловкости, быстроты, координации

1

Борьба на бревне

Соблюдай равновесие

Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии

36

гимнастика Урок-соревнование

Соревнование с элементами гимнастики Основы выполнения гимнастических упражнений.

Развитие координации, гибкости, силы и внимания

1

Слушай сигнал

Салки на одной ноге

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Упражнения в равновесии

37

Гимнастика

ОРУ с гантелями. Обучение технике: висы и упоры. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Развитие силы, быстроты, ловкости

1

Волк во рву

Переправа на перекладине

Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии

38

Гимнастика

ОРУ с гантелями. Обучение технике: висы и упоры. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Развитие силы, быстроты, ловкости

1

1

Волк во рву

Переправа на перекладине

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Смешанные висы

39

гимнастика Урок-соревнование

Соревнование с элементами гимнастики

Обеспечение техники безопасности.

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести

1

Слушай сигнал

Салки на одной ноге

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Смешанные висы

40

Гимнастика

ОРУ с мячом. Обучение технике:   Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице.

Развитие силы, быстроты, ловкости

1

Силовой треугольник

Салки маршем

Силовые упражнения

Смешанные висы

41

Гимнастика

ОРУ с мячом. Обучение технике:   Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице.

Развитие силы, быстроты, ловкости

1

Силовой треугольник

Салки маршем

Силовые упражнения

Сгибание и разгибание рук в упоре

42

гимнастика Урок-соревнование

Соревнование с элементами гимнастики

Страховка и помощь во время занятий.

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести

1

Слушай сигнал

Салки на одной ноге

Беговые упражнения

Сгибание и разгибание рук в упоре

43

гимнастика

ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами.

Развитие координации, гибкости, силы и внимания

1

Бег со скакалкой

Не дай обручу упасть

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Сгибание и разгибание рук в упоре

44

Гимнастика

ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами.

Развитие координации, гибкости, силы и внимания

1

Бег со скакалкой

Не дай обручу упасть

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Сгибание и разгибание рук в упоре

45

гимнастика Урок-соревнование

Соревнование с элементами гимнастики Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.

Развитие координации, гибкости, силы и внимания

1

Гимнастическая олимпиада

Упражнения с мячом

Упражнения на развитие гибкости

46

Гимнастика

ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами.

Развитие координации, гибкости, силы и внимания

1

Бег со скакалкой

Не дай обручу упасть

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Упражнения на развитие гибкости

47

гимнастика

ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами.

Развитие координации, гибкости, силы и внимания

1

Фигуры

Не попадись

Беговые упражнения

Упражнения на развитие гибкости

48

Лыжная подготовка Урок-соревнование

Соревнования в снежной крепости

Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости

1

По местам

Накат

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

49

Лыжная подготовка

Инструктаж по ОТ на уроках ФК.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости

1

Быстрая команда

По местам

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

50

Лыжная подготовка

Обучение технике попеременного двухшажного хода

Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости

1

Пробеги и не задень

Кто дальше проскользит

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

51

Лыжная подготовка Урок-соревнование

Прохождение дистанции 3 км.

Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости

1

Пробеги и не задень

Кто дальше проскользит

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

52

Лыжная подготовка

Обучение технике попеременного двухшажного хода

Развитие координационных способностей

1

Пробеги и не задень

Кто дальше проскользит

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

53

Лыжная подготовка

Обучение технике попеременного двухшажного хода

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Подними предмет

Пятнашки

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Комплекс ОРУ

54

Лыжная подготовка Урок- соревнование

Прохождение дистанции 3 км.

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Подними предмет

Пятнашки

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Прохождение дистанции 1 км.

55

Лыжная подготовка

Обучение технике одновременного бесшажного хода

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Догонялки

Спуск по снежному склону

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Прохождение дистанции 1 км.

56

Лыжная подготовка

Обучение технике одновременного бесшажного хода

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Догонялки

Спуск по снежному склону

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Прохождение дистанции 1 км.

57

Лыжная подготовка Урок-соревнование

Прохождение дистанции 3 км.

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Спуск вдвоём

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Прохождение дистанции 1 км.

58

Лыжная подготовка

Обучение технике спусков в низкой и высокой стойке. Подъем «полуелочкой»

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Спуск вдвоём

Спуск с метанием снежков

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Прохождение дистанции 1 км.

