Конкурс эрудитов. Сценарий,отчет о мероприятии по физической культуре (Варенникова Л. С.)
методическая разработка по физкультуре по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Конкурс эрудитов. Сценарий,отчет о мероприятии по физической культуре (Варенникова Л. С.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_konkurs_eruditov.rar833.88 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_konkurs_eruditov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийское образование.

 Сочи 2014

Сценарий спортивно - познавательного праздника

«Конкурс эрудитов»

Автор: Варенникова Л.С. (учитель высшей категории МООУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска)

Ход мероприятия:

Звучит марш. В зал входят команды участников.

Построение команд.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим,  болельщики и гости!

Сегодня праздник спорта! Все вы знаете, что крупнейшие спортивные соревнования современности – Олимпийские игры. Весь мир с восхищением наблюдал проведение зимних олимпийских игр 2014 года в  Сочи /РОССИЯ /.  Наш спортивный праздник посвящен Олимпийским играм.

Сегодня в стенах нашей школы собрались две дружные команды – учеников 7а и 7б, а также их многочисленные болельщики.

Главное сегодня , чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший. Не смотря на исход соревнований  пусть останутся наша дружба и сплоченность!

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего праздника.

1. Представляется судейская коллегия соревнований.

2. Представления команд - участников соревнований (домашнее задание-название команды, девиз или кричалка).

Ведущий:

Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,  

Силу, ловкость показать и сноровку доказать.

Объявляем первый конкурс:  конкурс напрямую связан с символикой Олимпийских игр.  На флагах не пишут слов, но - люди всей земли знают, что пять разноцветных  переплетенных  колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

В конкурсе участвует 5 человек. С помощью маркеров разукрасьте Олимпийские кольца в правильной последовательности. (Каждый ученик раскрашивает только одно кольцо, вернувшись к команде передает эстафету следующему игроку)

Ведущий:

Говорят не зря, что спорт для здоровья важен.

Ты ходи в бассейн, на корт, будешь крепко слажен!

И зарядка по утрам, бег трусцой по вечерам

Так здоровье укрепят у  девчонок и ребят!

Второе задание: По сигналу, игрок, удерживая на голове воздушный шар, перемещается к столу, берет лист с заданием и возвращается назад, передавая эстафету следующему. Как только последний игрок с заданием возвращается назад, вся команда начинает работать сообща. Задание: из полученных слов составить пословицу о спорте.

1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

2. Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Ведущий: Предлагаем судейской коллегии подвести итоги двух конкурсов и огласить результат по окончании выступления наших гостей. Встречайте! Свое мастерство нам покажут учащиеся младших классов.

Учащиеся младших классов исполняют спортивный танец под музыку «Давай, Россия!»

Слово предоставляется членам судейской коллегии.

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.

Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!

Новый конкурс наш такой:

Вы,  друг к другу встав спиной,

Мяч лопатками держите,

До отметки донесите,

Да не уроните!

Объявляется конкурс болельщиков: Поочередно и сообща болельщики должны прокричать пословицы, стихи о спорте и здоровом образе жизни.

Задание для команд: Ведущий читает задание. Задание выполняется по свистку.Перекатываясь на мяче вперед на финише заполнить графу в кроссворде и вернуться назад, толкая мяч вперед рукой.

ПО ВЕРТИКАЛИ

1. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________

2. Он качалка и кровать
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.


5. Любит по лесу гулять,
В палатке спать,
И костёр разжигать.

6. Бега, двадцать попасть
В цель стремятся,
Двое стоят – преграды чинят.
Избрали для боя зеленое поле,
Обычно час тридцать побоище длится.

7. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда сам
Пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

3. Клюшкой её по льду мы гоняем
И в ворота забиваем.

4. Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас ____________

8. Это, дети, не турист
В гору лезет _______________

Ответы:

1.канат

2. гамак

3. шайба

4. ракетка

5. турист

6. футболист

7. санки

8. альпинист

Ведущий:

Продолжаем наши состязания. И проводим конкурс эрудитов в виде викторины.

Викторина

  1. Что является символами  Олимпиады? (олимпийские кольца, флаг, эмблема,  талисман)
  2. Где впервые произошла Олимпиада? (Греция, Афины
  3. Назовите основателя олимпийских игр современности  Пьер Де Кубертен)
  4. В каком году и в каком городе впервые прошла Олимпиада в СССР?(Москва 1980)
  5. Что было символом московской Олимпиады? (мишка)
  6. Где прошла последняя олимпиада? (Россия Сочи, 2014)
  7. Какое место заняла сборная России на Олимпиаде в Сочи? (1)
  8.  Сколько медалей и каких завоевала сборная России на Олимпиаде в сочи?  (33медали   13-золотых, 11-серебрянных, 9-бронзовых)
  9. Её просят лыжники. (лыжню)
  10.  Летающий участник бадминтона. (воланчик)
  11.  Ее должен взять прыгун. (высота)
  12. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)
  13. Назвать  спортивные термины, начинающихся с буквы «С»
  14. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (каждое кольцо на олимпийском флаге обозначает один из пяти континентов, принимающих участие в Играх — Африка, Азия, Америка, Европа и Австралазия (Австралия и Океания)
  15. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (зимние, летние)

Ведущий:  Для подведения итогов конкурса эрудитов слово предоставляется жюри.

Ведущий: Все испытания прошли вы очень ловко. Благодарим участников соревнований и их болельщиков за активное участие в конкурсе эрудитов.

Ведущий:

Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
Закаляйся, детвора! В добрый путь! Физкульт-…

Дети: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Спортивно-оздоровительное мероприятие по физической культуре на тему: "Олимпийские игры – главное событие 2012г.".

Популяризации физической культуры и спорта среди учащихся школы.Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция. На время Олимпийских игр на всей территории Греции прекращали...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в мета...

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

Подвижные игры. Карточки для уроков физической культуры (Варенникова Лариса Сергеевна)

Подвижные игры. Карточки для уроков физической культуры (Варенникова Лариса Сергеевна)...