Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, группа А
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Программа разработана на основе современных научных данных и большого практического опыта, с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки обучающихся по предмету «Физическая культура».

Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся и для каждого класса составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более трудному. Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая концентричность является положительной: она способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения физических упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнений навыки не только закрепляются, но и продолжают совершенствоваться. Концентричность в построении программы позволяет обеспечивать последовательность и преемственность в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smg_1-4_klassy.docx97.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1-4 классов,

отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, группа А

Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год  -  102

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Индивидуальная дозировка с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Подвижные игры: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых ситуациях с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Комплексы физических  упражнений оздоровительной и корригирующей  гимнастики с учетом заболеваемости. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (11 ч)

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег в медленном темпе (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь; правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

2

Бег в медленном темпе (30 м).

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег в медленном темпе (30м). Игра «Пятнашки». ОРУ. СУ. Челночный бег. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

3

Ходьба с преодолением препятствий.

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег в медленном темпе (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ.  Челночный бег. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь; правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

4

Игра «Пустое место». ОРУ.

Комплексный

Текущий

Комплекс 1

5

Бег в медленном темпе(60м). Игра «Вызов номеров».

Комплексный

Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе (60м). Игра «Вызов номеров». ОРУ.СУ. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь; правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

6(1)

Прыжки с поворотом. Прыжок с места.

Изучение нового материала

Прыжки с поворотом. Прыжок с места. ОРУ. СУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь; правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

7(2)

Прыжок в длину с 3—4 шагов.

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3—5 шагов. ОРУ. СУ.  Игра «К своим флажкам». Эстафеты.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

8(3)

Прыжок с высоты (до 30 см).

Комплексный

Прыжок с высоты (до 30 см). ОРУ. СУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. . Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

9(1)

Метание малого мяча в горизон-тальную цель.

Изучение нового материала

Метание малого мяча в горизон-тальную цель (2 х2 м) с расстояния 2-4 м. ОРУ. СУ. Эстафеты. Подвижная игра «Зашита укрепления». Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

10(2)

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Комплексный

Метание малого мяча в вертикаль-ную цель (2 х2 м) с расстояния 2-4 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

11(3)

Метание малого мяча в горизон-тальную и вертикальную цель.

Комплексный

Метание малого мяча в горизон-тальную и вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4—5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. СУ. Эстафеты. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 1

Подвижные игры (16 ч)

12(1)

ОРУ. СУ. Игры «К своим флажкам»,

Комплексный

ОРУ. СУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 3

13(2)

Игры «Два мороза». Эстафеты.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

14(3)

ОРУ. СУ. Игры «Прыгуны и пятнашки».

Совершенствования

ОРУ. СУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

15(4)

Игры «Невод». Эстафеты.

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

16(5)

ОРУ.СУ. Игры «Гуси-лебеди».

Совершенствования

ОРУ. СУ.  Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

17(6)

Игры «Посадка картошки». Эстафеты.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

18(7)

ОРУ. СУ. Игры «Прыжки по полоскам».

Совершенствования

ОРУ. СУ Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-плекс 3

19(8)

Игры  «Попади в мяч». Эстафеты.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

20(9)

ОРУ. СУ.  Игры «Веревочка под ногами».

Совершенствования

ОРУ. СУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

21(10)

Игры «Вызов номера». Эстафеты.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

22(11)

ОРУ. Игры «Западня».

Совершенствования

ОРУ. СУ.  Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

23(12)

Игры «Конники-спортсмены». Эстафеты.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

24(13)

ОРУ. СУ. Игры «Птица в клетке».

Комплексный

ОРУ. СУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

25(14)

Игры  «Салки на одной ноге». Эстафеты.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

26(15)

ОРУ в движении. СУ.  Игры «Прыгающие воробушки».

Совершенствования

ОРУ в движении. СУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

27(16)

Игры «Зайцы в огороде». Эстафеты..

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть –21

Знать:

Подвижные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий индивидуально-дифференцированная дозировка с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Учитывать дозировку по заболеваемости, заключения и рекомендации врача

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями индивидуально для каждой заболеваемости, с учетом заключения и рекомендации врача обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подвижные игры (3ч)

28(1)

ОРУ.СУ. Игры «Птица в клетке».

Комплексный

ОРУ. СУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

29(2)

 Игры «Салки на одной ноге».

Совершенствования

ОРУ в движении. СУ,  Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

30(3)

Игры  «Точный расчет». Эстафеты.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

Гимнастика (18 ч)

31(1)

 Строевые упра-жнения. Размы-кание и смы-кание пристав-ными шагами.

Изучение нового материала

Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. СУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Инструктаж по ТБ Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять строевые команды. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

32(2)

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Совершенствования

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

33(3)

Построение в шеренгу. ОРУ. СУ Подвижная игра «Фигуры».

Совершенствования

Размыкание и смыкание приставными шагами. Построение в шеренгу.  ОРУ. СУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять строевые команды; Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

34(4)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. СУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

35(5)

Построение в круг.

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ.СУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

36(6)

Подвижная игра «Светофор».

Комплексный

Текущий

Комплекс 2

37(1)

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Изучение нового материала

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. СУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

38(2)

Вис стоя и лежа.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 2

39(3)

СУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал».

Совершенствования

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. СУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

40(4)

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!».

Совершенствования

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе  спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. СУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

41(5)

В висе спиной к гимнастической скамейке под-нимание согнутых и прямых ног.

Совершенствования

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. СУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

42(6)

Вис на согнутых руках.

Комплексный

Текущий

Комплекс 2

43(1)

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.

Изучение нового материала

СУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: лазать по гимнастической стенке. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

44(2)

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев  лежа на животе

Совершенствования

СУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка н ниточка». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: лазать по гимнастической стенке. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-

плекс 2

45(3)

СУ с мячами.  Игра «Кто приходил?»

Комплексный

СУ с мячами. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: лазать по гимнастической стенке. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

46(4)

Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке.

Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. СУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через горку матов. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: лазать по гимнастической стенке. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

47(5)

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.

Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке. СУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через горку матов. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: лазать по гимнастической стенке. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

48(6)

Перелезание через горку матов, коня.

Совершенствования

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через горку матов,коня. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: лазать по гимнастической стенке. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 2

                                                                                                     Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности, для улучшения здоровья, для укрепления и закаливания организма обучающихся.  Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. Индивидуальный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лыжная подготовка (15ч)

49(1)

ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь.

Комплексный

ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвиже-нием вперёд и в скользящем шаге. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надева-ние лыж. Строевые упражнения. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Знать:способы передвижения на лыжах

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Выявить уровень имеющихся у учащихся навыков передвижения на лыжах

Ком-плекс 3

50(2)

Перенос массы тела в повороте переступанием на месте.

Совершенствования

51(3)

Техника лыжных ходов.

Совершенствования

Перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Техника лыжных ходов. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-плекс 3

52(4)

Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

Совершенствования

Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-плекс 3

53(5)

Наклон туловища в скользящем шаге.

Комплексный

Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.  Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-плекс 3

54(6)

Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска.

Совершенствования

Совершенствования

Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной лыжне. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска.  Одежда и обувь для занятий на лыжах. Индивидуальный подход с учетом заболеваемости

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заболеваемости

Текущий

Текущий

Ком-плекс3

55(7)

Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд

Совершенствования

Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после небольшого разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-плекс 3

56(8)

 Попеременный двухшажный ход.

Комплексный

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять: скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком--плекс 3

57(9)

 Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки.

Совершенствования

Текущий

Ком-плекс 3

58(10)

 Спуск в стойке устойчивости с палками в руках.

Совершенствования

Посадка лыжника. Согласование движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-плекс 3

59(11)

Задержка маховой ноги в скользящем шаге.

Совершенствования

Задержка маховой ноги в скользящем шаге. Изменение расстояния при выдвижении ноги вперёд в стойке устойчивости. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Ком-плекс 3

60(12)

Подъём  «лесенкой» наискось.

Комплексный

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» наискось

Ком-плекс 3

61(13)

Изменение скорости передвижения скользящим шагом.

Совершенствования

Ком-плекс 3

62(14)

Спуск  в стойке устойчивости.

Совершенствования

Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Оценить технику выполнения спуска в стойке устойчивости

Ком-плекс 3

63(15)

Оценить технику выполнения скользящего шага, попеременного двухшажного хода.

Совершенствования

Прохождение дистанции до 500 м в медленном темпе. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь выполнять:скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Оценить технику выполнения скользящего шага, попеременного двухшажного хода.

Ком-плекс 3

Подвижные игры на основе баскетбола (15ч)

64(1)

Ловля и передача мяча на месте.

Изучение нового материала

Ловля и передача мяча на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. СУ с мячами.  Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

65(2)

Ведение на месте.

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. СУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

66(3)

Броски в цель (мишень).

Комплексный

Текущий

Комплекс3

67(4)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. СУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать па расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

68(5)

ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Комплексный

Комплекс3

69(6)

Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). СУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

70(7)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). СУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

71(8)

Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему».

Комплексный

Текущий

Комплекс3

72(9)

Ведение на месте. Броски в цель (щит).

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ.СУ с предметами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

73(10)

Ведение на месте правой (левой) рукой.

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

74(11)

Броски в цель (кольцо).

Комплексный

75(12)

Ведение на месте правой (левой) рукой.

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). СУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

76(13)

Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты  с мячами.

Комплексный

Текущий

Комплекс3

77(14)

Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). СУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача

Текущий

Комплекс 3

78(15)

 Эстафеты с мячами.

Текущий

Комплекс3

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24

Знать:

Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача. Плавание: Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Индивидуальный подход с учетом заключения и рекомендации врача.

Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подвижные игры на основе баскетбола (9ч)

79(1)

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 3

80(2)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь; владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 3

81(3)

Ведение правой (левой) рукой в движении.

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 3

82(4)

Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

83(5)

ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

84(6)

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Школа мяча».

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 3

85(7)

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении.

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 3

86(8)

Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 3

87(9)

ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Плавание (5ч)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

88(1)

Освоение водной среды

Изучение нового материала

История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению с водой: задержка дыхания. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: выполнять имитационные движения. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Ком-плекс 6

89(2)

Освоение водной среды

Комбинированный

Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде: погружение в воду с открытыми глазами, «поплавок». Упражнения  по совершенствованию техники движения. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: уверенно держаться на воде. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Ком-

плекс 6

90(3)

Освоение умений плавать

Изучение нового материала

Подводящие упражнения: передвижение по дну бассейна, лежание и скольжение.. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка». Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: уверенно держаться на воде. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Ком-

плекс 6

91(4)

Освоение умений плавать

Изучение нового материала.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Координационные упражнения на суше. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: уверенно держаться на воде. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Ком-плекс 6

92(5)

Игры и развлечения на воде

Совершенствование

Специальные плавательные упражнения для освоения способами плавания. Игры и развлечения на воде. Развитие   двигательных качеств. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: проплывать отрезки до 10 метров. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Ком-плекс 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (10ч)

93(1)

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

94(2)

Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих».

Комплексный

Текущий

Комплекс 4

95(3)

Ходьба с преодолением препятствий.

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). ИИндивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

96(4)

Бег с ускорением (30м). Игра «Вызов номера».

Комплексный

Текущий

Комплекс 4

97(1)

Прыжки с поворотом на  80°. Прыжок с места.

Комплексный

Прыжки с поворотом на 1 80°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бет. Развитие скоростных и координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

98(2)

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка»: Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

99(3)

Прыжок в высоту с разбега в 4—5 шагов.

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4—5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь' правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

100(1)

Метание малого мяча в горизонтальную мишень.

Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2х2м) с расстояния в 4—5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

101(2)

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

102(3)

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены.