59

Лыжная подготовка

Обучение технике спусков в низкой и высокой стойке. Подъем «полуелочкой»

Развитие координационных способностей

1

Спуск вдвоём

Спуск с метанием снежков

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Упражнения на развитие пресса

60

Лыжная подготовка Урок-соревнование

Прохождение дистанции 3 км.

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Скользи дальше

Спуск втроём

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Упражнения на развитие пресса

61

Лыжная подготовка

Обучение технике спусков; торможение «плугом»

Развитие координационных способностей

1

Скользи дальше

Спуск втроём

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Упражнения на развитие пресса

62

Лыжная подготовка

Обучение технике спусков; торможение «плугом»

Развитие координационных способностей

1

Все за ведущим

На одной лыже

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Упражнения на развитие пресса

63

Лыжная подготовка Урок- Лыжная подготовка соревнование

Прохождение дистанции 3 км.

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания

1

Все за ведущим

На одной лыже

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Упражнения на развитие пресса

64

Лыжная подготовка

Обучение технике поворота переступанием; прохождение дистанции 3 км. На время

Развитие координационных способностей

1

К своим палкам

Правильно применяй ход

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Упражнения на развитие пресса

65

Лыжная подготовка

Обучение технике поворота переступанием; прохождение дистанции 3 км. На время

Развитие координационных способностей

1

К своим палкам

Правильно применяй ход

Упражнения на лыжах, санках, в снегу

Упражнения на развитие пресса

66

Спортивные игры    

Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие скростно-силовых и координационных способностей

1

Охотники и утки

Перестрелка

Упражнения с мячом

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

67

Спортивные игры волейбол

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Развитие скростно-силовых и координационных способностей

1

Охотники и утки

Перестрелка

Упражнения с мячом

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

68

Спортивные игры волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Развитие скростно-силовых и координационных способностей

1

Передачи капитану

Стремительные передачи

Упражнения с мячом

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

69

Спортивные игры волейбол

Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие скростно-силовых и координационных способностей

1

Передачи капитану

Стремительные передачи

Упражнения с мячом

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

70

Спортивные игры волейбол

Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, над собой и через сетку.

Развитие скростно-силовых и координационных способностей

1

Мяч над верёвкой

Удочка

Упражнения с мячом

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

71

Спортивные игры волейбол

Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, над собой и через сетку.

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Мяч над верёвкой

Удочка

Упражнения с мячом

Передачи на месте над собой

72

Спортивные игры волейбол

Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Волейбольная эстафета

Упражнения с мячом

Передачи на месте над собой

73

Спортивные игры волейбол

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом (бег с изменением направления, скорости, челночный бег)

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Подай и попади

Мяч – в воздухе

Упражнения с мячом

Передачи на месте над собой

74

Спортивные игры волейбол

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом (бег с изменением направления, скорости, челночный бег)

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Подай и попади

Мяч – в воздухе

Упражнения с мячом

Передачи на месте над собой

75

Спортивные игры волейбол

Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Волейбольная эстафета

Упражнения с мячом

Передачи на месте над собой

76

Спортивные игры волейбол

Техника метания в цель различными мячами; прыжки в заданном ритме.

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Мяч над сеткой

Передачи капитану

Упражнения с мячом

77

Спортивные игры волейбол

Техника метания в цель различными мячами; прыжки в заданном ритме.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

1

Мяч над сеткой

Передачи капитану

Упражнения с мячом

ОРУ с мячом

78

Спортивные игры волейбол

Урок-

Соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

1

Волейбольная эстафета

Упражнения с мячом

Броски мяча в стену, удар после отскока

79

Спортивные игры волейбол

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

1

Двумя мячами через сетку

Стремительные передачи

Упражнения с мячом

Броски мяча в стену, удар после отскока

80

Спортивные игры волейбол

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

1

Двумя мячами через сетку

Стремительные передачи

Упражнения с мячом

Броски мяча в стену, удар после отскока

81

Спортивные игры волейбол

Урок-соревнование

Соревнования с элементами спортивных игр

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

1

Волейбольная эстафета

Упражнения с мячом

Броски мяча в стену, удар после отскока

82

Легкая атлетика

Кросс до 15 мин., бег с препятствиями, эстафеты

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств

1

Вызов номеров

Чёрные и белые

Беговые упражнения

Специальные беговые упражнения

83

Легкая атлетика

Кросс до 15 мин., бег с препятствиями, эстафеты

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств

1

Вызов номеров

Чёрные и белые

Беговые упражнения

Специальные беговые упражнения

84

Легкая атлетика Урок-соревнование

Соревнования по «Русской лапте»

