«Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»
рабочая программа по физкультуре на тему

Актуальность  данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_atleticheskaya_gimnastika.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

Протокол Педагогического Совета

ДДТ «Олимп»

№______ от_______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДДТ «Олимп»

_____Ю.В.Севостьянова

«_____»______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

педагога дополнительного образования

Мосина Андрея Олеговича

«Общая Физическая Подготовка  с элементами атлетической гимнастики»


Возраст  обучающихся  от 14 до 17  лет
Срок реализации 1 год

по обучению тренировке в тренажерном зале

  1. Образовательная программа «Общая Физическая Подготовка  с элементами атлетической гимнастики»

Санкт-Петербург

2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа направлена на укрепление здоровья и гармоничного развития детей и подростков. Программа воспитывает морально-волевые качества и устойчивый интерес к занятиям. Способствует повышению уровня силовой подготовки, имеет физкультурно-спортивную направленность.

          Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев.

         Атлетическая гимнастика –  один из оздоровительных видов гимнастики. Описание  упражнений, отличаются характером и условиями выполнения.

         Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и разностороннего совершенствования двигательных способностей человека. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, гибкости, выносливости).

         Ценность атлетической гимнастики -  в том, что применением соответствующих упражнений, исходных положений и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц.  Гимнастика способствует развитию силы выносливости и гибкости и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.

Актуальность программы

Актуальность  данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.

Педагогическая целесообразность

          Педагогическая целесообразность программы  выражена в том, что она позволяет удовлетворять  обусловленные юношеским возрастом потребности в физическом развитии, повышении уровня самоконтроля и самооценки.

Программа реализуется с 2010 года. Корректировалась в   2011,2013 гг.

Цель:  привлечение подростков к самовоспитанию и саморазвитию  посредством занятий атлетической гимнастикой.

Задачи: 

Образовательные:

  • изучение истории атлетической гимнастики.
  • изучение правил спортивной  гигиены питания  и закаливания.
  • научить составлению комплексов упражнений для направленного  развития определенных групп мышц.

Развивающие: 

  • развитие общей физической подготовленности
  • развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.
  • формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силовых показателей и мышечного объёма.

Воспитательные: 

  • воспитание воли настойчивости и целеустремлённости.
  • воспитание самостоятельно заниматься.
  • формирование здорового образа жизни, укрепления здоровья.
  •         воспитание умения работать в коллективе, общаться с ровесниками

Условия реализации

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 14 до 17 лет, независимо от физической подготовки. Формирование групп происходит на свободной основе по желанию детей и подростков, не имеющих медицинских противопоказаний к занятию данным видом спорта.

Срок реализации программы – 1 год.

Уровень освоения программы: общекультурный - развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности (занятии спортом).

Обучение юных атлетов проходит в один этап.

Этап – учебно-тренировочный 1 год обучения (1 год).

    На этом этапе обучения, обучающиеся должны: знать правила безопасного поведения на тренировочных занятиях, освоить базовые и изолирующие  упражнения, уметь обеспечивать страховку партнера, понимать индивидуальные особенности своего организма, дозировать физическую нагрузку в зависимости от собственного психо-эмоционального состояния.  

Наполняемость групп

1 год обучения – 15 человек

Формы и режим занятий

Форма организации  детей на занятии: 

  • групповая
  • индивидуальная  
  • в парах, тройках

Форма проведения занятий:

  • практическое занятие
  • комбинированное занятие
  • соревнование. 

Форма и способы проверки  результативности учебно-тренировочного процесса:

    Основной показатель работы секции по атлетической гимнастике - выполнение в конце  полугодия программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях физической подготовленности.

   Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.   Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного  цикла 2  раза в год.    

    Контрольные упражнения проводятся регулярно в учебных целях как средство подготовки к соревнованиям.

Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие, которое включает в себя три основные части:

  • Подготовительная часть занятия: организация учащихся, ознакомление с предстоящей работой, постепенная функциональная подготовка организма к работе, к нагрузкам, создание благоприятного эмоционального состояния. Во вводной части постановка  и решение воспитательных задач – укрепление дисциплины, концентрации внимания, позитивного отношения к занятиям, умение работать в коллективе. Она составляет 25–30 % занятия.
  • Основная часть занятия: реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи по оздоровлению, физическому развитию, развитие опорно- двигательного аппарата, сердечно сосудистой и дыхательной систем Формирование и совершенствование системы двигательных умений и навыков, умение управлять двигательным аппаратом, воспитание моральных и волевых качеств. Составляет 55-65 % занятия.
  • Заключительная часть: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние. Снижение возбуждения сердечно сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц. Подведение итогов занятия. Составляет 10–15 % занятия.

