РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЕКЦИЯ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
рабочая программа по теме

Тархова Надежда Николаевна

 

Программа секции  по настольному теннису составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №34

Ленинского района г. Воронеж

«Рассмотрено»                                                                                                                                                   «Утверждаю»                                    

На заседании МО                                                                                                                                               Директор МБОУ школа №34

Протокол №1 от____________                                                                                                                              __________ Леппик С.А.                                                      

«Согласовано»

 зам. директора по ВР

Стрельникова В.Н.._____________                                                                                                                                      

рабочая программа

по физической культуре

секция «Настольный теннис»

______ учебный год

Учитель  

Класс 8-11

Количество часов в неделю  1 час

Всего:  34 часа

г. Воронеж

Пояснительная записка

 

 

  В настоящее время настольный теннис, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире.

        Настольный теннис оказывает большое влияние на рост и развитие физической подготовки подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

        В настольном теннисе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам.         Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с ракеткой и мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

        Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в настольный теннис с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал со столами).

  Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в настольный теннис таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа отвечает современным требованиям физического воспитания школьников. В ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания учащихся в комплексе.

Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в настольный теннис.

задачи программы:

  способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;

 развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

    прививать жизненно важные гигиенические навыки;

 содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

 стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

   помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;

 обеспечивать эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных детей, способных достичь высоких спортивных результатов.

Программа построена на  принципах:

- целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;

- культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

-  сотрудничества и ответственности;

-  сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

- последовательности и систематичности (предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков);

- непрерывности и наглядности;

В процессе обучения используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала);

-   репродуктивный (воспроизведение полученной информации);

- исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств  учебный материал);

-   соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);

-   игровой (использование упражнений в игровой форме);

 

Программа секции  по настольному теннису составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

 

 

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема

Тип подго-

товки

К – во часов

План

Факт

Инструктаж по Т.Б. Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП

Теор.

ОФП

1

1

История развития настольного тенниса.

Прыжки с толчком с двух ног.

Теор.

Техн.

1

1

Техника передвижения приставными шагами.

Техн.

1

Жонглирование мячом.

Техн.

1

Единая спортивная классификация.

Тактика нападения.

Теор.

Такт.

1

1

Техника передвижения при нападении

Техн.

1

Техника передвижения при нападении

Техн.

1

СФП

СФП

1

Способы приема мяча.

Техн.

1

Личная и общественная гигиена.

Выбор способа приема мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

Теор.

Техн.

1

1

ОФП

ОФП

1

Подача мяча закрытой стороной ракетки.

Техн.

1

Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

Теор.

СФП

1

1

Взаимодействие игроков

Такт

1

Техника владения мяча.

Техн.

1

Жонглирование правой, левой рукой.

Техн.

1

Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена.

СФП

Теор.

СФП

1

1

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

Такт.

1

Применение изученных способов и приемов в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

1

Сущность и назначение планирования, его виды.

ОФП.

Теор.

ОФП

1

1

Прием низкой подачи.

Техн.

1

Прием мяча с высоким и низким отскоком.

Техн.

1

Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

1

1

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

1

Контрольные испытания.

Контр.

1

Действия в нападении.

Такт.

1

Комбинация изученных технических приемов

Техн.

2

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

1

1

Многократное выполнение технических приемов.

Интегр.

1

Учебная игра.

Интегр.

1

Применение изученных способов и приемов в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

1

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

1

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

1

Применение изученных способов и приемов в зависимости от ситуации на площадке.

СФП

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружку настольный теннис

2. Пояснительная запискаАвторская  программа по настольному теннису  разработана для учащихся  4, 6, 7, 8, 10  классов  на основе нормативных документов Минестерства образован...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по настольному теннису (5-11 классы).

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСАЛичностные результаты отражаются в индивидуальных качественных св...

Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.

Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Данная программа ориентирована на учащихся 4-8 классов. Направлена на укрепление здоровья учащихся, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, привитие организаторских навыков, навык...