Развитие ловкости, быстроты

1

Русская лапта

Беговые упражнения Упражнения с мячом

Специальные беговые упражнения

85

Легкая атлетика

Челночный бег, прыжки через препятствия, метание в цель различных снарядов

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств

1

Прыгуны и пятнашки

Вызов номеров

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Специальные беговые упражнения, Специальные прыжковые упражнения

86

Легкая атлетика

Челночный бег, прыжки через препятствия, метание в цель различных снарядов

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств

1

Прыгуны и пятнашки

Вызов номеров

Беговые упражнения Прыжковые упражнения

Специальные беговые упражнения, Специальные прыжковые упражнения

87

Легкая атлетика Урок-соревнование

Соревнования по «Русской лапте»

Развитие ловкости, быстроты

1

Русская лапта

Беговые упражнения Упражнения с мячом

Специальные беговые упражнения

88

Легкая атлетика

Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега

На овладение техникой спринтерского бега

1

Быстро по местам

Голова и хвост

Беговые упражнения

Специальные беговые упражнения

89

Легкая атлетика

Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега

На овладение техникой спринтерского бега

1

Быстро по местам

Голова и хвост

Беговые упражнения

Специальные беговые упражнения, Специальные прыжковые упражнения

90

Легкая атлетика Урок-соревнование

Соревнования по «Русской лапте»

Развитие ловкости, быстроты

1

Русская лапта

Беговые упражнения Упражнения с мячом

Специальные прыжковые упражнения

91

Легкая атлетика

Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств

1

Охотники и зайцы

Точно в цель

Упражнения с мячом

Специальные прыжковые упражнения

92

Легкая атлетика

Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега на результат.

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств

1

Охотники и зайцы

Точно в цель

Упражнения с мячом

Специальные прыжковые упражнения

93

Легкая атлетика Урок-соревнование

Соревнования по «Русской лапте»

Развитие ловкости, быстроты

1

Русская лапта

Беговые упражнения Упражнения с мячом

Метание в цель

94

Легкая атлетика

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Развитие ловкости, точности

1

Выбей соперника

Без промаха

Упражнения с мячом

Метание в цель

95

Легкая атлетика

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Развитие ловкости, точности

1

Выбей соперника

Без промаха

Упражнения с мячом

Метание в цель

96

Спортивные игры футбол

Урок-соревнование

Соревнования футболистов

Развитие ловкости, быстроты

1

Игра «Футбол»

Упражнения с мячом

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

97

Спортивные игры футбол

Обучение технике: Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Борьба за мяч

Салки

Беговые упражнения Упражнения с мячом

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

98

Спортивные игры футбол

Обучение технике: перемещения игрока, ускорения, старты из различных положений

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Борьба за мяч

Салки

Беговые упражнения Упражнения с мячом

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

99

Спортивные игры футбол

Урок-

соревнование

Соревнования футболистов

Развитие ловкости, быстроты

1

Игра «Футбол»

Упражнения с мячом

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

100

Спортивные игры футбол

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (перемещения, остановки,  повороты, ускорения)

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Выбей мяч

Ведение восьмёркой

Упражнения с мячом

Подтягивание на перекладине (3-5 раз)

101

Спортивные игры футбол

Обучение технике: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средне частью подъема.

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Выбей мяч

Ведение восьмёркой

Упражнения с мячом

Силовые упражнения

102

Спортивные игры футбол

Урок-соревнование

Сдача нормативов комплекса ГТО

Развитие ловкости, быстроты

1

Игра «Футбол»

Упражнения с мячом

Силовые упражнения

103

Спортивные игры футбол

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Обведи и прокати

Футбольный обстрел

Упражнения с мячом

Силовые упражнения

104

Спортивные игры футбол

Удары по воротам  указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Развитие ловкости, быстроты реакции

1

Обведи и прокати

Футбольный обстрел

Упражнения с мячом

Силовые упражнения

105

Спортивные игры футбол

Урок-соревнование

Сдача нормативов комплекса ГТО

Развитие ловкости, быстроты

1

Игра «Футбол»

Упражнения с мячом

Силовые упражнения


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

        Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самобучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

        Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий  в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Легкая атлетика

        После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, в 6 классе продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

        Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

        Наиболее целесообразными в освоении в 6 классе являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

6 класс

На овладение техникой спринтерского бега 

от 15 до 30 м

от 30 до 50 м 

до 50 м

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе  до 15 мин

Бег на 1200 м.