Теоретические знания даются в форме бесед, устной инструкции, рассказов, объяснений, вопросов к детям. Все это помогает осмысленно поставить перед ребенком задачи, обратиться к сознанию детей, это, в свою очередь, способствует осознанному отношению к необходимости формирования привычек здорового образа жизни и адаптации в современном социальном обществе.

Режим занятий:

Год обучения

Режим занятий

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1год обучения

2 раза в неделю по 2 часа

4 часа

144 часа

Методы обучения:

Для развития общефизических качеств атлета используются следующие методы:

  • Словесные методы: объяснения, указания, подача команд, беседа, устная инструкция, инструктаж, анализ проделанной работы.
  • Наглядные методы:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений)

- использование наглядных пособий (схемы, видео)

- имитация (подражание)

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь тренера)

  • Практические методы:

- повторение упражнений без изменений, с изменениями

- тестирование

- тренировка

- игры, соревнования.

        

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения предполагается, что у воспитанников должны сформироваться следующие знания, умения и навыки:

  • знание истории возникновения атлетической гимнастики
  • уметь составлять комплекс упражнений для различных групп мышц
  • знание техники безопасности
  • приобщение к здоровому образу жизни
  • знание основ личной гигиены,  спортивного этикета
  • повышение уровня силовой и функциональной подготовленности
  • заинтересованность в регулярных занятиях атлетизмом
  • совершенствование техники движений, автоматизация двигательных навыков
  • ответственности, дисциплинированности, самостоятельности
  • расширение общего кругозора
  • развитие коммуникативных качеств

  • Способы проверки
  • анкетирование
  • опрос
  • сдача нормативов
  • соревнования
  • тестирование
  • анализ.

Результативность        

        Данная программа  реализует принципы физического совершенствования, преследует цель достижения высокого уровня силового развития и высоких результатов в силовых упражнениях «спортивного типа». Специфика целей различных силовых тренировок определяет и наличие различных форм занятий, систем и школ силового совершенствования. На сегодняшний день результативность программы определяется тем, насколько большое удовлетворение получают дети от занятий любимым видом спорта в эмоционально комфортной атмосфере.  

            В свою очередь их заинтересованность, положительные изменения физического развития, улучшение морально-этических и нравственных качеств, двигательного и психического развития находит живой отклик у педагога и вызывает стремление совершенствовать свою работу, стремиться к высокой результативности  каждого воспитанника.

        Результат выступления на соревнованиях и турнирах – хороший стимул для повышения уровня самосовершенствования каждого атлета.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • сдача контрольных нормативов проводятся 2 раза в год.
  • анализ работы
  • участие в соревнованиях и турнирах

Содержание программы

 1. Теоретическая подготовка.

        Основы знаний:

  • история развития атлетизма в России;
  • правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики
  • краткие сведения о строении и функциях организма;
  • гигиена, закаливание, режим дня и питание;
  • совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений;
  • врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при  травмах;
  • места занятий, оборудование и инвентарь;
  • влияние различных факторов на проявление силы мышц;
  • воспитание в учащихся уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь)

2.Начальная система тренировки.

  • анатомическое строение  опорно-двигательного  аппарата.
  • мышцы-синергисты, мышцы-антагонисты.
  • биомеханические закономерности движений.
  • базовые и изолирующие  упражнения на основные группы мышц.
  • основные принципы построения  тренировки.

3.Практика.

  • упражнения для плечевого пояса
  • упражнения для мышц спины
  • упражнения для брюшного пресса
  • упражнения для мышц ног

Задачи обучения

Образовательные:

  • знакомство с историей развития атлетизма
  • изучение специальной терминологии
  • обучение  правилам страховки и самостраховки
  • обучение базовым и изолирующим упражнениям

Развивающие:

  • формирование устойчивого интереса к выбранному виду спорта
  •    формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силы и мышечного объёма.
  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

  • формирование стремления к здоровому образу жизни
  • воспитание трудолюбия и дисциплины,
  • воспитание психологической устойчивости

Ожидаемые результаты

По окончании первого года обучения предполагается, что учащиеся должны:

  • иметь представление об истории атлетизма и правилах построения тренировки
  • повысить уровень физической подготовленности
  • уметь составлять комплексы упражнений

Программа рассчитана на 144 учебных часа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Основные принципы построения тренировки

4

30

34

3.

Система постепенного увеличения отягощений

4

30

34

4.

Система построения круговой тренировки

4

30

34

5.

Система предельных отягощений

4

20

24

6.

Итоговое занятие

2

4

6

Итого:

19

115

144

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

  1. Вводное занятие

Теория Знакомство с группой. Тестирование. Инструктаж по технике безопасности. Форма для занятий, режим занятий. Привитие навыков гигиены. Воспитание трудолюбия и дисциплины. История развития атлетизма в России. Правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики. Краткие сведения о строении и функциях организма.

Гигиена, закаливание, режим дня и питание;

Практика  Подбор веса отягощения. Показ основных (базовых) упражнений.

  1. Основные принципы построения тренировки

Теория Анатомическое строение  опорно-двигательного  аппарата. Мышцы-синергисты, мышцы-антагонисты. Биомеханические закономерности движений.

.

Практика Выполнение комплексов и упражнений:

ОРУ (обще-развивающие упражнения), упражнения на перекладине и брусьях, ходьба и бег на беговой дорожке, упражнения на растяжку.

  1. Система постепенного увеличения отягощений

Теория Виды отягощений, подбор рабочего веса отягощения. Принцип «пирамиды». Анализ собственного результата.

Практика Выполнение упражнений с повышением нагрузки, запись  выполненного упражнения в дневник тренировок.

  1. Система построения круговой тренировки

Теория. Понятие круговой тренировки. Выбор упражнений. Использование круговой тренировки в тренировочном цикле.

Практика Выполнение упражнений в круговом цикле.

  1. Система предельных отягощений.

Теория. Расчет предельного отягощения. Функциональные ограничения на выполнение предельных отягощений.

Практика. Подготовка организма к выполнению упражнения с максимальной нагрузкой.

Обеспечение страховки и самостраховки.

  1. Итоговое занятие.

Теория. Подведение  итогов. Анализ  спортивных достижений.

Практика. Показательные выступления.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

по общей и специальной  физической подготовке

№п/п

Наименование упражнений

1 год обучения 14-17 лет юноши

Уровень подготовленности

низкий

средний

высокий

1.

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

1-6

7-12

12-20 >

2.

Прыжок в длину с места (см)

160-180

181-210

210-250 >

3.

Жим штанги, лежа (кг х 1 раз)

30-50

51-70

71-100 >

4.

Подъём туловища из положения, лежа (кол-во раз за 1 мин)

25-36

37-42

43-49

5.

Приседания (кол-во раз за 1 мин)

25-36

37-42

43-49

Календарно-тематический план

группы  1 года обучения

на базе ГБОУ №494на 2013/2014 учебный год 144 часа

Вторник и пятница Атлетическая гимнастика педагог Мосин А.О.

п/п

Дата

проведения

Название темы

Общее кол-во часов

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ 2013г

1

03.09

Инструктаж по ТБ в тренажерном зале. Знакомство с группой. Правила поведения в зале.

2

2

06.09

Правила составления тренировочного комплекса упражнений. Питьевой режим во время тренировки.

2

3

10.09

Техника выполнения упражнений с использованием собственного веса. Правила питания в процессе тренировок.

2

4

13.09

Комплекс упражнений для плечевого пояса с использованием собственного веса.

2

5

17.09

Комплекс упражнений для мышц спины с использованием собственного веса.

2

6

20.09

Комплекс упражнений для мышц ног с использованием собственного веса.

2

7

24.09

Комплекс упражнений для брюшного пресса с использованием собственного веса.

2

8

27.09

Комплекс упражнений «на растяжку» с использованием собственного веса.

2

16 часов

ОКТЯБРЬ

9

01.10

Правила выполнения упражнений на грузо-блочных устройствах (особенности техники).

2

10

04.10

Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц спины.

2

11

08.10

Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц ног.

2

12

11.10

Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц рук.

2

13

15.10

Сочетание комплекса упражнений с собственным весом и на грузо-блочных устройствах.

2

14

18.10

Комбинированный комплекс упражнений для плечевого пояса.

2

16

22.10

Комбинированный комплекс упражнений для мышц спины.

2

17

25.10

Комбинированный комплекс упражнений для мышц ног и брюшного пресса.

2

18

29.10

Комбинированный комплекс упражнений «на растяжку». Правила восстановления после тренировки.

2

18 часов

НОЯБРЬ

19

01.11

Раздельная тренировочная программа (основные понятия). Правила построения РТП.

2

20

05.11

Правила выполнения упражнений со свободным весом (гантелями и штангой).

2

21

08.11

Правила страховки при выполнении упражнений с гантелями и  штангой.

2

22

12.11

Правила подбора веса штанги и гантелей.

2

23

15.11

Комплекс упражнений со свободным весом для мышц  плечевого пояса.

2

24

19.11

Комплекс упражнений со свободным весом для мышц спины.

2

25

22.11

Комплекс упражнений со свободным весом для мышц ног.

2

26

26.11

Комплекс упражнений со свободным весом для мышц спины и рук.

2

27

29.11

Комплекс упражнений со свободным весом для мышц плечевого пояса и ног.

2

18 часов

ДЕКАБРЬ

28

03.12

Базовые и изолирующие упражнения основные понятия, техника выполнения.

2

29

06.12

Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц плечевого пояса.

2

30

10.12

Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц брюшного пресса.

2

31

13.12

Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и бицепса.

2

32

17.12

Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины плеч и трицепса.

2

33

20.12

Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц ног и брюшного пресса.

2

34

24.12

Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины и бицепса.

2

35

27.12

Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и спины.

2

16 часов

ЯНВАРЬ 2014

36

10.01

Инструктаж по ТБ в тренажерном зале. Правила выполнения разминки перед тренировкой.

37

14.01

Правила построения круговой тренировки, выбор последовательности упражнений.

2

38

17.01

Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц плечевого пояса.

2

39

21.01

Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц брюшного пресса.

2

40

24.01

Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и бицепса.

2

41

28.01

Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины плеч и трицепса.

2

42

31.01

Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений ног и брюшного пресса.

2

12 часов

ФЕВРАЛЬ 2014

43

04.02

Правила построения тренировки с постепенным увеличением отягощения (по принципу «пирамиды»).

2

44

07.02

Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц груди и бицепса.

2

45

11.02

Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц спины плеч и трицепса.

2

46

14.02

Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц ног и брюшного пресса.

2

47

18.02

Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц спины и бицепса.

2

48

21.02

Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для  мышц груди и брюшного пресса.

2

49

25.02

Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для  мышц спины и мышц ног.

2

50

28.02

Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц груди  и мышц ног.

2

16 часов

МАРТ 2014

51

04.03

Правила построения тренировки с непредельным отягощением  способом «до отказа», с помощью партнера.

2

52

07.03

Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц груди бицепса и брюшного пресса.

2

53

11.03

Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц спины плеч и трицепса.

2

54

14.03

Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц ног и брюшного пресса.

2

55

18.03

Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц груди ног и брюшного пресса.

2

56

21.03

Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц спины бицепса и брюшного пресса.

2

57

25.03

Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц брюшного пресса и плечевого пояса.

2

58

28.03

Комплексная тренировка для развития функциональных способностей. Упражнения на гребных эргометрах.

2

16 часов

АПРЕЛЬ 2014

58

01.04

Правила построения тренировки  методом  «максимальных усилий». Правила самоконтроля и интервалов отдыха.

2

59

04.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди  бицепса и брюшного пресса.

2

60

08.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины плеч и трицепса.

2

61

11.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц ног и плечевого пояса.

2

62

15.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди ног и брюшного пресса.

2

63

18.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц ног и брюшного пресса.

2

64

22.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины ног и брюшного пресса.

2

65

25.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди ног и брюшного пресса.

2

66

29.04

Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины и брюшного пресса.

2

18 часов

МАЙ 2014

67

06.05

Комплекс упражнений комбинированным методом для всех групп мышц.

2

68

13.05

Комплекс упражнений методом статических усилий для всех групп мышц.

2

69

16.05

Комплекс упражнений методом динамических усилий, для мышц груди  бицепса и брюшного пресса.

2

70

20.05

Контроль физической подготовленности: подтягивание, приседания, прыжок в длину с места.

2

71

19.05

Контроль физической подготовленности:  Жим штанги, лежа (1 раз максимальный вес), подъем туловища (пресс).

2

72

23.05

Подведение итогов годичного тренировочного цикла. Анализ достигнутых результатов.

2

12 часов

ИТОГО

142 часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ануров, Л.В. Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу. Опыт работы с женскими группами атлетической гимнастики: программа учебного курса / Л.В. Ануров // АТЛЕТИЗ. – 1990. – № 10.
  2. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи // Приложение к журналу «Внешкольник». – 2005. – № 7.
  3. Годовой учебный план СДЮШОР по тяжёлой атлетике. – Минск, Министерство спорта и туризма, 2005.
  4. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980.- 136с.
  5. Дворкин Л. С., Воробьев С. В., Хабаров А. А. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997, №1.
  6. Е. Кузьмина «Папа» - мяч и «мама» - мяч. Журнал «Обруч» № 4, 2004 г.
  7. И. Кузина «Степ – аэробика не просто мода». Журнал «Обруч» № 1, 2005 г.
  8. А. Майорова «Алфавит телодвижений». Журнал «Обруч» № 3, 2003 г., стр. 41–43.
  9. «Танцевально-двигательные и телесно-ориентированные упражнения». Журнал «Обруч» № 1, 2003 г., стр. 35–37. 4, с. 33–40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов"

Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Характеристика атлетической гимнастики в школе. Что должны знать и уметь обучающиеся....

Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса

На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...

Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики.

Программа для обучающихся 5-11 классов  по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики....

Атлетическая гимнастика с элементами единоборств.

Цель: Создание условий  для  занятий атлетической гимнастикой и единоборствами....

Урок по физической культуре в 11 классе "Атлетическая гимнастика"

Данный вид деятельности привлекает особое внимание в связи с выраженным желанием юношей укрепить мускулатуру, иметь красивую фигуру, повысить в целом жизненный тонус организма. Развитие силы и формиро...