рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Дегаева Наталья Анатольевна

рабочая программа по физической культуре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского района Республики Мордовия

   

  «Согласовано                                                                                                                                                                  «Утверждаю

        Зам.директора по УР                                                                                                                                  директор МБОУ «Булдыгинская СОШ»

______________/Ляшина Н.Н/                                                                                                                                     _________________/Семина В.В/

 «___»_____________20___г.                                                                                                                                             «____»_____________20___г.  

       

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 9 класса102 часа ( 3 часа в неделю)

на 2013-2014 учебный год

                                                                             Составитель:

                                                                                                                                                                              Учитель МБОУ «Булдыгинская СОШ»

                                                                                                                                                                                         Дегаева Н.А.

                                                                                             

                                                                                                      2012-2013 учебный год

                                                                                      Пояснительная записка

Рабочия программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12. 2007 г. № 329 – ФЗ (ред. От 21. 04. 2011 г.);
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

                                       Задачи физического воспитания учащихся 9 класса  направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Содержание

В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. 

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.        Естественные основы.

. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.        Социально-психологические основы.

. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.        Культурно-исторические основы.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4        Подвижные игры.

Волейбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.5.        Гимнастика с элементами акробатики.

 Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий

1.6.        Легкоатлетические упражнения.

 Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.7. Лыжная подготовка. Терминология  лыжной подготовки.  Техника ходов, спусков, поворотов и подъемов. Правила  и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий..

Требования к уровню подготовки учащихся

            В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
  • цели и принципы современного олимпийского движения
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития
  • особенности функционирования основных органов и структур организма
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
  • особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма
  • профилактики травматизма
  • экипировки и использования спортивного инвентаря

Проводить:

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
  • приемы страховки и самостраховки
  • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
  • судейство по виду спорта

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность
  • дозировку физической нагрузки

 Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

                             Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре ( 9 класс)

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Волейбол

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

30

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Баскетбол

15

Итого

102

Календарно - тематическое планирование 9 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

1/Изучение нового материала

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(50 м)

Текущий

Комплекс 1

2/Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

3.Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

4.Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

5.Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Бе,- 60 м:

м.: «5»

 10,2 с;

«4»    10,8,

«3»- 11,4с;

д.: «5»

-10,4 с;

 «4»- 10,9 с;

«3» - 1 1,6 с

Комплекс 1

Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 ч)

6.Изучение нового материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Комплекс 1

7.Комбинированный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

8.Совершенствования

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

9.Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега

Комплекс 1

Бег на средние дистанции

(2 ч)

10.Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Комплекс 1

11.Совершенствования

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

Комплекс 1

Бег по пересеченной местности.преодоление препятствий.

12.Комплексный.

Равномерный бег 12 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

13.совершенствование

Равномерный бег 12 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

14.совершенствование

Равномерный бег 12 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

15.совершенствование

Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

16.совершенствование

Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

17.совершенствование

 Преодоление горных препятствий. Бег в гору. авномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

18.совершенствование

Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

19.совершенствование

Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

текущий

Комплекс 1

20.Учетный.

Бег на результат: 3000м – юноши; 2000м – девушки. Развитие выносливости.

Уметь: равномерный бег до 20 мин.

Оценка техники:

Д:16.00 – 17.00-18.00

Ю: 10.30-11.30-12.30.

Комплекс 1

Гимнастика (18ч)

Висы. Строевые упражнения (6ч)

21.Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.  Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

22.Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

23..Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.  

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

24.Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.  

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

25.Комплексный

26.Учетный.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.  

Оценка техники выполнения подъемов переворотом.  Подтягивание в висе.

М.: 10 -8 -6 р,

Д.:16 – 12 - 8р.

Комплекс 2.

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание  (6ч)

27.комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). прыжок боком (д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2.

28.Совершен

ствования.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2.

29.Совершен

ствования.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два,по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2.

30Совершен

ствования.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручами. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2.

31.Совершен

ствования.

32.Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручами. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Оценка техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6м- 12с (м).

Комплекс 2.

Акробатика.

(6ч)

33.Изучение нового материала

Из упора присев стойка на руках и голове (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов.

Текущий.

Комплекс 2.

34.Комплексный

35.Комплексный

 

36.Комплексный

 

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов.

Текущий.

Комплекс 2.

37..Комплексный

 

 

38Учетный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов.

Выполнение на оценку акробатических элементов.

Волейбол( 9ч)

Волейбол (9ч)

39.Освоение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.  Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

40..Совершенсво

вание

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.  Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

41.Совершен

ствования

42.Совершен

ствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.  Игра по упрощенным правилам.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

Комплекс 3

43.Совершен

ствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.  Игра по упрощенным правилам.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

44.комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.   Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 3-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

45.Совершенство

вание

46.Совершенство

Вание

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.   Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 3-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

47.совершенство

вание

 

Лыжная подготовка (21 ч)

Лыжная подготовка

48.Комбинированный

Инструктаж по ТБ. ОРУ на месте без лыж.Скользящий шаг. Повторение поворотов. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

49.Комбинированный

Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте без лыж.Скользящий шаг. Повторение поворотов. Прохождение дистанции 3 км. Значение занятий на свежем воздухе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

Дистанция

50.Комбинированный

51.Комбинированный

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте без лыж.Скользящий шаг. Повторение поворотов. Прохождение дистанции 4 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

52.Комбинированный

Дистанция

53.Комбинированный

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Скользящий шаг .Прохождение дистанции 4-5 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

Дистанция

54.Комбинированный

55.Комбинированный

Коньковый ход без палок.  Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Скользящий шаг .Прохождение дистанции 5-6 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

56.Комбинированный

Дистанция

57.Комбинированный

Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок.  Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Эстафеты.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Спуски и подъемы

Спуски и подъемы

58.Комбинированный

Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок.  Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Эстафеты.