На овладение 

техникой прыжка  в длину 

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега 

На овладение 

техникой прыжка в высоту 

Прыжки в высоту с 3—5 шагов   разбега 

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 8—10 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх,  из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

На развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

На  развитие скоростно-силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей

На развитие

скоростных

способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координационных  способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

На знания о

физической

культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

На   овладение организаторскими умениями

Измерение результатов;  подача команд; демонстрация упражнений;  помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоятельные  занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены

Спортивные игры

        В 6 классе продолжать учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, активно применяя подобранные для этой цели подвижные игры (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых (соревновательно-игровых) упражнений (форм).

        Игровые (соревновательно-игровые) упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

        

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

6 класс

Баскетбол

На овладение   техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки   игрока.   Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие   координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление   техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

Нападение быстрым прорывом (1:0)

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Гандбол

 На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки  игрока.   Перемещения  в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.

Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

На овладение техникой бросков мяча

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча Блокирование броска

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

Нападение быстрым прорывом (1:0)

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-гандбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

На развитие координационных способностей

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар  

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации   из  освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

На знания о

физической

культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр  и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Гимнастика с элементами акробатики

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

6 класс

На освоение строевых  упражнений

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

На освоение и   совершенствование висов и упоров

На освоение опорных прыжков

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см.)

На освоение акробатических упражнений

Два кувырка вперед слитно;   мост из положения стоя  с  помощью

На развитие координационных  способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с  предметами; то же  с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания мышечной системы; выполнение гимнастических упражнений

На овладение организаторским умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

Лыжная подготовка

        

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

6 класс

На освоение техники лыжных ходов

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы.

Подъём «ёлочкой».

Торможение  и поворот упором.

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3,5 км.

Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонки с преследованием», и др.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Уровень оценки результатов бега на 60 м. (сек.) - мальчики 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

9,1-9,6

9,7-10,7

10,8-11,5

12 лет

8,8-9,4

9,5-10,9

10,5-11,2

13 лет

8,7-9,2

9,3-10,1

10,2-11,0

14 лет

8,5-9,0

9,1-9,9

10,0-10,7

15 лет

8,3-8,9

9,0-10,0

10,1-10,6

Уровень оценки результатов бега на 60 м. (сек.) - девочки 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

10,1-10,7

10,8-11,4

11,5-12,0

12 лет

9,8-10,4

10,5-11,2

11,3-11,8

13 лет

9,6-10,1

10,2-10,7

10,8-11,6

14 лет

9,4-9,9

10,0-10,6

10,7-11,5

15 лет

9,2-9,8

9,9-10,4

10,5-11,6

на 500 м. (мин. сек.) - 11-15 лет

Мальчики

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

1,41-1,45

1,46-1,54

1,55-1,59

12 лет

1,35-1,42

1,43-1,53

1,54-2,01

13 лет

1,37-1,44

1,45-1,55

1,56-2,03

14 лет

1,25-1,30

1,31-1,39

1,40-1,45

15 лет

1,24-1,27

1,28-1,34

1,35-1,38

Уровень оценки результатов бега на 300 м. (мин. сек.) - 11-15 лет

Девочки

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

1,02-1,07

1.08-1,16

1,17-1,20

12 лет

0,58-1,03

1,04-1,12

1,13-1,10

13 лет

0,54-0,57

0,58-1,08

1,09-1,14

14 лет

0,52-0,55

0,56-1,03

1,09-1,15

15 лет

0,53-0,57

0,58-1,07

1,08-1,15

Уровень оценки результатов челночного бега 3 х 10 м. (сек) –мальчики-11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

8,5 и ниже

9,3-8,8

9.7 и выше

12 лет

8,3

9,0-8,6

9,3

13 лет

8,3

9,0-8,6

9,3

14 лет

8,0

8,7-8,3

9,0

15 лет

7,7

8,4-8,0

9,6

Уровень оценки результатов челночного бега 3 х 10 м. (сек) –девочки-11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

8,9 и ниже

9,7-9,3

10.1 и выше

12 лет

8,8

9,6-9,1

10,0

13 лет

8,7

9,5-9,0

10,0

14 лет

8,6

9,4-8,9

9,9

15 лет

8,5

9,3-8,8

9,7

Уровень оценки результатов шестиминутного бега (м) –мальчики-11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

