Конспект урока с игровой технологией для первого класса Знакомство
план-конспект урока по физкультуре на тему

Багизаева Роза Басыровна

Проведение урока на основе подвижных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Урока по физкультуре для учащихся 1 класса.

Дата проведения:                                                                                                   Время: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Используемый ресурс:  мяч, скакалка.

Тема урока: Знакомство с физкультурой.

Цель урока: Познакомиться с учащимися, узнать их возможности, познакомить ребят  друг с другом.

Задачи урока: 1 Проверка качеств: внимания, координация, ориентировка в пространстве.

                           2 Воспитывать доброжелательность, взаимоуважение.

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  игровая.                          

Вводная часть.

 1 Организованный вход в зал.

Здравствуйте, ребята, я ваш учитель физкультуры. Вы в первый раз пришли ко мне в гости, и я очень хочу, чтобы вам  все понравилось, и вы с удовольствием приходили на уроки физкультуры.

Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у нас зал, сколько в нем  много разных интересных предметов. А есть ли в зале предметы, которые вам знакомы,  знаете как они называются?

( ученики называют : мячи, кегли, обручи, скакалки).

Молодцы, все предметы в  спортивном зале называются  спортивные снаряды, и мы с вами будем с ними работать. Вот прямо сейчас и начнем.

Вы уже немного познакомились друг с другом, запомнили, кого  из одноклассников как зовут? Давайте познакомимся и со мной.

Игра называется «Знакомство». У меня в руках мяч. Я громко называю свое имя и передаю мяч одному из вас. Тот к кому мяч прикатится, должен  поймать его двумя руками, громко  сказать: « Меня зовут…» и бросить мяч обратно мне.

(Передавать мяч двумя руками снизу, так чтобы он катился по полу).

Подготовительная часть.

Вот мы и познакомились. А сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Любопытная варвара». Чтобы начать игру нам надо встать по свободнее, поэтому выберите себе любой кружок и встаньте в него. (Разноцветные окружность начерчены  на полу спортивного зала, ученики встают внутрь  и никто никому не мешает).Можно начинать. Я буду читать стихи и показывать вам движения, а вы их повторяйте вместе  со мной.

Любопытная Варвара                                                            (Наклоны головы вправо, влево).

Смотрит влево, смотрит вправо.                                        (Повороты головы влево, вправо).

Смотрит вверх и смотрит вниз                                            (Наклоны головы вверх, вниз).

Ой, упала на карниз.                                                               ( Упор присев).

Посмотрела снова вниз,                                                        (Переход в упор лежа).

Потихоньку поднялась,                                                           (Переход в упор присев).

Потянулась, и опять…                                                              ( Встать, потянуться вверх и поставить руки

                                                                                                         На пояс).  

Повторить игру 3-4 раза.

Основная часть.

А теперь,  ребята, встаньте, пожалуйста, на белую линию так, чтобы у нас получился круг.

( Ученики располагаются по линии окружности  на расстоянии вытянутых в стороны рук, с помощью учителя).

Мы поиграем с вами в игру «Удочка». Я буду вращать веревочку у вас под ногами, а вы должны будете подпрыгнуть вверх, чтобы веревка не задела вас по ногам. Тот из вас кого веревка заденет, будет считаться пойманной рыбкой. Кого поймаю 3 раза, должен сесть на скамейку.

    ( следить, за тем , чтобы ученики не толкали  друг друга )  Игра продолжается  до тех пор, пока не останутся 2-3 рыбки.

Вот сколько рыбы  наловили, но есть очень ловкие рыбешки, их поймать не удалось  молодцы.

Выполнить упражнение на восстановление дыхания:  А сейчас  представим себе, что у нас в руках цветок, давайте его понюхаем, а теперь  подуем на одуванчик, чтобы он разлетелся на пушинки.                                                                                                

( Повторить упражнение 3-4 раза).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи кружок». Я буду  вам давать задания, а вы должны будете их выполнять. А как только я скажу: « займи кружок» вы быстро становитесь в любой свободный кружок. Те, кто останутся без кружка, будут выполнять штрафное задание.

Задания для всех: Ходьба на носках, как великаны, на пятках, на внешней стороне стопы, как медвежата и др.

Штрафные задания: приседания,  выставления ноги на носок и пятку и др. Обратить внимание детей на то, что нельзя толкаться, нельзя выталкивать того, кто встал в кружок первым. Повторить игру 3-4 раза.

Выполнить упражнение на восстановление дыхания, (см. выше).

Посадить детей на скамейку так, чтобы они не мешали друг другу.

Заключительная часть.

Сели по удобнее и приготовим ладошки. Мы будем играть в игру «Замок». Я читаю стих и показываю движения, а вы их повторяйте вместе со мной. (Игра на мелкую моторику).

На двери висит замок                                                                        ( Соединить пальцы рук в замок).

Кто его открыть бы смог                                                                    (Поворачивать ладони влево, вправо,

                                                                                                                   не разъединяя пальцы).

Постучали, покрутили,                                                                        (похлопать ладошками не разъединяя

                                                                                                                   пальцев, покрутить).

Потянули и открыли                                                                             (потянуть руки в разные стороны и    

                                                                                                                    Расцепить пальцы рук).

Подведение итогов урока: вот и подошел к концу наш урок. Мне очень понравилось, как вы работали, а вам понравилось знакомство с физкультурой?  А что понравилось больше всего? А чему вы сегодня научились?

На этом наш урок закончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству для первого класса детской художественной школы (возраст детей – 11 лет)

Тема урока: Архетипический образ – Богиня – мать.                                         ...

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект урока по теме «Твоя посуда». 3 класс Педагогическая технология: игровая.

Урок ИЗО по программе Б. М. Неменского из раздела "Искусство в твоем доме" - "Твоя посуда"....

План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».

План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...

Конспект урока по технологии в 5 классе "Знакомство с бытовой швейной машиной

Модуль: Машиноведение.Раздел: Технология изготовления швейных изделий. Цели. Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины;  ознакомить и научить приемам запра...

План-конспект урока к программе «Технология» в 8 классе «Создание изделия из фоамирана. Осенний букет»

План-конспект урока к программе «Технология» в 8 классе «Создание изделия из фоамирана. Осенний букет»....