Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"
проект по физкультуре по теме

Уманец Светлана Юрьевна

Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_my_idem_v_shkolu.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

Социальный проект

спортивно-оздоровительной направленности

«Мы идем в школу»

Авторы проекта:

Ловцова Светлана Юрьевна – учитель МБОУ МО г. Краснодар СОШ №89,

Лепина Елена Владимировна воспитатель старшей группы

Мхитарьян Гаянэ Григорьевна  воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 30

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Ловцова Светлана Юрьевна

Лепина Елена Владимировна

Мхитарьян Гаянэ Григорьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель физической культуры,

 Воспитатель

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №89

МБДОУ «Детский сад»

Название материала *

Социальный проект «Мы идем в школу»

Класс (возраст) *

6-7 лет

Учебный предмет *

Физическая культура

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Ляха В.И. Физическая культура 1 класс

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Цели,

Задачи материала *

Цель проекта:

Повышение физической и мотивационной готовности к школьному обучению, формирование познавательных процессов.

Задачи проекта:

Прививать интерес к занятиям физической культурой.

Совершенствовать двигательные навыки детей, общую и мелкую моторику.

Повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья.

Расширять знания родителей и детей о критериях готовности к школьному обучению.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Систематизировать знания детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно соблюдать определенный режим дня.

Формирование коммуникативных навыков, умений соблюдать правила поведения в общественных местах.

Формирование дифференцированного восприятия, умения сосредоточиться на поставленной задаче, способности воспринимать и выполнять указания и инструкции педагога.

Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличение объема внимания, волевые качества, логическое мышление)

Воспитывать умение контролировать свои действия в процессе выполнения задачи.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

 

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

Проект «Мы идём в школу»

Тип проекта:

По доминирующей  деятельности - физкультурно-оздоровительный, социальный.

По времени проведения: долгосрочный.

По численности : групповой.

По возрастному составу: 6-7 лет

Авторы проекта:

Ловцова Светлана Юрьевна – учитель МБОУ МО г. Краснодар СОШ №89,

Лепина Елена Владимировна воспитатель старшей группы

Мхитарьян Гаянэ Григорьевна  воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 30

Цель проекта:

Повышение физической и мотивационной готовности к школьному обучению, формирование познавательных процессов.

Задачи проекта:

Прививать интерес к занятиям физической культурой.

Совершенствовать двигательные навыки детей, общую и мелкую моторику.

Повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья.

Расширять знания родителей и детей о критериях готовности к школьному обучению.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Систематизировать знания детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно соблюдать определенный режим дня.

Формирование коммуникативных навыков, умений соблюдать правила поведения в общественных местах.

Формирование дифференцированного восприятия, умения сосредоточиться на поставленной задаче, способности воспринимать и выполнять указания и инструкции педагога.

Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличение объема внимания, волевые качества, логическое мышление)

Воспитывать умение контролировать свои действия в процессе выполнения задачи.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Предполагаемый результат:

 Диагностика на конец учебного года.

--Повышение уровня физической подготовленности ребенка  (с учетом индивидуальных данных). Сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Ребенок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

--Любознательный, активный.

--Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

--Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

--Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.  Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

--У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, графические, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности, в том числе учебной.

--Доминирование познавательных мотивов учения.

   Актуальность проблемы

   Физическое воспитание   и развитие учебной деятельности

Целью учебной деятельности должно быть усвоение системы теоретических понятий как формы общественного опыта, и вне ее этот опыт не становится  достоянием человека. Но система знаний может быть полноценно усвоена только при условии, что развитие мышления достигает определенного уровня обобщенности, приобретает теоретический характер.

Решение учебных задач невозможно без сформированности познавательных процессов в целом, в том числе дифференцированного восприятия, позволяющего наблюдать объекты, явления и выделить в них те или иные свойства; без владения логическими операциями, способами целенаправленного запоминания материала и т.д.

Дошкольники в полной мере еще не обладают названными возможностями, но к старшему дошкольному   возрасту у них складываются предпосылки для формирования учебной деятельности.

Выделяются следующие компоненты учебной деятельности у дошкольников: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Принятие учебной задачи ребенком включает понимание того, что нужно сделать и как это нужно делать, а умение точно следовать инструкциям имеет большое значение--без него ребенок не в состоянии усваивать знания и навыки в ситуациях обучения.

          Способность руководствоваться в деятельности указаниями  педагога  является одной   из предпосылок  развития учебной деятельности.

Интерес к способам выполнения задания и овладение ими составляет психологическую основу учебной деятельности.

 Важное значение в формировании учебной деятельности имеет

           общий способ действия, который позволяет решать ряд практических  и    познавательных задач определенной группы.

В качестве общих способов действия выступают, например, общественно выработанные эталоны - важное условие возникновения теоретического мышления, опосредованного по своей форме.

           Умение выделять и осознавать общий способ действия является

           основной  предпосылкой  формирования учебной деятельности детей.

Овладение такого рода действиями открывает перед ними широкое поле для самостоятельной деятельности, учитывающей конкретные условия.

Т. о., исследования показали: специально организованный педагогический процесс позволяет сформировать у старших дошкольников основные предпосылки учебной деятельности, способствующие повышению усвоения знаний, умений, навыков.

Исследования, посвященные учебной деятельности, основывались на анализе занятий по ФЭМП, РР, ИЗО деятельности. При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников.  Но, только включение в учебную деятельность позволит им усвоить закономерности, общие положения, свойственные группе однородных движений.

    Благодаря этому, двигательные возможности дошкольников значительно расширяются, будут обеспечены условия для решения двигательных задач, возникающих в

практических и игровых ситуациях. Не случайно, исследуя развитие произвольных движений, А.В. Запорожец утверждал, что  разучивание движений  должно

осуществляться в учебной деятельности, а затем уже использоваться в игровой и практической.

Следует отметить: при так5ом обучении ребенок лучше воспринимает указания взрослого и руководствуется ими в процессе выполнения задания, таким образом приобщаясь к общественно-историческому опыту и физической культуре. Постановка обучающей задачи, определение способа ее решения подводят детей к необходимости запоминать план действий и следовать ему для достижения результата. Исследование Т. Э. Токаевой показало, что дети уже 4-5 лет способны усвоить общую структуру двигательной деятельности. С помощью «волшебных ступенек» они выделяют цель, т. е. идеомоторный образ движения, средства ее достижения, способы выполнения двигательных действий, результата выполненного движения.

           Использование такой модели помогает понять общий способ

           выполнения физических упражнений и связь «цель—результат».

На физкультурных занятиях решение поставленной задачи позволяет детям осуществить контроль за конечным результатом и совершать послеоперационную оценку. Возможность запомнить правильность выполнения тех или иных элементов движения обеспечивается указаниями и напоминаниями педагога, собственными наблюдениями за действиями других детей. Оценка решения задачи облегчается тем, что результат, как правило, предметно оформлен (задел, перепрыгнул, сбил и т.д.)

В случае неуспеха ребенок может—самостоятельно или по указанию взрослого—перестроить последовательность выполнения элементов движения и таким образом убедиться в ее значимости для получении положительного результата. Для развития контроля за правильным выполнением движений можно использовать такой прием, как наблюдение ребенком за детьми, их выполняющими.

Этот прием значительно активизирует наблюдательность контролирующего и ответственность контролируемого.

«Диктантный способ» подачи заданий и действия по плану

приучают детей запоминать последовательность выполнения физических упражнений.

Умение понять и принять поставленную задачу и направлять усилия на ее решение, осваивать различные способы действий, оценивать целесообразность их использования в конкретных условиях формируется на физкультурных занятиях уже в младшем дошкольном возрасте. Проявление таких качеств, как способность воспринимать указания взрослого и его подсказки, перестраивать свою деятельность вовремя исправляя ошибки, выделять главные компоненты для достижения положительного результата, оценивать свои действия по конечному результату и пооперационно—все это свидетельствует  о готовности ребенка заниматься учебной деятельностью, в том числе и на занятиях по развитию речи, математике.

Возможность действовать по своему усмотрению на базе приобретенных знаний и умений в различных условиях может быть предоставлена детям в повседневной жизни, а также в игровых ситуациях.

 Таким образом, на физкультурных занятиях все компоненты учебной деятельности, выделенные психологами и педагогами, могут успешно формироваться уже с младшего дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

--определение темы проекта,

--формулировка целей и задач,

--составление плана основного этапа проекта.

  1. Основной этап.