59.Комбинированный

Подъём скользящим шагом.  Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок. . ОРУ на месте на лыжах. Эстафеты.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Спуски и подъемы

Спуски и подъемы

60.Комбинированный

61.Комбинированный

Поворот «плугом» Подъём скользящим шагом.  Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок. . ОРУ на месте на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Спуски и подъемы

62.Комбинированный

Игры на лыжах. Закрепление ходов без палок. ОРУ без лыж.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Спуски и подъемы

63.Комбинированный

Спуски и подъемы

64.Комбинированный

Непрерывное передвижение. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Скользящий шаг .Прохождение дистанции 7-8 км

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвиж-ия 3 км

Спуски и подъемы

65.Учётный

Скользящий шаг. ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Спуски и подъемы

66.Учётный

Попеременный двухшажный ход. ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Спуски и подъемы

67.Учётный

Одновременный бесшажный ход. ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Спуски и подъемы

68.Учётный

Спуски и подъёмы. ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Волейбол ( 9ч)

Волейбол (9ч)

69.Совершенство

вание

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку..   Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 3-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

70.Совершенство

вание

71.Совершенство

вание

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку..   Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 3-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

72.Комбиниро

ванный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 3-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники нижней прямой подачи.

Комплекс 3

73.Совершенство

Вани е

74.Совершенство

вание

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 3-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

75.Совершенство

вание

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 3-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

76.Совершенство

вание

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам.  Игра в нападение через 4-ю зону.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники владения мячом, нападающего удара.

Комплекс 3

77.Совершенство

вание

Баскетбол (15ч)

Баскетбол (15ч)

78.Изучение нового материала.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.   Правила баскетбола. Инструктаж по ТБ.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3.

79.комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.  Инструктаж по ТБ.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3.

Комплекс 3.

80.комплексный

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Сочетание приемов передвижений и остановок. Бросок двумя руками от плеча в прыжке.  Штрафной бросок. Позиционное нападение  и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2). Учебная игра.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3.

81.Совершенство

вание

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Сочетание приемов передвижений и остановок. Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Оценка техники штрафного броска.

82.Совершенство

вание

Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение   и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2).  Учебная игра.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3.

83.Комплексный

Бросок двумя руками от плеча в прыжке Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение   и личная защита в игровых взаимодействиях (3×3).  Учебная игра.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

мы.

Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке

Комплекс 3

84.Совершенство

вание

Штрафной бросок.Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от плеча в прыжке.  . Позиционное нападение   и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4).  Учебная игра.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

мы.

Текущий.

Комплекс 3

85.Совершенство

вание

86.комплексный

Позиционное нападение   и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4)Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от плеча в прыжке с сопротивлением.  Штрафной бросок. Учебная игра.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

87.комплексный

Позиционное нападение   и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4)Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок.. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

88.Комплесный

89.комплексный

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков.. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите « заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

90.комплексный

Взаимодействие трех игроков в нападении после остановки.  Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением..  Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

91.комплексный

92. Контрольный.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка» .  Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

Легкая атлетика ( 10ч)

Бег на средние дистанции (2ч)

93.Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д). ОРУ. СБУ.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000м

Текущий

Комплекс 4

 

М. : 8,30 – 9,00 – 9,20.

Д.: 7,30 – 8,30 – 9,00 мин.

94.Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д). ОРУ. СБУ.   Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000м

Комплекс 4

Спринтерский бег. Эстафетный бег. (5ч)

95.Вводный

Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (передача палочки).  СБУ.  Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

96.Комплексный

Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (передача палочки).  СБУ.  Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

97.Комплексный

Низкий старт (30-40м). Финиширование. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег .  СБУ.  Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным  действиям.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

текущий

Комплекс 4

98.Комплексный

Низкий старт (30-40м). Финиширование. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег.  СБУ.  Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

текущий

Комплекс 4

99.Учетный

Бег на результат (60м). СБУ.  Эстафетный бег развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

М.: « 5»-8,6с

«4» – 8,9с

«3» – 9,1с

Д.: «5» – 9,1с

«4» – 9,3с

«3» – 9,7с

Комплекс

 4

Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель.(3ч)

100.комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность.

текущий

Комплекс 4

101.комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность.

текущий

Комплекс 4

102.Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность.

текущий

Комплекс 4

Инвентаризация:

1.Лыжи, комплект – 12 пар                        2.Мячи баскетбольные – 4 шт.

3.Мячи футбольные – 2 шт.                       4.Мячи волейбольные –2 шт.

5.Гимнастический козёл – 2 шт.               6.Гимнастический конь – 1 шт.

  1. Перекладина большая – 1 шт.                8.Перекладины малые – 2 шт.

9..Теннисный стол – 1 шт.                      10.Гимнастическая (шведская) стенка – 1 шт.

  1. Маты – 4 шт.                                       12.Скамейки – 2 шт.

13.Баскетбольный щит – 2 шт.          14.Полоса препятствий.

Спортивное ядро (стадион):

  1. .Футбольное поле – 1 шт.
  2. Волейбольное поле – 1 шт.
  3. Гимнастический городок:

А) перекладины – 1шт.

Г) рукоход – 1 шт.

Д) лабиринт  -1 шт

3. Беговая дорожка – 300м

4.Прыжковая яма

Литература

Рабочая программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Поурочные планы – 9 класс. Авторы – составители: Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.

    Тематическое планирование ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

  • Пособие для учащихся:

     - Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

  • Пособия для учителя:

- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М., 1997.

- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.

- Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.

- «В помощь школьному учителю» универсальное издание 5-9 классов . Автор В.И. Ковалько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...