Рабочая программа 8 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 8 класс) на тему

Василькин Юрий Иванович

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основании ст.32 п.2. пп.7 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта (ФГОС). Разработана на основе учебной программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, - М.: Просвещение. 2009г), без изменений. Программный материал в рабочей программе делится на две части – базовую (84 часа) и вариативную (18 часов). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» в 8 классе. Вариативная часть распределена следующим образом:

1.     Спортивные  игры - 12ч

2.     Лыжная подготовка - 6ч

Рабочая программа рассчитана на 102 урока (3 урока в неделю): базовая часть - 84 урока, вариативная часть - 18 уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Поводимовская средняя общеобразовательная школа»

     Рассмотрена и одобрена на                                                             Утверждена руководителем

заседании методического                                                                образовательного учреждения                                                                                объединения _____________                                                          Бурнаева В.Н./_____________/

_________________________                                                         «___»______________201__г

    Руководитель ШМО

    Василькин Ю.И. /____________/          

«___»______________201__г

                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для 8 класса

                                                                  Составитель:

                                                          Василькин Юрий Иванович

                                                              учитель физической культуры и ОБЖ

                                                                Проверено:

                                                                                  зам. директора по УВР

                                                                                              Волгушева Н. Г. ___________

 ПОВОДИМОВО, 2013г

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для 8 класса

1.1. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основании ст.32 п.2. пп.7 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта (ФГОС). Разработана на основе учебной программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, - М.: Просвещение. 2009г), без изменений. Программный материал в рабочей программе делится на две части – базовую (84 часа) и вариативную (18 часов). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» в 8 классе. Вариативная часть распределена следующим образом:

  1. Спортивные  игры - 12ч
  2. Лыжная подготовка - 6ч

Рабочая программа рассчитана на 102 урока (3 урока в неделю): базовая часть - 84 урока, вариативная часть - 18 уроков.

Физическая культура как учебный предмет в 5-11 классе имеет своей целью:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Изучение предмета «Физическая культура» способствует решению следующих задач:

  1. содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  2. обучение основам базовых видов двигательных действий;
  3. дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционные способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  4. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  5. формирование представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  6. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  7. воспитание устойчивой потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, избранных видах спорта в свободное время;
  8. формирование организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  9. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  10. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  11. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Данная программа содержит все темы, включенные в обязательный минимум содержания основных образовательных программ федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по учебному предмету «Физическая культура».

В практике преподавания физической культуры доминирует комбинированный урок, предполагающий наличие этапа освоения нового материала (физкультурных знаний, новых двигательных действий), этапа закрепления изученного материала (формирования двигательного навыка), этапа совершенствания полученных знаний, двигательных навыков.

Итоговый контроль проводится в форме зачета.


2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Распределение учебного времени на различные виды

программного материала

8 класс

п/п

Вид

программного материала

Кол-во

часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2.

Спортивные игры

30

17

13

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4.

Легкая атлетика

21

10

11

5.

Лыжная подготовка

24

24

6.

Элементы единоборства

9

3

6

Итого часов

102

27

21

30

24


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Легкоатлетические упражнения (21 час)

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать основы физиологического эффекта легкоатлетических упражнений;

        - владеть техникой основных легкоатлетических упражнений;

        - уметь применять легкоатлетические упражнения для физического совершенствания и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала:

Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Бег («спринтерский»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега

Гимнастические и акробатические упражнения и элементы единоборства (18 + 9 часов)

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать основы физиологического эффекта гимнастических и акробатических упражнений;

        - владеть техникой основных гимнастических и акробатических упражнений;

        - уметь применять гимнастические и акробатические упражнения для физического совершенствания и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала:

Техника безопасности во время занятий гимнастикой; перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; кувырок назад, кувырок вперед; перелазание через препятствия; кувырок назад, кувырок вперед; стойка на лопатках; висы и упоры; мост с помощью и самостоятельно; акробатическая комбинация; упражнения в равновесии; опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Упражнения лыжной подготовки (24 часа)

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать основы физиологического эффекта упражнений лыжной подготовки;

        - владеть техникой основных упражнений лыжной подготовки;

        - уметь применять упражнения лыжной подготовки для физического совершенствания и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала:

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

         Спортивные игры (баскетбол, волейбол)- 30 часов

        По итогам освоения содержания темы обучающийся должен:

        - знать правила и основы судейства в изучаемых видах спортивных игр;

        - владеть техникой основных двигательных действий и тактикой изучаемых спортивных игр;

  • уметь использовать изучаемые спортивные игры для рационального организации досуга и  физического совершенствания.

