Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Василькин Юрий Иванович

Физическая культура как учебный предмет в 1-4 классе имеет своей целью:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Поводимовская средняя общеобразовательная школа»

Дубенский муниципальный район

Республика Мордовия

    Рассмотрена и одобрена на                                                             Утверждаю:

заседании методического                                                                директор школы                                                                               объединения  учителей                                                                  Бурнаева В.Н./_____________/

развиваюшего цикла                                                                    «___»______________201__г

     Руководитель ШМО

     Василькин Ю.И. /____________/          

«___»______________201__г

                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для 4 класса

                                                                  Составитель:

                                                          Василькин Юрий Иванович

                                                              учитель физической культуры и ОБЖ

                                                                Проверено:

                                                                                  зам. директора по УВР

                                                                                              Волгушева Н. Г. ___________

 2013 – 2014 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для 4 класса

1.1. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основании ст.32 п.2. пп.7 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта (ФГОС). Разработана на основе учебной программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, - М.: Просвещение. 2009г), без изменений. Программный материал в рабочей программе делится на две части – базовую (78 часов) и вариативную (24 часа). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» в 4 классе. Вариативная часть распределена следующим образом:

  1. Спортивные  игры - 21ч
  2. Лыжная подготовка - 3ч

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю): базовая часть - 78 уроков, вариативная часть - 24 урока.

Физическая культура как учебный предмет в 1-4 классе имеет своей целью:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Изучение предмета «Физическая культура» способствует решению следующих задач:

  1. содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  2. обучение основам базовых видов двигательных действий;
  3. дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционные способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  4. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  5. формирование представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  6. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  7. воспитание устойчивой потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, избранных видах спорта в свободное время;
  8. формирование организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  9. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  10. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  11. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Данная программа содержит все темы, включенные в обязательный минимум содержания основных образовательных программ федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по учебному предмету «Физическая культура».

В практике преподавания физической культуры доминирует комбинированный урок, предполагающий наличие этапа освоения нового материала (физкультурных знаний, новых двигательных действий), этапа закрепления изученного материала (формирования двигательного навыка), этапа совершенствования полученных знаний, двигательных навыков.


2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Распределение учебного времени на различные виды

программного материала

4 класс

п/п

Вид

программного материала

Кол-во

часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

39

17

3

6

13

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4.

Легкая атлетика

21

10

11

5.

Лыжная подготовка

24

24

Итого часов

102

27

21

30

24

 


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Легкоатлетические упражнения (21 час)

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать основы физиологического эффекта легкоатлетических упражнений;

        - владеть техникой основных легкоатлетических упражнений;

        - уметь применять легкоатлетические упражнения для физического совершенствования и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала:

Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Бег («спринтерский»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега

Гимнастические и акробатические упражнения (18 часов)

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать основы физиологического эффекта гимнастических и акробатических упражнений;

        - владеть техникой основных гимнастических и акробатических упражнений;

        - уметь применять гимнастические и акробатические упражнения для физического совершенствования и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала:

Техника безопасности во время занятий гимнастикой; перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; кувырок назад, кувырок вперед; перелазание через препятствия; кувырок назад, кувырок вперед; стойка на лопатках; висы и упоры; мост с помощью и самостоятельно; акробатическая комбинация; упражнения в равновесии; опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Упражнения лыжной подготовки (24 часа)

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать основы физиологического эффекта упражнений лыжной подготовки;

        - владеть техникой основных упражнений лыжной подготовки;

        - уметь применять упражнения лыжной подготовки для физического совершенствания и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала:

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

       Подвижные игры с элементами спортивных игр  - 39 часов

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать правила и основы судейства в изучаемых видах спортивных игр;

        - владеть техникой основных двигательных действий и тактикой изучаемых спортивных игр;

  • уметь использовать изучаемые спортивные игры для рационального организации досуга и  физического совершенствования.

Содержание учебного материала:

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар.

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков

 Содержание учебного материала:

п/п

Т е м а       б е с е д ы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

Названия метательных снарядов

Названия прыжкового инвентаря

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

Название и правила игры в  баскетбол, инвентарь и оборудование

Организация игр, правила поведения и безопасности

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Название и правила игры в футбол

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

Названия снарядов и гимнастических элементов

Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки

Значение напряжения и расслабления мышц

Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

Особенности дыхания

Требования к температурному режиму

Понятия  об обморожении

Техника безопасности при занятиях лыжами

Профилактика простуды

Личная гигиена

Режим дня

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Названия плавательных упражнений, способов плавания

Влияние плавания на состояние здоровья

Правила гигиены и техника безопасности

Поведение в экстремальных ситуациях

Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование

Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека

1,79

5,10,93

3,4,

8,95

6,96

9,97

12,14,80

13,81

11,16,82,85

83,84

28

31,43

7,32,44

18,26,27,33,

54,71,86

23,55,56

52,53,72

25,34,46,57,

58,73,87

59,60,74,88

61,62,75

50,51

63,64,76

22,37,65,77,

89,78

19,38,66,90

24,39,67,

23,40,68,

2,92

100

99

47

48,69,70,98,

102

20

29,42

Домашнее задание по физической культуре

                         

п/п

Виды домашнего задания

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный  бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Катание на санках

Передвижение на лыжах до 1,5 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2

11,22,16,17,68,82

12,23,45,67,83,101

13,24,46,66,84

14,25,47,64,65

3,5,10,97,98,102

4,6,7,26,41,42,48,62,63,72,73,93,

27,69,88,100

16,59,60,70,89,99

17,61,90,

9,91

95

92,94

8,96

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,54,75

55,56,

57,58

77,78

76,65

50,51

81

79,80

18

19

20

85

86

87

3.2. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения курса физической культуры в 4 классе обучающиеся должны:

  Знать и понимать:

        - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа     жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • некоторые способы закаливания организма

уметь:

  • составлять и выполнять простейшие комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

3.3. Контроль уровня обученности

        Текущий и рубежный контроль за уровнем освоения программы обеспечивается в процессе уроков по усмотрению учителя.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение

(тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м, сек.

6,6

6,5-5,6

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с.

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3.

Скоростно - силовые

Прыжки в длину с места, см.

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносливость

6 – минутный бег, м.

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см.

2

4 - 6

8,5

3

7 - 10

14,0

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мал.), на низкой перекладине из виса лежа (дев,), кол-во раз

1

-

3 -4

-

5

-

-

4

-

8 - 13

-

18

        


4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

4 класс- 102 часа

урока

Наименование разделов и тем

Форма

контроля

Кол-во

часов

Основы

знаний

Домашнее

задание

Дата проведения

планир.

фактич.

            I-  ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

10

1.

Техника безопасности во время занятий физической культурой

1

1

1

2.

Тестирование

1

26

1

3.

Мониторинг

1

3

6

4.

«Встречная эстафета» (расстояние 10-20м)

1

3

7

5.

Высокий старт

Учет

1

2

6

6.

Прыжки в длину с разбега

1

5

7

7.

Челночный бег

1

13

7

8.

Метание мяча с места на точность, на дальность

Учет

1

4

14

9.

Многоскоки

1

6

11

10.

Равномерный бег до 6-8 мин

Учет

1

2

6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

17

11.

Техника безопасности во время занятий  играми

1

9

2

12.

Ведение мяча на месте и в движении

1

7

3

13.

Ведение мяча с изменением направления

1

8

4

14.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении

1

7

5

15.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках

1

8

8

16.

Броски в кольцо двумя руками снизу

1

9

9

17.

Броски в кольцо двумя руками снизу

1

30

10

18.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу

1

14

31

19.

Броски в кольцо одной рукой от плеча

1

23

32

20.

Верхняя передача мяча над собой

1

31

33

21.

Нижняя передача мяча над собой

1

9

1

22.

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1

22

2

23.

Нижняя прямая подача

1

25

3

24.

Верхняя передача мяча в парах

1

24

4

25.

Нижняя передача мяча в парах

1

17

5

26.

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

1

14

7

27.

Верхняя и нижняя передача в кругу

1

14

8

II - ЧЕТВЕРТЬ

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21

28.

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

11

15

29.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

1

32

15

30.

Кувырок назад, кувырок вперед

1

12

16

31.

Перелезание через препятствия

1

12

16

32.

Кувырок назад, кувырок вперед

1

13

17

33.

Висы на гимнастической стенке

1

14

17

34.

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

1

17

18

35.

Висы и упоры

1

18

18

36.

Мост  с помощью и самостоятельно

1

21

19

37.

Акробатическая комбинация

1

22

19

38.

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке

1

23

20

39.

Опорный прыжок на горку из гимнастических  матов

1

24

20

40.

Акробатическая комбинация

Учет

1

25

21

41.

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук

Учет

1

30

7

42.

Комбинация из освоенных элементов акробатики

Учет

1

32

7

43.

Комбинация из освоенных элементов на гимнастической скамейке

Учет

1

12

2

44.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

1

13

2

45.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Учет

1

14

3

46.

Ведение мяча с изменением направления

1

17

4

47.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении

1

29

5

48.

Броски в кольцо двумя руками снизу

1

30

7

III- ЧЕТВЕРТЬ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

24

49.

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

1

1

1

50.

Скользящий шаг без палок

1

20

28

51.

Повороты переступанием

1

20

28

52.

Скользящий шаг с палками

1

16

22

53.

Подъем ступающим шагом

1

16

23

54.

Повороты переступанием в движении

1

14

28

55.

Спуски с пологих склонов

1

15

24

56.

Попеременный двухшажный ход

1

15

24

57.

Попеременный двухшажный ход

1

17

25

58.

Торможение «плугом»

Учет

1

17

25

59.

Спуски с пологих склонов

1

18

9

60.

Попеременный двухшажный ход

1

18

9

61.

Торможение  упором

Учет

1

19

10

62.

Подъем «лесенкой»

1

19

7

63.

Подъем «елочкой»

Учет

1

21

7

64.

Повороты переступанием в движении

1

21

5

65.

Прохождение дистанции до 2,5 км

1

27

5

66.

Спуски с пологих склонов

Учет

1

23

4

67.

Попеременный двухшажный ход

Учет

1

24

3

68.

Прохождение дистанции до 2,5 км

1

25

2

69.

Торможение «плугом»

Учет

1

30

8

70.

Повороты переступанием в движении

Учет

1

30

9

71.

Прохождение дистанции до 2,5 км

1

14

10

72.

Прохождение дистанции до 2,5 км

Учет

1

16

7

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

6

73.

Ведение мяча с изменением направления

1

17

7

74.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении

1

18

22

75.

Броски в кольцо двумя руками снизу

1

19

23

76.

Верхняя передача мяча в парах

1

21

27

77.

Нижняя прямая подача

1

22

26

78.

Верхняя и нижняя передача в кругу

1

22

26

               IV -  ЧЕТВЕРТЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

13

79.

Техника безопасности во время занятий  играми

1

1

30

80.

Ведение мяча на месте и в движении

1

7

30

81.

Ведение мяча с изменением направления

1

8

29

82.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении

1

9

2

83.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках, по кругу

Учет

1

10

3

84.

Учебная игра  в «мини-баскетбол

1

10

4

85.

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1

9

34

86.

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

1

14

35

87.

Нижняя прямая подача

Учет

1

17

35

88.

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу

1

18

8

89.

Учебная игра в  «Пионербол»

1

22

9

90.

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу

1

23

10

91.

Учебная игра в  «Пионербол»

1

30

11

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

11

92.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега

1

26

13

93.

Прыжки в высоту с разбега

1

2

7

94.

Прыжки в высоту с разбега

1

13

13

95.

Прыжки в высоту с разбега

Учет

1

3

13

96.

Метание мяча на дальность

1

4

12

97.

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов

Учет

1

5

14

98.

Прыжки в длину с разбега

Учет

1

6

6

99.

Медленный бег до 5 мин

1

30

6

100.

Бег 1500 м без учета времени

Учет

1

28

9

101.

Тестирование

1

14

3

102.

Мониторинг

1

30

6

5. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

«Упражнения гимнастики и акробатики»:

          Козел гимнастический, конь гимнастический. Маты поролоновые. Мостик гимнастический подкидной. Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м. Набивные мячи 1 кг и 2 кг. Палки гимнастические. Скакалки детские отечественные. Обручи. Скамейка гимнастическая жесткая. Брусья мужские. Перекладины навесные.

 «Упражнения легкой атлетики»:

Планка для прыжков в высоту. Стойки для прыжков в высоту. Секундомер.  Финишная ленточка. Эстафетные палочки. Флажки разметочные. Теннисные мячи. Дорожка разметочная для прыжков и метаний. Аптечка для оказания первой помощи.

«Упражнения лыжной подготовки»:

Лыжи, палки лыжные, ботинки. Лыжные комбинезоны. Эспандер резиновый лыжный. Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов. Ограждение веревочное для лыжных гонок и легкоатлетических кроссов.

«Спортивные игры»:

Волейбольные стойки универсальные. Сетка для переноса и хранения мячей. Сетка волейбольная и футбольная. Щит игровой навесной с кольцом и сеткой. Форма волейбольная. Форма футбольная. Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные. Табло перекидное.

 «Ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика»: 

Коврики для шейпинга. Скакалки взрослые. Магнитофон с колонками.  Скамьи атлетические. Стенка гимнастическая 2,4 х 0,8 м. Тренажер-доска наклонная универсальная. Силовой тренажер. Тренажер – беговая дорожка, электрический, механический. Маты поролоновые (2 х 1 х 0,1 м). Перекладины навесные.

6. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 7-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 127 с.

2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 239 с.

3. Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В. И. Ляха, Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона / авт.-сост. М. И. Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2010. – 183 с.

4.  Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2005г

5. Физическая культура. Планирование и организация занятий: метод. пособие /Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – 2-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2010. – 331 с.: ил. – (Библиотека учителя).

          6.  Погадаев Г.И.  Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...