Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр.
методическая разработка по физкультуре

Светлана Севенюк

Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kkonspekt_podvizhnye_igry.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                    Конспект урока   №

                                                                     по физической культуре.

                                                                     Для учащихся 2-а класса                                            Дата проведения:

Тема:  Подвижные игры с элементами  спортивных игр

Цель деятельности учителя: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.

Цель: создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков у обучающихся, привлечение к систематическими занятиями физической культуры и спортом .

Задачи:

Образовательные: 

1.Обучить правилам игры  «Передал садись»

Развивающие: 
Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений.

Воспитательные: 
Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.

Оздоровительная:

Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- научить организовывать и проводить подвижные игры и элементы соревнований;

- закрепить умение играть в раннее изученные игры;

- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: овладевать способностью понимать задачи урока и стремиться их выполнить.

Личностные:

-  воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;

Этапы урока.

Дозировка

Содержание урока и деятельность учителя

Организационно-методические указания

I.Подготовительная часть .

15 мин.

5. ания в ходьб

вдох

Построение в одну шеренгу.  «Класс, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь!»

Организационные команды: рапорт, объявление темы и задач урока.

  1. Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
  2. Совершенствовать навыки бега координации движения.

Соберем команду в школе                                  

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы    .....(Футбол) 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его  кидать

Мячик звонко бьёт об пол,    

Значит , это- ......(Баскетбол).

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …. (Волейболе)

 

выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами 

Сегодня мы научимся с вами играть по правилам в подвижные игры.

В обход налево шагом «марш!» (соблюдаем дистанцию 2 шага)

Формулирует задание:

1) Руки вверх. На носках (0,5 круга)

2) Руки к плечам, на пятках (0,5 круга)

3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5 круга)

4) Руки на пояс, на внутренней стороне стопы.

5) Бегом марш. (2 мин.).

 «Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание (1 круг).

Восстанавливаем дыхание- «на счёт 1- 4 руки вверх, вдох; 5-8 руки вниз-выдох»

В обход налево по залу бегом «марш!». Упражнения в беге:

  1. Передвижение приставными шагами боком (правым, левым).
  2. Бег спиной вперед.
  3. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (правой, левой).
  4. Прыжки   на   одной   ноге вправо-влево.
  5. Наклоны вперед поочередно к правой и левой ноги.

По диагонали:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.
  2. Бег с захлестывающим движением голени назад.
  3. Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.
  4. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.
  5. Бег с произвольным ускорением 3—5 м.

За направляющим бегом марш!

А теперь перед нами ров, перепрыгните его.

А теперь мы в чаще леса, наклонитесь под ветвями.

Мы встретили пещеру, пройдите ее.

Восстанавливаем дыхание- «на счёт 1- 4 руки вверх, вдох; 5-8 руки вниз-выдох»

«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!».

 

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.

Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

(1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох)

Спина прямая.

II.Основная часть.

20 мин.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

  - влево - вправо – вперёд-назад (2 раза по 8)

2) И. п.; руки к плечам:

поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3) И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой. (левая рука к правой ноге, правая рука к левой ноге) поочередно чередуя руки;

(на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.

5) И.п.; основная стойка, рукой перед грудью (на 1-2), левая нога к правой руке; на 3-4 правая нога к левой руке.

6) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, И.П- смена ног,

 выпад вперед левой ногой.

7) Приседания. И.П- ноги вместе, руки на поясе.

1-2- присед, руки перед грудью, спина прямая.

3-4 И.П (3 раза на счёт 4)

на 3-4 махи рукой влево, чередуя

вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног,

выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

8)  И.П. – ноги вместе, руки на пояс

1-8 – прыжки на левой ноге

9-16 – прыжки на правой ноге

     17-24 – прыжки на двух ногах.

Закончили упражнения.

 «Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!».

 Класс, «Нале-во!»

В играх, всегда есть правила, которые обязательно нужно соблюдать!

(правила техники безопасности)

 Подвижная игра «Космонавты»

Ход игры. По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. 

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: 

Ждут нас быстрые ракеты 

Для прогулок по планетам. 

На какую захотим, 

На такую полетим! 

Но в игре один секрет: 

Опоздавшим места нет. 

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. 

После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. 

ГОНКА МЯЧЕЙ

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.


  1. Подвижная игра «ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»

Участники игры разбиваются на несколько команд и выбирают капитанов. В каждой команде может быть по 6—8 человек.

Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5—6 шагов становится капитан.

Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч, и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав предварительно на свое месте

Мяч в обруч

Задачи: совершенствование навыков бросков мяча в вертикальную цель; развитие быстроты ловкости.

Инвентарь: мячи, обручи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Мяч в обруч - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.

Содержание

Каждая команда строится в две колонны, которые располагаются одна напротив другой.

Ведущий команды стоит а 4—4,5 м от своей колонны и держит обруч перпендикулярно к полу.

Первый в строю игрок бросает мяч, стараясь, чтобы он пролетел через обруч.

Ведущий должен подать обруч навстречу мячу.

Затем он передает обруч игроку, бросившему мяч, а сам становится в конец противоположной колонны.

Те же действия совершает игрок, стоящий напротив.

Счет на 1, 2, 3, 4.

Выполняют команду

Выполняют бег.

Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

(1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох)

III.Заключительная часть

5 мин.

  1. Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение.

«В одну шеренгу становись!» Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости).

2. Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и общие итоги урока. Проводит беседу: -кому понравился наш сегодняшний урок?

- Какие задания выполнялись на уроке?

-какие задания вам удалось выполнить лучшего всего?

- какие физические качества развивались?

3. Оценивание работы учащихся. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"

Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе  «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною...

Открытый урок по физической культуре на тему «Подвижные игры» в 4 классе

Открытый урок по физической культуре «Подвижные игры»...

Конспект- урока по физической культуре. На тему: Упражнение на бревне: элементы равновессия, повороты, соскок, танцевальные шаги.

Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во...

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 5 класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола.

Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему и передачи мяча. Задачи урока:Образовательные:       1. Повторить строевые упражнения, из...

Урок по физической культуре на тему "Подвижные игры с элементами спортивных игр"

Цель: Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности...

Открытый урок по физической культуре на тему "Подвижные игры"

Открытый урок по физической культуре на тему "Подвижные игры"...