Содержание учебного материала:

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков

 Содержание учебного материала:

п/п

               Т е м а       б е с е д ы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Дыхание во время выполнения  физических упражнений

Питание и питьевой  режим

Двигательный  режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Личная гигиена

Реакция организма на различные физические нагрузки

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника

Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП

Основные формы занятий физической культурой

Самостроховка при выполнении упражнений

Профилактика простуды, плоскостопия и близорукости

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа, массажа

Основы психомышечной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Признаки различной степени утомления

Звезды советского и российского спорта

Первая помощь при травмах

Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба)

1,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,,44,62,89

16,,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

3,34

2,35

Домашнее задание по физической культуре

п/п

                        Виды домашнего задания

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный  бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение на лыжах до 4 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2,21,49

11,22,43,44,68,82

 12,23,45,67,83,102

13,24,46,66,84,85

14,25,47,64,65

3,5,10,98,99

4,6,7,26,41,42,48,62,

63,72,73,94

15,27,69,89,101

16,59,60,70,90

17,61,71,91

9,92

96

93,95

8,97

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,75

55,56

57,58

77,78

76

50,51,54

81

79,80

18
19

20,86

87,88

3.2. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения курса физической культуры в 8 классе обучающийся должен:

  Знать/понимать:

        - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа     жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • некоторые способы закаливания организма

уметь:

  • составлять и выполнять простейшие комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

3.3. Контроль уровня обученности

        Текущий и рубежный контроль за уровнем освоения программы обеспечивается в процессе уроков по усмотрению учителя.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Уровень физической подготовленности учащихся 8 класса

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение

(тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м, сек.

5,8

5,5 - 5,1

4,7

6,1

5,9 - 5,4

4,9

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с.

9,0

8,7 - 8,3

8,0

9,9

9,4 - 9,0

8,6

3.

Скоростно - силовые

Прыжки в длину с места, см.

160

180 - 195

210

145

160 - 180

200

4

Выносливость

6 – минутный бег, м.

1050

1200 - 1300

1450

850

1000 - 1150

1250

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см.

3

7 - 9

11

7

12 - 14

20

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мал.), на низкой перекладине из виса лежа (дев,), кол-во раз

2

-

6 – 7

-

9

-

-

5

-

13 - 15

-

17


4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

8 класс- 102 часа

урока

Наименование разделов и тем

Форма

контроля

Кол-во

часов

Основы

знаний

Домашнее

задание

Дата проведения

планир.

фактич.

            I-  ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

10

1.

Техника безопасности во время занятий физической культурой

1

1

1

2.

Тестирование

1

28

1

3.

Мониторинг

1

27

6

4.

Высокий старт от 30 до 40 м

1

10

7

5.

Бег  60 м

Учет

1

11

6

6.

Прыжки в длину с разбега

1

12

7

7.

Метание мяча на дальность

1

13

7

8.

Прыжки в длину с разбега

Учет

1

15

14

9.

Метание мяча на дальность

Учет

1

25

11

10.

Бег  1500м (Д); 2000м (М)

Учет

1

2

6

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ

            Баскетбол

17

9

11.

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Стойка игрока, перемещения в стойке

1

4

2

12.

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

3

3

13.

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

5

4

14.

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

8

5

15.

Перехват мяча

1

9

8

16.

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски

1

16

9

17.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину  

1

19

10

18.

Штрафной бросок

1

20

31

19.

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон»

1

22

32

   Волейбол  

8

20.

Верхняя и нижняя передачи  мяча над собой на месте

1

2

33

21.

Передачи мяча во встречных колоннах

1

3

1

22.

Прием мяча снизу после подачи

1

4

2

23.

Отбивание мяча кулаком через сетку

1

5

3

24.

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

1

6

4

25.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

8

5

26.

Игра по упрощенным правилам

1

9

7

27.

Учебная игра в волейбол

1

10

8

II - ЧЕТВЕРТЬ

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЭЛЕМЕНТАМИ ЕДИНОБОРСТВА

21

28.

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

1

15

29.

Кувырки вперед и назад

1

7

15

30.

Перекаты в группировке

1

23

16

31.

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д

1

24

16

32.

Перелазание через препятствия

1

11

17

33.

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

14

17

34.

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)

1

15

18

35.

Стойка на лопатках

1

16

18

36.

Висы и упоры

1

19

19

37.

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

20

19

38.

Акробатические упражнения

1

22

20

39.

Мост с помощью и самостоятельно

1

23

20

40.

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

учет

1

24

21

41.

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

25

7

42.

Акробатическая комбинация

1

7

7

43.

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

14

2

44.

Опорный прыжок  

1

15

2

45.

Опорный прыжок

учет

1

16

3

46.

Комбинация из ранее изученных элементов

учет

1

19

4

47.

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

20

5

48.

Преодоление гимнастической

полосы препятствий

1

7

7

III- ЧЕТВЕРТЬ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВА

30

49.

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

1

1

1

50.

Скользящий шаг без палок и с палками

1

17

28

51.

Попеременный двухшажный ход

1

14

28

52.

Повороты переступанием в движении

1

18

22

53.

Подъем в гору скользящим шагом

1

21

23

54.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

2

28

55.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант

1

3

24

56.

Подъем «полуелочкой»

1

4

24

57.

Коньковый ход

1

5

25

58.

Торможение и поворот упором

1

6

25

59.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

8

9

60.

Одновременные ходы

1

9

9

61.

Попеременный двухшажный ход

1

11

10

62.

Коньковый ход

1

15

7

63.

Коньковый ход

1

16

7

64.

