Технологическая карта Обучение гимнастики для глаз. Совершенствование упражнений акробатики на развитие гибкости
план-конспект урока по физкультуре по теме

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.rar29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Обучение гимнастики для глаз. Совершенствование упражнений акробатики на развитие гибкости (мост, лодочка, рыбка).

Цели деятельности учителя

Формировать представление о значении гимнастики для глаз в учебном процессе,  обучить технике гимнастики для глаз, формировать умение выполнять акробатические упражнения на развития гибкости.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять физкультминутки как средство укрепления здоровья и физического развития;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

 познавательные - овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Методы и формы обучении

Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастические маты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

I.Органи-

ционный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в ше-ренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный

опрос

II. Актуа-

лизация

знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить бег с зада-нием

Упражнения для вос-становления дыхания

Разминка в движении (во время ходьбы по кругу)

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Формулирует задание, обес-печивает мотивацию выпол-нения, контролирует выпол-нение.

Проводит дыхательные уп-ражнения: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох - полунаклон вперед, расслаб-ленные руки вниз. (Повто-рить 3-4 раза.)

Упражнения выполняются по 10-20 с, в зависимости от правильности выполнения.

Выполняют

команды.

Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в         достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и  пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение

действий

по инструкции.

Осуще-ствление самокон-троля по образцу

III. Изучение нового материала

Беседа «Органы чувств».

Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: темы урока – органы зрения глаза

 

Проводит серию упражнений разминки.

Создает эмоциональный настрой, осуществ ляет индивидуальный контроль.

Формулирует задание, обеспе-чивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение

Слушают

учителя,

задают

вопросы.

Выполняют

упражнения.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

Устные

ответы.

Выполнение действий

по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развитие гибкости (мост, лодочка, рыбка).

Формулирует задание: лежа на животе, руки внизу. согнув ноги, взяться за голеностопы прогнуться максимально, высоко под плечи и стопы; держать «лодочку»; опустить плечи и ноги на пол;

 «Мост». лежа на спине, руки вверху. согнуть руки и ноги, поставив их в упор выпрямляя руки и ноги, подняться в  «мост»; лечь на спину.

Выполняют

упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение

действий

по инструкции

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние  на  уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу.

Бег с заданием:

1)        Во время бега по сигналу вторые номера делают шаг влево и выполняют бег на месте в своей колонне, затем продолжают бег, пристраиваясь за бегущими первыми номерами. По второму хлопку вторые номера своей колонной выбегают на внутренний круг, увеличивая скорость, догоняют колонну первых и встают на свои места. По сигналу то же задание выполняют первые номера.

2)        По хлопку первые номера принимают упор присев, вторые перепрыгивают через них, опорой руками о плечи, ноги врозь («чехарда»), и продолжают бег. По сигналу вторые номера принимают упор присев, первые перепрыгивают через них и продолжают бег.

3) Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег. По свистку первые номера обгоняют вторых и продолжают бег.

4) По хлопку первые номера встают в широкую стойку ноги врозь, вторые пролезают у них между ногами и продолжают бег. По свистку вто-

номера встают в широкую стойку ноги врозь, первые пролезают у них между ногами и продолжают бег

5)        Бег с высоким подниманием бедра.

Разминка в движении (во время ходьбы по кругу). (Упражнения выполняются по 10-20 с, в зависимости от правильности выполнения.)

  1. На каждый шаг - поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
  2. Круговые движения плечами вперед и назад.
  3. Круговые движения руками вперед-назад - одновременно и по очереди.
  4. На каждый шаг - высоко поднять ногу, согнутую в колене, руки соединить в «кольцо» и надевать его на колено. Выполнение движений начинать с правой ноги, затем  с левой.

Разминка для развития гибкости с элементами акробатики:

1)        Стойка на лопатках.

5)        «Лодочка». И. п. - лежа на животе, руки внизу. 1-2 - согнув ноги, взяться за голеностопы; 3—4 - прогнуться максимально, высоко под плечи и стопы; держать «лодочку»; 5-6 - опустить плечи и ноги на пол; 7 - и. п.

6)        Перекаты в положении «лодочка». И. п. - лежа на животе, руки внизу. 1 - согнув ноги, взяться за голеностопы; 2 - прогнуться макси но, высоко поднимая плечи и стопы; 3 - качнувшись вперед, перекатиться на грудь; 4 - перекат на живот; 5 - перекат на грудь; 6 - перекатить  на живот ; 7 - лечь на живот; 8 - и. п.

8)        «Мост». И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1 - согнуть руки и ноги, поставив их в упор; 2 - выпрямляя руки и ноги, подняться в  3-6 - «мост»; 7 - лечь на спину; 8 - и. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики.

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами  акробатики....

Технологическая карта урока: "Гимнастика с элементами акробатики "

Овладение элементами акробатики, закрепление группировок....

Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"

Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"...

Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики.", 1 класс

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):...

Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений (на английском языке)

Зрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер, направленная на сохранение здоровья глаз. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех пре...

Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений для повышения остроты зрения (1-11 кл.)

Ниже представлен комплекс упражнений, который поможет ребенку повысить остроту зрения и предотвратить ухудхение...