КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему

Монгуш Виктория Алексеевна

Направление упражнений на укрепление мышц стопы и голени для формирования сводов СТОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploskost_upr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ

И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

Комплекс «Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»

И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.

4. «Тигренок потягивается»

И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.

5. «Обезьянки-непоседы»

И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки -произвольно.

1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.

6. «Резвые зайчата»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).

Комплекс мячом

  1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
    Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
  2. И.п. - то же.

Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3.        И.п. -тоже.

Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

  1. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.
    1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 - и.п.
  2. И.п. -то же.

1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 - движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 - и.п.

6.        И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с
внутренней стороны.

Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Комплекс «Загадки»

Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно - два занятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей.

/. «Месяц»

За домом у дорожки висит пол-лепешки.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

                    Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

2. «Солнце»

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И.п. - то же.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. «Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она расплакалась.

И.п. — то же.

Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

4. «Молния»

Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

И.п. - то же.

Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

5.        «Дождь»

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

                         И никуда я не иду, покуда он идет.

И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

6.        «Радуга»

                        Крашеное коромысло над рекой повисло.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

   

                               «Со снежками» (с малым   мячом)

  1. Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.
  2. Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.
  3. И.п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.

Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.

4.        И.п. - сидя на скамейке

«Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.

  1. И.п. - сидя на полу, напротив друг друга.
    Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
  1. Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.
  2. И.п. - сидя, ноги врозь.

Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.

С большим мячом

  1. «Мюнхаузен на луне». Ходить, зажав мяч в коленях ног.
  2. «Играйте мячом ногами». И.п. - сидя на полу, напротив друг
    друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
  3. «Пингвин с мячом». Прыжки с набивным мячом, зажатым в стопах
    ног.
  4. «Футбол в ворота». Ведение мяча ногой в прямом направлении и
    затем попадание в ворота.
  5. Ведение мяча ногой между предметами.
  6. «Футбол в парах». Передача мяча ногой друг другу, остановка
    только стопой ноги.
  7. Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за спину:

а)        медленный перекат стоп на наружные края стоп;.

б)        стоя на одной ноге, медленно поднять другую и удержать равно
весие.

«Юные художники»

Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуютотгадки, зажав карандаш в пальцах ног.

1.        Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду

Т Пи приятней наливать (тарелка)

  1. Белый, белый пароход
    Над деревнями плывет.
    Если станет синим-синим,
    Разразится ливнем
    (облако)
  2. Ну-ка, кто у вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

4.        Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,

А ведет к нему ... (дорога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическа разработка "Комплекс специальных упражнений для школьников подготовительной группы"

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки -физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты рекомендую! упражнения ритмической гимнастики. Главная при...

Комплекс дыхательных упражнений и упражнений для укрепления горла, снятия напряжения.

В данной публикации содержится комплекс упражнений над дыханием, укреплением гортани из "Вокального букваря" (Е.М Пекерской)...

Комплекс специальных упражнений обучения волейболу для учащихся основной школы

Комплекс специальных упражнений обучения волейболу для учащихся основной школы...

Комплекс специальных упражнений, направленных на расширение лексикона и речевых навыков детей

Комплекс специальных упражнений, направленных на расширение лексикона и речевых навыков детей...

Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции

Многоканальный характер восприятия позволяет человеку использовать несколько органов чувств одновременно: ощущения различных модальностей в результате сложной аналитико-синтетической деятельности мозг...

Комплекс специальных игр и упражнений для детей с ТМНР с использованием метода базальной стимуляции.

У детей ТМНР нарушена чувствительность, которая выражается в неспособности адекватно воспринимать различные раздражения, которые исходит из окружающей среды или от собственных частей тела и органов. П...