Прохождение дистанции до 4,5км

1

17

5

65.

Торможение и поворот упором

1

18

5

66.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

21

4

67.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

26

3

68.

Коньковый ход

1

22

2

69.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

23

8

70.

Попеременный двухшажный ход

учет

1

10

10

71.

Торможение и поворот упором  

учет

1

26

23

72.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

учет

1

20

27

73.

Прохождение дистанции до 4,5 км

учет

1

22

26

74.

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

14

9

75.

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

19

22

76.

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

23

8

77.

Штрафной бросок

1

17

7

78.

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон»

1

21

26

IV -  ЧЕТВЕРТЬ

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ          

            Баскетбол

13

7

79.

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока

1

1

30

80.

Передачи мяча в тройках с перемещением

1

4

30

81.

Броски после ведения

учет

1

5

29

82.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4

1

25

2

83.

Взаимодействие двух  игроков в нападении и защите через «заслон»

1

2

3

84.

Учебная игра в баскетбол

1

3

4

85.

Передачи мяча в тройках с перемещением

1

6

4

Волейбол

6

86.

Передачи мяча во встречных колоннах

1

6

4

87.

Прием мяча снизу после подачи

1

9

35

88.

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

1

11

35

89.

Верхняя передача  сверху на месте и с перемещением

1

15

8

90.

Игра по упрощенным правилам

1

16

9

91.

Учебная игра в волейбол

1

22

10

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

11

92.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега

1

12

11

93.

Прыжки в высоту с разбега

1

12

11

94.

Прыжки в высоту с разбега

1

13

13

95.

Прыжки в высоту с разбега

учет

1

20

13

96.

Бег 60 м

учет

1

22

12

97.

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов

учет

1

23

14

98.

Прыжки в длину с разбега

учет

1

24

6

99.

Медленный бег до 20 мин

1

25

6

100.

Бег 2000 м (ю); 1500м (д)

учет

1

10

9

101.

Тестирование

1

12

8

102.

Мониторинг

1

13

3

5. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

«Упражнения гимнастики и акробатики»:

          Козел гимнастический, конь гимнастический. Маты поролоновые. Мостик гимнастический подкидной. Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м. Набивные мячи 1 кг и 2 кг. Палки гимнастические. Скакалки детские отечественные. Обручи. Скамейка гимнастическая жесткая. Брусья мужские. Перекладины навесные.

 «Упражнения легкой атлетики»:

Планка для прыжков в высоту. Стойки для прыжков в высоту. Секундомер.  Финишная ленточка. Эстафетные палочки. Флажки разметочные. Теннисные мячи. Дорожка разметочная для прыжков и метаний. Аптечка для оказания первой помощи.

«Упражнения лыжной подготовки»:

Лыжи, палки лыжные, ботинки. Лыжные комбинезоны. Эспандер резиновый лыжный. Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов. Ограждение веревочное для лыжных гонок и легкоатлетических кроссов.

«Спортивные игры»:

Волейбольные стойки универсальные. Сетка для переноса и хранения мячей. Сетка волейбольная и футбольная. Щит игровой навесной с кольцом и сеткой. Форма волейбольная. Форма футбольная. Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные. Табло перекидное.

 «Ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика»: 

Коврики для шейпинга. Скакалки взрослые. Магнитофон с колонками.  Скамьи атлетические. Стенка гимнастическая 2,4 х 0,8 м. Тренажер-доска наклонная универсальная. Силовой тренажер. Тренажер – беговая дорожка, электрический, механический. Маты поролоновые (2 х 1 х 0,1 м). Перекладины навесные.

6. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Для учителя:

1.  Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск,  2000г.

2.  Амосов Н.М.   Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

              Кемеровское книжное издательство,  1980 г.

3.  Алексеев А.В.  Себя  преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт»,  1978г.

4.  Баевский Р.М.  Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.

5.  Белов В.И.  Психология здоровья. - - М.: Респекс,  1994г.

6.  Казин Э.М.  Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат,  2003г.

7.  Коровина Л. А.  Формирование у учащихся основ знаний по физической               культуре. –  Кемерово, 1999г.

8. Лях В.И., Зданевич А.А.   Физическая культура 8-9кл. Просвещение.  2003г.

9.  Погадаев Г.И.  Настольная книга учителя физической культуры. –

            2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.

                                   

 Для  обучающихся:

 

 1.Амосов Н.М.   Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

              Кемеровское книжное издательство,  1980 г.

2.  Алексеев А.В.  Себя  преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт»,  1978г.

3.   Лях В.И., Зданевич А.А.   Физическая культура 8-9кл. Просвещение.  2003г.

4.  Коровина Л. А.  Формирование у учащихся основ знаний по физической               культуре. –  Кемерово, 1999г.

                    Интернет ресурсы:    

  1. http://www.fizkulturavshkole.ru/
  2. http://mon.gov.ru/
  3. http://www.ed.gov.ru/
  4. http://www.obrnadzor.gov.ru/
  5. http://libsport.ru
  6. http://spo.1september.ru/urok/
  7. http://www.fizkult-ura.ru/

                  11. http://www.ftrainer.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...