–реализация плана совместной деятельности МБОУ МО г. Краснодар СОШ №89 и МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад №30

--разработка и реализация мероприятий в рамках «Театра физической культуры» (театрализованные физкультурные развлечения)

  1. Заключительный этап.

--выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»,

--фотогазета «Наш спортивный календарь»,

-- родительское собрание с участием учителей школы,
--размещение результатов проектной деятельности на сайтах СОШ и ДОУ.

 План совместной работы МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад № 30 и    МБОУ СОШ №89  

№  

                            Содержание работы

Сроки проведения

  Ответственный

1

2

3

4


5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Участие в линейке, посвященной Дню знаний

Спортивно-туристическое развлечение «Мы ребята-туристята»

Экскурсии по территории СОШ, зданию школы

Веселые старты

Обзор детской литературы  «Все о маме...»

День здоровья

Выставка детского творчества «Зимняя сказка»

Физкультурное развлечение «Катерина-санница»

Спортивный праздник  «Зимние Олимпийские игры»

Выставка ДТ  «Олимпийский Сочи-2014»

Презентация «Олимпийское образование»

Библиотечный урок «Наши защитники»

Экскурсия по музейной экспозиции СОШ

Экскурсия к памятнику на территории СОШ

Семейный физкультурный праздник «Вперед, мальчишки»

Заочное путешествие «В страну литературных героев»(по произведениям кубанских авторов)

 

Физкультурный досуг «Мир цирка»

Спортивная эстафета «Весеннее солнышко»

Родительское собрание «Подготовка к обучению в школе»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Посещение спортивного зала и спортивной площадки СОШ для проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий

Мониторинг физического развития старших дошкольников

Мониторинг «Подготовка к обучению в школе выпускников ДОУ»

Организация работы ст. школьников в ДОУ на время летней школьной практики

Консультации специалистов СОШ для воспитателей и родителей

Беседы «Спорт в нашей семье»,

             «Игры, которые лечат»

Посещение дошкольниками МБДОУ подготовительных занятий в СОШ № 89

   01/09-2014  

09-2014

 

  10, 12-2014

10/12,

04-05/14  

  11-2014

  11-2014  

 12-2014

12-2014

 01-2015

02-2015

  02-2015

02-2014

 03-2015

03-2015

  04-2015

04-2015

  05-2015

  в течение года

  05-2015

05-2015

 летний период

в течение года  

в течение года

02-05/2015

воспитатели, завуч

инстр. ФК, учитель ФК, воспитатели

воспитатели, завуч

воспитатели, учитель

учитель ФК

 библиотекарь СОШ, воспитатели

инстр.ФК, воспитат., учитель ФК

воспитатели, учитель ИЗО

инст. ФК,учитель ФК

 

инст. ФК,учитель ФК, воспитатели

учитель ФК, воспитатели

библиотекарь СОШ,

завуч по ВР,

воспитатели

инстр. ФК, воспитатели

воспитатели, библиотекарь СОШ

инстр. ФК, воспитатели

воспитатели, инстр. ФК, учительФК

ст. воспитатель, психолог, завуч, учитель ФК, учителя НШ

инстр.ФК, воспитататели, учитель ФК

воспитатели,

инструктор  ФК, учитель ФК

инстр. ФК, учитель ФК, воспитатели

психолог ДОУ, психолог СОШ

ст. воспитатель, завуч

 учителя СОШ

инстр. ФК,

учительФК

директор СОШ,

спецперсонал

                                                             

 Физическая готовность к школьному обучению.      

   Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенно суммой знаний и умений, но и имел достаточно хорошее физическое и психическое здоровье.

    Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если  именно в дошкольном детстве будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья.

  Физическая готовность ребенка к  школьному обучению—это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.

Характерная особенность детского возраста  - врожденное стремление ребенка к движению. Потребность в двигательной активности детей 5-7 лет настолько велика, что врачи-педиатры называют старший дошкольный возраст «возрастом двигательной расточительности». Ограничение двигательной активности ребенка в этот период может привести  к задержке  развития речи, пассивности, капризности и упрямству. Поэтому эта проблема особенно важна в период подготовки ребенка к поступлению в школу; ведь поурочные занятия предполагают ограничение двигательной активности ребенка.