Комплексный

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. Индивидуально-дифференцированный подход с учетом заболеваемости, заключения и рекомендации врача.

Текущий

Комплекс 4

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 1-4 классах

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Подвижная игра

19

16

3

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4

Легкая атлетика

21

11

10

5

Лыжная подготовка

15

15

6

  Подвижнаяигра на основе баскетбола

24

15

9

7

Плавание

5

5

Итого

102

27

21

30

24

 по четвертям

Пояснительная записка.

В основу программы по физической культуре для школьников специальной медицинской группы положена программа по физической культуре разработанная на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);

      - Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.

        - Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.

     - Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;

для  школы с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния и функциональных возможностей организма учащихся.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе, являются:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
  • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
  • повышение физической и умственной работоспособности;
  • формирование правильной осанки и её коррекция;
  • обучение рациональному дыханию;
  • освоение основных двигательных умений и навыков;
  • воспитание морально-волевых качеств.

Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.

В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся рекомендуют разделить на подгруппы А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима.

Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.

Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечно-сосудистой системы, мочевыделительной системы, высокая степень нарушения зрения.

Программа специальных медицинских групп ограничивает упражнения на скорость, силу, выносливость. В зависимости от заболевания включаются циклические виды спорта (лыжные прогулки, бег в сочетании с ходьбой, плавание и др.), дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию при заболеваниях кардиореспираторной системы, а при нарушениях осанки (сколиозах) включаются упражнения на укрепление мышц живота и туловища (то есть создание мышечного корсета), выработка правильной осанки. Исключаются упражнения с гантелями, тяжестями в положении стоя. В зависимости от функционального состояния, тренированности и течения заболевания нагрузки вначале должны быть малой интенсивности, затем — средней. Kонтроль за реакцией сердечно-сосудистой системы осуществляют по пульсу, частоте дыхания, самочувствию, цвету кожных покровов, потливости и др.

Преподаватель физкультуры должен иметь специальную подготовку, знание основ патологии и влияния физических нагрузок на больной организм. Он обязан соблюдать указания врача, поставившего диагноз и рекомендуемые средства физической культуры, дозировку, частоту и продолжительность занятий, а также учитывать противопоказания к применению тех или иных средств физкультуры и закаливающих процедур. Обязанность преподавателя — постоянно вести контроль (пульс, частота дыхания, внешние признаки утомления и др.) переносимости нагрузок занимающимися. Сложности в дозировании нагрузок возникают, когда группы неоднородны по характеру заболеваний. Поэтому следует проводить индивидуальные или малогрупповые занятия.

Уроки  физической культуры в специальных медицинских группах, отличаются от обычных уроков  лишь методикой: различное время, темп выполнения упражнений и их амплитуда передвижения (ходьба, бег, лыжные, конькобежные, велосипедные занятия), длина дистанции и т.д. Преподаватель физкультуры всегда помнит о том, что у больных способности к приспособлению (адаптации) и выполнению физических нагрузок снижены. Имеет значение состояние здоровья, возраст, пол, время года (биоритмы) и др., но во всех случаях разумного применения физическая культура оказывает положительное влияние на организм. И если физические нагрузки не будут адекватны возможностям учащихся, то могут возникнуть серьезные осложнения, и физкультура вместо пользы принесет вред. Из  занятий будут исключены сложные движения на координацию, упражнения с натуживанием, подъемом тяжестей и другие, которые учащемуся  трудно освоить и выполнить из-за сниженной физической работоспособности и состояния здоровья.

Однако, надо помнить  и о том, что регулярные (систематические) физические нагрузки способствуют нормализации моторных (двигательных) процессов, особенно при заболеваниях кардиореспираторной, эндокринной и других систем, помогают восстановить утраченные (сниженные) функции организма.

Оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими  упражнениями и динамике их физических возможностей.

При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании  навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2015-2016 уч. год

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6-х классов – 3 часа в неделю.

В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов по физической культуре....

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю....

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной образовательной программы, комплекс...

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов - 3 часа в неделю...