Программа физкультурно-спортивной подготовки "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре на тему

МАСЛЕННИКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач: Обучающие: -ознакомить с историей развития баскетбола; -освоить технику и тактику игры в баскетбол; -ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена; -подготовить инструкторов и судей по баскетболу. Воспитывающие: -воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов. Развивающие: -способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_basketbol.docx113.78 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Берёзовского района Ханты – Мансийского автономного округа - Югра

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                                                                                          утверждена

                                                                                                                                    приказом № ____

                                                                                                                                   от «   »          2014г.

                                                                                                                                                                       Директор МБОУ Игримской СОШ № 1

                                                                                                                                                                       ____________________

БАСКЕТБОЛ

Программа физкультурно-спортивной подготовки

Возраст детей: 10-17 лет

Срок реализации программы: 7 лет

Программу составила:

Учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Масленникова Людмила Николаевна

п. Игрим, 2014

Пояснительная записка

Образовательная программа по баскетболу разработана на основе примерной  программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), авторы-составители: Ю.М.Портнов – академик РАО, д-р пед. наук; В.Г.Башкирова - заслуженный тренер России; В. Г. Луничкин - заслуженный тренер СССР и России; М.И.Духовный – заслуженный тренер России; А. Б. Мацак – канд. пед. наук; А. Б. Саблин - канд. пед. наук. Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с законом российской федерации «Об образовании», федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-фз «О физической культуре и спорте в российской федерации» и типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление правительства РФ от 07.03.1995г. №  233), нормативными документами государственного комитета РФ по физической культуре и спорту. А также в связи с государственной политикой, т.е. Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской федерации до 2020 года.

Основная цель программы – реализация учебно-тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Обучающие:

-ознакомить с историей развития баскетбола;

-освоить технику и тактику игры в баскетбол;

-ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

-подготовить инструкторов и судей по баскетболу.

Воспитывающие:

-воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

Развивающие:

-способствовать развитию  специальных физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно-силовых качеств.

Актуальность программы состоит в выполнении задач, поставленных перед секцией по баскетболу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинопрограмм, соревнований квалифицированных баскетболистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.

Отличительной особенностью программы является эффективная подготовка юных баскетболистов в учебно-тренировочном процессе в общеобразовательной школе по следующим направлениям:

-повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу и прохождения их через всю систему многолетней подготовки;

-усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

-повышение роли и объема тактической подготовки как важнейшего условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных баскетболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой тактики в нападении и защите;

-осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;

-повышение эффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности обучающихся школ и качества работы тренеров; основу этой оценки составляют, прежде всего, количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях.

Обучающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу, для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.

В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста обучающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке баскетболистов.

Программа составлена для каждого года обучения. учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

Подготовка юных спортсменов предусматривает два направления: спортивно-оздоровительное, учебно-тренировочное, включающее три этапа: этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап (начальная спортивная подготовка), учебно-тренировочный этап (углубленная подготовка).

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 35 недель.

Количество  занятий в неделю

направления и этапы подготовки

год обучения

минимальный возраст для зачисления

максимальное кол-во учебных часов в группе

спортивно-оздоровительное

весь период

10

2

начальной подготовки

1

2

3

10

10-11

11-12

4

4

4

учебно-тренировочный

1

2

3,4,5

12-13

13-14

14-15

6

6

6

Методическое обеспечение программы

На протяжении всего периода обучения в школе баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

-   постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

-   планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

-   переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для   баскетболиста;

-   увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

-   увеличение объема тренировочных нагрузок;

-   повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскетболистов.

Задачи спортивно-оздоровительного этапа

  1. укрепление здоровья;
  2. воспитание личностных качеств;
  3. освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков;
  4. знакомство с основами спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних учебно-тренировочных занятий;
  5. привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
  6. приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.