Перед поступлением ребенка в школу необходимы тщательное прогнозирование течения адаптации ребенка к новым ожидающим его условиям и формирование комплексных психолого-медико-педагогических рекомендаций.

 Создать:

  1. рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, физической и умственной работоспособности;
  2.  оптимальный двигательный режим;
  3. эффективное закаливание;
  4. обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  5. активно обучать детей разным видам движений, формировать у детей навыки здорового образа жизни и культуры здоровья.
  6. активно участвовать в жизни ребенка, играть с ним, заниматься, устраивать соревнования, посещать занятия в школе, спортивные соревнования.

Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе сочетания занятий в ДОУ и в семье, позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.

Преемственность в работе

 МБДОУ  МО г. Краснодар «Детский сад № 30»  и школы.

    Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования  принадлежит к числу наиболее важных педагогической практики. Долгое время готовность к школе рассматривалась лишь как определенный объем полученных знаний и умений, при этом  очень мало уделялось  внимания формированию личностных качеств ребенка, служащих основой дальнейшего успешного обучения в школе.

  Преемственность - двусторонний процесс, при котором необходимо не давать ему узко предметные знания, а сформировать в ребенке качества, необходимые для осуществления новой деятельности—учебно-познавательные мотивы и развить психические процессы, которые смогут обеспечить ему легкую адаптацию в школе.

    Целью совместной работы ДОУ и СОШ №89 является создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и обучения, охраны и укрепления их здоровья, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития.

  Взаимодействие детского сада и  школы №89    носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимания, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинские работники и психологи составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника - потенциального ученика.                                                                                                      

   В ходе совместной работы, детский сад и школа реализуют единую линию развития ребенка на этапах дошкольного  и начального школьного детства. Это дает педагогическому процессу более последовательный и перспективный характер, формируют преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строят их на единой организационной и методической основе  Педагоги  подготовительных групп ДОУ  стремятся в своей работе решить следующие проблемы   преемственности: уделяется внимание не только развитию процессов восприятия, но и развитию определенных умений, навыков;  большое внимание уделяется воспитанию у детей навыков деловых конструктивных взаимоотношений с педагогами;  воспитатели стремятся к согласованности всех компонентов  системы—целей, задач, содержания, методов и средств, форм  организации  воспитания и обучения  для обеспечения  преемственности в развитии ребенка.

  Воспитанники МДОУ систематически посещают спортивный зал  СОШ №89 для проведения физкультурных занятий и совместных со школьниками спортивно-оздоровительных мероприятий. На базе спортивного зала школы проводится большая работа по укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития. Большие спортивные праздники и развлечения проводятся с участием школьников—это спортивно-туристические развлечения, веселые старты, спортивные эстафеты, ставшая уже традиционной военно-спортивная игра «Зарница». Спортивно-туристические развлечения в форме путешествий по Краснодарскому краю способствуют не только физическому развитию детей, но и формируют интерес к познанию в области экологии, истории края.

  Дошкольники совершают экскурсии  как по территории, так и по зданию школы, проводятся мероприятия в школьной библиотеке, совместные спортивные мероприятия и др., что несомненно поможет дошкольникам подготовительных групп в дальнейшей адаптации в  школьных условиях.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники и педагоги-психологи. Проводятся и родительские собрания с участием учителей начальной школы.  В ходе собраний рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного  возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте,  чтению, мотивационная и интеллектуальная готовность их к обучению в школе. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "На школьной волне" (радиовещание в школе)

С помощью радио «На школьной волне» учащиеся могут влиять на окружающую  социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни школы....

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Социальный проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 95 Нижнего Новгорода»

Трудовое воспитание и профориентация являются одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной деятельности школы-интерната №95. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростк...

проект спортивно-оздоровительной направленности

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных уме...

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Цель проекта - пропаганда здорового образа жизниУчастники проекта: воспитанники ДОУ, мед. Персонал, педагоги, родителиСрок реализации: долгосрочный...

Представление собственного инновационного педагогического опыта. Анимационная деятельность как средство мотивации занятий большим теннисом в спортивно-оздоровительных группах в условиях общеобразовательной школы

Теннис – олимпийский вид спорта, которым занимается множество людей разного возраста не только с целью высших спортивных достижений, но и с оздоровительной целью. Не каждый способен стать чемпио...