1300 и выше

1000-1100

900 и менее

12 лет

1350

1100-1200

950

13 лет

1400

1150-1250

1000

14 лет

1450

1200-1300

1050

15 лет

1500

1250-1350

1100

Уровень оценки результатов шестиминутного бега (м) –девочки - 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

1100 и выше

850-1000

700 и ниже

12 лет

1150

900-1050

750

13 лет

1200

950-1100

800

14 лет

1250

1000-1150

850

15 лет

1300

1050-1200

900

Уровень оценки результатов прыжка в длину с места (см) – мальчики -11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

170-190

152-169

127-151

12 лет

178-200

158-177

130-157

13 лет

192-211

171-191

141-170

14 лет

205-220

187-204

162-186

15 лет

209-225

190-208

163-189

Уровень оценки результатов прыжка в длину с места (см) – девочки-11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

157-180

140-156

116-139

12 лет

166-194

146-165

118-145

13 лет

170-193

153-169

129-152

14 лет

178-204

159-177

132-158

15 лет

176-204

156-175

128-155

Уровень оценки результатов в броске набивного мяча 1 кг из положения сидя (см) – мальчики - 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

349-431

293-348

211-292

12 лет

396-450

332-395

238-331

13 лет

435-515

380-434

299-379

14 лет

505-597

442-504

349-441

15 лет

537-638

468-536

366-467

Уровень оценки результатов в броске набивного мяча 1 кг из положения сидя (см) – девочки - 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

334-422

274-333

186-273

12 лет

348-422

297-347

222-296

13 лет

443-585

347-442

205-346

14 лет

472-606

381-471

246-380

15 лет

465-610

367-464

222-366

Уровень оценки результатов в наклоне туловища вперёд из положения сидя (см) – мальчики - 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

10 и выше

6-8

2 и ниже

12 лет

10

6-8

2

13 лет

9

5-7

2

14 лет

11

7-9

3

15 лет

12

8-10

4

Уровень оценки результатов в наклоне туловища вперёд из положения сидя (см) – девочки- 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

15 и выше

8-10

4 и ниже

12 лет

16

9-11

5

13 лет

18

10-12

6

14 лет

20

12-14

7

15 лет

20

12-14

7

Уровень оценки результатов в подтягивании на высокой перекладине (раз) – мальчики - 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

10-12

6-9

2-5

12 лет

10-13

7-9

2-6

13 лет

11-13

7-10

3-6

14 лет

12-14

8-11

3-7

15 лет

13-17

8-12

4-7

Уровень оценки результатов в подтягивании

на низкой перекладине (раз) – девочки- 11-15 лет

Возраст

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

11 лет

14-17

9-13

5-8

12 лет

16-21

9-15

4-8

13 лет

16-20

10-15

4-9

14 лет

15-19

9-14

5-8

15 лет

15-20

10-14

6-9

Карточка самоконтроля ЧСС

Карточка контроля ЧСС

Карточка подсказка.

Ф…………………..И……………

Класс………. Число……………

ЧСС за 10 сек х 6=…………….

 Подготов. часть урока

1……………….х 6=……………

2………………..х 6=…………...

Основная часть урока

1……………….х 6=……………

2………………..х 6=…………...

2………………..х 6=…………...

Заключит. Часть урока

1……………….х 6=……………

     

       10х6=60                         22х6=132                      

       11х6=66                         23х6=138

       12х6=72                         24х6=144

       13х6=78                         25х6= 150

       14х6=84                         26х6=156

       15х6=90                         27х6=162

       16х6=96                         28х6=168

       17х6=102                       29х6=174

       18х6=108                       30х6=180

       19х6=114                       31х6=186

       20х6=120                       32х6=192

       21х6=126                       33х6=198

        

Карточки-задания для учащихся

Карточка-задание № 1

  1. В каком году и в каком городе состоялись игры 22 Олимпиады?

А - 1972 г. –г. Мюнхен;

Б – 1976 г. – г. Монреаль;

В – 1980 г. – г. Москва;

Г – 1984 г. – г. Лос – Анжелес;

  1. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект  при развитии гибкости.

А – Акробатика;

Б – Тяжёлая атлетика;

В – Гребля;

Г – Современное пятиборье;

  1. Вис на перекладине.
  2. Челночный бег 3 Х 10 м.
  3. Прыжки через скакалку за 1 мин.

Карточка-задание №2

  1. Кто из знаменитых  учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх   в соревнованиях кулачных бойцов?

А – Архимед – механик;

Б – Платон – философ;

В – Пифагор – математик;

Г – Страбон – географ;

  1. Что понимают под термином «средства физической культуры»?

А – Лекарственные средства;

Б – Медицинское обследование;

В – Физические упражнения;

Г – Туризм;

  1. Прыжки через скакалку за 1 минуту.
  2. Отжимание от пола (юноши), скамейки (девушки).
  3. Бег 1000 м.

Карточка-задание №3

  1. В каком году и в каком городе было принято решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А – 1890 г. – г. Лондон;

Б – 1892 г. – г. Рим;

В – 1894 г. – г. Париж;

Г – 1896 г. – г. Афины;

  1. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у  здорового человека?

А – 72 – 78 уд/мин;

Б – 78 – 82 уд/мин;

В – 86 – 90 уд/мин;

  1. Какой вид спорта обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей?

А – Плавание;

Б - Гимнастика;

В – Стрельба;

Г – Лыжный спорт;

  1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 сек.
  2. Бег на 1 стадий.

Карточка-задание №4

  1. Какова  протяжённость беговой дистанции на 1 стадий, которую на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?

А – 164 м. 31 см.; Б – 176 м. 43 см.;

В – 190 м. 40 см.; Г – 192 м. 27 см.;

  1. Какую награду получал победитель древних олимпийских соревнований?

А – Денежное вознаграждение; Б – Медаль и кубок;

В – Венок из ветвей оливкового дерева; Г – Звание аристократа;

  1. В каком году и в каком городе состоялись игры первой Олимпиады современности?

А – 1892 г. – г. Афины; Б – 1990 г. – г. Париж;

В – 1904 г. - г. Лондон; Г – 1896 г. – г. Афины;

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Бег на 1000 м.

Карточка-задание №5

  1. Вид физической подготовки, обеспечивающий наибольший оздоровительный эффект?

А – Регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

Б – Аэробика;

В – Альпинизм;

Г – Велосипедный спорт;

  1. Какой вид спорта обеспечивает наибольший эффект при развитии силы?

А – Самбо;

Б – Баскетбол;

В – тяжёлая атлетика;

Г – Бокс;

  1. Прыжки через скакалку за 25 сек.;
  2. Подтягивание на перекладине (девушки на низкой перекладине).

Карточка-задание №6

  1. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?

А – Всемирный олимпийский совет;

Б – Международный олимпийский комитет;

В – Международная олимпийская академия;

Г – Всемирный олимпийский комитет;

  1. С какого года и в каком городе стали проводиться зимние олимпийские игры?

А – 1916 г. – г. Осло;

Б – 1920 г. – г. Лейк-Плейсид;

В – 1924 г. – г. Шомани;

Г – 19928 г. – г. Сен-Мориц;

  1. Приседание на одной ноге.

4. Вис на перекладине.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

         В 6 классе рекомендуется линия учебно-методического комплекта под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение».

  1. Андреев С.Н. Футбол – Твоя игры: Кн. для учащихся сред. и ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. – 114 с.: ил.
  2. В.Г. Голиков. Практикум для начинающего тренера по футболу. – Белгород: Крестьянское дело. 2002. – 168 с., ил. – 3  шт.
  3. Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ, олимпийского резерва (этапы:спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренеровочный).-М.: Советский спорт,2003.-112с.- 2 шт.
  4. Ж.-Л. Чесно, Ж.Дюрэ. Футбол. Обучение базовой технике: пер. с франц. – М.: СпортАкадем-Пресс, 2002. – 170 с.
  5. Клещев Ю.И. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие.
  6. Коробейник А.В. Футбол. Самоучитель игры. Пособие для начинающего мастера. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 320 с.
  7. Коробейник А.В., Мрыхин Р.П. В мире футбола. Справочник болельщика. Серия «Мастер игры». Ростов на Дону: «Феникс», 2000. – 448 с.
  8. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. – Псков, 2003. – 256 с.: ил.
  9. Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. – М.: Терра-Спорт, 2002. – 240 с.: ил.
  10.  С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства.. – СпортАкадемПресс, 2000. – 80 с.
  11.  С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. Футбол. Универсальная техника атаки. – СпортАкадемПресс, 2001. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5-11 класс 3 часа

Программа расчитана на 3 часа уроков в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс. 3 часа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»для 10-х классов. 3 часа.(технологический профиль)...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по английскому языку 2-3 классы (68 часов в год, 2 часа в неделю)

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРА» 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования  и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Пр...

Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.

КТП Мерзляк 5 класс  - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...