Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе  «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною в соответствии с требованиями ФГОС по физической культуре и будет интересен учителям начальной школы и учителям физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

«Подвижные игры. ФГОС»

 2 класс 

Светлакова Наталья Васильевна, учитель физической культуры МАОУСОШ № 8, г. Старая Русса Новгородской области

Актуальность: Готовых разработок открытых уроков, конкурных уроков по физической культуре по ФГОС очень мало, в печати я еще не встречала. Это огромная работа, отнимающая много личного времени. В маленьких городках, в котором я живу, нам приходится рассчитывать только на свои силы. Возможно, моя разработка будет интересна и полезна учителям начальной школы и учителям физкультуры

Описание: Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе  «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною в соответствии с требованиями ФГОС по физической культуре и будет интересен учителям начальной школы и учителям физкультуры.

Почему я выбрала 1-2 классы: для данного возрастного периода детям свойственна повышенная физическая активность, они любят играть, но при этом забывают про правила игры. На уроках физкультуры мы разучиваем много новых  подвижных игр, накопили богатый опыт -  возникла необходимость объединить все пройденные игры в определенную систему (БЛОК) для их практического использования на переменках, на уроках по общеобразовательным  предметам (физкультминутки), в играх на уроках физкультуры и игр на улице с друзьями, настольные игры для дома. В обычную подвижную игру можно добавить и элемент оздоровительной гимнастики, используя упражнения на формирование правильной осанки (блок статических поз-стоек  «Красивая спина»).

Мною определен ЭТАЛОН ИГРЫ, для того, чтобы любой учащийся, используя данный ЭТАЛОН,  мог придумать новую игру,  организовать её  и провести самостоятельно в школе и вне стен школы.

                                                         Конспект урока физической культуры

                                  для учащихся 2 класса по разделу программы «Подвижные игры».

 

Тема занятия: «Игротека с будущим первоклассником». Нестандартность занятия: присутствие на уроке необычного участника - куклы, подразумевающей собой будущего первоклассника.

Задачи учителя:

1. Учебная:

 Систематизировать знания учащихся об организации игровой деятельности на уроке и в быту.

2. Универсальные учебные действия (УУД) :

Осуществлять самоанализ учебной деятельности, используя правила игры, как эталон для сравнения.

3. Регулятивная:

Развивать внимание, координацию движений учащихся, коммуникативные навыки.

4. Воспитательная:

Формировать чувство коллективизма при работе в команде.

Игровая цель детей: Научить будущего первоклассника правильно заниматься на уроке физкультуры и придумать новую игру в соответствии с ЭТАЛОНОМ .

Тип занятия: Обобщение и совершенствование с выполнением пройденного материала.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: волейбольный мяч.

                                                                                                     Самоанализ урока.

Данный урок для  учащихся 2 класса. Почему я выбрала 2 класс: в данном возрастном периоде детям свойственна повышенная физическая активность, они любят играть, но при этом забывают про правила игры. На занятии, с одной стороны, я пыталась обобщить знания детей об особенностях и специфике уроков физкультуры. А с другой стороны – сделать акцент на строгом соблюдении правил.

Раздел программы: «Подвижные игры». Тема занятия: «Игротека с будущим первоклассником».

Тип занятия: обобщение и совершенствование с выполнением пройденного материала по подвижным играм.

Нестандартность занятия: присутствие на уроке необычного участника  (кукла, заменяющая собой будущего первоклассника).

Технология обучения: личностно-ориентированная. Форма организации познавательной деятельности: карточки блоков игр с постоянной опорой на личный опыт.

Постановка проблемы: будущий первоклассник не знает, как проходят уроки физкультуры в школе. Нам необходимо распределить игры на блоки, в соответствии с применением их на уроке физкультуры и вне урока, знать как придумать новую игру. На каждом этапе, перед блоком игр, постановка промежуточной  проблемы: почему так называется каждый блок игр.

Планируемый результат: Запомнить алгоритм (ЭТАЛОН) при организации любой подвижной игры самостоятельно, вне школы.

Предметные результаты:

     -Понимание подвижных игр, как средства организации здорового образа жизни.

     - Умение выбрать нужную игру в различной игровой деятельности.

     - Применить полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

    Метапредметные результаты:

       - Применение знаний и умений, полученных на уроках ранее, в подвижных играх сегодня

      - Проявление культуры взаимодействия  в достижении общей цели при совместной деятельности.

Личностные результаты:

     -Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений.

     - Способность активно включаться в совместную деятельность и принимать участие в её реализации.

Игровая цель детей: Научить будущего первоклассника правильно выбрать нужную игру в любой ситуации и провести её.

Задачи урока:

1.  Учебная - систематизировать знания учащихся об организации игровой деятельности на уроке и в быту.

2. УУД - осуществлять самоанализ учебной деятельности, используя правила игры, как  эталон для сравнения.

3. Регулятивная - развивать внимание, координацию движений учащихся, коммуникативность навыков.

4. Воспитательная -  формирование чувства коллективизма при работе в команде.

Метод:  игровой деятельности. Выбор игрового метода обоснован тем, что бы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся через целенаправленную деятельность, сообразуясь с личным опытом,  решая выявленную проблему.

 Этапы урока: подготовительная часть (разминка), основная часть (игры без предмета и с мячом +новая игра), заключительная часть (игры на осанку).

На уроке я выбрала принцип сотрудничества, коммуникативного взаимодействия - учитель-ученик, где педагог,  на протяжении всего занятия,  активно принимает участие во всех играх.

Конечный результат: я научу будущего первоклассника играть в подвижные игры, разделю игры   на блоки и создам новую игру при помощи ЭТАЛОНА:  1 блок- настольные игры; 2 блок - подвижные игры на 1 минутку;  3 блок -  игры малой подвижности; 4 блок - подвижные игры на уроке в зале, 5 блок- подвижные игры с применением стоек на правильную осанку.

ЭТАЛОН ИГРЫ – Название игры, правила, водящий, ТБ, игра, результат игры.

Рефлексия промежуточная и итоговая : после каждого блока  игр – промежуточная, а в конце занятия – итоговая ( знаю сам - научу любого).

Я создаю ситуации, связанные с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от  работы, ощущением собственной компетентности и самоуважения. Дети анализируют свою деятельность, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, выполняют действия в зависимости от поставленного вопроса.

 Домашнее задание  :  придумать новые подвижные игры в соответствии с ЭТАЛОНОМ подвижной игры, с учетом из какого блока игр ты сделал свой выбор.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.

                                                     План- конспект урока «Игротека с будущим первоклассником».

Часть

урока

Техно-логия

прове-

дения

                                         

                                             Содержание и ход урока

Дози-

ровка

мин.

Формируемые универсальные учебные действия  (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Под-го-то-ви-тель

ная часть урока

1.Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуации для самоопределения и принятия ими цели урока.

Учитель входит в зал, держа в руках куклу.

-А почему никто не спрашивает, почему на урок я пришла с куклой. Кукла- это будущий первоклассник и он хочет, чтобы вы научили играть его в разные игры в школе.

- Вы сможете научить его играть в игры

Проявление интереса к изучению материала.

Построение в середине зала, соблюдая интервал.

Дети с интересом смотрят на учителя и на куклу

Делают предположения - что означает кукла на уроке.

10-15

мин

Проявление положительного отношения к учащимся для формирования мотивации к изучению видов подвижных игр.

(личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

- В какие игры вы играете дома - а мы играем в эти игры на уроках в школе

- Хотите узнать, сколько игр мы уже разучили на уроках в школе

- Какая же тема нашего урока сегодня:

Конечно, игры в школе. Я познакомлю вас с новым словом ЭТАЛОН ИГРЫ.

Дети должны перечислить игры, в которые они играют дома: шашки, шахматы, настольные и компьютерные игры.

Выдвигают варианты формулировок, участвуют в их обсуждении

Используют имеющиеся знания и опыт

(Регулятивные УУД)

3.

Актуа-лиза-ция знаний

Кукла начинает сразу же просить детей играть

- Мы можем на уроке сразу начать играть. Игры требуют хорошей спортивной подготовки.

 РАЗМИНКА - разминаю, подготавливаю мышцы к работе

 Игры на разминке

Игровая разминка в стихах:

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый

И как заинька трусишка и как серый волк -волчишка

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся

Игровые беговые упражнения:

-бег змейкой за учителем

-бег галопом, как лошадки

-прыжковым бегом, как кенгуру Восстанавливаем дыхание, как паровозики, взявшись за талию впереди стоящего, идем за учителем и встаем в круг

Кукла – А когда будем играть

Зарядка – зарядить мышцы силой

Комплекс из 4-7 упражнений, одно из упражнений РЫВКИ РУКАМИ

Порядок выполнения зарядки: мышцы разминаем сверху вниз- шея, руки, туловище, ноги, дыхательные упражнения.

После зарядки мы выполняем упражнения для развития силы.

Силовая гимнастика:

- приседание

- отжимание

Дети объясняют кукле и учителю, что сначала на уроке, нужно сделать разминку, обсуждают слово РАЗМИНКА, делают предположения

Выполняют игровую разминку вместе с учителем, имитируя движения зверей в игре

Все движения выполняют, двигаясь в колонне по одному, по залу

Построение в центральном круге

Дети объясняют кукле и учителю, что сначала на уроке, нужно сделать зарядку, обсуждают слово ЗАРЯД-КА, делают предположения

Выбранный, по желанию, ученик проводит зарядку

Отвечают на вопрос, как называется упражнение, когда руки выполняют маховые движения вверх-вниз (делают предположения)

Отвечают на вопрос,  какие упражнения на развитие силы они знают

Используют имеющиеся знания и опыт

(Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательные действия (Познавательные УУД)

Осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний, находя закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт

(Регулятивные УУД)

Ос-нов-ная часть урока

4.

Проблематизация и целеполагание

Реализация плана

Создает коммуникативные взаимодействия, подводящий диалог

Кукла задает вопрос (всё время кукла сидит на скамейке в середине зала, за неё всегда говорит учитель): А теперь мы можем играть

В какие же игры мы играем в школе -конечно в подвижные игры

А какие игры вы еще знаете –Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол

Мы знаем много игр, нам необходимо объединить их в определенные БЛОКИ игр

Организует практическую работу, дает инструкции по- проведению игр.

1 БЛОК игр – игры на 1 минутку:

На уроке математики, когда устанем мы играем в игры

Мы читали, мы писали,

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем

На уроках письма:

1-2-3-4-5-дети любят поиграть

1- поднялись, потянулись

2- согнулись, разогнулись

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

4- руки шире

5- ногами постучать

6- за парту тихо сесть

Как будут называться такие игры на физкультуре - физкультминутками

2 БЛОК игр - подвижные ,на уроке физкультуры: «Мы веселые ребята»,

Какие они: шумные, занимают большую площадку, мы много бегаем

Подвижная игра «Два Мороза» Название-2 мороза

Выбор водящего-2 мальчика, 2 девочки Правила игры- слова водящих, заморозить убегающих игроков

Безопасность - не толкаться, не спорить, заморозили тебя - садись

Итог игры: кто лучший водящий  (м.д )

Подвижная игра  «Мяч капитану»

Загадка:

Он упрямый, он пузатый

Больно бьют его ребята

Отчего беднягу бьют

От того, что он надут

С чем мы будем играть в эту игру (мяч)

Название- мяч капитану

Водящий- капитан (ребенок высокого роста), отбирающий мяч (ребенок маленького роста)

Правила игры - мяч бросать только капитану и не давать отбирающему

Безопасность- мяч вышел из круга, не толкаясь подобрать его

Итог игры - выбор лучшего капитана

В эту игру играем два раза (капитан маленький, а отбирающий большого роста). Делаем вывод : какого роста должен быть капитан, чтобы победить.

В какие игры мы еще играем на уроке

Отвечают на вопрос куклы, что после разминки и зарядки дети могут играть

Определяют, каким способом будут объединяться игры в блоки

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на свой личный опыт.

Определяют цель урока

Используют полученные средства, знания и навыки в игровой деятельности

1 игру проводят сами, громко проговаривая слова- стишки

Со 2 игрой знакомятся, вместе с учителем выполняют все по - порядку

Отвечают на вопрос, делают предположения

Дети перечисляют игры, разученные ранее на уроках физкультуры, на основании своего двигательного опыта:

«Волк во рву», «Чай-чай, выручай», «Совушка», «День-ночь», «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Летает, не летает»

Повторяют слова ранее изученной игры:

Мы два брата молодые, два мороза удалые

Я мороз- красный нос, Я мороз - синий нос

Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься

НЕ БОИМСЯ  мы УГРОЗ и не страшен нам мороз

Помогают сделать выбор водящих - два мальчика, а потом две девочки

Отвечают на поставленные вопросы.

Перестроились в центральный круг

Отгадывают загадку, пытаются угадать правильный ответ.

Анализируют пройденную игру, делают вывод, какого роста должен быть капитан.

Опираясь на свой личный опыт, называют разученные ранее игры.

20-25

мин

Формирование целей – мотивов учебной деятельности

(Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме, как можно точнее и полнее

(Коммуникативные УУД)

Осознание трудностей и стремление к их преодолению

(Личностные УУД)

Способность действовать с позиции содержания предмета

(Познавательные УУД)

Формирование учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений

(Коммуникативные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

(Коммуникативные УУД)

Координировать работу, в соответствии с определенным промежутком времени на игру

(Регулятивные УУД)

Зак-лючитель-ная часть

3 БЛОК - игры на переменке:

Играя в игры на переменке мы не можем играть с мячом, бегать по всей школе не получая замечания - значит игры должны быть спокойными

Игра «Нос-пол-потолок»

Название-нос-пол потолок

Водящий-любой участник

Правила - показывая на нос, обмануть и показать на пол. Несколько раз не обманывать, если ты ошибся, делай шаг вперед.

Безопасность - не спорь с водящим

Итог игры - не ошибался, ты победитель

Игры на переменке:

«3-13-33», «Карлики и великаны», «Колечко - выйди на крылечко».

4 БЛОК- игры оздоровительной направленности

Название-  «Море волнуется».

Водящий- любой участник

Правила - принять стойку «Красивая осанка» по команде ЗАМРИ

Безопасность - не мешать стоящему рядом игроку

Итог игры - назвать и похвалить ученика, принявшего правильное положение стойки.

Отвечают, в какие игры мы можем играть на перемене, не бегая по коридору

Помогают в выборе водящего, кто хорошо занимался на уроке и знает много игр

Активно участвуют в игре

Повторяют ранее изученные стойки

Стойка «ЧАСОВОЙ»- руки вдоль туловища, ноги вместе.

Стойка «СИЛАЧИ»- руки согнуть и обозначить напряжение мышц

Стойка «РАКЕТА»- руки вниз- в стороны, ноги вместе

Стойка «БАЛЕРИНА»- руки в стороны, одна нога согнута в колене

Стойка «ФЛЮГЕР-ФЛАЖОК»- пятки вместе, колени в стороны, руки на поясе

10-15

мин

Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений

(Личностные УУД)

Рефлексия и самооценка

Создает ситуации, связанные с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения

 Как вы думаете, зная такое количество игр, мы можем научить будущего первоклассника играть в них

Что мы должны запомнить из сегодняшнего урока:

1 Игры в школе бывают разными, но они соединились  в БЛОКИ, назовите какие (настольные, физкультминутки, спокойные на перемене, подвижные на уроке(с мячом и без мяча), игры здоровья)

А еще запомнить самое главное, без чего никто не сможет придумать новую игру- это ЭТАЛОН игры:

НАЗВАНИЕ-ВОДЯЩИЙ-ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ-БЕЗОПАСНОСТЬ-ИТОГ ИГРЫ

Домашнее задание:

Выбрать из какого блока будете придумывать новую игру и на основании ЭТАЛОНА игры провести ее на следующем уроке

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы).

Отвечают на вопросы, выполняют действия в зависимости от своего опыта.

Определяют перспективы выполненной работы, планируют на будущее работу с ЭТАЛОНОМ игры.

Рефлексия способности организовать творческую работу

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения

(Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Прогнозирование

Определение внутренней позиции

(Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Открытый урок по физической культуре на тему «Подвижные игры» в 4 классе

Открытый урок по физической культуре «Подвижные игры»...

План-конспект урока физической культуры для 3 класса по теме : « Подвижные игры».

Тема: Подвижные игрыЦель: разучить разминку в движении, провести подвижные игрыЗадачи: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр,...

План - конспект урока физической культуры "Отработка технических элементов игры волейбол"

План- конспект традиционного урока в 11 классе по теме волейбол. на уроке отрабатываются технические элементы игры волейбол....

Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр....