Методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Бойко Ирина Юрьевна

Приводятся примеры презентаций и тестов вопросников, для объективного оценивания учащихся по теоретическому курсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_basket.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)

      Вступили в силу новые критерии оценивания учащихся по физической культуре. В частности, учащиеся, имеющие освобождение от практических занятий должны быть аттестованы по пяти бальной системе. В аттестате не допускается вносить запись: «освобождён от занятей», даже в том случае, если ребёнок проболел всю четверть или освобождён от занятей по причине здоровья .

    Я разработала и предлагаю освобождённым от практических занятий учащимся 8-11 классов, подготовиться и написать презентацию по изучаемой теме. Вот примерные темы и содержания по курсу волейбол.

Презентация на тему: Игра в баскетбол.

 Временной регламент соревнований.

1).  Введение (перечень разделов).

2).  Краткая история возникновения и развития игры (олимпийские        чемпионы последних соревнований ).

3).  Разметка площадки (наименование линий, зона защиты, зона атаки).

4).  Временная организация соревнований (количество периодов, интервалы   между ними).

5).  Временной регламент атаки.

6).   Спортивный инвентарь для игры в баскетбол.

7).  Источники информации.

Презентация на тему: Защита в баскетболе.

1).  Введение (перечень разделов).

2).  «Спартак С-Пб» (рейтинг в России, состав команды с названием функции игроков).

3).  Разметка площадки (наименование линий, зона защиты, зона атаки).

4).  Инвентарь для игры в баскетбол (мячи, щиты, сетки)

4).  «Персональная защита». Типаж игрока для персональной защиты.

5).  «Зонная защита» (обозначить зоны на площадке). Типаж игрока - защитника .

6).   Источники информации.

Презентация на тему: Броски по кольцу в баскетболе.

Штрафной бросок.

1).  Введение (перечень разделов).

2).  Краткая история возникновения игры.

3).  Разметка площадки (наименование линий).

4).  Различные виды бросков в баскетболе, используемые во время игры (не менее четырех).

5).  «Штрафной бросок» - определение термина

  • почему так называется
  • в каких случаях назначается
  • техника выполнения
  • с какого места исполняется
  • расположение игроков при штрафном броске

6). Источники информации.

    Оценивание презентации производится по следующим критериям:

  • оформление
  • содержание
  • ответы на вопросы по выполненной работе.

   В конце изучаемого курса учащийся заполняет вопросник, в данном случае по баскетболу:

Тестовые вопросы по программе баскетбол

1). В какой стране зародилась игра баскетбол?

  1. Америка
  2. Франция
  3. Италия
  4. Россия

2).   Как переводится название игры «баскетбол»?

  1. свободный мяч
  2. вольный мяч
  3. быстрый мяч
  4. мяч в корзине

3).   Сколько игроков одной команды соревнуется на площадке?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

4).   Игра состоит из периодов в количестве:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

5).   Какой линии нет на баскетбольной площадке?

  1. средняя
  2. центральная
  3. лицевая
  4. 3-х очковая

6).   Что называется зоной нападения?

  1. половина поля под кольцом соперника
  2. половина поля под своим кольцом
  3. центральная часть поля
  4. зона возле судейского столика

7).   Как называется круг в центре поля?

  1. место сбрасывания мяча
  2. центр площадки
  3. средний круг
  4. центральный круг

8).   Какие способы передвижения с мячом в баскетболе разрешены?

  1. бег с ведением
  2. ведение шагом
  3. прыжок с мячом
  4. пробежка с мячом

9).   Какие способы передвижения с мячом в баскетболе

не разрешены?

  1. бег с ведением
  2. ведение шагом
  3. прыжок с мячом
  4. пробежка с мячом

10).   Взяв мяч в две руки, вы можете выполнить ………  кол-во шагов:

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3

11).   Разрешается ведение мяча выполнять:

  1. одной рукой
  2. одновременно двумя руками
  3. поочерёдно правой и левой
  4. любым способом удобным игроку

12).   Мяч заброшен в кольцо со средней дистанции. Сколько очков присваивает судья?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

13).  Штрафной бросок назначается за:

  1. столкновение с игроком
  2. не корректно отобранный мяч
  3. за нарушение в зоне 3-х секунд
  4. за нарушение против игрока, выполняющего бросок по кольцу

14).    Мяч заброшен в кольцо из зоны   штрафного броска. Сколько очков присваивает судья?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

15).   Как определяется команда победитель в игре?

  1. набирает 25 очков
  2. набирает 15 очков
  3. набирает преимущество более двух очков
  4. набирает большее количество очков

      Оценивание производится по пятибалльной системе. Если учащийся допустил 2 – 3 ошибки, оценка на бал ниже. Последующие 2 – 3 ошибки снижают отметку ещё на один бал.

       Таким образом, к концу месяца я имею несколько оценок за:

  • помощь учителю на уроке
  • составление презентации по изучаемой теме
  • тестовые ответы по вопроснику

Следовательно, уже не возникает вопрос - как аттестовать освобождённых, в то же время, эта группа учащихся постоянно приобщается к учебному процессу и помогает учителю контролировать учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"

              Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...

Методическая разработка «Оптимизация работы учащихся на практических занятиях по кулинарии».

Методическая разработка «Оптимизация работы учащихся на практических занятиях по кулинарии».Таблица распределения обязанностей....

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)

Для объективного оценивания учащихся по теоретической подготовленности приводится пример презентаций и тэстовых вопросников....

Вовлечение в тренировочный процесс освобождённых от практических занятий , при прохождении курса волейбол.

Как педагогу подключить к работе детей, имеющих медицинские ограничения? Какими способами можно дать ребятам интересные задания? Как потдержать их активность? Всё это можно узнать из данной метод разр...

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопрос...

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопрос...