Ход урока, зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2013»
методическая разработка по физкультуре на тему

Описание этапов  открытого урока по теме осанка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока, зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2013»

 

Вводная часть.

Построение класса

Приветствие

Проверка готовности класса к уроку

Принятие рапорта готовности класса к уроку

Наш урок я начну со стихотворения:

Почему осанку имел - прямо, 
Ломоносов в детстве, Михаил? 
-У портфеля было много лямок, 
У того, который он носил. 

Как вы думаете ребята, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Тема урока:   Осанка и здоровье

Имя урока:  «Равнение на правильную осанку!»

Чему вы будете учится?

План урока. (слайд)

  1. Что такое осанка?
  2. Игра «Медики и пациенты»
  3. Опыт «Проверь себя»
  4. Правила осанки
  5. «В мире животных»
  6. «Палочка выручалочка
  7. Эстафета «Быстрый математик»

Провести пульсометрию.

Просмотр  презентации на тему «Осанка»

Теоретический опрос по теме «Осанка».

Ребята что такое осанка? (слайд)

Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы.

Какая бывает осанка? (слайд)

Она может быть правильной и не правильной.

Как выглядит человек с правильной осанкой?    

Голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут.  Строен, красив и уверен в себе.

Как выглядит человек с неправильной осанкой?    ПОКАЗ

Голова  опущена вперёд, плечи сведены вперёд, спина сутулая, грудная клетка впавшая, живот выпячен. Не уверенный, уставший, в чем то даже виноватый (как будто получил двойку).

Я хочу  проверить правильность вашей  осанки? (слайд) ПОКАЗ

Для того, что бы проверить правильность осанки, необходимо в своем обычном положении стоя, прижаться спиной к стене. При правильной осанке вы должны касаться  стены пятью точками тела: это пятки, голень, ягодицы, лопатки и затылок.

Ребята отгадайте загадку

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

Сыграем в игру «Медики и пациенты» ПОКАЗ

Чей пациент здоров поднимите руку

Как влияет осанка на здоровье?

При неправильной осанке сдавливаются внутренние органы: сердце, печень, легкие, желудок, селезенка. Нарушения осанки могут привести к серьёзным заболеваниям и потере работоспособности.

Проведем опыт, прав ли я? ПОКАЗ

Ребята примем положение человека с  неправильной осанкой, округлим спину, опустим голову и сделаем максимально глубокий  вдох.    

А теперь примем положение человека с  правильной осанкой, выпрямим спину, поднимем голову и сделаем максимально  глубокий вдох.

В каком положении получилось сделать максимально  глубокий вдох?

Из этого следует что я прав!

Просмотрим видео ролик и запомним правила «правильной осанки»

Видеоролик «Правила правильной осанки» (слайд)

Предлагаю попробовать повторять за персонажами ПОКАЗ

Какие правила  «правильной осанки»  вы запомнили?

Почему балерина, солдат, гимнаст имеют такую стать? (слайд)

У них правильная осанка

Ребята для правильной осанки разработаны упражнения, которыми мы сейчас займемся.

Мне нужен помошник.  

Назначить ведущего разминки

Основная часть:

Рассказ, показ, вводного раздела комплекса  упражнений адаптивной гимнастики. ПОКАЗ

1. Ходьба на носках, руки вверх, ладонями внутрь, живот подтянут, голова прямо.

2. Ходьба на пятках, руки за голову, лопатки соединены, живот подтянут, голова прямо.

3. Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе, локти отвести назад.

4. Ходьба с подниманием бедра до горизонтали, руки на поясе. Спину дер-жать прямо, локти отвести назад.

      Темп ходьбы медленный, следить за правильной осанкой.

 

“В мире животных”. (слайд)  Звучит музыка (слайд)

Мы в “Королевстве птиц и зверей”. ПОКАЗ

а) Упражнение “Филин”: и.п. – стоя на носках, руки опущены вниз.                                       1 – поворот головы вправо
2 – и.п.
3-4 – поворот головы влево
5 – взмах руками вниз, вверх– в стороны “Ух!”

б) А вот и красавец “Аист”                                                                                                      И.п.- основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны                                                                   1 – согнуть правую ногу, левую поджать под себя, как аист
2 – сменить положение ног.

 3.“Ласточка”                                                                                                                             И.п. – основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны                                                       1 – правую ногу назад и вверх.

4.“Чайки”

1-2-3-4 поворот, переступанием вправо имитируя взмах крыльями (“Чайки кружатся над водой”)
1-2-3-4 ноги вместе на носках, руки в стороны, (“Чайки парят над волнами”)

5. А вот и огромные слоны решили порезвиться.“Перетягивание слонов”.

Дети, подражая слонам, встают напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки – “хобота”. Одну руку вытягиваем перед собой и сцепляем согнутые пальцы в фалангах. Соперники тянут друг друга на себя. Побеждает тот, кто сдвинет соперника с места. Смена рук. (Захват рук осуществлять только фалангами пальцев во избежание повреждений.) После “напряжённой схватки” дети рукой, как слоны хоботом поглаживают друг друга по телу.

ОРУ с гимнастической палкой

  1. Ноги на ширине плеч, палка впереди - вверх, на лопатки, вверх, вперед
  2. Ноги на ширине плеч, палка на лопатках – повороты туловища
  3. Ноги на ширине плеч, палка на лопатках – наклоны туловища вперед
  4. Ноги на ширине плеч, палка на лопатках – наклоны туловища встороны
  5. Стоя на палке, руки за головой – перекаты с пятки на носок
  6. Ноги на ширине плеч, палка впереди – приседания

Выполнить специальные беговые упражнения на месте.

Провести пульсометрию.

Частота пульса увеличилась или уменьшилась? Почему?  

Я вижу, что считать вы умеете, проверим знакомы ли вам математические понятия.

Шеренга – это прямая, луч или отрезок? (ответ учащихся)

Почему?

Заключительная часть.

Правила эстафеты  «Быстрый математик»

Класс делится на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Команда начиная с направляющего ращитывается по порядку номеров. Ведущий задает математический пример, например  9/3, ответ 3, соответственно ответу на пример, игрок с номером 3, стартует, бежит  по внешней стороне зала, оббегает контрольную фишку, бежит по внутренней стороне зала к ведущему и выхватывает у него ленточку. Участник первый выхвативший ленточку приносит своей команде очко. Побеждает команда набравшая большее количество  очков (лент)

1+1=2                     8-7=1

2*2=4                       6/2=3

3*2=6                      25/5=5

                                  14/2=7

Награждение команд

 Провести пульсометрию.

Частота пульса увеличилась или уменьшилась? Почему?

 

Дать Д/З.

Количество сердечных сокращений (пульс) умножаем на 6, в результате получаем пульс за 1 минуту. Сравниваем с таблицей и вычисляем интенсивность нагрузки. В какой части урока (начале, середине, конце) была достигнута максимальная физическая нагрузка?

Интенсивность нагрузки

ЧСС у мальчиков

ЧСС у девочек

Низкая

До 130

До 135

Средняя

131-155

136-160

Большая

156-175

161-180

Высокая

176- и выше

181- и выше

7. Рефлексия

Ребята мне очень понравилась ваша работа на уроке и на память о нем я дарю вам ортопедические мячи с которыми вы можете выполнять различные упражнения, например для профилактики и лечения плоскостопия. В свою очередь я прошу вас поделится впечатлениями об уроке:

- каким для вас был урок  понравился- не понравился; интересный – не интересный;

-что узнали нового;

-будете ли применять полученные знания в жизни.

- какие упражнения понравились

-  какая твоя осанка

8. Проводить учащихся из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»

Сценарий предназначен для открытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства Учитель года....

Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"

Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...

Школьный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Материалы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Материалы муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"....