Поурочное планирование уроков во 3 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме

Краткие конспекты уроков физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

3-й класс. II четверть

Урок 19. Вводный

I. В подготовительной части:

1) сформировать представления о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале; ознакомить учащихся с названиями гимнастических снарядов и их назначением;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках, бег с высокого старта, с ускорением);

3) упражнять в выполнении строевых упражнений (выполнение «основной стойки», передвижение в колонне по одному с выполнением команд);

4) ознакомить с комплексом ОРУ (комплекс ОРУ под музыку).

II. В основной части:

5) упражнять в лазании и перелезании (лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев; упоре стоя на коленях, подтягивание на руках; лежа на животе и бедрах),

6) повторить технику выполнения акробатических упражнений: кувырок в сторону, стойка на лопатках согнув ноги, перекаты в группировке вперед и назад, а также лазание по канату произвольным способом,

7) провести игру с использованием гимнастических обручей;

8) развивать ловкость (принятие заданных положений и поз)

III. В заключительной части выполнить упражнения на восстановление Дыхания. Дать домашнее задание

Организационно-методические указания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 20

I- В подготовительной части-

1) повторить кратко сведения о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале; повторить требования к правильному дыханию при ходьбе и беге (дискуссия типа «вопросы-ответы»);

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с мячом, бег на месте; с изменением скорости);

3) повторить выполнение строевых упражнений («основная стойка»; выполнение команд для движения по ориентирам);

4) упражнять в выполнении комплекса УГГ (комплекс УГГ с мячом), закрепить умения по порядку и правильности выполнения комплекса УГГ.

II. В основной части:

5) совершенствовать навыки лазания ( переползание на четвереньках; на коленях через горку матов; переползание по-пластунски; на боку; п/и «Ловля обезьян»);

6) совершенствовать упражнения в равновесии на бревне (100 см).

7) учить выполнению двух-трех кувырков вперед-слитно, повторить упражнения предыдущего урока.

8) провести игру с гимнастическими обручами;

9) развивать ловкость (провести п/игры, придуманные учащимися во время каникул).

III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.

Урок 21

I. В подготовительной части:

1) сформировать представления о требованиях к одежде на занятиях по физическому воспитанию в гимнастическом зале и на улице (беседа); повторить правила дыхания при выполнении различных общеразвивающих физических упражнений;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу);

3) закрепить выполнение строевых упражнений (закрепить навыки построений и перестроений; расхождение по заранее установленным местам; п/и «Построимся»);

4) закрепить технику выполнения комплекса УГГ с мячом.

II. В основной части:

5) совершенствовать навыки лазания, перелезания, метания, прыжков (эстафета, переползание на четвереньках; на коленях через горку матов; переползание по-пластунски; на боку; п/и «Ловля обезьян»);

6) совершенствовать умения в лазаний по канату произвольным способом;

7) учить стойке на лопатках прогнувшись, закрепить выполнение двух-трех кувырков слитно;

8) совершенствовать двигательные умения в игре с использованием гимнастических обручей.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 22

1. В подготовительной части:

1) ознакомить с понятием здорового образа жизни и его значением для жизни человека; сформировать представления о пользе физических упражнений;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках, руки за голову, бег с высоким подниманием бедра, ходьба и бег с изменением направления движения, по кольцам; со сменой длины и частоты шага; с преодолением условных препятствий);

3) упражнять в выполнении строевых упражнений (закрепить навыки построений и перестроений; построение в колонну по одному; построение  две шеренги; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; «основная стойка»);

4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс упражнений с мячом).

П. В основной части:

5) ознакомить с техникой выполнения упражнений в равновесии (стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же на носках; ходьба по бревну на носках с поворотом кругом и на 360 градусов);

6) совершенствовать упражнения в равновесии на бревне;

7) учить акробатическому упражнению — мост из положения лежа на спине, совершенствовать кувырки вперед, закрепить стойку на лопатках прогнувшись;

8) провести игру-эстафету с использованием гимнастических обручей.

III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.

Урок 23

I. В подготовительной части:

1) сформировать умение сравнения здорового и нездорового образа жизни (дискуссия типа «вопросы-ответы»); ознакомить со сведениями  значении закаливания для здоровья;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег парами (держаться за руки), ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением равновесия; с передачей эстафет);

3) упражнять в выполнении строевых упражнений (повторить строевые  упражнения разученные ранее

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).

П. В основной части:

5) совершенствовать технику выполнения прыжков, метания, лазания перелезания, упражнений в равновесии (эстафета, п/и «Парашютисты»);

6) проверить умения по выполнению двух-трех кувырков вперед-слитно, совершенствовать стойку на лопатках прогнувшись, закрепить умение выполнять мост;

7) провести игру –эстафету с преодолением вертикального препятствия высотой 50 см новый шнур по ширине зала

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 24

I. В подготовительной части:

1) закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека (викторина);

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с гимнастической палкой, утиным шагом; бег парами-тройками),

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Построимся», «У ребят порядок строгий»);

4) упражнять в четком и последовательном выполнении упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастической палкой; под музыку).

II. В основной части:

5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ходьба и бег по прямой линии; по гимнастической скамейке; по бревну; повороты; отскок из упора присев; п/и и эстафеты, содержащие упражнения, разученные ранее);

6) проверить выполнение стойки на лопатках прогнувшись, совершенствовать мост;

7) учить упражнениям в равновесии при хождении по бревну: ходьба на носках и повороты кругом на обеих и одной ноге, приседания и переход в упор присев, в упор на колено и седы сбоку и верхом;

8) совершенствовать игру-эстафету с преодолением препятствия.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 25

I. В подготовительной части:

1) повторить правильность выполнения комплекса УГГ; сформировать представление о спортивной этике: правила поведения на соревнованиях;

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений в игровой ситуации);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (показательное выполнение комплекса ОРУ со скакалками).

II. В основной части:

5) тренировать в выполнении акробатических упражнений (кувырок вперед в группировке; перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди, руки вверх, положение головы перед кувырком вперед; 2 кувырка вперед; перекат вправо-влево из стойки на правом-левом колене; руки в стороны, перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа на груди, руки вверх; из положения лежа на спине «мост»; выполнение упражнений по «станциям» по методу круговой тренировки);

6) развивать гибкость (по выбору учителя);

7) развивать координацию движений в пространстве.

III. Дать домашнее задание.

Урок 26

I. В подготовительной части-

1) повторить правила подвижных игр (п/и «Хоровод»; «Мяч соседу»); сформировать представление о правилах выполнения упражнений для формирования правильной осанки,

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности бега и ходьбы, сохраняя осанку, на носках);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд, повторить построения и перестроения в 2-4 команды для проведения контрольного урока);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (ОРУ со скакалками).

II. В основной части.

5) совершенствование двигательных умений и навыков (эстафета с элементами акробатических упражнений; п/и «Мяч соседу», «Зеркало»);

6) развивать гибкость (по выбору учителя);

7) совершенствовать упражнения в равновесии;

8) повторить упражнения в лазаний и перелезании по наклонной скамейке, по гимнастической стенке и перелезании через бревно.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания и на внимание.

Урок27

I. В подготовительной части:

1) ознакомить с правилами п/и «Запрещенное движение»;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег под музыку),

3) упражнять в выполнении строевых упражнений (построения и перестроения; передвижение в колонне по одному),

4) упражнять в выполнении комплекса УГГ (комплекс УГГ со скакалкой).

Н- В основной части:

5) развивать координацию движений в пространстве,

6) разучить комплекс упражнений с набивными мячами 1 кг;

7) совершенствовать умения в лазаний по канату. Учет по преодолению препятствия;

8) учить простейшему соединению акробатических пройденных элементов;

9) провести игру-эстафету (сидя на скамейках) с набивными мячами 1-2 кг.

III. Выполнить упражнения на релаксацию.

урок 28        

I. В подготовительной части:

1) дать представление о здоровье человека (беседа); сформировать представления о влиянии занятий физическими упражнениями –на умственную работоспособность.

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега, парами, с изменением положений рук);

3) упражнять в выполнении строевых упражнений (п/и «Быстро встать в колонну»);

4) разучить комплекс ОРУ (комплекс ОРУ без предметов).

И. В основной части:

5) повторить содержание предыдущего урока. Вместо лазания по канату дать упражнения в равновесии в виде полосы препятствий;

6) провести учет по шестиминутному бегу.

III. Выполнить упражнение на внимание.

Урок 29        

I. В подготовительной части:

1) формировать представления о влиянии радиоактивного загрязнения на здоровье человека (вопросы ответы)сформировать представление занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега парами, с изменением положений рук);

3) формировать навыки выполнения строевых упражнений; учить перестроению из одной шеренги в две и обратно;

4) закрепить технику выполнения комплекса УГГ без предметов.

II. В основной части:

5) совершенствовать броски набивного мяча друг другу с ловлей и различными передачами;

6) повторить акробатическое соединение;

7) преодолеть гимнастическую полосу препятствий с включением следующих элементов: лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке; перелезание через бревно; подлезание под препятствие, кувырки;

8) провести игру с набивными мячами с бегом; 9) подтягивание — учет;

10)развивать координацию движений (п/и «Жмурки»).

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания. Дать домашнее задание.

Урок 30

I. В подготовительной части:

1) формировать представления об оказании до    врачебной помощи при легких травмах, ссадинах, потертостях(беседа); о мерах избежания несчастных случаев в повседневной жизни;

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; в шеренгу, в круг; расхождение по заранее установленным местам);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс

ОРУ без предметов). И. В основной части:

5) развивать координацию движений в пространстве (п/и «Жмурки»);

6) учет по прыжкам в длину с места;

7) проверить (выборочно) выполнение упражнений с набивным мячом;

8) совершенствовать акробатическое соединение;

9) разучить шаги галопа и польки в парах;

10)провести игру с включением упражнений по акробатике.

III. Дать домашнее задание.

Урок 31

I. В подготовительной части:

1) формировать представления о правилах поведения при несчастных случаях с целью оказания помощи пострадавшему (беседа); формировать представления о правилах правильного дыхания при выполнении физических упражнений;

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега под музыку);

3) формирование навыков выполнения построений и перестроений (из одной шеренги — в две; из двух — в одну);

4) закрепить последовательность в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов для координации движений).

II. В основной части:

5) развивать гибкость;

6) развивать координацию движений в пространстве.

7) проверить (выборочно) выполнение акробатического соединения.

8) совершенствовать танцевальные упражнения: шаги галопа и польки,

9) провести учет по подтягиванию на перекладине (мальчики) и лазанию по канату (девочки), а также по челночному бегу Зх 10 м.

1 совершенствовать в игре выполнение акробатических упражнений.

III. Выполнить упражнения на релаксацию.

Урок 32. Итоговый

I. В подготовительной части:

1) подвести итоги 2 четверти; проконтролировать уровень знаний и представлений учащихся по изученным темам (викторина «Человек охраняет природу»); сформировать представления о правилах проведения водных процедур; определить содержание двигательного режима третьеклассника на каникулах;

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов для формирования правильной осанки).

П. В основной части:

5) проверить подтягивание у девочек и лазание по канату у мальчиков,

6) провести игры с различными предметами. Провести тест на гибкость;

7) развивать координацию движений (п\и «Запрещенное движение», «Передал-садись»).

III. Провести игры на внимание. Дать домашнее задание.Напомнить учащимся  порядок проведения лыжных уроков, дать задание на каникулы по выполнению УТГ

3-й класс. Ill четверть        

Урок 33. Вводный        

I. В подготовительной части урока:

1) ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени (беседа; п/и «Пишущая машинка»),

2) формировать навыки передвижения на лыжах (надевание и снимание лыж, переноска лыж под рукой, укладка лыж на снег, передвижение на лыжах, передвижение в колоне)

3) ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах построение с лыжами в руках, основная стойка на лыжах, п/и «По местам»).

II. В основной части урока:

4) ознакомить с передвижением на лыжах (передвижение на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне за учителем);

5) развивать выносливость (пройти дистанцию 1000 м с переменной скоростью).

III. В заключительной части урока: провести упражнения на внимание. Дать домашнее задание.

Урок 34

I. В подготовительной части урока:

1) повторить правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени, формировать представления о значении занятий на лыжах для здоровья человека, объяснить правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах (беседа, дискуссия «вопросы-ответы») ;ознакомить с требованиями к одежде при занятиях на лыжах;

2) формировать навыки ходьбы на лыжах (ходьба по учебному кругу);

3) ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу);

4) добиться меньшей затраты времени на подготовку к уроку.

II. В основной части урока

5) на учебном круге совершенствовать скользящий шаг без палок;

6) проверить на оценку (несколько человек) технику ступающего шага;

7) пройти дистанцию 1000 м со средней скоростью без учета времени.

III. Дать домашнее задание: тренировать надевание лыж на обувь, совершать прогулки на лыжах вместе с родителями.

Урок 35

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о требованиях к одежде при занятиях лыжной подготовкой, объяснить понятие: «температурный режим» (беседа); сформировать представления о влиянии правильного дыхания на самочувствие и работоспособность; сформировать представления о переохлаждении и его предупреждении на занятиях по лыжам;

2) формировать навыки ходьбы на лыжах;

3) тренировать в выполнении строевых упражнений на лыжах;

4) проверить одежду и обувь учащихся (построение с лыжами в руках, надевание креплений).

П. В основной части урока'

5) на учебном круге провести учет по технике выполнения скользящего шага без палок;

6) совершенствовать технику спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок;

7) пройти с раздельным стартом дистанцию 1000 м на время.

Выполнить упражнения на релаксацию

Урок 36

I. В подготовительной части урока:

1) повторить кратко требования к одежде при занятиях лыжной подготовкой (вопросы-ответы);сформироватъ представления о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и учебу третьеклассника;

2) формировать навыки передвижения на лыжах (ходьба на лыжах по лыжне друг за другом, заложив руки за спину);

3) разучить построение в шеренгу по одному на лыжах.

II. В основной части урока:

4) совершенствовать умение в подъемах и спуске в средней стойке с палками, в конце спуска поворот переступанием;

5) оценить технику спуска в низкой стойке (девочки);

6) учить торможению плугом со склона до 30° без палок и с палками;

7) пройти с раздельным стартом дистанцию 1000 м (вторая прикидка).

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 37

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о правилах поведения на школьных спортивных площадках во внеурочное время зимой (беседа); повторить сведения о положительном влиянии закаливания на здоровье, настроение, успехи в учебе третьеклассника;

2) формировать навыки ходьбы на лыжах;

3) ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах (п/и «Быстрый лыжник», поворот переступанием на лыжах на месте и в движении).

II. В основной части урока:

4)  Провести учет по технике подъема на склон наискось без палок ступающим шагом;

5) Повторить с целью закрепления технику торможения плугом: в конце склона; в середине склона; после торможения в конце склона — повороты переступанием на малой скорости;

6) пройти с равномерной скоростью (средней) дистанцию 1,5 км;

7) развивать выносливость (прохождение дистанции до 1-1,5 км, п/и «Гонки на санках»).

III. Выполнить упражнения на релаксацию.

Урок 38

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о правилах поведения на игровых площадках во внеурочное время зимой (беседа); закрепить представления о правильном дыхании при ходьбе на лыжах;

2) формировать навыки ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне);

3) упражнять в выполнении строевых упражнений на лыжах;

4) разучить повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток).

И. В основной части урока:

5) формировать навыки ходьбы на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и

«Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);

6) учить подъему на склон лесенкой — без палок и с палками;

7) совершенствовать торможение плугом и повороты в конце;

8) провести игру «Пройди в ворота»;

9) совершенствовать общую выносливость, еще раз пройти дистанцию 1,5 км (скорость задает учитель).

III. Выполнить упражнение на внимание.

Урок 39

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о правилах безопасного поведения во дворе во внеурочное время зимой (беседа); обсудить безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школы;

2) формировать навыки ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне);

3) закрепить умение выполнять строевые упражнения на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток).

II. В основной части урока:

4) закрепить технику передвижения на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);

5) провести учет умений торможения плугом;

6) совершенствовать технику и скорость подьема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота»;

7) пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью,

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 40

I. В подготовительной части урока:

1) повторить правила безопасного поведения при занятиях физической культурой в зимний период года (викторина «Как избежать опасности во время игр в зимнее время»);

2) совершенствовать навык ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне);

3) закрепить выполнение строевых упражнений (повороты на месте

переступанием вокруг пяток, приставные шаги влево-вправо). Н. В основной части урока:

4) совершенствовать технику передвижения на лыжах (техника движения рук во время скольжения; передвижение приставными шагами

ми влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);

5) на учебном круге повторение скользящего шага с палками;

6) провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50 м (1-2 раза);

7) медленно пройти дистанцию до 2 км.        

III. Выполнить упражнения на релаксацию.        

Урок 41

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления учащихся о правилах поведения при несчастных случаях на лыжне с целью оказания помощи пострадавшему (беседа);

2) закреплять навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения, перестроения, основная стойка, п/и «Знак качества»);

II. В основной части урока:

4) ознакомить с техникой подъема на склон 15—20°, спуска со склона (косой подъем на склон 15—20°, (без палок), спуск в низкой стойке, скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплтудой);

5)

совершенствовать технику скольжения (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);

6) развивать выносливость (ходьба на лыжах 1000 м);

III. Дать домашнее задание: подъемы и спуски со склонов изученными способами.

Урок 42

I. В подготовительной части урока:

1) повторить сведения о правилах проведения подвижных игр на лыжах;

2) формировать навыки ходьбы на лыжах;

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Кто быстрее станет в строй», построения, перестроения).

II. В основной части урока:

4) разучить выполнение подъемов и спусков;

5) освоить технику передвижения на лыжах (косой подъем на склон 15-20" (без палок); спуск в низкой стойке, подъем ступающим шагомпередвижение с палками передвижение приставными шагамилево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»); 6) развивать выносливость (ходьба на лыжах до 2000 м, п/и «Гонки на санках»).

III. Выполнить упражнение на релаксацию.

Урок 43

В подготовительной части урока:

1) сформировать представления о положительном влиянии закаливания на организм человека (беседа); повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени (п/и «Быстрый лыжник»);

2) формировать навык ходьбы (ходьба в колонне по одному);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Лисенок — медвежонок»; построения, перестроения, повороты);

4) проверить умение скреплять палки и лыжи для переноски их к месту занятий, повторить правильную переноску лыж под рукой. III. В основной части урока:

5) закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20е; п/и «Встречная эстафета*);

6) закрепить требования к технике выполнения подъемов и спусков;

7) развивать выносливость (ходьба на лыжах по пересеченной местности, п/и «Быстрый лыжник»).

Ш. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 44

I. В подготовительной части урока:

1) сформировать представления о здоровом образе жизни наорганизм человека(беседа); повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени(«Быстрый лыжник»; «Фигуры»);

2) формировать навык ходьбы на лыжах;

3) совершенствовать навык выполнения строевых упражнений (п/и

«Кто быстрее встанет в строй», «Лисенок — медвежонок»). П. В основной части урока:

4) совершенствовать технику скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20°); передвижение на лыжах по пересеченной местности до 2000 м;

5) развивать выносливость (п/и «Встречная эстафета»). III. Выполнить игровые упражнения на внимание.

Урок 45

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о пользе закаливания зимой (беседа);

2) формировать навык ходьбы на лыжах;

3) формировать технику выполнения строевых упражнений (п/и «По местам»).

II. В основной части урока:

4) провести учет умений по технике подъемов и спусков;

5) провести эстафету (косые подъемы и спуски, эстафета с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок (или касаясь рукой плеча следующего);

6) развивать выносливость (ходьба на лыжах с палками, п/и «Быстрый лыжник»).

III. Выполнить упражнения на релаксацию.

Урок 46

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о мерах предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями дома (беседа); повторит сведения о радиации и ее влиянии на организм;

2) формировать навык ходьбы на лыжах;

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения, перестроения, расхождение по заранее установленным местам; п/и «Лисенок — медвежонок», «Вызов номеров»).

II. В основной части урока:

4) проверить инвентарь, провести разминку на учебном круге с палками;

5) провести контрольный забег на дистанцию 1000 м с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков;

6) подвести итоги занятий на лыжах, сообщить детям о том, что следующие 6 уроков проводятся в спортивном зале.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

5) повторить преодоление полосы препятствий (2—3 раза);

6) учить прыжку в высоту с трех шагов разбега под углом 30—40°;

7) провести игру «День и ночь».

III. Выполнить упражнения на внимание. Дать домашнее задание выполнять перекаты вперед и назад, кувырок вперед на диване, полу.

Урок 48

I. В подготовительной части урока:

1) повторить правила проведения комплекса УГГ; сформировать представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья второклассника; повторить правила проведения подвижных игр «Невод»; «Зайцы в огороде»;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег с изменением направления по сигналу);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений {равнение в колонне в затылок, в шеренге — по линии, по носкам);

4) разучить комплекс УГГ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).

П. В основной части урока:

5) совершенствовать двигательные умения в полосе препятствий и прыжках в высоту, пройденные на предыдущем уроке;

6) разучить игру «Охотники и утки» с волейбольными мячами (отдельно девочки и мальчики).

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 49

I. В подготовительной части урока:

1) сформировать представления о значении закаливания (беседа);

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений (по выбору учителя);

4) закрепить последовательность выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).

П. В основной части урока:

5) совершенствовать двигательные умения в преодолении полосы препятствий и прыжках в высоту с трех шагов, уточняя толчковую ногу;

6) повторить игру «Охотники и утки».

III. Выполнить упражнения на релаксацию.

Урок 50

Ь В подготовительной части урока:

1) сформировать представления о правилах безопасного поведения при занятиях гимнастическими упражнениями (беседа);

2) формировать навыки ходьбы и бега;

 Урок 47

I. В подготовительной части урока:        

1) сформировать представления о правилах проведения комплекса утренней гигиенической гимнастики (УГГ); упражнений для формирования правильной осанки в домашних условиях;

2) формировать навык ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (повороты в движении на углах, п/и «Исправь осанку»);

4) контроль последовательности и техники выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячами).

II. В основной части урока:

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений;

4) закрепить технику выполнения упражнений комплекса ОРУ (размыкание в стороны на ширину поднятых рук; ходьба в полуприседе; размыкание в колонне на вытянутые руки вперед; п/и «Исправь осанку»; комплекс ОРУ с гимнастическими палками).

II. В основной части урока:

5) провести соревнования по преодолению полосы препятствий с определением количества допущенных ошибок;

6) совершенствовать прыжок в высоту с разбега под углом к резинке способом согнув ноги;

7) провести с целью закрепления игровых действий игру «Совушка».

III. Выполнить упражнение на восстановление дыхания.

Урок 51

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о закаливании в повседневной жизни и его влиянии на состояние человека (беседа);

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с перекатом пятки на носок; в полуприседе);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (основная стойка; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; п/и «По местам»; «Построимся»; «Вызов номеров»);

4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ.

П. В основной части урока:

5) провести на оценку прыжки в высоту, оценить двигательные действия: разбег в три шага, отталкивание удобной ногой, полет согнув ноги и приземление на ноги (без падения);

6) провести игру «Медведи и пчелы».

III. Выполнить упражнения по восстановлению дыхания.

Урок 52. Итоговый

I. В подготовительной части урока:

1) закрепить сведения о мерах предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями (викторина); сформировать представления о двигательном режиме третьеклассника;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба приставными шагами влево-вправо; с закрытыми глазами);

3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному; в шеренгах; размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки);

4) контроль последовательности и точности выполнения упражнений («Лисенок — медвежонок»; комплекс ОРУ без предметов).

И. В основной части урока:

5) совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча (перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, в разных положениях, разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли; метание малого мяча с разбега на дальность; п/и «Передал-садись»);

6) развивать гибкость;

7) развивать статическое и динамическое равновесие (п/и «Бег сороконожек»).

III. Дать домашнее задание на каникулы.

3-й класс. IV четверть

Урок 53. Вводный

I. В подготовительной части урока:

1) повторить кратко правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале и на спортивной площадке; рассказать о правильном дыхании при ходьбе и беге (беседа);

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с сохранением правильной осанки; в полуприседе; бег в медленном темпе);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построение в круг; п/и «Кто быстрее встанет в круг»);

4) повторить комплекс физкультминутки;

5) разучить комплекс ОРУ (комплекс ОРУ на месте).

П. В основной части урока:

6) совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку; метание малого мяча с разбега на дальность; п/и «Охотники и утки»);

7) развивать координацию движений в пространстве (бег с изменением направления по сигналу);

8) развитие силы рук (п/и «Передай мяч»). Ш. Дать домашнее задание.

Урок 54

I- В подготовительной части урока:

1) повторить сведения о требованиях к одежде на занятиях по физическому воспитанию на спортивной площадке (беседа);

2) продолжать формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с сохранением правильной осанки; разновидности бега);

3) повторить выполнение строевых упражнений (построение в шеренгу и в колонну по одному; повороты переступанием);

4) повторить последовательность выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).

"• В основной части урока:

5) учить преодолению препятствий во время ходьбы и бега до 1 мин;

6) повторить с целью закрепления комплекс УГГ;

7) учить прыжку в высоту согнув ноги через резинку с разбегом под углом к ней (ученикам выяснить толчковую ногу);

8) провести игру «Альпинисты».

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 55

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о влиянии правильного дыхания при выполнении движений на самочувствие и работоспособность (беседа);

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега с движением головы и рук; пружинящим шагом; «змейкой»);

3) совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; повороты переступанием);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ; выполнить комплекс ОРУ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:

5) совершенствовать технику выполнения метания и ловли ( метание малого мяча с разбега на расстояние; п/и «Подвижная цель»);

6) развивать координацию движений в пространстве (прыжки с места в квадраты);

7) совершенствовать технику разбега с 3—5 шагов в прыжках в высоту согнув ноги под углом разбега 30—40";

8) учить замаху из-за спины через плечо при метании в цель;

9) провести игру-эстафету с обручами между двумя-тремя командам!*-

III. Выполнить упражнения на релаксацию.

Урок 56

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся (беседа; загадки);

2) продолжать формировать навыки ходьбы и бега (ходьба средним и широким шагом; пружинящим шагом; «змейкой»; бег в медленном темпе; с остановкой по сигналу);

3) формировать навык выполнения строевых упражнений (выполнение строевых команд; повороты переступанием);

4) повторить комплекс физкультминутки (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:        *

5) совершенствовать навыки метания, бега и прыжков (метание малого мяча на заданное расстояние; метание по горизонтальной и вертикальной цели; п/и «Охотники и утки»; «Бегуны и метатели»);

6) продолжить обучение прыжку в высоту. Определить толчковую ногу, распределить учеников на места разбега (справа и слева от резинки);

7) продолжить обучение метанию в цель (замах руки) с места;

8) игра «День и ночь».

III. Выполнить игровые упражнения на внимание.

Урок 57

I. В подготовительной части урока:

1) продолжать формировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на успехи в жизни третьеклассника; повторить правила п/и «Передал-садись»;

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба средним и широким шагом (со сменой длины шага, со сменой частоты шага; бег в быстром темпе);

3) совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; повороты на месте переступанием);

4) выполнить комплекс УГГ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:

5) совершенствовать технику выполнения метания и ловли (метание по горизонтальной и вертикальной цели; п/и «Подвижная цель»);

6) учить положениям тела при высоком старте;

7) оценить выполнение прыжков в высоту с разбега с 3—5 шагов.

8) развивать силу рук (п/и «Передай мяч»; встречная эстафета с этапом 30м).

III. Дать домашнее задание.

Урок 58

I. В подготовительной части урока:

1) формировать знания и представления о значении закаливания для организма (беседа);

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) формировать навык выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; повороты перестуланием);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гантелями).

П. В основной части урока:

5) совершенствовать «Школу мяча» (комплекс ОРУ с мячом; ведение мяча на месте; п/и «Мяч соседу»);

6) развивать координацию движений;

7) учить медленному бегу —до 2 мин.;

8) повторить технику высокого старта с пробежками до 10 м;

9) проверить на оценку технику метания в цель с места, занести в протокол количество попадании у мальчиков с расстояния 5-6 м, уде-вочек с расстояния 3—4 м от цели. HI. Дать домашнее задание.

Урок 59

I. В подготовительной части урока:

1) закрепить знания о правилах безопасного передвижения к месту занятий (игровая ситуация на заранее расчерченной площадке);

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (выполнение команд «шагом марш», «класс стой»; п/и для подготовки к строю);

4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ (упражнения на релаксацию).

П. В основной части урока:

5) совершенствовать навыки метания и ловли;

6) развивать координацию движений (п/и «Жмурки»);

7) развивать силу рук («Перетягивание каната»);

8) совершенствовать стартовый разбег (с высокого старта);

9) совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в шаге.

10)провести игру «Мяч соседу»;

11)провести учет по преодолению препятствий.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 60

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о мерах избежания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями (беседа);

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по разметкам, ступая в кольца, высоко поднимая бедро; бег в среднем темпе; челночный бег);

3) разучить технику выполнения поворотов (выполнение команд «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно», повороты прыжком);

4) разучить упражнения для формирования правильной осанки (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:

5) разучить упражнения для сохранения равновесия (стойка на носках; стойка на одной ноге на полу, вторая согнута (на гимнастической скамейке; стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами; то же на носках; ходьба по бревну на носках с поворотом кругом и на 360°);

6) принять на оценку технику (положения) высокого старта;

7) провести игру «Мяч соседу»;

8) провести учет по подтягиванию.

III. Выполнить упражнение на внимание.

Урок 61

I. В подготовительной части урока:        
1) способствовать закреплению знаний и представлений об основных
двигательных способностях человека;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по разметкам; высоко поднимая бедро; бег в среднем темпе; челночный бег);

3) совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений (расхождение по заранее установленным местам; повороты прыжком);

4) закрепить последовательность выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:

5) закрепить умение выполнения упражнений в равновесии (стойка на одной ноге, на полу, вторая согнута (на гимнастической скамейке); стойка на носках; стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами; то же на носках; ходьба по бревну на носках с поворотом кругом и на 360е; ходьба по прямой линии; ходьба по бревну приставным шагом);

6) проверить умение вести баскетбольный мяч в шаге;

7) перед выходом на спортивную площадку напомнить о правилах поведения во время занятий по бегу, прыжкам и метанию;

8) провести тест на гибкость.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок62

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о правилах поведения на игровых площадках во внеурочное время весной-летом; повторить сведения о влиянии занятий физическими упражнениями на развитие двигательных способностей человека;

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) упражнять в выполнении строевых команд (строевые команды «налево»; «направо»; «на месте шагом марш»);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:

5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии;

6) на площадке провести медленный бег до 3 мин., ходьба, отдых. Учет побегу 3x10 м;

7) выполнить упражнения в парах на сопротивление (3—4 упражнения);

8) учить метанию (в парах) мяча 150 г с места на дальность.

III. Дать домашнее задание.

Урок 63

1. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о мерах предупреждения опасности в парках, скверах весной-летом (беседа); повторить требования к проведению подвижных игр;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой; бег с высокого старта);

3) формировать навыки выполнения строевых команд (повороты на месте и в движении; п/и «Построимся»; «По местам», «Класс, смирно!»);

4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:

5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (бег по гимнастической скамейке; по бревну; повороты, стоя на бревне; п/и «Парашютисты»);

6) развивать статическое и динамическое равновесие (выполнение упражнений на уменьшенной площади опоры; с закрытыми глазами);

7) продолжить развитие выносливости, провести бег до 3 мин.;

8) провести по беговой дорожке каскад прыжков в длину (8 прыжков);

9) продолжить обучение метанию мяча с места на дальность;

10)тестирование по прыжкам в длину с места.

III. Выполнить игровые упражнения на внимание.

Урок 64

I. В подготовительной части урока:

1) продолжать формировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на успехи в жизни третьеклассника;

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба средним и широким шагом (со сменой длины шага, со сменой частоты шага; бег в быстром темпе);

3) совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений (построения-перестроения, повороты наместе переступанием);

4) выполнить комплекс УГГ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений (комплекс ОРУ на месте).

II. В основной части урока:

5) учить медленному бегу с переменной скоростью (до 50 м);

6) повторить 2-3 раза каскад прыжков в длину. Учет по бегу на 30 м (мальчики);

7) учить прыжкам в длину с укороченного разбега (5—7 шагов) в прыжковую яму;

8) продолжить обучение метанию с места на дальность;

9) отдельными группами (мальчики и девочки) играть в салки (разные варианты).

III. Дать домашнее задание.

Урок 65

I. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о закаливании весной-летом; повторить сведения о недопустимости вредных привычек для современного человека;

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) формировать навыки быстрого выполнения строевых команд (построения и перестроения);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте, п/и «Исправь осанку»; упражнения на релаксацию); Ц. В основной части урока:

5) совершенствовать навыки бега, прыжков, упражнений в равновесии (эстафета с включением элементов бега, прыжков, равновесия: кто дальше; кто быстрее);

6) развивать выносливость (игра в футбол);

7) провести бег в чередовании с ходьбой до 3—4 мин., отдых 1—1,5 мин.;

8) повторить метание на дальность и провести учет на результат;

9) провести соревнования по бегу на 30 м (девочки);

10) объявить результаты соревнований побегу и метанию на дальность.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 66

I. В подготовительной части урока

1) формировать представления о проведении подвижных игр «Запрещенное движение», «Пустое место» (беседа; создание игровой ситуации);

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений;

4) повторить комплекс ОРУ (комплекс ОРУ в движении)

1:11. В основной части урока"

5) провести разминку в виде встречной эстафеты с этапом до 20 м;

6) провести соревнования по бегу на 30 м;

7) принять тест по шестиминутному бегу.

III. Дать домашнее задание.

Урок 67

|1. В подготовительной части урока:

1) формировать представления о мерах избежания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями (беседа);повторить сведения о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека,

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с сохранением правильной осанки),

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений;

4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ.

|П. В основной части урока:

5) принять тест по прыжкам в длину с места. Принять у задолжников метание мяча на дальность и челночный бег Зх10 м;

6) развивать статическое и динамическое равновесие (выполнение ОРУ при балансировке предметов).

Ш. Выполнить игровые упражнения на внимание.

Урок 68

I. В подготовительной части урока:

1) содействовать формированию представлений о значении физической культуры для жизни человека; подвести итоги 4 четверти и учебного года; ознакомить с двигательным режимом третьеклассника на каникулах (викторина; п/и «Времена года»); повторить правила поведения при несчастных случаях с целью оказания помощи пострадавшему;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с закрытыми глазами; ходьба, бег парами, тройками);

3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд: «в обход шагом марш»; «противоходом шагом марш»);

4) провести показательное выполнение комплекса ОРУ (упражнения на релаксацию.

П. В основной части урока:

5) совершенствовать технику выполнения прыжков (прыжки в глубину; в длину; прыжки «по классам»; попеременно на одной или на двух ногах по заданию; п/и «Прыгающие воробушки»);

6) развивать выносливость;

7) совершенствовать игру «Летающий мяч» на волейбольной площадке;

8) подготовить беговую дорожку с разметкой через 10 м и провести шестиминутный бег. Девочки бегут — мальчики считают круги и общую дистанцию, затем наоборот;

9) объявить результаты бега. Напомнить детям, у кого слабые результаты по бегу, прыжкам, метаниям и подтягиванию о необходимости заниматься самостоятельно в дни летних каникул.

III. Дать домашнее задание на лето (не умеющим плавать — за лето научиться держаться на воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....

Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)

Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...

Поурочное планирование уроков СБО,9 класс

В помощь молодым педагогам...