Задачи этапа начальной подготовки

  1. отбор способных к занятиям баскетболом детей;
  2. формирование стойкого интереса к занятиям;
  3. всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
  1. воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры;
  2. обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям;
  3. привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

Общие задачи учебно-тренировочного этапа

  1. повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей);
  1. совершенствование специальной физической подготовленности;
  2. овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков;
  3. овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;
  1. индивидуализация подготовки;
  2. начальная специализация, определение игрового амплуа;
  3. овладение основами тактики командных действий;
  1. воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу;

весь период подготовки на учебно-тренировочном этапе можно разделить еще на два по некоторой общности задач.

Задачи начальной специализации

  1. воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.
  2. обучение приемам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.
  1. обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым) и совершенствование их в игре. Баскетболисты   выполняют различные функции во взаимодействии.
  2. приобщение к соревновательной деятельности, участие в первенстве поселка, района, товарищеские встречи с командами другой школы.

Задачи углубленной специализации

1. воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.

  1. обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.
  2. обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.
  3. специализация по амплуа. совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного баскетболиста.
  4. воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).

Учебный план учебно-тренировочных занятий

секции по баскетболу (ч)

п/п

виды подготовки

этапы начальной подготовки

этап

учебно-тренировочный

год обучения

год обучения

1

2

3

1/4год

2/5 год

3/6год

4/7год

5/8год

1.

Теоретическая

2

3

3

4

6

6

6

6

2.

общая физическая

10

8

8

20

26

26

26

26

3.

специальная физическая

9

9

9

18

27

27

27

27

4.

Техническая

15

15

15

28

39

39

39

39

5.

Тактическая

6

6

6

12

29

29

29

29

6.

Игровая

25

22

22

42

55

55

55

55

7.

Контрольные и календарные игры

-

4

4

6

9

9

9

9

8.

Инструкторская и судейская практика

-

-

-

6

10

10

10

10

9.

Контрольные  испытания

1

1

1

2

6

6

6

6

10.

Медицинское обследование

2

2

2

2

2

2

2

2

общее количество часов

70

70

70

140

210

210

210

210

Учебно – тематический план секции баскетбол (1 год обучения)

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

теоретические занятия

1

1

общая физическая подготовка

2

2

2

2

2

специальная физическая подготовка

1

2

2

2

2

 Техническая

2

2

2

2

2

2

1

1

1

Игровая

4

4

3

3

3

3

2

2

1

Тактическая

1

1

1

1

1

1

контрольно- календарные игры

-

-

-

-

-

-

-

--

инструкторская и судейская практика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

контрольные испытания

1

1

медицинский контроль

1

1

Всего за год 70 часов

Учебно – тематический план секции баскетбол (2 год обучения)

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Теоретическая

1

1

1

общая физическая

1

1

1

1

1

1

1

1

специальная физическая

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Техническая

2

2

2

2

2

1

1

2

1

Тактическая

1

1

1

1

1

1

Игровая

3

3

3

3

2

2

2

2

2

контрольные и календарные игры

1

1

1

1

контрольные  испытания

1

медицинское обследование

1

1

Итого за год 70 часов

Учебно – тематический план секции баскетбол (3 год обучения)

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Теоретическая

1

1

1

общая физическая

1

1

1

1

1

1

1

1

специальная физическая

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Техническая

2

2

2

2

2

1

1

2

1

Тактическая

1

1

1

1

1

1

Игровая

3

3

3

3

2

2

2

2

2

контрольные и календарные игры

1

1

1

1

контрольные  испытания

1

медицинское обследование

1

1

Итого за год 70 часов

Учебно – тематический план секции баскетбол (4 год обучения) - 140 часов

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Теоретическая

1

1

1

1

общая физическая

2

2

3

3

2

2

2

2

2

специальная физическая

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Техническая

3

4

3

3

3

3

3

3

3

Тактическая

1

2

2

2

2

1

1

1

Игровая

5

5

4

5

5

4

4

5

5

контрольные и календарные игры

2

1

1

2

2

инструкторская и судейская практика

2

1

1

2

2

контрольные  испытания

1

1

медицинское обследование

1

1

Учебно – тематический план секции баскетбол (5 год обучения) - 210 часов

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Теоретическая

1

1

1

1

1

1

общая физическая

3

3

3

3

3

3

3

3

2

специальная физическая

3

    3

3

3

3

3

3

3

3

Техническая

4

4

4

5

5

5

4

4

4

Тактическая

3

3

4

4

4

3

3

3

3

Игровая

7

6

6

6

6

6

6

6

6

контрольные и календарные игры

1

2

1

1

2

2

инструкторская и судейская практика

1

2

1

1

2

1

2

контрольные  испытания

2

2

2

медицинское обследование

1

1

 

Учебно – тематический план секции баскетбол (6 год обучения) - 210 часов

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Теоретическая

1

1

1

1

1

1

общая физическая

3

3

3

3

3

3

3

3

2

специальная физическая

3

    3

3

3

3

3

3

3

3

Техническая

4

4

4

5

5

5

4

4

4

Тактическая

3

3

4

4

4

3

3

3

3

Игровая

7

6

6

6

6

6

6

6

6

контрольные и календарные игры

1

2

1

1

2

2

инструкторская и судейская практика

1

2

1

1

2

1

2

контрольные  испытания

2

2

2

медицинское обследование

1

1

Учебно – тематический план секции баскетбол (7 год обучения) - 210 часов

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Теоретическая

1

1

1

1

1

1

общая физическая

3

3

3

3

3

3

3

3

2

специальная физическая

3

    3

3

3

3

3

3

3

3

Техническая

4

4

4

5

5

5

4

4

4

Тактическая

3

3

4

4

4

3

3

3

3

Игровая

7

6

6

6

6

6

6

6

6

контрольные и календарные игры

1

2

1

1

2

2

инструкторская и судейская практика

1

2

1

1

2

1

2

контрольные  испытания

2

2

2

медицинское обследование

1

1

Учебно – тематический план секции баскетбол (8 год обучения) - 210 часов

Месяцы

виды подготовки

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Теоретическая

1

1

1

1

1

1

общая физическая

3

3

3

3

3

3

3

3

2

специальная физическая

3

    3

3

3

3

3

3

3

3

Техническая

4

4

4

5

5

5

4

4

4

Тактическая

3

3

4

4

4

3

3

3

3

Игровая

7

6

6

6

6

6

6

6

6

контрольные и календарные игры

1

2

1

1

2

2

инструкторская и судейская практика

1

2

1

1

2

1

2

контрольные  испытания

2

2

2

медицинское обследование

1

1

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

учебный план по теоретической подготовке

тема

нп

Ут

 

1-й

2-3

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

физическая культура и спорт в России

0,5

0,5

0,5

состояние и развитие баскетбола в России

0,5

воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

0,5

0,5

0,5

0,5

влияние физических упражнений на организм спортсмена

0,5

0,5

0,5

0,5

гигиенические требования к занимающимся спортом

0,5

0,5

0,5

профилактика травматизма в спорте

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

общая характеристика спортивной подготовки

-

-

0,5

0,5

0,5

1

планирование и контроль подготовки

-

-

0,5

1

основы техники игры и техническая подготовка

-

-

0,5

0,5

0,5

основы тактики игры и тактическая подготовка

-

-

-

0,5

2

1

физические качества и физическая подготовка

-

0,5

-

0,5

1

1

1

спортивные соревнования

-

-

0,2

1

1

правила по мини-баскетболу

-

-

0,5

-

-

-

-

правила по баскетболу

-

-

0,5 

0,5

1

0,5

официальные правила фиба

-

-

-

-

0,3

1

установка на игру и разбор результатов игры

-

-

0,5

0,5

0,5

1

1

всего часов

2

3

4

6

6

6

6

ТЕМЫ

физическая культура и спорт в России

Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Основные сведения о спортивной квалификации. Спортивные разряды и звания. Порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Юношеские разряды по баскетболу.

Состояние и развитие баскетбола в России

История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию.

Гигиенические требования к занимающимся спортом

Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. значение дыхания для жизнедеятельности организма, жизненная емкость легких, потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов, питательные смеси, значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиеническое значение кожи, уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена, значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков, профилактика вредных привычек.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление, перенапряжение, восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж, спортивный массаж, баня. Основные приемы и виды спортивного   массажа.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

Простудные заболевания у спортсменов, причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена, виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом,  пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе занятий баскетболом; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма, временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Общая характеристика спортивной подготовки

Понятие о процессе спортивной подготовки. Взаимосвязь соревнований, тренировки и восстановления. Формы организации спортивной тренировки. Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Единство общей и специальной подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке. Основные средства спортивной тренировки. Методы спортивной тренировки. Значение тренировочных и контрольных игр. Специализация и индивидуализация в спортивной тренировке. Использование технических средств и тренажерных устройств. Общая характеристика спортивной тренировки юных спортсменов. Особенности спортивной тренировки юных спортсменов: многолетний прирост спортивных достижений, ограничение тренировочных и соревновательных нагрузок, значение общей физической подготовки. Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений.

Планирование и контроль спортивной подготовки

Сущность и назначение планирования, его виды. Составление индивидуальных планов подготовки. Контроль уровня подготовленности. Нормативы по видам подготовки, результаты специальных контрольных нормативов. Учет в процессе спортивной тренировки. Индивидуальные показатели уровня подготовленности по годам обучения. Основные понятия о врачебном контроле. Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте. Измерение и тестирование в процессе тренировки и в период восстановления. Частота пульса, дыхания, глубина дыхания, тонус мускулатуры. Степ-тест, уровень физического развития баскетболистов, артериальное давление. Самоконтроль в процессе занятий спортом, дневник самоконтроля, его формы, содержание, основные разделы и формы записи. Показатели развития, пульсовая кривая.

Физические способности и физическая подготовка

Физические качества. Виды силовых способностей: собственно силовые, скоростно-силовые. Строение и функции мышц, изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятий спортом. Методика воспитания силовых способностей. Понятие быстроты, формы ее проявления. Методы воспитания быстроты движений. Воспитание быстроты простой и сложной двигательной реакции, облегчение внешних условий, лидирование, использование эффекта варьирования отягощениями. Гибкость и ее развитие. Понятие о ловкости как комплексной способности к освоению техники движений. Виды проявления ловкости. Методика воспитания ловкости. Понятие выносливости. виды и показатели выносливости. методика совершенствования выносливости в процессе многолетней подготовки.

Основы техники игры и техническая подготовка

Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация приемов техники игры. Анализ техники изучаемых приемов игры. методические приемы и средства обучения технике игры. О соединении технической и физической подготовки. Разнообразие технических приемов, показатели надежности техники, целесообразная вариантность. Просмотр видеозаписей игр.

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования, их планирование, организация и проведение. Значение спортивных соревнований для популяризации вида спорта. Спортивные соревнования как важнейшее средство роста спортивного мастерства. Положение о проведении соревнований по баскетболу на первенство России, района, посёлка, школы. Ознакомление с командным планом соревнований, с положением о соревнованиях. Правила соревнований по баскетболу. Судейство соревнований. Судейская бригада: главный судья соревнований, судьи в поле, секретарь, хронометрист, их роль в организации и проведении соревнований.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП)

ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Строевые упражнения.  Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. сомкнутый и разомкнутый строй. виды размыкания. построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. переход на ходьбу и бег, на шаг. остановка. изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах;

прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. переноска и перекладывание груза. лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. упражнения на гимнастической стенке. упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. упражнения с набивными мячами. упражнения на тренажере типа «геркулес». борьба. гребля.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. бег по наклонной плоскости вниз. бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). бег с гандикапом с задачей догнать партнера. выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. перевороты вперед, в стороны, назад. стойки на голове, руках и лопатках. прыжки опорные через козла, коня. прыжки с подкидного мостика. прыжки на батуте. упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. игры с отягощениями. эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). плавание с учетом и без учета времени. ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек). марш-бросок. туристические походы.

Специально-подготовительные упражнения

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели).

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положение лежа на спине на скамейке. метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. метание камней с отскоком от поверхности воды. метание палок (игра в «городки»). удары по летящему мячу (волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания в цель. броски мячей через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания. падение на руки вперед, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель.  броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).

Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

Упражнения для развития специальной выносливости. многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

1. Прыжок в длину с места

из исходного положения стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.

2. Прыжок с доставанием

используется для определения скоростно-силовых качеств. игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетбольном щите. в зачет идет лучший результат из трех попыток. показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на полу на носочках.

3.      бег 40 с

из положения высокого старта по сигналу арбитра выполняются рывки от лицевой до лицевой линии в течение 40 с. по окончании времени фиксируется количество пройденных дистанций.

4.      бег 300 м, 600 м,

Техническая подготовка

 

приемы игры

 

 

 

этапы начальной подготовки

этап учебно-тренировочный

год обучения

1-й

2-3й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

прыжок толчком двух ног

+

+

 

 

 

 

 

прыжок толчком одной ноги

+

+

 

 

 

 

 

остановка прыжком

 

+

+

 

 

 

 

остановка двумя шагами

 

+

+

 

 

 

 

повороты вперед

+

+

 

 

 

 

 

повороты назад

+

+

 

 

 

 

 

ловля мяча двумя руками на месте

+

+

 

 

 

 

 

ловля мяча двумя руками в движении

 

+

+

 

 

 

 

ловля мяча двумя руками в прыжке

 

+

+

 

 

 

 

ловля мяча двумя руками при встречном движении

 

+

+

 

 

 

 

ловля мяча двумя руками при поступательном движении

 

+

+

+

 

 

 

ловля мяча двумя руками при движении сбоку

 

+

+

+

 

 

 

ловля мяча одной рукой на месте

 

+

 

 

 

 

 

ловля мяча одной рукой в движении

 

+

+

+

 

 

 

ловля мяча одной рукой в прыжке

 

+

+

+

 

 

ловля мяча одной рукой при встречном движении

 

+

+

+

 

 

ловля мяча одной рукой при поступательном движении

 

+

+

+

 

 

ловля мяча одной рукой при движении сбоку

 

+

+

+

+

 

передача мяча двумя руками сверху

+

+

 

 

 

 

 

передача мяча двумя руками от плеча (с отскоком)

+

+

 

 

 

 

 

передача мяча двумя руками от груди (с отскоком)

+

+

 

 

 

 

 

передача мяча двумя руками снизу (с отскоком)

+

+

 

 

 

 

 

передача мяча двумя руками с места

+

+

 

 

 

 

 

передача мяча двумя руками в движении

 

+

+

+

 

 

 

передача мяча двумя руками в прыжке

 

+

+

 

 

 

 

передача мяча двумя руками (встречные)

 

+

+

+

 

 

 

передача мяча двумя руками (поступательные)

 

+

+

+

 

 

передача мяча двумя руками на одном уровне

 

+

+

+

+

 

передача мяча двумя руками (сопровождающие)

 

+

+

+

+

 

передача мяча одной рукой сверху

 

+

+

 

 

 

 

передача мяча одной рукой от головы

 

+

+

 

 

 

 

передача мяча одной рукой от плеча (с отскоком)

 

+

+

+

 

 

 

передача мяча одной рукой сбоку (с отскоком)

 

+

+

+

+

 

 

передача мяча одной рукой снизу (с отскоком)

 

+

+

+

 

 

 

передача мяча одной рукой с места

+

+

 

 

 

 

 

передача мяча одной рукой в движении

 

+

+

+

 

 

 

передача мяча одной рукой в прыжке

 

+

+

+

+

 

передача мяча одной рукой (встречные)

 

+

+

+

+

+

передача мяча одной рукой (поступательные)

 

+

+

+

+

+

передача мяча одной рукой на одном уровне

 

+

+

+

+

+

передача мяча одной рукой (сопровождающие)

 

+

+

+

+

+

ведение мяча с высоким отскоком

+

+

 

 

 

 

 

ведение мяча с низким отскоком

+

+

 

 

 

 

 

ведение мяча со зрительным контролем

+

+

 

 

 

 

 

ведение мяча без зрительного контроля

 

+

+

+

+

+

+

ведение мяча на месте

+

+

 

 

 

 

 

ведение мяча по прямой

+

+

+

 

 

 

 

ведение мяча по дугам

+

+

 

 

 

 

 

ведение мяча по кругам

+

+

+

 

 

 

 

ведение мяча зигзагом

 

+

+

+

+

+

+

обводка соперника с изменением высоты отскока

 

+

+

+

+

+

обводка соперника с изменением направления

 

+

+

+

+

+

обводка соперника с изменением скорости

 

+

+

+

+

+

обводка соперника с поворотом и переводом мяча

 

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой сверху

 

+

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой от плеча

+

+

+

 

 

 

 

броски в корзину одной рукой снизу

 

+

+

+

+

 

 

броски в корзину одной рукой сверху вниз

 

 

 

 

 

 

 

броски в корзину одной рукой (добивание)

 

 

 

 

 

+

+

броски в корзину одной рукой с отскоком от щита

+

+

+

+

 

 

 

броски в корзину одной рукой с места

+

+

+

+

+

 

 

броски в корзину одной рукой в движении

+

+

+

+

+

+

 

броски в корзину одной рукой в прыжке

 

+

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой (дальние)

 

 

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой (средние)

 

 

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой (ближние)

 

 

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой прямо перед щитом

+

+

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой под углом к щиту

+

+

+

+

+

+

+

броски в корзину одной рукой параллельно щиту

 

+

+

+

+

+

+

нормативные требования по технической подготовке

группы

 

передвижения в защитной стойке (с)

скоростное ведение (с, попадания)

передача мяча (с, попадания)

дистанцион-ные броски (%)

штрафные броски (%)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

 

нп

1-й год

10,1

10,3

15,0

15,3

14,2

14,5

28

28

-

-

2-3й год

10,0

10,2

14,9

15,1

14,0

14,4

30

30

-

-

 

утг

1-й год

9,0

9,5

14,2

14,8

13,8

14,1

40

40

48

48

2-й год

8,7

9,0

14,0

14,6

13,6

13,9

45

45

50

50

3-й год

8,5

8,8

13,9

14,5

13,5

13,8

58

48

60

60

 

4-5й год

8,4

8,7

13,8

14,4

13,4

13,7

60

50

65

65

1. передвижение

Игрок находится за лицевой линией. по сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. от центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. фиксируется общее время (с). для всех групп одинаковое задание.

инвентарь: 3 стойки

старт

http://www.totmasport.ru/plugins/content/mavikthumbnails/thumbnails/347x197-images-stories-normativy-2.jpgфиниш

2. скоростное ведение

Игрок находится за лицевой линией. по сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т. д. каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). после броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2-х шагах левой рукой.

инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч

общеметодические указания:

1) для нп

-    перевод выполняется с руки на руку

-    задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2) для утг

-    перевод выполняется с руки на руку под ногой

-    задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

http://www.totmasport.ru/plugins/content/mavikthumbnails/thumbnails/347x197-images-stories-normativy-1.jpgфиниш

 

3. передачи мяча

игрок стоит лицом к центральному кольцу. выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику № 1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику № 2 левой рукой и т. д.

после передачи от помощника № 3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.

ому:

1) для нп

-    передачи выполняются одной рукой от плеча

-    задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2) для утг

-    передачи выполняются об пол

-    задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

инвентарь: 1 баскетбольный мяч

4. броски с дистанции

для нп

игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза – туда и обратно.

фиксируется количество попаданий.

для утг

игрок выполняет по 2 броска с 5 точек. с каждой точки: первый - в трехочковой зоне, второй - в двухочковой. на выполнение задания дается 2 мин.

фиксируется количество бросков и очков.

Тактическая подготовка

тактика нападения

приемы игры

 

 

 

этапы начальной подготовки

этап учебно-тренировочный

год обучения

1-й

2-3й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

выход для получения мяча

+

+

 

 

 

 

 

выход для отвлечения мяча

+

+

 

 

 

 

 

розыгрыш мяча

 

+

 

+

 

 

 

атака корзины

+

+

+

+

+

+

+

«передай мяч и выходи»

+

+

+

 

 

 

 

заслон

 

 

+

+

+

+

+

наведение

 

+

+

+

+

+

+

пересечение

 

+

+

+

+

+

+

треугольник

 

 

+

+

+

+

+

тройка

 

 

+

+

+

+

+

малая восьмерка

 

 

 

+

+

+

+

скрестный выход

 

 

+

+

+

+

+

сдвоенный заслон

 

 

 

+

+

+

+

наведение на двух игроков

 

 

 

+

+

+

+

система быстрого прорыва

 

 

+

+

+

+

+

система эшелонированного прорыва

 

 

 

+

+

+

+

система нападения через центрового

 

 

 

+

+

+

+

система нападения без центрового

 

 

 

+

+

+

+

игра в численном большинстве

 

 

 

 

+

+

+

игра в меньшинстве

 

 

 

 

+

+

+

Тактика защиты

приемы игры

 

 

 

этапы начальной подготовки

этап учебно-тренировочный

год обучения

1-й

2-3й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

противодействие получению мяча

+

+

 

 

 

 

 

противодействие выходу на свободное место

+

+

 

 

 

 

 

противодействие розыгрышу мяча

+

+

+

 

 

 

 

противодействие атаке корзины

+

+

+

+

+

+

+

Подстраховка

 

+

+

+

+

+

+

Переключение

 

 

+

+

+

+

+

Проскальзывание

 

 

 

+

+

+

+

групповой отбор мяча

 

 

+

+

+

+

+

против тройки

 

 

 

+

+

+

+

против малой восьмерки

 

 

 

+

+

+

+

против скрестного выхода

 

 

 

+

+

+

+

против сдвоенного заслона

 

 

 

+

+

+

+

против наведения на двух

 

 

 

+

+

+

+

система личной защиты

 

+

+

+

+

+

+

система зонной защиты

 

 

 

 

+

+

+

система смешанной защиты

 

 

 

 

 

+

+

система личного прессинга

 

 

 

 

+

 

+

система зонного прессинга

 

 

 

 

 

+

+

игра в большинстве

 

 

 

+

+

+

+

игра в меньшинстве

 

 

 

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия

Восстановление спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок - неотъемлемая составная часть системы подготовки и высококвалифицированных, и юных спортсменов. Выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок. Основной путь оптимизации восстановительных процессов на этих этапах подготовки - рациональная тренировка и режим юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания восстановительных процессов, полноценное питание.

Из дополнительных средств восстановления  применение водные процедуры гигиенического и закаливающего характера, фармакологические средства восстановления и витамины с учетом сезонных изменений релаксационные и дыхательные упражнения. Спортивный массаж.

Применяются психологические средства восстановления. Эти средства условно подразделяются на психолого-педагогические (оптимальный моральный климат в группе, положительные эмоции, комфортные условия быта, интересный, разнообразный отдых и др.) и психогигиенические (регуляция и саморегуляция психических состояний путем удлинения сна, внушенного сна-отдыха, психорегулирующая и аутогенная тренировки, цветовые и музыкальные воздействия, специальные приемы мышечной релаксации и др.).

Инструкторская и судейская практика

В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.

По учебной работе необходимо последовательно освоить следующие навыки и умения:

  1. построить группу и подать основные команды на месте и в
    движении.
  1. составить конспект и провести разминку в группе.
  2. определить и исправить ошибки в выполнении приемов у товарища по команде.
  1. провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.
  2. составить конспект урока и провести занятие с командой в общеобразовательной школе.
  1. провести подготовку команды своего класса к соревнованиям.
  2. руководить командой класса на соревнованиях.

Для получения звания судьи по спорту каждый занимающийся должен освоить следующие навыки и умения:

  1. составить положение о проведении первенства школы по баскетболу.
  1. вести протокол игры.
  2. участвовать в судействе учебных игр совместно с тренером.
  3. провести судейство учебных игр в поле (самостоятельно).
  4. участвовать в судействе официальных соревнований в роли судьи в поле и в составе секретариата.
  1. судить игры в качестве судьи в поле.

Медицинский контроль

1.  контроль за состоянием здоровья спортсмена.

Углубленное медицинское обследование спортсмены проходят один раза в год - в конце подготовительного (осень) периода врачами вологодского областного врачебно-физкультурного диспансера.

углубленное медицинское обследование включает: анамнез; врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и биологического созревания; электрокардиографическое исследование; клинический анализ крови и мочи; обследование у врачей-специалистов (хирурга, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, дерматолога, стоматолога, гинеколога).

в случае необходимости, по медицинским показаниям, организуется дополнительная консультация у других специалистов.

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

для реализации образовательной программы используются:

- спортивный зал МБОУ Игримской СОШ № 1

спортивный инвентарь:

мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные

форма баскетбольная

стенка гимнастическая

скамейка гимнастическая

стойки

 

Литература

1.Примерная  программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (дюсш Ю.М.Портнов и др. м. советский спорт, 2004. 100 с.

2.Баскетбол. учебник для вузов физической культуры / под редакцией ю.м. портнова. - м., 1997.

3.Костикова л.в. баскетбол: азбука спорта. - м: фис, 2001.

4.Спортивные игры. учебник для вузов. том 1 / под редакцией ю.д. железняка, ю.м. портнова. - м.: изд. центр академия, 2002.

5.Спортивные игры. учебник для вузов. том 2 / под редакцией ю.д. железняка, ю.м. портнова. - м.: изд. центр академия, 2004.

6.Программа дисциплины «теория и методика баскетбола». для вузов физической культуры / под редакцией ю.м. портнова. - м., 2004.

7.Баскетбол. поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / под редакцией ю.д. железняка. - м., 1984.

 

Литература для обучающихся:

1.Твой олимпийский учебник: учебн. пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-м, фис 2005.144 с.

2.Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-м. физкультура и спорт, 1991.-224 с.

3.Гомельский А.Я. центровые. м.: физкультура и спорт. 1988.207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

Дополнительная образовательная программафизкультурно-спортивной направленности  «Баскетбол»возраст: 5-18 летсрок реализации: 5 лет...

Образовательная программа физкультурно - спортивной направленности «Баскетбол» (этап начальной и учебно-тренировочной подготовки) для дополнительного образования детей)

Программа позволяет последовательно решать задачи подготовить юных баскетболистов, формируя у учащихся целостное представление о баскетболе, о физической культуре, возможностях в повышении работоспосо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «БАСКЕТБОЛ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  физкультурно-спортивной направленности  «БАСКЕТБОЛ»...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Оранжевый мяч" (баскетбол).

Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введение Федеральных государственных образов...

дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Баскетбол"

Программа предусматривает систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, контрольных нормативов; участие в соревнованиях и организации п...

Программа внеурочной деятельности, дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности по баскетболу

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации в...